это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2515758
Ознакомительный фрагмент работы:
Основные проблемы и трудности во взаимодействии преподавателя и студентов
Учение не может быть эффективным без преподавания, как и преподавания без учения. Однозначно, и роль педагога, и роль ученика едины, равноправны. Личность важна в данном процессе. От этого возникают и проблемы, ведь обучение работает по системе субъект-субъектных отношений.
Преподаватель передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего, студенту необходимо все мысли записать, не просто запомнить, а осознанно воспринять и применить в деятельности.
Образование – это важнейшее из аспектов жизни личности. Многие выбирают профессию раз и навсегда, другие учатся смежным профессиям и постоянно повышают квалификацию, третьи работают не по специальности. Есть и те, кто создает свое дело или занимается творчеством, а может посвящает себя семье. Но образование должно быть непрерывно, ведь есть много факторов, которые доказывают это. Непрерывность образования обеспечивает профессиональное преподавание.
Преподавание необходимо и сегодня в век информационно-коммуникативных технологий. Преподавание сокращает время подготовки и делает процесс учения более эффективным. Технический прогресс, новые виды взаимодействия в сети, новые программы, техника постоянно обновляется, и чтобы пользоваться всеми дарами науки, необходимо обучение, но ИКТ-технологии вносят и ложности во взаимодействие преподавателей и студентов, ведь дистанционно сложно понять большие массивы информации и отчетности.
Сегодня есть множество ресурсов для самообразования, репетиторы предлагают свои услуги в различных областях науки и сферах жизни, а вузы и техникумы дают мастер-классы, вебинары и создают курсы для тех, кто хочет двигаться вперед в своем развитии. Интернет является особой коммуникативной средой, потому что информация в нем распространяется мгновенно в разных формах и направлениях. Сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию из потока электронных СМИ. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и знать проверенные ресурсы, уметь пользоваться гипертекствостью и правильным поиском информации. И этому учит педагог, направляет, координирует. Если при том, что мы пользуемся Интернетом, смотрим новостные и развлекательные ресурсы, используем социальные сети, мы не забываем читать классическую мировую литературу, посещать театры и музеи, то язык истинный заменит в мышлении нелитературные нормы, и Интернет с его упрощенным коммуникативным строем будет лишь приёмом постижения новой информации для развития разносторонней личности. Взаимодействуя, педагог и ученик, создают истинный процесс обучения и интеграции личностных знаний и умений.
Во-вторых, социум и культура также развиваются в рамках развития личностей, ведь на общество влияют политика, экономика, наука, что создает различные интеграции и инновации, поэтому современной личности не обойтись без критического мышления и умения быстро ориентироваться в информационном пространстве, не забывая изучать новые законы, постановления и правила работы различных учреждений. Человек должен учиться, иначе он будет вне социума.
В-третьих, личная траектория развития человека предполагает различные сферы, в которых необходимо постоянно пополнять свои знания: спорт, медицина, вождение автомобиля, профессиональные интересы, мода, питание, рукоделие, кулинария, рыболовство и многое другое. Работа и семья, хобби и здоровье – независимо, что у личности в приоритете на данный период времени, важно, что человек осознает важность саморазвития и самообразования. Но иногда, например, получение прав, самообразование невозможно, нужны педагоги, специалисты, чтобы вас оценили.
Если мы обратимся к опыту многих успешных людей и деятелей науки, культуры, то увидим, что все они непрерывно занимались самосовершенствованием, постигали новые науки, читали книги. Новые образовательные ресурсы дают возможность человеку не стоять на месте. А развиваться, заниматься творчеством и более успешно и эффективно взаимодействовать в обществе. Знание – сила. Цитата Ф. Бэкона через много столетий актуальна и сегодня. Знание, действительно, дает силы личности, чтобы двигаться вперед, осознавая истинные ценности и ставя перед собой цели.
В-четвертых, педагог и наука – это ценностные ориентиры в жизни. Образ учителя начинается с речи, юмора, оптимизма, любви к детям и предмету, к родине. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с ценностных ориентиров. Педагог – это всегда образец для подражания, в каждом действие воспитателя мы видим гуманизм и доброту. Современное образование ориентировано на воспитание личности многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе с классическими произведениями русских писателей и поэтов воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в языке, культуру народа.
Для организации и полноценного функционирования учебно-воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта – а это работа отдельных людей.
Основные проблемы и трудности во взаимодействии преподавателя и студентов заложены в осуществлении интеграции предметов, областей деятельности, что позволяет не только решить проблему установления межпредметных связей, но и, если посмотреть на нее с позиции формирования здорового ученика, способствует развитию способностей к аналитическому мышлению через учебные задачи, в этом активно помогают учителю приемы визуализации абстрактной информации. Изучая книги, студент учится выбирать необходимый для ответа на тот или иной вопрос материал, расширяет собственные знания по ряду наук, получает опыт исследовательской работы и учиться видеть себя с разных сторон.
В-пятых, педагоги несут не просто информацию и знания, но дают комплексное современное сопровождение, основанное на единых стандартах. Сегодня анализ социально-педагогической ситуации в стране говорит о то, что учащиеся и учителя живут в различных регионах страны, есть разный уровень развития школ, СПО и вузов, различные программы и учебники, пространство страны огромное, поэтом стандартизация образования позволяет ученикам из дальних регионов проявить себя посредством ЕГЭ и олимпиад, спортивных соревнований. Учитель сегодня в образовании решает множество задач, в помощь ему создаются ФГОС, которые дают возможность сосредоточиться в процессе обучения и воспитания.
Преподавание расширяет свои границы за счет:- доступности обучения;- наглядности обучения;- сознательности и активности в обучении;- самостоятельности;- прочности полученных знаний и сформированных умений и навыков;- индивидуализации обучения;- связи теории и практики;- ориентированности на все уровни познания.
Эффективность образовательного процесса значительно повышается, если осуществляется интеграция педагогических средств, которая ведет к рождению новых образовательных технологий, поэтому целесообразно говорить об интеграции интерактивных методов на занятиях и во внеурочной работе педагога. Здесь необходимо взаимодействие с организациями специального и дополнительного образования. Интеграция обеспечивает рост и учителя, и ученика, о это сложны и трудоёмкий процесс взаимодействия.
Творческая активность и продукты творчества позволяют увидеть личность студента многогранно, иногда творчество не берется во внимание педагогом, но это неверно.
Учащиеся каждый по-своему приходит к аксиоме или истине в проблемном вопросе – это тоже ключевое разногласие межу педагогом и студентом, ведь сложность заключается в пути нахождения истины.
Основные проблемы и трудности во взаимодействии преподавателя и студентов возможно преодолеть, если использовать инновации в материалах работы, новые технологии обучения и современные приемы преподавания.
Список литературы
1.Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
2.Булатников, А.Н. Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивных форм поведения в образовательной среде: Методические материалы / А.Н. Булатников, В.В. Зарецкий, Л.Л. Портянская, Е.М. Новиков, Р.Ю. Абрамов – М.: Изд-во AKADEMIA, АПКиППРО, 2010. – 88с.
3.Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
4.Валентик, Ю.В. Научно-методическое обеспечение стандарта первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Отчет по ведомственной научной программе «Развитие научного потенциала высшей школы» / Ю.В. Валентик, Л.В. Тарабакина, Е.С. Соболев, А.Н. Булатников, Т.Ф. Богун, А.Г. Макеева, Н.С. Бабиева – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005 г. – 276 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!