это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2527019
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы. Общественная опасность, исходящая от ДТП, сопоставима с наиболее тяжкими преступлениями, включенными в Уголовный кодекс РФ. Развитие экономики Российской Федерации характеризуется стремительным ростом автомобильного парка. По итогам 2014-2018 годов автомобильный рынок РФ стал одним из крупнейших в Европе. Значительное увеличение интенсивности дорожного движения привело к увеличению нагрузки на дорожно-транспортную инфраструктуру, которая с каждым годом все хуже справляется со своими функциями. Как следствие - увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, возрастает число заторов на улично-дорожной сети городов. Вред, причиняемый ДТП, отражается во многих сферах общественной жизни государства. Во-первых, это, безусловно, человеческие жертвы – ежегодно в ДТП погибают около 20 000 человек. Помимо этого, дорожно-транспортные происшествия наносят значительный ущерб и экономике страны, составляющий в последние годы примерно 3 процента валового внутреннего продукта страны. За последние 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период [11]. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится сегодня к наиболее приоритетным задачам развития страны. Анализ детерминантов дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из основных причин ДТП является несоблюдение правил дорожного движения, и, соответственно, совершение административных правонарушений в соответствующей сфере. В связи с этим важнейшим фактором, определяющим уровень безопасности дорожного движения, становится эффективность законодательства об административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и процесса его реализации. В этой связи важное значение приобретает обеспечение надлежащего уровня производства по делам об административных правонарушениях в данной области общественных отношений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Анализ практики показывает, что в настоящее время при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения эти задачи решаются далеко не в полном объёме. Этот недостаток присущ практически всем стадиям производства. Но особенно сложным является положение с возбуждением дел по отдельным видам правонарушений, исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, а также с применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Степень научной разработанности темы. Существенный вклад в изучение особенностей производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения внесли такие ученые какА. П. Алехин, Г. В. Атаманчук, В. Г. Афанасьев, Д. Н. Бахрах, И. JI. Бачило, И. И. Веремеенко, С. Е. Вицин, М. И. Еропкин, А. П. Ипакян, А. А. Кармолицкий, С. С. Студеникин, Ю.А.Тихомиров, Г. А. Туманов, Р. О. Халфина, Н. Ю. Хаманева, Д. Д. Цабрия, А. П. Шергин, В. А. Юсупов, А. Ю. Якимов, Ц. А. Ямпольская и др.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Предметом работы являются закономерности развития законодательства, регулирующего порядок и особенности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Целью работы является всестороннее и комплексное изучение производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, разработка предложений по совершенствованию законодательной и методической базы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Исследовать теоретические основы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
2. Изучить стадии производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Методологическую основу работы составили диалектический метод научного познания, а также формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический, системно-структурный и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Понятие и правовая природа производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движенияЛюбое правонарушение, как следует из названия, есть ни что иное, как нарушение тех или иных правовых норм. В зависимости от сферы правового регулирования, правонарушения будут подразделяться на виды, например, уголовные и административные. Вне зависимости от вида правонарушения, правоохранительные органы, в качестве определяющих своих полномочий, обязаны принять меры, предусмотренные законодательством, для восстановления нарушенных прав, изобличения виновного, привлечения его к соответствующему виду ответственности. Указанные нами действия всегда осуществляются в качестве системы, где каждое действие происходит из предыдущего и обосновывает следующее. В каждой сфере данная система деятельности имеет различные наименования. Это может быть уголовное расследование, гражданский процесс. В случае если было совершено правонарушение, посягающее на нормы административного законодательства, то проводится производство по делам об административном правонарушении.
Административные правонарушения в зависимости от объекта посягательства подразделяются на определенные виды. Одними из самых распространенных являются правонарушения, посягающие на безопасность дорожного движения.
Сущность производства по указанным делам заключается в установлении сути произошедшего, виновных и потерпевших лиц [1]. Иными словами, производство по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения позволяет установить механизм конкретного отдельно взятого правонарушения.
