это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2532874
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Статья раскрывает важные аспекты инфляции педагогического процесса с точки зрения воспитательного влияния педагога на ребенка в период пандемии «Covid-19». Исходя из анализа текущей ситуации в стране и мире, рассмотрения многих противоречий, связанных с самоизоляцией и дистанционным образованием, делается вывод о необходимости срочного объединения родителей и педагогов в определении приоритетов между охраной здоровья и защиты педагогики как таковой.
Ключевые слова: дистанционное образование, пандемия, педагогический процесс
XXI век должен был стать тем периодом в истории человечества, когда страхи, пронизывавшие социальную жизнь в прошлом, могли бы остаться позади, и человек мог, наконец, взять под свой контроль свою жизнь и укротить неконтролируемые социальные и природные силы. Но коронавирус внёс свои коррективы в эти надежды. Пандемия «Covid-19» оказывает неожиданное влияние не только на повседневную жизнь людей, но и на педагогику во всем мире и на всех уровнях образования. На данный момент, в ноябре 2020 года, уже можно с уверенностью говорить, что коронавирус – это настоящая педагогическая проблема, а не только проблема здравоохранения.
Мир наполнился новым видом страха и неопределенности, который оказал известное влияние как на учеников, так и на учителей. Но главным оказалось не то, что кто-то боится болезни, а то, что все участники образовательного процесса стали в некотором роде заложниками самоизоляции и ряда карантинных мер. Пожалуй, впервые в мире такое огромное количество учащихся и педагогов стали общаться дистанционно на регулярной основе. И помимо сугубо организационных вопросов, касающихся передачи знаний через Интернет, возникли многочисленные методологические и даже философские вопросы, относящиеся именно к педагогическому процессу.
Неудивительно, что многие педагоги и родители реагируют на эти обстоятельства порою очень эмоционально, но так или иначе, новые условия становятся непредсказуемой средой для достижения педагогических целей. Главная цель педагогического процесса – воспитание личности. На фоне коронавирусных ограничений арсенал средств и методов педагогического процесса сузился, а само взаимодействие изменилось по форме. Если меняется форма коммуникации между учителем и учеником, то вслед за формой вынуждено меняется и содержание.
Последние исследование по данной проблематике показывают, что вызовы, с которыми столкнулась российская система образования в целом аналогичны как в средней, так и в высшей школе. В частности, при переходе на дистанционное образование в условиях пандемии возникла «необходимость адаптации к работе в режиме онлайн», что повлекло за собой «снижение качества образования» из-за «изменения роли» педагога в учебном процессе. [4, с.45] А также немаловажную роль сыграл «цифровой разрыв в цифровой культуре молодого и старшего поколения» [5, с.53; с.75; 6, с.187] Однако единственное серьезное различие и центральный проблемный пункт, заключается, по-видимому, всё-таки в том, каким будет теперь не столько образование, сколько воспитание. «До сих пор актуален вопрос: дистанционное образование — это форма обучения или технология?» [1, с.76] И пока такого рода вопросами задаются люди, озабоченные судьбой системы образования в новых условиях, мы зададимся вопросом о судьбе неразрывно связанной с ней системой воспитания.
По-видимому, всему обществу грозят большие перемены, и предсказать их последствия пока очень трудно. Но уже сегодня ясно, что новая карантинная реальность педагогический процесс существенно формализовала, поскольку развела в стороны ребенка и взрослого, педагога и ученика. Воспитывать «по скайпу» невозможно, а если и пытаться это делать, то такие попытки увенчаются успехом лишь в отдельных редких исключениях. Педагогический процесс – это живой, непосредственный процесс, поскольку он всегда эмоционален, он «висит в воздухе», он «читается между строк». В «Zoom» или любой иной программе-коммуникаторе педагог превращается просто в «менеджера» знаний, в атрибут образовательного, но не воспитательного процесса!
Прекрасно это показали (хотя и с очень неожиданной, провокационной стороны) многочисленные хулиганские «троллинг-пранки» (розыгрыши), срывающие уроки. Их счёт пошёл уже на тысячи. [см., например, 8; 9] Поэтому кроме напряжения в непосредственном процессе передачи знаний учителя, родители и ученики столкнулись также и с полной инфляцией всяких педагогических усилий. [3, с.39] Зачастую они были просто переведены в область родительской ответственности, родительского долга.
Проблема в том, что пандемия продолжается и будет ещё продолжаться достаточно долго (эта статья написана в ноябре 2020 г.). А впереди нас, возможно, ждут «Covid-21» или какие-либо новые вирусы, способные снова парализовать общественную жизнь. Поэтому единственный выход на сегодняшний момент заключается в том, чтобы родительское сообщество как наиболее заинтересованное в педагогическом процессе кооперировалось, сплачивалось и выдвигало свои конкретные предложения.
Интенсивность тревоги за педагогический процесс нарастает с каждым днем пандемии. И хотя прогнозировать появление нового «дистанционного поколения», оказавшегося вне воспитательного процесса, пока рано, [7, с.203] однако именно родители в сотрудничестве с ведущими педагогами должны стараться развеять многие мифы и заблуждения о том, что дистанционная школа безопасна и полноценна. Что опаснее для ребенка: заболеть или оказаться вне педагогического процесса? Наверное, вопрос поставлен слишком провокационно и не правильно, но ответ на него должен быть коллегиальным и общественным, а также основанным на вдумчивых наблюдениях, которых в марте 2021 года наберётся уже вполне достаточно.
Список использованной литературы:
Абдукадирова Р.Ю. Некоторые аспекты дистанционного образования во время пандемии (Covid-19) // Мировая наука. 2020. № 6 (39). С. 75-78.
Бадалян Р.М., Игнатенко М.А., Терехова А.С. Образование в эпоху глобальных проблем: переход с традиционного образования на дистанционное в условиях пандемии // Проблемы методологии и опыт практического применения синергетического подхода в научных исследованиях. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 74-76.
Баштыгова А.Т. Влияние пандемии на систему образования // Студенческий вестник. 2020. № 20-7 (118). С. 37-40.
Грунт Е., Беляева Е., Лисситса С. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 45-58.
Мезина М.С. Необходимость внедрения инновационных технологий в дистанционном образовании в условиях пандемии // Экономика, управление и право в современных условиях. межвузовский сборник статей. Тольятти, 2020. С. 50-54.
Тарантина О.В. Влияние пандемии covid-19 на образование: развитие педагогики смешанного обучения // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза, 2020. С. 185-187.
Шайтура С.В. Дистанционное образование во время пандемии // Славянский форум. 2020. № 2 (28). С. 201-205.
Youtube-канал «Ребята из SKYRIMа» Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCge9nm-JS7rCs7iyX5U6BQw
Youtube-канал «solovoin». Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCIbsy430hqnA1d0OF6a3i6Q/featured
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!