Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Старая и новая Россия в произведения И.А. Гончарова

Тип Реферат
Предмет История русской культуры

ID (номер) заказа
2528474

200 руб.

Просмотров
610
Размер файла
81.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Тема России наиболее распространенная в творчестве великих русских писателей 19 века. Каждый раскрывает ее образ по-своему.
Какая она, страна русских поэтов и писателей? Желтого цвета, как у Достоевского или с тихими берегами Москвы, как у Пушкина? Скорее всего, Россия – разная!
Диким криком предстает образ России-матушки в стихотворении Федора Тютчева, звучащее отголоском в холодной сибирской ночи:
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить".
Верить или не верить в будущее России – выбор каждого отдельного человека и представление о том, какая она, у каждого свое. Русская литература разукрасила и приукрасила великую страну и в то же время показала ее тяжелые стороны, непонятные для иностранцев.
Если подойти на улице к людям из разных стран и спросить, откуда они узнают о России, то, скорее всего, последние новости – из СМИ, а представление о душе русских людей – из литературы.
А какой предстает Россия в творчестве И.А. Гончарова? Традиционной в произведениях И.А. Гончарова выступает оппозиция столицы и провинции. Данная оппозиция помогает лучше понять образ России в целом.
Среди русских писателей XIX  в. немного найдётся таких, которые были бы более привержены одному городу, как Островский — Москве, а Гончаров — Петербургу; без творчества Островского невозможно представить того, что называют «московский текст», а без прозы Гончарова — того, что называют «петербургский текст».
Характеры героев Гончарова отражают собой современный российский уклад. Перемещение взгляда писателя с провинции на столицу сопровождается изменением характеров героев, утратой ими основных душевных качеств, что и рождает собой понятие как «новая Россия».
Цель работы – исследование старой и новой России в творчестве И.А. Гончарова.
Задачи работы:
1. Исследовать образ России в произведениях русских писателей;
2. Проследить эволюцию образа Петербурга в произведениях И.А. Гончарова;
3. Изучить Москву и провинцию в творчестве И.А. Гончарова.
Работа состоит из введения, двух глав, вторая из которых разделена на 2 параграфа, заключения и списка литературы.

Глава 1. Образ России в произведениях русских писателейВсемирное понимание образа России, на наш взгляд, формируется из любимых иностранцами произведений Достоевского, Толстого, стихотворений Пушкина и Лермонтова. Об этом свидетельствует установка памятника Пушкину во многих странах мира от Узбекистана до Филиппин, что говорит о всемирной славе и признании.
Россию можно сравнить с женщиной холодной душой, но при этом такой, что «коня на скаку остановит и в горящую избу войдет». Ей все по силам, и именно эту силу прославляют величайшие писатели русской литературы. Их разъединяет время. Да, они писали в разных временных пространствах, но всегда и навеки объединены радостью, трепетом, болью за страну.
Один из главных феноменов русской поэзии – Михаил Лермонтов, создатель трагической концепции человека, обреченного жить в вечном и неустранимом конфликте с обществом, эпохой, мирозданием и, что самое страшное, в разладе с самим собой. Мережковский называл Михаила Лермонтова «Ночным светилом русской поэзии». Михаил Лермонтов любил страну, но странною любовью, и смог отразить это в стихотворении «Родина»:
"Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам".
Во многих стихотворениях поэт постоянно возвращался к излюбленным образам и мотивам, повторяющимся и в то же время повышающим уровень сложности, отражая стремительное и молниеносное развитие личности самого писателя. Каждый его стих подобен философскому манифесту. Он ставил вопросы о смысле существования человека, обращенные к современникам, которые актуальны и в наши дни.
По стихам другого поэта, Сергея Есенина, понятно, что он страдал по России, сравнивая ее с запахом меда и роз. В его описанном образе Рязанского неба хотелось плескаться и рассматривать все оттенки синего простора. Через призму изображения милых и таких родных птиц кажется возможным расслышать их трели в родных просторах. И вместе со звуком обернуться в детство, вспоминая и сравнивая пение тогда и сейчас. Его Россия нежная и жестокая, тоскливая и радостная. Страна противоречивая, но при этом родная.
