Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дефектологическое сопровождение младших школьников с ЗПР в образовательной организации общего вида

Тип Реферат
Предмет Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения

ID (номер) заказа
2532156

200 руб.

Просмотров
591
Размер файла
56.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Проблема детской инвалидности сегодня одна из самых актуальных. Показатель детской инвалидности в развитых странах составляет 250 случаев на 10 тысяч детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным Всемирной организации здравоохранения, инвалиды составляют 10% населения мира, из которых 120 миллионов - дети и подростки. В России ежегодно рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, из них от 70 до 75% - инвалиды.

Основными проблемами семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха, являются низкая способность родителей оказывать им реабилитационно-коррекционную помощь и низкий уровень педагогической компетентности. Принимая активное участие в планировании уроков, родители получают педагогический опыт, тем самым создавая благоприятную среду для развития своего ребенка. Семья - это микросреда, которая играет решающую роль в формировании личности глухого ребенка. Атмосфера любви, понимания, доброты в семье способствует полноценному всестороннему развитию. Это чрезвычайно важно для слабослышащего ребенка.
Помощь близких, поддержка, здоровый психологический микроклимат в семье - залог гармоничного развития и раскрытия потенциальных возможностей.

1 Сущность и специфика социально-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяНарушения слуха относятся к нарушениям сенсорного (чувственного) познания мира. Даже незначительный уровень снижения слуха, не говоря уже о серьезных дефектах слуховой функции, оказывает негативное влияние на формирование психического статуса ребенка, в первую очередь на развитие речи, коммуникативной деятельности и логического мышления.
Дети с нарушениями слуха по степени слуховых расстройств подразделяются на две группы: глухие и тугоухие (слабослышащие).
Глухие имеют значительное снижение слуха.
Даже при применении звукоусиливающей аппаратуры они не воспринимают речь на слух или воспринимают лишь отдельные речевые фрагменты, что влечет за собой значительные трудности в овладении коммуникативной функцией и сопровождается отсутствием речи.
Слабослышащие подразделяются на три группы в зависимости от степени потери слуха с учетом наличия или отсутствия речи.
Как отечественная, так и зарубежная статистика показывают, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха год от года увеличивается.
Проведенные массовые исследования в различных странах мира показали, что примерно 4—6% населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей общение с окружающими, а значит, и негативно влияющие на процесс социальной адаптации и интеграции лиц с нарушениями слуха в общество. В связи с этим можно сделать вывод о том, что проблема глухоты и тугоухости — проблема социальная.
В настоящее время в проектировании социальной политики разных стран, независимо от их государственного устройства, выделяются две тенденции по отношению к этой категории населения.
Приверженцы первой тенденции считают, что общество должно практически принимать проблемы глухих и слабослышащих и создавать им комфортные условия в среде слышащих. Например, всему населению страны рекомендуется изучать жестовую речь (Швеция), или каждый ученик с нарушениями слуха, обучающийся в массовой школе, должен иметь персонального ассистента — переводчика жестовой речи (США и др.), предлагаются опредеденные требования к артикуляции всех тех людей (специалистов, родственников, друзей, обслуживающего персонала и т.д.), которые имеют постоянное общение с глухими и слабослышащими: их речь должна быть замедленной, артикуляция утрированной (Швейцария, Германия и др.).
Существуют даже модели «страны глухих» — например, университетский городок, населенный неслышащей молодежью (США, Галлодетский университет).
Вторая тенденция предлагает рассматривать лиц с нарушениями слуха как особую социальную группу, имеющую свою систему социальных потребностей в плане преодоления ограничений и трудностей коммуникации, но являющуюся одной из равноправных составных частей общества, существующую с ним в единой социокультурной среде.
Принимая ту или другую тенденцию формирования социаль ной политики по отношению к лицам с нарушениями слуха, государство и общество по-разному конструируют организационные формы их обучения и социализации.
В частности, в нашей стране глухие и слабослышащие на про тяжении многих лет рассматриваются как страта, автономная социальная группа, имеющая свои особые социокультурные отличия и требующая особых условий организации жизнедеятельности. Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях (ясли, детские сады, школы-интернаты). В этих учреждениях в качестве обязательного средства обучения применяется пальцевая азбука (дактилология), а в последние годы — жестовая речь.
Такой подход к воспитанию и обучению глухих и слабослыша щих детей имеет крайне негативные последствия. Семья фактически отстранена от процесса воспитания. Дети в течение 14—16 лет находятся вне дома, бывая в родной семье лишь кратковременно в выходные дни или каникулы. Соответствующим образом формируется и психология человека с нарушениями слуха (рентные установки, иждивенческая позиция). Оторванный от семьи как от основного источника развития и социализации, от окружающего мира, от общения с обществом слышащих, ребенок вырастает отчужденным приверженцем замкнутого мира глухих, где царят свои, понятные ему с детства законы, где существует ставший родным особый язык общения, где определены правила поведения и образ жизни. Неудивительно, что впоследствии выпускники школ-интернатов строят собственные семьи, выбирая партнеров по браку из того же социума, стараются держаться вместе с бывшими одноклассниками, зачастую строят сообщества по типу кланов, пополняя криминальные структуры.