Следует отметить, что указанный вид производства имеет некоторую дуалистическую характеристику. С одной стороны, производство по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения осуществляется по установленным соответствующим законодательством правилам. В данном случае проявляется такой признак норм права, как нормативность, подразумевающий наличие правил действий в определенных ситуациях, распространяющихся на не персонифицированный круг лиц [14]. Значит субъекты, осуществляющие соответствующее производство, обязаны строго следовать установленным нормам и правилам. Отсюда может последовать вывод о цикличности производства, что в свою очередь, является правильным выводом. Однако, в свою очередь, каждое правонарушение индивидуально и требует дифференцированного подхода. Не бывает двух одинаковых правонарушений. Каждому правонарушению свойственны свои обстоятельства, свой механизм правонарушения. В этой связи, производство по соответствующим делам об административных правонарушениях должно иметь индивидуальный характер, означающий отсутствие цикличности и повторяемости действий. Данное несоответствие решаемо следующим образом. Законодатель действительно предусмотрел цикличность производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения. Об этом свидетельствует наличие определенных стадий производства по делам об административном правонарушении. Более того, определив наличие определенных стадий, законодатель также указал, какие действия административного характера 9 могут быть произведены на конкретной стадии производства. Однако законодатель оставил право выбора, в какую сторону направлять само производство. Указав перечень действий по производству, законодатель дал право выбора среди данного перечня. Ограничение в данном случае описывается исключительно в рамках постановки целей и задач административного производства. Какие бы действия не совершались в рамках производства, они объединены общностью целей и задач, стоящих перед данной процедурой. Поэтому, можем сказать, что производство по делам об административных правонарушениях, в том числе в сфере дорожного движения, проводятся в рамках установленных законом норм и правил, но при самостоятельном решении субъекта производства и способах применения данных норм в ходе производства.
Центральное место в исследуемом нами виде производства занимают правонарушения соответствующей категории, а именно в сфере дорожного движения. Генезис института производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения тесно связан с появлением и развитием самих правонарушений в данной сфере [6]. Логичным представляется тезис о последовательности появления данного правового института и явления соответственно. Точнее сказать, в данном случае следует рассматривать нарушения правил дорожного движения как причину, а производство по делам соответствующей категории как следствие.
Первое дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом случилось именно из-за несоблюдения правил дорожного движения. 17 августа 1896 года, в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл [5]. По словам свидетелей, автомобиль ехал с явным превышением разрешенной скорости. Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил её. Разбирательство по данному делу длилось около шести часов, в результате чего, смерть женщины была признана случайной и против водителя возбуждать уголовное дело не стали. В вердикте судья указал основную причину такого решения, а именно тот факт, что миссис Дрисколл не заметила ограждающего знака, запрещавшего выходить на проезжую часть. В данном случае следует заметить, что обе стороны нарушили правила дорожного движения, водитель превысил допустимую скорость, а пешеход не обратил внимание на ограждающие знаки. Безусловно, указанное разбирательство нельзя назвать первым в мире производством по делу об административном правонарушении в сфере дорожного движения, более того, полноценным производством в указанной сфере его тоже назвать нельзя, однако, данное происшествие и последующая реакция общественности на результаты разбирательства послужили серьезным стимулом к совершенствованию системы безопасности дорожного движения и особенностей производства по правонарушениям в данной сфере. Итак, производство по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения представляет собой деятельность уполномоченных на то субъектов по осуществлению комплекса последовательных и юридически регламентированных процессуальных действий при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и применение к виновным в их совершении лицам административных наказаний, установленных законодательством. Как институт административного и административно-процессуального права, производство по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, имеет ряд задач [16]. Следует отметить, что задачи административного производства по делам об административных нарушениях не являются персонифицированными. Они носят общий характер и применимы абсолютно ко всем видам производств. Подобная централизованность продиктована необходимостью единого и консолидированного подхода к процедуре производства, так как ее главной целью является обеспечение восстановления нарушенных прав. Указанная цель может быть достигнута исключительно через призму определенных задач, в связи с чем, законодатель исключил возможность ошибок в данной сфере.
