это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2512044
Ознакомительный фрагмент работы:
Проектирование туристско-рекреационных зон на территории русского севера
Актуальность выбранной темы. Россия - самая большая приполярная страна, и российский север (более 60% территории России) на протяжении десятилетий фактически был кладезем дешевых ресурсов. Открытия и разработка месторождений ведутся в промышленных масштабах с 1953 года. Запоздалые мысли об экологических последствия деятельности человека привели к антропогенным экологическим коллизиям. Спонтанное освоение природных ресурсов, особенно углеводородного топлива (приводящее к быстрому ухудшению состояния территории, интенсивным поискам и экстенсивной добыче), приводит к противоречиям в экологии природы, но также и в экологии культуры.
Таким образом, российский север стал территорией «взаимного противостояния». Родная культура находится под угрозой поглощения «всеядными» пришельцами, а культура пришельцев борется за существование против агрессии природы. Противостояние становится наиболее очевидным в случае туризма. В туризме время посещения чрезвычайно ограничено, а основные мотивы туров сильно различаются. Задача состоит в том, как выбрать правильный маршрут и найти зону взаимовыгодного контакта.
Цель работы заключается в исследовании проектирования туристско-рекреационных зон на территории русского севера.
Основное изложение материала.
Сектор туризма - это индустрия создания и потребления мифов, историй и событий. Современный сдвиг «от общества информации к обществу мечты» и «от потребления к опыту» косвенно оправдывает туризм как один из важнейших видов деятельности во многих странах. Поэтому главная задача турист-менеджера - удовлетворить нематериальные потребности потребителя. [3, с.77]
Проблема организации туриндустрии на Севере России может быть решена с помощью системного подхода - уникального инструмента, позволяющего сделать видение любой проблемы комплексным и целостным. Этот подход, если его применить к определенному региону, дает предсказуемую модельную ситуацию.
Выбор региона для такого моделирования должен быть продиктован определенными критериями, которые, в случае России, вытекают из контекста. Таким образом, модельная область должна соответствовать следующим критериям:
Север Западной Сибири (часть Уральского федерального округа, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) представляется подходящей географической зоной для моделирования туристического маршрута на основе вышеуказанных критериев. По данным Правительства Российской Федерации по решению о туристско-рекреационных зонах на территории страны будет создано семь таких единиц. Они будут расположены в следующих регионах:
. Калининградская область;
. Краснодарский край;
. Ставропольский край;
. Алтайский край;
. Республика Алтай;
. Иркутская область; а также
. Республика Бурятия.
Исследуемый регион не рассматривается властями как туристическая зона. Его сырьевая специализация теперь официально признана.
Туризм - первая в списке наиболее перспективных отраслей для поддержания регионального экономического баланса. Но разнообразие туристических ресурсов не является гарантией успеха туристической индустрии. Ни впечатляющий пейзаж, ни культурная самобытность сами по себе не приносят хорошей отдачи. Доступность - ключевой критерий оценки рекреационного потенциала любой территории, она может превратить сырье в готовый туристический продукт, а обещания и ожидания - в осязаемую реальность. [6, с.126]
Развитие транспортной системы северного туризма требует выявления внешних и внутренних связей, которые формируют туристический транспорт как системный объект. Словосочетание «туристический транспорт» означает, что оно имеет дело с двумя системами, а именно с транспортом и туризмом.
Первое словосочетание означает, что туристический транспорт - это особая категория транспорта и связанная с ним магистральная сеть дорог, где турист является объектом транспортировки. Вторая система включает транспорт как особый вид услуги. Здесь турист - субъект, и его предпочтения становятся решающим фактором.
Отсутствие / наличие хорошо развитой инфраструктуры играет важную роль в процессе перевозки, внося свой вклад в общее впечатление от тура. Что касается северного туризма (с его удаленностью и экстремальностью окружающей среды), то путешествие по достопримечательностям имеет наибольший «удельный вес» в «общем весе» среди компонентов тура (таких как экономический, образовательный, развлекательный и т. д.). Другими словами, путешествие к туристическому продукту становится туристическим продуктом как таковым. Будучи туристическим продуктом, он должен создавать интерес и желание приобрести собственный уникальный опыт. В устойчивой интерпретации транспорт как главный компонент любой техносферы, если он разработан специально для севера, должен стать средством, не нарушающим природную гармонию. Важно проектирование транспорта как посредника, который одинаково близок и человеку, и природе (вместо того, чтобы быть односторонним помощником человека в процессе покорения природы). [4, с.33] Эта проблема принадлежит к тем, которые являются одновременно жизненно важными и аналитически неразрешимыми (потому что для этого нужно синтезировать что-то с неизвестными параметрами) и требуют эвристических методов, основанных на интуиции и дизайнерском мышлении. Одним из возможных ответов может быть модель разработки туристского продукта, что является результатом процесса проектирования, обладающим собственным потенциалом и свободой в создании изображений. Эта способность сопровождается эвристическим производящим знания эффектом.
Северный туризм четко определен как особая сфера отрасли. Природная и культурная особенность российского севера уже заключает в себе крайности как факторы «роста» для будущей индустрии северного туризма:
В нынешнем виде применение существующих универсальных принципов и подходов к организации туристической индустрии невозможно без серьезной корректировки (касающейся физических и психологических аспектов существования).
По мнению автор, целесообразным будет применение способа оценки и классификации рекреационного потенциала севера России на основе привлекательности северной природы, что является важной, но не главной составляющей туристического потенциала региона. Реликтовая отечественная культура имеет главное туристическое значение. Следовательно, природа становится вторичным (опосредованным культурой) фактором привлекательности. Для туриста не важно происхождение какого-либо ресурса, но главное значение имеет последующее впечатление. Это, в свою очередь, напрямую зависит от физического выражения.
Кроме того, мифы, легенды, рассказы - главные туристические блага региона и его «символическая столица», а также центральный компонент туристических ресурсов на Севере России, которые можно разделить на три группы:
Выводы
Подытоживая вышесказанное, отметим, что северный туризм четко определен как особая сфера, требующая индивидуального подхода. Для эффективного проектирования туристско-рекреационных зон на территории русского севера необходима рекреационная стратегия региона, предполагающая создание транспортной сети, адаптированной к потребностям индустрии туризма. Кроме того, необходима разработка проектной модели региональной транспортной системы туризма (с обоснованием приоритета внутреннего водного транспорта).
Библиографический список
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!