это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2535407
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассматривается важность совершенствования закупочной деятельности с учетом возрастающей потребности государственных и иных учреждений в обеспечении своих нужд, поиске надежных поставщиков и получения качественных товаров и услуг. Статья является обобщенным и кратким выражением мнения автора на особенности недостатков государственного регулирования закупочной деятельности.Ключевые слова: закупки, товары, услуги, поставщики, государственное учреждение, система государственного управления.Введение. Целью является определение проблем государственного управления закупочной деятельностью. Объектом исследования является система управления закупками в РФ. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования закупочной деятельности, ввиду возрастания случаев предоставления заказчикам некачественной продукции. Новизна исследования обусловлена рекомендациями по изменению закупочной деятельности.
Государственные закупки определяются как процедура проведения конкурсов, аукционов, торговых площадок для обеспечения государственные и муниципальные учреждения возможностью выбирать из нескольких поставщиков услуг ту организацию, которая больше соответствует заявленным требованиям учреждения.[9]
Учреждения, заключающие контракты на оказание услуг, поставку товаров и осуществление работ, ищут самый выгодный способ заключения сделки, который определяется на основании нескольких ключевых критериев:[9]
- цена, которую учреждение может оплатить поставщику за товары, услуги или работу;
- уровень надежности поставщика;
- репутация поставщика;
- качество товаров, услуг, и работ.
Система управления государственными закупками в РФ это совокупность законодательных и практических способов контроля, за закупочной деятельностью учреждений. Проблема законодательной части системы заключается в том, что институт закупок появился совершенно недавно, и государство не обладает обширным количеством законов и правовых актов, которые могли бы обезопасить заказчиков услуг от недобросовестных поставщиков.[9]
Практические недостатки системы заключены в том, что существует только несколько механизмов контроля, за закупочной деятельностью, к которым относятся:
- создание реестра недобросовестных поставщиков;
- создание торговых площадок;
- создание электронных аукционов.
Внесение поставщика, который не выполнил условия контракта или выполнил их частично, помогает обезопасить учреждения государственного и муниципального типа от риска нарваться на мошенников. Но данный механизм не способствует исключению факта получения заказчиком некачественной продукции, так как многие учреждения ввиду нехватки финансовых ресурсов ищут поставщиков с низкой контрактной ставкой, и сами соглашаются на получение товаров и услуг не лучшего качества.
Электронные площадки лишают заказчиков возможности ознакомиться с товаром в реальности, так как заказчик не знает ни поставщика, и не видит какую продукцию, тот реализовывает, а ознакомиться с товаром может только в момент его получения.[5]
Касательно торговых площадок, Балакин В.В. в своей работе «Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики России» описывает применение торгов как инструмента реализации прав физических и юридических лиц, предлагать свои услуги и участвовать в закупках товаров и работ, когда также используется электронная площадка и заказчик не имеет возможности ознакомится с продукцией поставщика.[5]Возможность устанавливать свои цены на товары и услуги, по мнению Балакина В.В. является самым эффективным способом чистой конкуренции, когда каждый участник может рассчитывать найти заказчика соответствующего уровню его услуг.
Губин Е.П. в своей работе «Правовые проблемы государственного регулирования рыночной экономики и предпринимательства» описывает, что в РФ существует проблема правового регулирования закупочной деятельности, в частности сфера методов и видов определения победителя при проведении конкурса на выбор поставщика услуг и товаров является ограниченной, проведение конкурса должно, носить закрытый и тайный характер.[6]Гончарова в работе «Контракт в сфере государственных закупок» анализирует сферу закупочной деятельности в части обеспечения документации. Договор по ее мнению является основным носителем гарантий на предоставление услуг и товаров.
В связи с не совершенностью правовой базы Российского законодательства в сфере закупок, процедура регистрации контрактов в системе закупок в течение 3 дней с момента подписания является ошибочной, так как данного периода не достаточно, необходимо обдумывать форс-мажорные обстоятельства.[7]
Гончарова считает, что правила, по которым договоры, не зарегистрированные в системе закупок в течение 3 дней, после их подписания становятся, недействительными создает много проблем для учреждений и необходимость заключать контракты заново, что очень не нравится поставщикам услуг.
Смолина в работе «Контрактная система закупок: особенности учета в государственных и муниципальных учреждениях» утверждает, что контрактная система закупок является необходимым нововведением для контроля, за расходованием государственных и местных бюджетов.
Но также данная система создает серьезные проблемы в работе организаций и необходимость тратить много времени на создание документов, поиск специалистов по закупкам, предоставление отчетов о расходовании самых мизерных средств, возникает ситуация, когда поставщики просто отказываются заключать контракты на условиях, указанных в ФЗ-44.[8]
С учетом регулярной необходимости привлечения к своей деятельности сторонних компаний по предоставлению различных товаров и услуг, государственные учреждения сталкиваются с ситуацией, когда нужно искать более качественные товары по доступной цене, так деятельностью учреждения обеспечивается за средства государственного бюджета. Осуществление закупочной деятельности в организациях РФ осуществляется на основании следующих управленческих подходов:
- закупки на основе затрат – учреждение всегда ориентируется не на необходимость закупить определенные товары и работы, а опирается на наличие ресурсов и возможность более минимальных расходов при поиске поставщиков;[1]
- рыночные закупки – учреждение ежегодно закупает идентичные товары и работы по поддержанию рабочей деятельности учебных корпусов (канцелярские товары, оборудование, ремонтные работы), при помощи ориентации на рыночные цены и предложение рынка услуг, учреждение может обращаться каждый год к разным поставщикам, ориентируясь на стоимость и качество услуг;[1]
- конкурентные торги – учреждение осуществляет закупочную деятельность, выбирая из множества поставщиков того, который удовлетворял бы всем требованиям заказчика, среди которых: [2]
- низкая стоимость;
- качественные товары и услуги;
- минимальные сроки;
- наличие лицензии и аккредитации.