У Марины Цветаевой в стихах заключена и бьется в муках «Тоска по родине! Давно. Разоблаченная морока». Спустя время Иосиф Бродский напишет о поэтессе: «Она читала стихи, как на плахе». И действительно она читала и писала надрывно, словно в последний раз, передавая не только образ, но и представления о русской женщине со сложной судьбой.
В литературе Николая Гоголя заложена идея о том, что «cтихия русского человека – дорога» с бесконечным поиском ответов на вопросы, что вспыхивают в голове думающего человека. Что касается гоголевских персонажей, то сам автор писал, что они не бессмертны, ведь единственное, что «не умирает – сама смерть».
Также одним из интереснейших писателей является Федор Достоевский, вскрывающий проблемы человека: поиски Бога, добра и зла. Его романы наполнены противоречием души, что характеризует и описывает человека русского душой. Персонажи писателя подвержены зависимости от страданий, в которых спрятаны вечные вопросы. Им был описан феномен человеческой свободы, из которой следует, что чем выше человек поднимается в своем сознании и стремлению к божественному началу, тем более тяжкой предстает обычная и порой суровая жизнь на земле.
К примеру, Раскольников разбил оболочку человеческого тела. Он исследовал и обращался к вопросу Бога: «Как поверить в существование Бога, если этот мир по колено в грязи и детских слезах». И эта тема веры прослеживается во всех романах и повестях писателя.
Образ России в произведениях русской литературы, зачастую, представлен посредством главного героя, на долю которого выпала сложная судьба. Когда Александр Сергеевич Пушкин опубликовал «Евгения Онегина», то следующая публикация Белинского содержала заявление о том, что «Евгений Онегин – зеркало русской души».
Если детально изучать каждую отдельно взятую книгу, то станет очевиден факт передачи целой страны через мироощущение одного главного героя, представляющего описанную действительность. Из этого можно прийти к выводу того, насколько подробно и понятно описана история в литературе. Главный герой – проводник в ночи, за которым следуют читатели по всему миру. Он подобен красной нити, связывающей людей, что живут на разных континентах, с разными религиями, разными взглядами на жизнь, но понимающих культуру страны через искусство.
Можно сказать, что во Вселенной два универсальных языка, понятных всем без исключения – язык музыки и литературы. Так происходит часто, когда читаешь автобиографию великого писателя и узнаешь, что когда-то он узнавал о других странах через книги, ведь не у всех есть возможность путешествовать, но прогулки в мир литературы доступны каждому и это вызывает азарт путешествовать в разные миры снова и снова.
О новой стране узнавать из книг, а после мечтать о возможности посетить описываемый город, увидеть жителей, прикоснуться к тому, о чем было написано в книгах. Произведения русской литературы можно образно представить, словно дверь в мир загадочной, сказочной и легендарной страны с удивительной историей. В ней так много всего, что стоит увидеть и следует узнать людям из разных стран.
И все-таки нет универсально ответа для всех о том, в какой именно книге можно прочесть об истинном русском человеке. Слишком много великих и обязательных книг к прочтению. Возможно, каждому следует ухватить нить творчества одного конкретного писателя, а после взбираться по спирали русской литературы все выше и выше, одновременно с этим, отвечая на главный вопрос: Какая же на самом деле Россия и русский человек? Ответы у каждого читателя будут свои.

Глава 2.Старая и новая Россия в произведениях И.А. Гончарова2.1. Эволюция образа Петербурга в творчестве И.А. ГончароваКлючевыми в раскрытии старой и новой России у Гончарова встают образы Петербурга, Москвы и провинции.
Образ Петербурга у Гончарова во многом зависит от его восприятия героями: Петербург — это родное, безопасное, уютное, комфортное и удобное для личных и деловых отношений пространство героя Тяжеленко и рассказчика из «Лихой болести». В этом городе Егор Адуев из «Счастливой ошибки» осуществился как личность, нашёл своё счастье, мир равных ему по материальному и культурному уровню людей. Пожалуй, так же осмысливают Петербург и Петр Адуев, Поспелов из «Обыкновенной истории», Штольц и Ольга из «Обломова». Уже в этом романе рядом с истинными петербуржцами — франтом Волковым, чиновником Судьбинским, журналистом Пенкиным, «пролетарием» Тарантьевым, обывателем Алексеевым — является неотделимый от образа Петербурга чиновник-крючкотвор и взяточник Мухояров. Ментально не связаны с Петербургом лишь слуги Евсей и Захар, мечтающие о земном рае — деревенской идиллии.
