это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2510914
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 5
1.1. Анализ основных понятий 5
1.2. Методы и методики диагностики тревожности у детей младшего школьного возраста 8
Глава 2. Исследование проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 10
2.1. Организация и анализ результатов исследования 10
2.2. Способы коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
Приложения 19
Введение
В настоящее время растет число детей раннего и дошкольного возраста, имеющих многообразные проблемы и отклонения в развитии, а также отмечается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим актуальным является доступность образования ребенком. Дети с ограниченными возможностями здоровья все чаще проходят инклюзивное образование, предполагающее посещение общеобразовательной школы вместе с здоровыми детьми. Благодаря этому детям предоставляется возможность игры и общения со сверстниками, а также активной социальной адаптации [10].Не смотря на плюсы инклюзивного образования, существует и ряд трудностей, которые касаются вопросов обучения детей обеих категорий, а также готовности педагогов к такой деятельности и материальной базы образовательной организации [17].Один из важных аспектов - создание специализированных условий среды, в которую попадает «особенный» ребёнок. При этом не менее важными являются профессионализм, индивидуальные качества, знания и умения педагогов и специалистов, которые будут взаимодействовать с ребенком [18].Стоит отметить, что детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) считают детей с физическими и (или) психическими недостатками, которые имеют ограничение жизнедеятельности из-за наличия врожденных, наследственных или приобретенных заболеваний или последствий травм, которые подтверждены в установленном порядке [10].Данная категория детей склонна к повышенному беспокойству, тревожности [1, 8].Согласно данным статистики за последнее время значительно увеличилось количество детей, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью. В связи с этим проблема тревожности у детей с ОВЗ является весьма актуальной.Объект исследования – тревожность у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Предмет исследования – особенности тревожности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Цель исследования – выяснить особенности тревожности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Задачи исследования: 1. проанализировать литературные источники по проблеме тревожности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;2. рассмотреть методы и методики диагностики тревожности у детей младшего школьного возраста;3. провести исследование проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;4. определить способы коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста.Методы исследования: 1. теоретические (анализ литературных источников), 2. эмпирические (исследование с помощью методик: методика Ч.Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности и методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»).
Список использованных источников
Абашкина, А.А. Особенности школьной тревожности у детей с задержкой психического развития. / А.А. Абашкина // Социально-психологическая интеграция детей с ограниченными возможностями: проблемы и перспективы. – М.: МГУ, 2012. – С. 13–18.
Абрамова, И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения // «Педагогическое образование и наука», 2012
.Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // «Педагогическое образование и наука», 2012.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. М.: «Энас», 2003.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 656с.
Выготский, Л. С. Психология развития человека. – М.: Смысл; Эксмо, 2006. – С. 5–16
Защеренская, О.В. Психология детей с ЗПР / О.В. Защеренская. – СПб.: 2003.
Иванова, Е.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Иванова, Г. В. Мищенко. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с.
Изард, К. Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь- учебное пособие / Сост. Н.В. Новоторцева. - СПб.: КАРО, 2006. - 144с.
Костина, Л.Н. Особенности эмоциональной сферы в учебном процессе детей младшего школьного возраста (с нормальным и задержанным психическим развитием). Автореферат дисс. канд. психол. наук. / Л.Н. Костина. – М., 1999. - 32с.
Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./ Под редакцией И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2007.
Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростов: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: 2000.Симонов, П. В. Эмоции и воспитание // Вопросы философии. – 1981. – № 5. – С. 39–48.
Тезаурус инклюзивного образования [Текст] / сост. А.Д. Барбитова. – Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2012. – с.41.
Фадина, Г.В. Интеллектуально-эмоциональная готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению / Балашов: Изд-во «Николаев», 2003. - 49с.
Шалагинова, К. С. Подготовка здоровых школьников к принятию детей с ОВЗ как одно из условий предупреждения школьного насилия // Мир педагогики и психологии. - 2016. - № 2 - С.35-44
Шлокина, О.С. Особенности эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2020. - № 06. Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-emotsionalnoj-sfery-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!