2 Деятельность социального педагога с детьми с нарушением слухаКоррекционно-развивающая деятельность психолога образования оказывается жестко определенной феноменами "нормального развития" и "отклоняющегося развития" (не нормального). А это требует дальнейшего анализа, терминологического и содержательного понятий "норма" и "отклонение" в отношении психологического развития, их соотношения.
Сегодня обучение и воспитание детей с нарушением слуха предполагает их интеграцию в мир слышащих людей. Успешная интеграция в общество почти всегда происходит благодаря раннему обучению. Дошкольный период очень важен. В это время формируются важнейшие навыки, закладываются основы всей дальнейшей жизни ребенка. Дошкольное образование - это первое звено в системе образования для всех детей, в том числе детей с нарушениями слуха.
Невозможно ничего объяснить глухим ребенком словами; он должен быть специально обучен говорить и понимать речь других. Поэтому ранее начатая специальная речевая тренировка дает лучшие результаты. Большинство дошкольников посещают специальные дошкольные учреждения. В специальном детском саду детей учат говорить, понимать речь, развивают хранящиеся в них остатки слуха и учат пользоваться ими. Следует отметить, что с поступлением ребенка в детский сад роль родителей возрастает еще больше.
Они должны помогать детям учиться, помня о том, что дошкольное образование для детей с нарушением слуха является основой педагогического процесса, который основан на наглядном обучении и игре. Не пренебрегайте возможностью поиграть с ребенком. Игра сближает детей с родителями, помогает лучше понять друг друга.
Дошкольное учреждение не может заменить воспитание ребенка в семье. Родителям важно понимать, что успех в воспитании и обучении ребенка во многом зависит от них. Поэтому для родителей такое занятие может быть воспитательно-коррекционным процессом, в котором они активно участвуют: по совету глухого учителя они начинают учиться произношению звуков, слов, использованию ударения. Поэтому в учебно-коррекционном процессе ценными будут те упражнения, которые сочетаются с учебным материалом.
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо использовать все существующие средства: бинауральное (двустороннее) протезирование, использование дактиля (пальцевой азбуки) и чтения по губам. Учитывая важность вербального общения со слушателями, детей с нарушениями слуха обучают устной речи, которая состоит из обучения чтению по губам и произношению с использованием остаточного слуха. Дети, получающие специальное образование, могут довольно четко говорить и хорошо понимать устную речь, читая по губам.
Основными проблемами семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха, являются низкая способность родителей оказывать им реабилитационно-коррекционную помощь и низкий уровень педагогической компетентности. Принимая активное участие в планировании уроков, родители получают педагогический опыт, тем самым создавая благоприятную среду для развития своего ребенка.
Чтобы познакомить родителей с коррекционным процессом, необходимо:
- Обеспечить доступное восприятие информации о слухе ребенка;
- Информируйте их о развитии ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- Ориентация на положительные достижения в развитии ребенка;
- обучить приемам коррекционной работы;
- Создавать условия для общения родителей, у которых также есть дети с нарушениями слуха.
Можно выделить следующие основные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая, коллективная и массовая. Одна из коллективных форм работы - посещение родительских собраний, на которых очень важно объяснить родителям необходимость интенсивной ежедневной работы с ребенком над развитием языка.
Нужно помочь родителям стать наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса, объяснить их роль в обучении и воспитании ребенка. Только в этом случае возможен результат. Также необходимо вести коллективные беседы на актуальные темы. Педагог заранее согласовывает с родителями содержание и цель бесед, стиль общения, а также последовательность их поведения.
При проведении таких коллективных бесед или консультаций следует помнить, что они должны быть интересны родителям и содержать только конкретный необходимый материал. На таких консультациях можно продемонстрировать артикуляцию, дыхательные упражнения и т. д.
Наиболее актуальные темы для консультации:
- Развитие мелкой моторики;
- Артикуляционная гимнастика;
- Языковые игры дома.
Индивидуальная работа, безусловно, превалирует над коллективной; позволяет установить более тесный контакт с родителями. Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс предполагает:
- Единство требований к ребенку;
- ответственность за выполнение домашних заданий;
- Постоянное введение в речь звуков, передаваемых детям;
- Активное участие во всех мероприятиях.


Заключение Таким образом, эффективность коррекционной работы, гармоничное развитие личности ребенка во многом зависит от творческого сотрудничества глухого педагога с родителями, умело выстроенных профессиональных и личных взаимоотношений, четкого и осознанного понимания определенных воспитательно-коррекционно-развивающих задач.
Эти формы работы способствуют достижению общего положительного отношения к учебному процессу, укреплению семейных связей и реализации программы воспитания и развития ребенка с нарушением слуха. Семья, родители положительно влияют на развитие слабослышащих детей своей любовью, внимательное отношение к проблемам ребенка, а тепло и ласка - необходимые условия для успешной работы с ребенком.
Привлечение родителей к участию в образовательной, реабилитационной деятельности в процессе социальной адаптации ребенка чрезвычайно важно и позволяет ребенку почувствовать себя полноценным и социально ориентированным человеком. Очень важную роль в поддержке родителей слабослышащих детей играет и компетентная информация, предоставляемая специалистами об образовании, воспитании и коррекции, что позволяет детям с нарушениями слуха адаптироваться к жизни в обществе и стать его полноправными членами.

Список использованной литературы

Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.