«Фрегат “Паллада”» — это произведение, в котором Петербург дан в изображении и оценке автора. В начале книги в одном из писем к друзьям он просит: «Пожалуйста, не пишите мне, что началась опера, что на сцене появилась новая французская пьеса, что открылось такое-то общественное увеселительное место: мне хочется забыть физиономию петербургского общества». Автор воспринимает Петербург с его увеселениями как нечто «однообразное» и вольно или невольно встаёт в ряд с литературными героями, скучавшими в блестящем петербургском свете.
Очень скоро в чужих краях путешественник Гончарова в чём-то уподобится его же Александру Адуеву, соскучившемуся по Петербургу в деревне, — его одолеет ностальгия, и Петербург он будет вспоминать как родной и любимый город. Даже природа Петербурга, его переменчивая погода в представлении героя обретёт свои преимущества перед надоедливо однообразной роскошной природой южных широт: «А  ведь как хорошо, красиво это безукоризненно чистое и голубое небо, синяя, беспредельная гладь моря, влажно-тёплый береговой воздух! Но и морская поэзия надоест, и тропическое небо, яркие звезды: помянешь и майские петербургские ночи, когда, к полуночи, небо захочет будто бы стемнеть, да вдруг опять засветлеет, точно ребенок нахмурится: того и гляди заплачет, а он вдруг засмеялся и пошёл опять играть!..».
Для путешественника из «Фрегата», как и для большинства героев ранних повестей, двух первых романов, в условиях тяжёлого быта на морском судне окажутся привлекательны удобства и комфорт, который предоставляет Петербург человеку: «Мы то лежим в дрейфе, то лениво ползём узел, два вперёд, потом назад, ходим ощупью: тьма ужасная; дождь, как в Петербурге, уныло и беспрерывно льёт, стуча в кровлю моей каюты, то есть в ют. Но в Петербурге есть ярко освещённые залы, музыка, театр, клубы — о дожде забудешь…». На протяжении всего путешествия рассказчик будет уравнивать Петербург с любой из мировых столиц. Оказавшись в британском музее, он скажет: «Мы целое утро осматривали ниневийские древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых — почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадрите».
Образ Петербурга в произведениях Гончарова несёт на себе мистический отпечаток и в этом смысле близок «петербургскому тексту» Ф.  М.  Достоевского. Г.  Гачев, говоря о «космосе» Достоевского, так определяет в нём значение образа Петербурга: «Камень  — кесарево начало. Это прежде всего сам город Петербург, его дома, стены, заставы, дворы, его ритм и климат. Это служба, “должность”... Это порядок, социум. Запад, рассудок, логика». Уже в первом романе Гончарова Петербург  — это город камня, «великолепная» каменная «гробница». Потаённый смысл образа камня в «Обыкновенной истории» позволяет рассмотреть сюжет романа как рассказ о постепенном охлаждении и превращении в камень горячего, трепетного сердца Александра Адуева. Для Петербурга — это обыкновенная история, история, подобная той, что случается почти с каждым его жителем. Тема душевного окаменения человека в романе связана и с Петром Адуевым, имя которого «камень», и с другом Александра Поспеловым, и Лизаветой Александровной.
В романе «Обломов» тема камня как бы уходит на второй план, уступая место теме сна жизни. Однако для этого произведения актуален миф о Пигмалионе и Галатее, он имеет двойной смысл: «окаменевшего» сонного Обломова тщетно пытается поднять с дивана, «оживить» Ольга; Обломов же своим «золотым сердцем» сумел пробудить самосознание «каменной бабы» вдовы Пшеницыной: «Она поняла, что проиграла и просияла ее жизнь … теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно».
