это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2520597
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ
На тему: «Государственный долг, как инструмент регулирования экономики»
Государственный долг- это долговые обязательства Страны перед физическими и юридическими лицами, а также иностранными государствами и международными организациями.
Бюджет любого государства расписывается заранее, в нем прописывают доходы и расходы страны за конкретный период времени. Когда расходы страны превышают её доходы, то правительство сталкивается с проблемой дефицита бюджета. Для того чтобы решить данную проблему, государство обращается к внутренним и внешним заимствованиям, в результате чего возникает государственный долг.
Внешний долг - это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
Внутренний долг - обязательства перед резидентами в рублях.
Долговые обязательства государства существуют в форме:
Кредитных соглашений, подписанных от имени страны с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
Государственных ценных бумаг;
Договоров о предоставлении государственных гарантий;
Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.
Государственный долг может быть, как краткосрочным (до одного года), так и среднесрочным (от одного года до пяти лет), а также долгосрочным (от пяти до тридцати лет).
Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но сроки этих займов не могут превышать 30 лет.
Назначение государственного долга может быть инструментом регулирования экономики. Данную функцию государство достигает при помощи принятия нескольких задач:
Фискальной, путем получения финансовых средства для нужд государства;
Регулирующей, путем использования эти средств для стабилизации экономики страны и стимулирования ее роста.
Воздействие на экономику страну осуществляется посредством изменения или объема государственной задолженности или ее структуры, что позволяет влиять на главные макроэкономические показатели. Если основные государственные обязательства будут сосредоточены в небанковском секторе, влияние государства на уровень потребления, сбережений и инвестиций будет более прогнозируемым: в период экономического спада путем займов оно мобилизует накопление денежных средств, с помощью которых государственные мероприятия будут стимулировать конъюнктуру. В период оживления и подъема государство размещает свои займы в частном секторе путем уменьшения уровня потребления и сбережений. Если кредитование государства осуществляется за счет банковской системы, воздействие государственного долга на экономическую конъюнктуру намного сложнее, так как изменение потребления, сбережений и инвестиций осуществляется опосредованно, через банковскую систему.
Воздействие государственной задолженности на экономический рост всегда упиралось и упирается в целевое назначение проводимых мероприятий правительства, профинансированных за счет кредитов государства. Так, практика государственного регулирования в 70—80-е годы свидетельствует о том, что позитивное влияние дефицитного финансирования на уровень занятости связано с циклической безработицей. В условиях же структурной безработицы, типичной в последнее время для многих развитых стран, стимулирующая бюджетная политика государства приводит к стагфляции.
Таким образом, государственный долг на прямую связан с государственным регулированием экономики, с необходимостью смягчения противоречия между экономическими и социальными потребностями общества и возможностью их удовлетворения за счет бюджетных средств.
Государственный долг зависит от состояния экономики. Поэтому очень важно нулевое назначение государственных кредитных ресурсов: на какие нужды идут государственные средства - на удовлетворение экономических и социальных нужд общества или на увеличение административных расходов государства, на обеспечение структурных сдвигов в общественном производстве или на обогащение отдельных групп населения.
В некоторых случаях государственный долг не является средством государственного регулирования экономики, а отражает кризисные процессы в хозяйстве и потому требует активных мер по стабилизации государства.
Главной выгодой для государства, говорящей о полезности госдолга, является возможность привлекать в бюджет заемные денежные ресурсы и при этом сохранять относительный размер долга - в процентах от ВВП (за определенный период времени или за экономический цикл).
Размер сальдо бюджета и объем реального валового внутреннего продукта являются важнейшими факторами, определяющими динамику долга. Дефицит государственного бюджета приводит к увеличению объемов госдолга, профицит бюджета позволяет погашать долги.
Экономический рост обеспечивает пополнение доходной части бюджета, за счет которой выплачиваются проценты по долгу. Благодаря ему увеличивается денежная масса в обращении без увеличения инфляции, а за счет роста основной денежной массы создаются условия рефинансирования долга. В зависимости от соотношения ранее названных факторов условно выделяют два подхода к определению роли госдолга в рыночной экономике.
Классический подход к определению роли госдолга в экономике заключается в использовании государственных займов в качестве заменителя налоговых поступлений. Данный подход на прямую связан с отношением к госдолгу как к инструменту стабилизационной макроэкономической политики.
В фазе понижения деловой активности начинают снижаться поступления в бюджет. Правительство заинтересовано в сохранении уровня расходов, поэтому возникает вопрос о компенсации снижения доходной части бюджета. При снижении деловой активности хозяйствующих субъектов увеличение налоговых ставок усиливает негативные тенденции в экономике, поэтому целесообразно компенсировать снижение доходной части бюджета за счет госзаймов. Госдолг становится субститутом налоговых поступлений.
Государственный долг может успешно выполнять роль макроэкономического стабилизатора только при условии устойчивого экономического роста. Фаза устойчивого экономического роста состоит из чередующихся периодов повышения и понижения деловой активности хозяйствующих субъектов. В период понижения деловой активности целесообразно снизить уровень налогов и компенсировать снижение доходной части заемными денежными ресурсами.
В период экономического спада целесообразно снижать размер госдолга, поскольку в этом случае государственная задолженность оказывает весомое отрицательное влияние как на госфинансы, так и на экономику в целом.
Классический подход к определению роли госдолга в экономике состоит в использовании его в качестве субститута налогов и заключается в том, что объем госзаймов увеличивают в фазе снижения деловой активности. В фазе увеличения деловой активности объем займов снижают. В фазе экономического спада и в период, предшествующий экономическому спаду, объем займов минимизируют или досрочно погашают государственный долг.
Классический подход предоставляет правительству возможность не менять уровень налогообложения или даже несколько снизить его в фазе снижения деловой активности, но при этом сохранить уровень государственных расходов. В этом состоит преимущество классического подхода.
Альтернативный подход основан на прямо противоположной концепции, а именно в фазе снижения деловой активности объем займов сокращают. В фазе увеличения деловой активности объем займов увеличивают. В фазе экономического спада и в период, предшествующий экономическому спаду, объем займов минимизируют или досрочно погашают государственный долг.
В рамках рассматриваемого подхода государственный долг выполняет роль финансового механизма, ускоряющего экономическое развитие. Госдолг может быть полезен только в период устойчивого экономического роста. В фазе экономического спада дефицит бюджета существенно ухудшает состояние государственных финансов, повышает риск долгового кризиса и тем самым приводит к ухудшению общего состояния экономики. Для Китая госдолг - это финансовый механизм ускорения экономического развития. Для России госдолг остается экономической проблемой и никаких выгод экономике государства не приносит.
Оба подхода (классический и альтернативный) основываются на различных смыслах, вкладываемых в понятие «сбалансированности» бюджета.
Рост экономики невозможен без увеличения энергопотребления, а это означает, что нужно строить новые электростанции, тянуть нефтепроводы, строить порты, дороги и прочую инфраструктуру. Вопросы поддержки экономического роста являются непростыми сами по себе, их приходится решать в условиях международной конкуренции за ресурсы, за условия международной торговли.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!