Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Уровень развития и достижения техники в конце XIX начале ХХ вв.

Тип Реферат
Предмет История науки и техники

ID (номер) заказа
2536181

200 руб.

Просмотров
1270
Размер файла
42.73 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В конце XIX начала ХХ века стремительными темпами происходило развитие производительных сил. В связи с этим в существенной мере увеличился объем мирового промышленного производства. Эти изменения сопровождались стремительным развитием техники, нововведения которой охватывали различные сферы производства, транспорта и быта. Также существенные изменения произошли в технологии организации промышленного производства. В этот период возникло много совершенно новых отраслей, которые не существовали ранее. Также произошли значительные сдвиги в размещении производительных сил, как на международном уровне, так и внутри отдельных государств.
Такое стремительное развитие мировой промышленности было связано с научно-технической революцией конца XIX начала ХХ века. Посредством внедрения достижений научно-технического прогресса развитие промышленности в XIX-ХХ вв. привело к существенным изменениям условия и образа жизни всего человечества.
Целью написания данной работы является анализ научно-технических достижений конца XIX начала ХХ века, а также определение их влияния на мировое экономическое развитие.
При написании данной работы необходимо решить следующие задачи: характеристика научно-технических изобретений конца XIX начала ХХ вв.; анализ структурных изменений промышленности конца XIX начала ХХ вв.; определение влияния технологического развития на мировую экономику.

1 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ КОНЦА 19-НАЧАЛА 20 ВВ.В конце XIX века началась так называемая "Эра электричества". Поэтому если первая машина была создана мастером-самоучкой, то в этот период все технические реализации были неразрывно связаны с наукой. На основе развития электроэнергетики была создана новая энергетическая база для промышленности и транспорта. Так, в 1867 году В. Сименс изобрел электромагнитный генератор, в котором получается ток, который вырабатывается вращением проводника в магнитном поле.
В 19 веке была изобретена динамо-машина, которая использовалась не только как генератор электричества, но и как двигатель, преобразующий электрическую энергию в динамическую. Эдисон изобрел первый современный генератор и изобрел трансформатор в 1891 году. Благодаря этим изобретениям промышленные предприятия могли находиться далеко от энергоцентров, а производство электроэнергии организовывалось на специальных предприятиях-электростанциях. За счет оснащения электродвигателем была значительно увеличена скорость работы машины, повышена производительность, созданы предпосылки для дальнейшей автоматизации производственного процесса.
В связи с постоянным ростом спроса на электроэнергию возникла необходимость в разработке более мощного, компактного и экономичного двигателя. Так в 1884 году британский инженер К. Парсонс изобрел многоступенчатую паровую турбину, способную увеличить скорость вращения в несколько раз.
В середине 80-х годов широко использовался двигатель внутреннего сгорания, разработанный немецкими инженерами Даймлером и Бенцем.
В 1896 году немецкий инженер Р. Дизель разработал высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания. Чуть позже этот двигатель был приспособлен для работы на тяжелом жидком топливе, поэтому его широко использовали во всех отраслях промышленности и на транспорте.
В 1906 году в США появился трактор с двигателем внутреннего сгорания. Массовое производство таких тракторов было освоено в годы Первой мировой войны.
В этот период одной из ведущих отраслей промышленности была электротехника. Так, электрическое освещение получило широкое применение в связи со строительством крупных промышленных предприятий, развитием городов и значительным увеличением производства электроэнергии.
Кроме того, широко развернута электротехническая промышленность, например, оборудование связи. В конце XIX века был усовершенствован телеграфный аппарат, а в начале 80-х годов были проведены работы по проектированию и практическому применению телефонной аппаратуры.
Телефонная связь во всех странах мира стала быстро распространяться. Первая телефонная станция была построена в США в 1877 году. В 1879 году телефонная станция была построена в Париже, а в 1881 году-в Берлине, Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве.
Одним из главных достижений научно-технической революции стало изобретение беспроводных телекоммуникаций, основанных на использовании электромагнитных волн. Впервые эти волны были был обнаружен немецким физиком Герцем. На самом деле эту связь установил замечательный русский ученый А. С. Попов, продемонстрировавший 7 мая 1885 года первый в мире радиоприемник. В начале XX века была изобретена еще одна отрасль электротехники-электроника.
Так, в 1904 году британский ученый Дж. Флеминг изобрел двухэлектродную лампу (диод), которая может быть использована для преобразования частоты электрических колебаний. В 1907 году американский конструктор Ли де Форест изобрел трехэлектродную лампу (Триод), в которой можно не только преобразовывать частоту электрических колебаний, но и усиливать слабые колебания.
Таким образом, промышленное использование электрической энергии,строительство электростанций, расширение электрического освещения в городах, развитие телефонной связи привели к быстрому развитию электротехнической промышленности.
Бурное развитие машиностроения, судостроения, военного производства и железнодорожного транспорта принесло спрос на черные металлы. В металлургии стали применяться технологические инновации, и металлургические технологии достигли больших успехов. Существенно изменилась конструкция и увеличился объем доменной печи. Под мощный взрыв ввели новый способ производства стали путем перераспределения железа в конвертере.
В 80-е годы 19 века был введен электролитический способ получения алюминия, что привело к развитию цветной металлургии. Кроме того, медь была получена электролитическим способом. Еще одним из основных направлений научно-технического прогресса был транспорт. Поэтому в связи с технологическим развитием появился новый вид транспорта.
Увеличение объема и скорости перевозок способствовало совершенствованию железнодорожной техники. Был усовершенствован железнодорожный подвижной состав: увеличены мощность локомотивов, тяга, скорость, масса и габариты, грузоподъемность вагонов. С 1872 года для железнодорожного транспорта были введены автоматические тормоза, а в 1876 году была разработана автоматическая сводная конструкция.
В конце XIX века в Германии, России и США были проведены эксперименты по внедрению электрической тяги на железных дорогах. Первая линия городского электрического трамвая была открыта в Германии в 1881 году. В России строительство трамваев началось в 1892 году.
В ходе научно-технического прогресса в конце XIX-начале XX веков были изобретены новые виды транспорта-автомобили. Промышленное производство автомобилей началось в 90-е годы, в 19 веке. Высокие темпы развития автомобильной промышленности способствовали строительству автомобильных дорог.
Еще одним новым видом транспорта стал воздушный транспорт, который сыграл важную роль в развитии авиации. Первой попыткой сконструировать самолет с паровым двигателем были предприняты А.Ф. Можайским, К. Адер. Авиация получила широкое распространение после установки легкого и компактного бензинового двигателя. Сначала самолет имел спортивное значение, затем его использовали в армии, а затем использовали для перевозки автомобилей.
За это время химические методы обработки сырья были также организованы практически во всех производственных цехах. В отраслях машиностроения, электротехники, текстильной промышленности и др. широко используется химическое вещество синтетических волокон.
Научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков способствовал внедрению многих новшеств, направленных на совершенствование технической сферы легкой, полиграфической и других отраслей промышленности.