В «Обрыве» характеристике Петербурга будет уделено значительно меньше места, чем в первых романах. В «Обрыве» обитатели города окажутся увидены не только автором, но и героем, Райским, значительная часть жизни которого прошла в нём. Хотя прогулка по Невскому проспекту доставляет герою удовольствие, однако в Петербурге он ощущает однообразие и скуку, видит отпечаток «окаменелости», «сна жизни» в Аянове и Софье Беловодовой, её тётушках Пахотиных. От этого однообразия Райский бежит в провинцию, но сон и скука и там настигнут его. То же однообразие будет тяготить Райского и в Италии. Образ сна жизни, скуки приобретёт у Гончарова всеохватывающее значение, писатель убеждён: они неизбежны и повсеместны. С ними необходимо смириться и в них осуществиться творческой личности. Об этом Гончаров скажет ещё в «Обломове». В финальных главах романа Ольга услышала из уст Штольца призыв смириться с таким однообразием и нашла в себе силы признать правоту мужа. В этом смысле провинция и Петербург в творчестве Гончарова не противопоставляются. В Петербурге, как и в Европе, в русской деревне, есть место творческой личности. Покой и порядок необходимы для вдохновения. Это понимает Райский, роман которого значительно продвинулся в Малиновке, там же его одолело желание стать скульптором, и не Малиновка, не Петербург и не Италия виноваты в том, что ему не преодолеть свой дилетантизм. В своём последнем романе Гончаров не в Петербурге, а в провинции увидит движение жизни.Он свяжет свои представления не только с образом предприимчивого труженика Тушина, но прежде всего с образами русских женщин  — Веры и бабушки.
В позднем творчестве Гончарова образ Петербурга заметно изменяется. Очерк «Литературный вечер» изображает представителей высшего света и творческую интеллигенцию города. На светских людях, как и на героях романов, лежит печать «окаменелости». Это княжна Тецкая, лицо которой похоже на мраморное изваяние, «светская окаменелость» Пестов, графиня, которую за её умные глаза и загадочную улыбку прозвали «сфинксом». Уранов своей привычкой к Петербургу, нежеланием покидать город даже летом, одиночеством, образом жизни, сферой общения очень напоминает типичного петербуржца Аянова. Среди героев очерка помещён и сонный, ко всему равнодушный, апатичный «пожилой беллетрист» Скудельников, в образе которого, по мнению исследователей, Гончаров изобразил самого себя.
В ранних повестях и романах Гончарова Петербург почти исключительно дворянский город. В повестях «Лихая болесть», «Счастливая ошибка», в «Папиньерке», «Письмах столичного друга к провинциальному жениху», «Иване Савиче Поджабрине», в романах появляются лишь отдельные персонажи из народного мира, это, как правило, герои, обслуживающие представителей дворянства. В поздних же очерках — «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Май месяц в Петербурге», «Превратность судьбы»  — появляются новые лица.
В очерке «Литературный вечер» — известный артист, исполнивший роль журналиста Крякова, в «Слугах старого века» — писатель, автор «Обломова», в очерке «Превратность судьбы»  — обедневший дворянин, честный труженик Хабаров, а рядом с ними — многочисленные представители мещанства, чиновничества, разного рода прислуга. Всё это даёт основания утверждать, что в поздних очерках образ Петербурга у Гончарова демократизируется.
2.2. Москва и провинция в творчестве И.А. ГончароваЯвлялась ли Москва оппозицией Петербургу в творчестве Гончарова? Очевидной натяжкой представляется нам суждение Е. А. Краснощёковой о героях «Обыкновенной истории»: «Суть гончаровских характеров была прямо связана с московско-петербургским контрастом. Действительно, юный Александр подходит под определение «москвич»: он тяготится службой, приветлив, откровенен, наивен...». Однако оппозиция «Москва — Петербург» в произведениях Гончарова 1840-х годов не отражена. В романе «Обыкновенная история» Москва никак не противопоставлена Петербургу, разве что в словах Евсея о том, что в Петербург «иной раз из Москвы солёные-то огурцы возят». Гончаров противопоставляет Петербург не Москве, а провинции. Достоверным источником для понимания гончаровской позиции может служить книга очерков «Фрегат “Паллада”». В ней Москва не раз оказывается в одном ряду с Петербургом и другими столицами мира: «Некоторые постоянно живут в Индии и приезжают видеться с родными в Лондон, как у нас из Тамбова в Москву»; «Переход от качки и холода к покою и теплу был так ощутителен, что я с радости не читал и не писал, позволял себе только мечтать — о чем? о Петербурге, о Москве…»; «Некоторые из негров бранились между собой — и это вы знаете: попробуйте остановиться в Москве или Петербурге, где продают сайки и калачи, и поторгуйте у одного: как всё это закричит и завоюет! То же и здесь, да и везде, как кажется»; «Это и есть знаменитое кальсадо, или гулянье, о котором говорил мсье Demien. Проехав раза два по нём взад и вперед, я отправился в отель. Кальсадо не уйдет; да хоть бы и ушло — не беда: это та же Москва, Петербург, Берлин, Париж и т. д.».