Конкурс, проводимый для определения лучшей компании по предоставлению услуг, является показателем неэффективности и неразвитости системы государственного регулирования закупочной деятельности, и характеризуется следующими недостатками:
- не существует гарантий предоставления клиенту качественных услуг поставщиком, так как компания может отказаться от заказа, или осуществить свою работу не в полном объеме, что является частой проблемой для заказчиков услуг;[4]
- существует регулярная практика возврата денежных средств заказчикам, ввиду их неудовлетворенности качеством и сроками предоставления услуг;
- заказчики всегда ищут поставщиками, предлагающего меньшую стоимость за выполнение работ, в результате чего, отдают предпочтение недобросовестным компаниям, ведь где дешевле не значит лучше.[4]
Затраты учреждений государственного сектора возросли ввиду распространения пандемии, в частности из-за необходимости проведения санитарно-эпидемиологической обработки помещений и появления новых видов затрат в виде:[10]
- закупок бахил, защитных масок, дизенфицирующих средств, перчаток, антисептиков;
- заказ услуг по очистке и дезинфекции помещений;
- закупка приборов измерителей температуры тела.[10]
Для совершенствования закупок необходимо:
- сократить расходы по закупке идентичных товаров;
- закупать товары у поставщиков предоставляющих скидки на оптовую покупку.
На период возникновения эпидемии учреждения, государственной формы управления изменяют режим работы и закупочной деятельности подстроив его под ситуацию, в частности организации стали закупать те товары и заказывать услуги, которыми ранее не пользовались, среди, таких:
- закупка перчаток, стерильных бинтов, антисептиков;[10]
- заказ услуг по очистке и дезинфекции помещений;
- закупка приборов измерителей температуры тела;[10]
- закупка спецодежды (экипировки);
- закупка аптечек медицинских;
- оказание услуг по обследованию зданий на соответствие требованиям безопасности. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года отводит важную роль системе государственных закупок как наиважнейший механизм при реализации инновационной политики государства.
Но даже при значимости государственных закупок и при немалых объемах в масштабе всеобщей мировой системы, РФ на данный момент не обладает четко функционирующей системой средств юридической направленности, конкретных механизмов для возможности осуществлять реализацию гражданских прав и исполнения обязанностей.[6]
Выводы. Для совершенствования закупочной деятельности в РФ в частности в государственных учреждениях систему управления государственными закупками необходимо изменить так, что обеспечивались следующие условия:
- создать государственные обеспечительные предприятия, которые бы по государственному заказу обеспечивали нужды образовательных учреждения в сфере предоставления товаров и услуг по низким ценам;[9]
- проводить электронный конкурс на лучшую компанию по поставке товаров и услуг по сферам деятельности с опубликованием результатов на доступной всем учреждениям площадке;
- обеспечить регулярные нужды государственных учреждений в сфере текущего ремонта отдельной строкой в бюджете региона, чтобы учреждениям не приходилось искать дешевых поставщиков товаров и услуг.[9]
Таким образом, на сегодня существующая модель государственных закупок в большей мере неэффективна и не всегда отвечает современным запросам общества. Этим обусловлена разработка новой парадигмы развития государственных закупок, что и обуславливает необходимость создания новой системы государственного управления закупочной деятельностью, основанной на совершенствовании законодательной и технологической базы контроля и организации закупок учреждениями.[9]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. (ред. от 31.07.2020г.) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения 14.11.2020г.2. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5205/ (дата обращения 14.11.2020г.)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_212534/ (дата обращения 14.11.2020г.)
4. Бузукова, Екатерина Анатольевна Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Бузукова Екатерина Анатольевна. - М: Питер, 2017. - 984 c.
5. Балакин В.В. // Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики России // В.В. Балакин - М., 2016 г. - 213 с.
6. Губин Е.П. // Правовые проблемы государственного регулирования рыночной экономики и предпринимательства: // Е.П., Губин - М., 2016 г. - 431 с.
7. Гончарова Н.Ю. // Контракт в сфере государственных закупок // Н.Ю. Гончарова - М., 2019 г. - 132 с.
8. Смолина И.В. // Контрактная система закупок: особенности учета в государственных и муниципальных учреждениях // И.В. Смолина - М., 2018 г. - 94 с.
9. Рыхтикова, Наталья Александровна Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / Рыхтикова Наталья Александровна. - М.: Форум, 2019. - 185 c.
10. Официальный сайт гос. закупок // Режим доступа: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/search/results.html (дата обращения 14.11.2020г.)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!