это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2509277
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Жизнь человека с ОВЗ: вчера, сегодня, завтра»
Люди с ограниченными возможностями здоровья существовали всегда. На сегодняшний день, мы можем отметить, что медленно, но верно отношение к таким людям существенно меняется, для людей с ОВЗ создаются специальные условия, доступная среда, инклюзивное образование. Но так было не всегда, в рамках нашей работы, мы нацелены рассказать, о том, как на разных этапах развития общества, менялось отношении е к людям с ОВЗ.
Все мы знаем историю спартанцев, где исповедовали культ силы, выносливости, культ человеческого тела. Тогда, во времена античности, люди с физическими и умственными нарушениями, на законодательном уровне приравнивались к животным и рабам. В «Политике» Аристотеля мы найдем высказывание: «Пусть в силе будет тот закон, что ни одного калеки-ребенка кормить не следует».
Подобное отношение к инвалидам было и в Древнем Риме. Рожденных детей с нарушениями, по словам философа Сенеки необходимо было убивать, во имя здравого смысла, «отделяя негодное от здорового».
С приходом христианства, стало изменяться отношение к инвалидам. Идея милосердия выходит на первый план, и теперь в общественном сознании все сильнее укрепляется намерение помогать и поддерживать «убогих». Но, не смотря на это, так же, появляется теория о том, что все отклонения идут от «злого духа», в связи с чем ростут суеверные опасения и религиозные предубеждения.
Во времена инквизиции к инвалидам снова начинают относиться как к лишним членам общества, не достойным права на жизнь. Люди с ОВЗ становятся изгоями.
Но социальные потрясения, эпидемии и войны приводят к росту людей с различными нарушениями, в связи с чем, начинают открываться первые приюты для инвалидов.
Отношение к «юродивым» на Руси было позитивным, на них смотрели как на «божьих людей». Чуть позже, при Киевском государстве возникло общественное призрение к убогим. В 996 году князь Владимир в Уставе православной церкви, обязал заботиться об убогих и нищих. Так появились первые в нашей стране воспитательные учреждения при монастырях, для детей с отклонениями в развитии.
Существенное изменение взглядов на людей с нарушениями приходит вместе с эпохой Возрождения. Гуманисты того времени внесли огромный вклад в изменение общественного сознания, в признание права на существование людей с ограниченными возможностями здоровья.
Появились первые попытки разграничивать нарушения. Теперь основной целью выдвигалось не только подать милостыню, а помочь инвалидам получить образование и воспитание. «Можно ли приобщить к образованию глухих, слепых отсталых детей, которым органический недостаток мешает воспринимать мир? Ответ: из человеческого образования не исключается ничего, кроме разве что нечеловека» писал Ян Амос Коменский.
В эпоху Просвещения благодаря таким великим педагогам как Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер, Д. Дидро и принятой в 1793 году «Декларации прав человека» происходит становление более гуманного взгляда на инвалидов. Признание равенства всех людей, привод к возникновению системы общественной помощи со стороны государства людям с ОВЗ.
В России до правления Екатерины II отношение к инвалидам нельзя назвать гуманным. Именно во времена ее правления возникла идея создания специальных приютов нацеленных на уход за душевнобольными и людьми с ОВЗ.
Во времена французской революции появляется идея о том, что государство обязано помогать инвалидам. В середине XIX века вместе с промышленной революцией, возникла потребность в большом количестве рабочих, что свою очередь способствовало обеспечению образования для всех.
На этом этапе ученые, педагоги, психологи обращают внимание на повышенные потребности детей инвалидов. Возникает необходимость создания специальных школ для детей с разного рода отклонениями. В конце XIX века открываются спецшколы для умственно отсталых. А впоследствии, и для детей с другими нарушениями.
XX век характеризуется существенным скачком в системе развития людей с ОВЗ. Открываются все новые и новые учреждения, создаются специальные программы, разрабатывается педагогические классификации нарушений, внедряются новые формы развития детей инвалидов. И к концу 90-х годов система специального образования считается полностью сформированной.
Но, не смотря на весь тот путь, что прошла система специального образования, события 90-х годов, не способствовали терпимому отношению к людям с ОВЗ. В 2003 году люди с ограниченными возможностями здоровья провели Молодежный форум Всероссийского общества инвалидов, на котором приняли обращение к федеральному руководству. «Слабая толерантность нашего общества по отношению к тем, кто по тем или иным параметрам не похож на большую часть людей, заставляет инвалидов искать пути обращенного диалога. С учетом национального менталитета, образовательного и культурного уровня населения, профессионализма российских властей, быстрых позитивных результатов социального партнерства инвалидов и общества ожидать не следует. Но мы живем сегодня и хотим быть услышанными сейчас, а не через сто лет», именно такой крик о помощи содержался в данном обращении. Исходя из чего, можно сделать вывод, что жизнь российских инвалидов в начале 2000-х годов была очень не простой.
На сегодняшний день, мы можем с радостью заметить, что государство создает меры социальной поддержки инвалидов. Открываются новые образовательные учреждения для детей с ОВЗ. Инклюзия в уже существующих школах и детских садах, позволяет детям с нарушениями становиться активными членами детского коллектива. Появляется специальное оборудование упрощающее жизнь инвалидов. Происходит изменение общественного сознания, все прочнее укрепляется толерантное отношение, терпимость и эмпатия к инвалидам. Общественные фонды стараются оказывать финансовую помощь. Появляются новые методы развития детей с отклонениями. Создаются направления для непрерывного обучения взрослых с ОВЗ.
Конечно, на сегодняшний день, нельзя говорить о том, что жизнь инвалидов в нашей стране легка и безоблачна. Они по-прежнему сталкиваются с невежеством общества и с непониманием со стороны государства, но изменения начинаются, а это уже хорошо.
Мы с большой надеждой смотрим в будущее, нам хочется верить, что впереди, для инвалидов будут создаваться все больше условий, что общество в целом может достигнуть терпимости и гуманного отношения ко всем людям.
Нам кажется, что следующие года, должны принести нам отлаженную систему социальной поддержки взрослым инвалидам и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. Социально доступная среда будет не только в крупных городах, но и маленьких деревеньках. Инклюзия в образовании позволит людям с ОВЗ лучше адаптироваться к социуму, и воспитает в умах будущих поколений любовь и доброту к человеку.
Помощь государства, создание специальных условий для жизни инвалидов, поддержка общества, признание равных прав всех членов общества, терпимое отношение к любому человеку, это основные правила жизни в будущем.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!