Следует заметить, однако, что Москва в творчестве Гончарова иногда и уравнивается с провинцией. Во «Фрегате…» читаем: «Знаете ли, чем поражен был мой первый взгляд? какое было первое впечатление? Мне показалось, что я вдруг очутился на каком-нибудь нашем московском толкучем рынке или на ярмарке губернского города, вдалеке от Петербурга, где еще не завелись ни широкие улицы, ни магазины; где в одном месте и торгуют, и готовят кушанье, где продают шёлковый товар в лавочке, между кипящим огромным самоваром и кучей кренделей, где рядом помещаются лавка с фруктами и лавка с лаптями или хомутами. Разница в подробностях…».
В представлении героев романов Гончарова Москва тоже разная. Для обломовцев Москва — это такой же далёкий край, столица, как и Петербург: «Они знали, что в восьмидесяти верстах от них была “губерния”, то есть губернский город, но редкие езжали туда; потом знали, что подальше, там, Саратов или Нижний; слыхали, что есть Москва и Питер…». Татьяна Марковна Бережкова ни за что не соглашалась на предложение Марьи Егоровны отпустить Викентьева и Марфиньку в Москву, в Петербург и даже за границу. «Испортить хотите их», — говорила она. Москва, Петербург и заграница для бабушки — обитель «всякого нового распутства». Но в то же время Москва — это город, в котором можно получить прекрасное образование: главные герои всех трёх романов писателя  — Александр Адуев, Обломов, Штольц, Райский, как и путешественник во «Фрегате»,  — учились в Московском университете.
По мысли И.  А.  Беляевой, Москва «и искушает, и развивает» героев Гончарова. Бабушка Бережкова хочет посватать внуку дочь богатого откупщика Мамыкина, обучавшуюся в Москве, и это обстоятельство  — гарантия равенства уровня культуры предполагаемых жениха и невесты. Даже для Райского Москва равна столицам мира. Завлекая Марфиньку в мир, отличный от Малиновки, он говорит: «Ты слыхала про Москву, про Петербург, про Париж, Лондон: разве тебе не хотелось бы побывать везде?». Московский университет приобщил Райского к русской истории, красоте, учёности. Представления художника Райского о Москве связаны с её стариной, с истоками русской нации. Москва казалась ему «необъятным ветхим царством. Драки, казни, татары, Донские, Иоанны — всё приступало к нему, всё звало к себе в гости, смотреть на их жизнь». Из Москвы в Малиновку и в губернский город везут наряды и моды, экипажи. Всё это позволяет усомниться в справедливости мнения Краснощёковой о том, что образ Москвы в творчестве писателя «воссоздан в описании провинциальных городков и мелкопоместных имений».
Если в творчестве Гончарова московская топонимика практически не отражена, Москва в его произведениях представлена и как одна из столиц мира, но и как столица, непосредственно близкая русской провинции, в определённом смысле рубеж между провинцией и Петербургом, то в пьесах Островского Москва имеет множество топонимических характеристик. В. В. Ожимкова пишет о том, что «московские адреса мелькают у Островского десятками…»: Гостиный двор, Таганка, Ильинка и др. Но заметим, что чаще других упоминается «яма» у Воскресенских ворот, находившаяся вблизи Красной площади. В яму опускают разного рода должников: Большова («Свои люди, сочтёмся»), Лавра Мироныча Прибыткова («Последняя жертва»), Константина Каркунова («Сердце не камень»), яма грозит и Телятеву («Бешеные деньги»), Дульчину («Последняя жертва»), Николаю Шаблову («Поздняя любовь»), Платону Зыбкину («Правда хорошо, а счастье лучше»).