Итак, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере дорожного движения, являются следующие [10]:
1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
2. Разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом.
3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления.
4. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Следует отметить, что указанные задачи взаимосвязаны и решаются исключительно в совокупности друг с другом. В данном случае применим подход определения состава преступления или административного правонарушения. В случае если хотя бы один из элементов состава отсутствует, то о преступлении или правонарушении не может быть и речи. Производство по делам об административном правонарушении в сфере дорожного движения не будет считаться исполненным в полном объеме и выполненным успешно, если хотя бы одна из поставленных задач не будет решена.
В процессе производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения все указанные задачи решаются в полном объеме, путем применения субъектами производства установленных законом приемов и способов. Хотелось бы подробнее остановиться на такой задаче производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, как выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Подобное внимание к данной задаче вызвано тем, что решению первых трех задач посвящены конкретные стадии производства, тогда как выявление детерминантов совершения правонарушения конкретно нигде не отображено, если мы говорим о стадиях производства. Более того, первые три задачи являются так называемыми задачами постфактум, их решение вызвано уже совершенным правонарушением и направлено на разрешение появившегося деликта, тогда как выявление причин и условий нарушений правил дорожного движения является работой на перспективу. Данная работа позволяет осуществлять последующую превенцию правонарушений, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, а также количества пострадавших в них. Данная работа осуществляется на протяжении всех стадий производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, она носит повсеместный и непрерывный характер. Практика производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения показывает, что «центральное место среди всех детерминантов нарушения правил дорожного движения занимает человек, его личное мнение и отношение к правилам дорожного движения, к юридической ответственности за их нарушение» [9]. Именно данные дефиниции ведут человека к принятию решения – нарушать или не нарушать. Среди причин нарушения правил дорожного движения могут выступать низкий уровень грамотности, а также правовой нигилизм. Человек может попросту не знать всех правил дорожного движения, или же наоборот, знать, но сознательно их нарушать, делая, по его мнению, определенный вызов обществу и государству. Причиной также может выступать чувство безнаказанности. Данная причина порождает системных нарушителей. В случае если нарушенные водителем правила дорожного движения остались без должного внимания соответствующих правоохранительных органов, у него может возникнуть данное чувство. Поэтому, задача правоохранительных органов своевременно и в рамках закона реагировать на все нарушения правил дорожного движения. Условия также являются важной составляющей детерминантов правонарушений в сфере дорожного движения. Условия представляют объективно-сложившуюся обстановку, которая способствует совершению правонарушений. Касательно дорожного движения, самым распространенным условием его нарушения является спешка водителя, опаздывание, нежелание ждать и так далее. Следует отметить, что в процессе производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, уполномоченные на то органы в лице их должностных лиц, обязаны своевременно и четко выявлять все детерминанты правонарушений в указанной сфере, правильно их трактовать и применять полученные знания в осуществлении превенции данных правонарушений.
Помимо задач, правовую природу производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения может раскрыть анализ нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу данного процесса. В данном случае, следует констатировать, что производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения охватывает широкий спектр общественных отношений, а соответственно, перечень нормативно-правовых актов в данном случае будет также широким. Основными нормативно-правовыми документами, составляющими правовую основу производства по делам об административных правонарушениях, являются [3]:
1. Нормы и принципы международного права. Ярким примером представителя данной группы нормативно-правовых актов является Венская конвенция о дорожном движении 1968 года - международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности движения посредством их стандартизации. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
2. Конституция Российской Федерации. Данный документ является Основным нормативно-правовым актом в нашем государстве, все принятые и вновь принимаемые документы нормативно-правового характера должны в полной мере соответствовать ей. Конституцией провозглашаются права и свободы человека и гражданина в качестве высшей ценности. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в качестве основной своей цели ставит именно защиту и восстановление нарушенных в результате правонарушения прав и законных интересов.