Своеобразно раскрывается писателем и тема русской провинции. Об этом немало написано в исследованиях об его творчестве. Нас интересует только один аспект - тема судьбы русской женщины. Писатель помещает героинь с ярко обозначенными приметами национального характера не просто в русскую провинцию, но в национальное пространство: бабушка Бережкова, Марфинька и Вера у Гончарова связаны с символом русского мира — с Волгой. Заметим, что среди великих современников Гончарова подобную связь можно обнаружить, пожалуй, только у героев поэзии Н. А. Некрасова И А.Н. Островского. «Русская река» Волга для писателя  — родное и любимое пространство. Родившийся на берегу великой русской реки Гончаров всегда с особой любовью относился к волжским просторам. В воспоминаниях «На родине» он признается: «…Меня нередко манили куда-то вдаль широкие разливы Волги со множеством плавающих, как лебеди, белых парусов. Я целые часы мечтательно, ещё ребёнком, вглядывался в эту широкую пелену вод». В статье «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров пишет: «Сады, Волга обрывы Поволжья, родной воздух, воспоминания детства  — всё это залегло мне в голову…». Его роман «Обрыв» стал своеобразной данью обитателям родных мест.
Героини Гончарова не случайно вписаны в русское национальное пространство. Гончаров с образом русской женщины, наделённой незаурядными личностными чертами, с её судьбой связывает динамику русской истории. В романе Гончарова появятся образы бабушки Бережковой — «бабушки России» — и Веры — «молодой России». О своей героине писатель скажет: «Пала не Вера, не личность, пала русская девушка, русская женщина, — жертвой в борьбе старой жизни с новою: она не хотела жить слепо, по указке старших. Она сама знала, что отжило в старой, и давно тосковала, искала свежей, осмысленной жизни, хотела сознательно найти и принять новую правду, удержав и всё прочное, коренное, лучшее в старой жизни. Она хотела не разрушения, а обновления. Но она “не знала”, где и как искать». Эти размышления Гончарова очевидно свидетельствуют о том, что существовавшее в его более раннем творчестве противопоставление столицы и провинции стирается, теперь не в столице, а в провинции видит писатель признаки прогресса в жизни России.

ЗаключениеИтак, из выше изложенного мы можем сделать небольшое обобщение о том, что особенность показа старой и новой России у Гончарова И.А. состоит в преодолении романтического идеала, приобщении к суровой деловой жизни. История его героев оказывается отражением исторически необходимых изменений общества.
Рационализм, утилитаризм, уважение к труду, стремление к успеху, чувство долга по отношению к делу, избранному в качестве профессии, самодисциплина и организованность, подчинение рассудку, а мысли -- конкретным и ближайшим целям, чаще всего интересам службы или другой трудовой деятельности, - таков идейный, нравственный и бытовой комплекс, характеризующий типическую личность петербургского периода, а также уклад жизни и нравы Петербурга, наиболее “современного” и европеизированного города России середины XIX в.
Потеря героями Гончарова многих неоценимых душевных качеств - простодушия, искренности, свежести чувства - сопровождается их ростом, прогрессом, перемещением в высшие слои общества и не просто карьерным, но и умственным усовершенствованием, закалкой воли, расширением опыта, подлинным, а не мнимым повышением его социальной ценности. Это, по- мнению автора, несет в себе Новая Россия. Этого - то и хочет избежать писатель и показать, чем грозит для нее потеря истинно русских национальных традиций и душевных качеств.

Список литературы

Беляева И. А. Москва в жизни и творчестве И. А. Гончарова: на пути от провинции к столице // Москва и «московский текст». Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Сборник научных статей. - Вып. 7. - М.: МГПУ, 2013. - С. 4–14.
Гачев Г. Национальные образы мира: Космо-Психо-Логос. - М.: Прогресс, 1995. - 479 с.
Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. СПб.: Наука, 1997.
Ермолаева Н. Л. Роман И. А. Гончарова «Обломов» на уроках литературы // Литература в школе. - 2009. № 2 .- С. 26–30.
Краснощёкова  Е.  А. Иван Александрович Гончаров: Мир творчества. - СПб.: Пушкинский фонд, 1997. - 496 с.
Муминов Ж. Образ России в произведениях русских писателей// Инновации. Наука. Образование. - №16. – 2020. - С. 674-678.
Ожимкова В. В. «А у нас за Москвой-рекой…» (Москва в судьбе и произведениях А. Н. Островского) // А. Н. Островский. Материалы и исследования. Сборник научных трудов. - Шуя, 2006. - С. 232–240.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.