3. Федеральные законы. Одним из основных представителей данной группы является кодифицированный федеральный закон, а именно Кодекс об административных правонарушениях РФ. Кодекс регулирует многие сферы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Так, он устанавливает перечень составов правонарушений в сфере дорожного движения, субъектов, которые вправе рассматривать указанные дела, порядок производства по делам и иные дефиниции.
4. Указы Президента. В частности, стоит выделить Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Данным указом разработано и введено положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
5. Постановления Правительства. Данный перечень достаточно широк. Выделим некоторые из них. Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 «О Правилах дорожного движения», Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» и др.
6. Приказы МВД. Также весьма широкий перечень нормативно-правовых актов данной группы.
Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движенияПроизводство по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере дорожного движения, является многоаспектной деятельностью, в которую входит множество общественных отношений. Разделение столь сложного процесса, как производство по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере дорожного движения, продиктовано объективной необходимостью дифференциации данного процесса, повышения эффективности производства, достижения поставленных перед ним целей и задач, а также реализации законодательно обоснованных общих начал производства по делам об административных правонарушениях.
Под стадией принято понимать определенный этап осуществления той или иной деятельности. Каждый из указанных этапов имеет свой собственный набор задач, целей, а также полномочий должностных лиц, реализуемых в рамках конкретной стадии. При этом, несмотря на видимую самостоятельность каждого этапа, в целом, все они должны отвечать общим целям деятельности, стадиям, которой они являются. В административно-правовой теории традиционно принято выделять четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях. Данный подход полностью применим к исследуемому нами виду производства.
Таким образом, можем сказать, что производство по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения подразделяется на следующие стадии [4]:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении в сфере дорожного движения и административное расследование;
2. Рассмотрение дела об административном правонарушении в сфере дорожного движения;
3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения;
4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.
Возбуждение и расследование дела об административном правонарушении в области дорожного движения. Данная стадия является одной из важнейших, ввиду того, что именно в ходе реализации своих полномочий на указанной стадии, должностные лица, устанавливают сами факт наличия правонарушения в области дорожного движения, по поводу которого, собственно говоря, и проводится все производство. Данная стадия инициирует начало производства по делу об административном правонарушении. На сегодняшний момент нет единого мнения, касательно того, какое наименование наиболее приемлемо для данной стадии, исходя из целей и задач, стоящих перед ней, а также тех полномочий, которые реализуются в рамках исследуемой нами стадии [2]. На наш взгляд, указанное нами выше название, наиболее полно подчеркивает дуалистическую сущность данной стадии – выявление и фиксация факта совершения преступления и, соответственно, возбуждение дела, а также, выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление - административное расследование. При этом нельзя с точностью провести рамки в реализации указанных целей, как это можно сделать, например, с другими стадиями.
Возбуждение дела и соответствующее расследование – процессы, во многом обусловленные друг другом и осуществляются параллельно и, зачастую, во исполнение друг друга [17]. Также отметим, что методы реализации полномочий должностными лицами, в рамках возбуждения дела и его расследования во многом идентичны. В связи с указанным, можем сделать вывод о дуалистической сущности первоначальной стадии производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Возбуждение дела об административном правонарушении в области дорожного движения возможно только при наличии определенных поводов. Исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении определен частью 1 статьи 28.1. КоАП РФ. Основным поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения является непосредственное обнаружение должностными лицами органов ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события соответствующего правонарушения. Указанная особенность связана с тем, что подавляющее большинство административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения выявляется в ходе несения службы должностными лицами ДПС ГИБДД. Однако в последнее время, существенный объем дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, возбуждается на основании повода, указанного в пп. 4 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ, а именно на основании фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Объем выявляемых правонарушений в сфере дорожного движения за последние 5 лет существенно вырос и составляет больше половины всех правонарушений в исследуемой сфере. Эффективность данного способа фиксации правонарушений заключается в их автоматическом режиме, а также скорости фиксации. Вместе с тем, существуют и определенные проблемные аспекты, на которые мы уже обращали внимание ранее, говоря о принципах производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Помимо указанных, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере дорожного движения, может быть сообщение или заявление физического лица о совершении правонарушения. В сфере дорожного движения, данный повод имеет особую актуальность, так как нарушения Правил дорожного движения, практически невозможно скрыть, ввиду места совершения данного правонарушения – места организации дорожного движения. В дорожном движении участвует большое количество лиц, в связи с чем, у исследуемых нами правонарушений, как правило, множество свидетелей, некоторые из которых, проявляя свою активную гражданскую позицию, считают необходимым заявить в правоохранительные органы о правонарушении, «что непосредственно является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении» [8].
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены моменты, с которых дело об административном правонарушении должно считаться возбужденным.
Отметим, что некоторыми авторами критикуется тот факт, что КоАП РФ не содержит определения понятия «административное расследование», не определяет цели проведения такого расследования, не указывает на те действия, которые могут совершаться соответствующими должностными лицами в период проведения расследования. В рамках высказывания подобной позиции, учеными предлагается внести соответствующие дефиниции в правовые нормы КоАП. На наш взгляд, данная точка зрения не является оправданной, так как норма КоАП РФ, регламентирующая проведение административного расследования, в том числе и по делам в области дорожного движения, носит ярко выраженный бланкетный характер и отсылает нас к иному нормативно-правовому акту, который в свою очередь полностью раскрывает сущность административного расследования, порядок его проведения и иные процессуальные вопросы, связанные с данной процедурой. Данным нормативно-правовым актом является Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с ним, «административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление».
Спорным, на наш взгляд, является вопрос, относить или не относить к моментам, с которых дело об административном правонарушении в области дорожного движения считается возбужденным, момент составления протокола осмотра места совершения правонарушения в соответствующей сфере. На наш взгляд, дать однозначный ответ на данный вопрос нельзя, так подобные случаи могут трактоваться неоднозначно и имеют высокую степень дифференцированности. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения в области дорожного движения, как таковой не составляется, так как имеется институт осмотра места совершения дорожно-транспортного происшествия, фиксируемый соответствующим протоколом. Даже если предположить, что протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия в какой-то мере можно считать протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, имеется определенная нестыковка. Загвоздка в данном случае заключается в том, что не любое административное правонарушение в области дорожного движения, автоматически означает дорожно-транспортное происшествие. Так, например, нарушение установленного скоростного режима является административным правонарушением в области дорожного движения, но в результате его не составляется никакой протокол осмотра места совершения административного происшествия, тем более, дорожно-транспортным происшествием данное нарушение Правил дорожного движения, не является. Если говорить об обратной ситуации, то следует сказать, что, безусловно, большинство дорожно-транспортных происшествий является результатом совершения соответствующих правонарушений в области дорожного движения, однако, встречаются случаи отсутствия подобной закономерности [12]. Так, например, несоблюдение боковых интервалов движения, приведшее, например, к повреждению припаркованного и не движущегося автомобиля, дорожно-транспортным происшествием является, а правонарушением в области дорожного движения – нет. В связи с этим, относить по общему правилу момент составления протокола осмотра места совершения дорожно-транспортного происшествия к моменту возбуждения дела об административном правонарушении нельзя. Однако при определенных обстоятельствах, которые носят всегда ситуативный и казуальный характер и отличаются высокой степенью дифференцированности, подобное отношение все же, возможно.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в области дорожного движения. Данная стадия играет одну из определяющих ролей в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Статус определяющей в данном случае обосновывается фактически решающим значением. От того, к какому выводу придет уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении в области дорожного движения, фактически зависит исход всего процесса производства по конкретному об административном правонарушении в области дорожного движения. Принимая указанные выше факторы во внимание, законодатель в соответствующем порядке закрепил порядок производства указанной стадии. Так, закреплению подверглись такие элементы производства, как участники, процессуальные рамки, оснований и условия, а также множество иных правовых дефиниций, определяющих процессуальную сущность указанной стадии производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Основной целью указанной стадии является полное и всестороннее исследование всех обстоятельств дела и принятие соответствующего по нему решения. Реализация стадии рассмотрения дела об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется на основании следующих принципов [7]:
1. Законность. Данный принцип имеет статус общеправового. Это означает, что он применим абсолютно ко всем правоотношениям, складывающимся между физическими и юридическими лицами на территории нашего государства. Применительно к рассматриваемой стадии, можем сказать, что во исполнение данного принципа, все действия должностных лиц должны соответствовать законодательству Российской Федерации в указанной сфере. Во избежание широкоформатных трактовок, отметим реализацию указанного принципа в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в области дорожного движения на основе нескольких конкретных примеров. В частности, рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения могут только уполномоченные на то лица. Уполномочивание в данном случае осуществляется посредством закрепления соответствующего права и полномочия в соответствующих нормативно-правовых актах. Так, в частности, дела об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения уполномочены рассматривать судьи, органы внутренних дел, органы транспортного контроля и надзора. Помимо этого, рассмотрение дела об административном правонарушении в области дорожного движения может быть произведено только в присутствии лица, в отношении которого, собственно говоря, дело и было возбуждено. Исключение в данном случае возможны только при соблюдении условий их правомерности. Так, дело может быть рассмотрено без указанного лица только в случае, если его уведомили в установленном законом порядке, а также от лица не поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения ввиду невозможности обеспечить свою явку.
2. Непосредственный характер. Данный принцип в какой-то степени можно считать собирательным и общим. Он касается сразу нескольких аспектов рассматриваемой нами стадии административного производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения. так, в частности, предметом рассмотрения может быть непосредственно само административное правонарушение, а не связанные с ним, пусть даже и схожие по сущности, противоправные деяния иного характера.
3. Принцип правовой определенности. В соответствии с данным принципом, любые решения, принимаемые в рамках рассматриваемой стадии производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, не должны содержать каких-либо кривотолков и двусмысленных начал. Каждый из участников производства при ознакомлении с материалами дела, в том числе и с принятыми процессуальными решениями, должен четко понять его сущность и нормативную привязку.
Итак, как мы уже упомянули, рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения уполномочены должностные лица трех органов. В данном случае, необходимо отметить несколько аспектов. Во-первых, данные органы носят государственный, а во-вторых, правоохранительный характер. Это означает, что решения, принятые по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в области дорожного движения обязательны для исполнения, а также направлены, в том числе, и на предотвращение нарушения прав и законных интересов граждан и организаций. Также отметим, что основной объем полномочий по реализации данной стадии осуществляют должностные лица ГИБДД. Это вызвано, прежде всего, профильной сущностью данных подразделений и их должностных лиц. При этом отметим, что по некоторым категориям дел об административных правонарушениях, рассмотрение уполномочены осуществлять и участковые уполномоченные полиции. Последние в большинстве случаев, в процессе производства реализуют целый комплекс полномочий профилактического характера. Как правило, их деятельность носит ярко выраженный территориальный характер, они рассматривают дела об административных правонарушениях, имевших место быть на обслуживаемой территории. Также существенную роль участковые уполномоченные полиции играют при реализации полномочий органов внутренних дел в сфере обеспечения законодательства в области обязательного страхования автомобильной ответственности [15].
На практике возникают случаи совершения лицом более одного правонарушения одномоментно. Например, лицо могло превысить допустимую скорость движения, и при этом мог быть не пристегнут. Как правило, в подобны случаях, рассмотрение дела осуществляется одним должностным лицом, но с принятием решения по каждому правонарушению отдельно. Это обеспечивает принцип справедливости производства по делу об административном правонарушении, о котором мы говорили в предыдущих параграфах.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в области дорожного движения обязательны к соблюдению сроки данной стадии. Так, в частности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административн
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!