2 РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В2.1 Научный вклад А.С.Попова
Попов Александр Степанович – известный русский ученый в области физики и электротехники, считается одним из отцов-создателей электрической беспроводной связи (радиосвязи, радио).
В 1895 Попов изобретает приемник электромагнитных волн и демонстрирует возможность регистрации последовательности электрических сигналов на расстоянии без проводов (радиосвязь).
Весной 1895 Попов делает публичный доклад о своем изобретении и результатах исследований. Этот день, 7 мая, является Днем Радио в нашей стране. Он представил своё изобретение 25 апреля 1895 года на заседании Русского физико-химического общества в Петербургском университете. Тема лекции была: «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям». В опубликованном описании своего прибора, Попов отмечал его пользу для лекционных целей и регистрирования пертурбаций, происходящих в атмосфере. Он также выразил надежду, что «мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче «на деле – к приёму» сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией». Работа в Морском ведомстве накладывала определенные ограничения на публикацию результатов исследований, поэтому, соблюдая данное клятвенное обещание о неразглашении сведений, составляющих секретную информацию, Попов не опубликовал новых результатов своих работ.
Уже к лету 1897 г. Попов достиг дальности передачи радиосигнала до пяти километров.
В 1889-1900 гг. Попов проводил экспериментальные опыты на Черном и Балтийском морях. После достижения дальности радиосвязи до 50 км, Морское министерство ввело на судах российского флота беспроволочный телеграф.
Вместе со своими коллегами – учеными П. Рыбкиным и Д. Троицким, Попов запатентовал в 1901 изобретенный ими на основе эффекта Когерера – «телефонный приемник депеш» для слухового приема радиосигналов в наушниках.
В июне 1896 итальянский физик Г. Маркони в Великобритании официально запатентовал изобретение, точно повторяющее схему устройства, опубликованную ранее в России Поповым. Этот факт вынудил Александра Степановича выступить со специальными заявлениями в российской и зарубежной печати о своем приоритете в изобретении радиопередачи.
В 1900 на Всемирной выставке в Париже изобретение Попова было удостоено Большой золотой медали.
Его имя носят школа связи в Кронштадте, Центральный музей связи и Высшее Военно-Морское училище в Санкт-Петербурге, улицы в различных городах России и многое другое.
2.2 Научный вклад Я.М. ГаккеляЯков Модестович Гаккель – русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолётов и тепловозостроения первой половины XX века, ученый-электротехник.
Самолеты. Начало ХХ века ознаменовалось бурным развитием как мирового, так и отечественного самолетостроения, было много поисков и оригинальных конструкторских решений. Заинтересовался самолетостроением и Яков Модестович.
В 1909 году вместе с С.С. Щетининым в небольшом сарае-ангаре на Коломяжском ипподроме – Гаккель начал постройку самолета по своему проекту. Вскоре совместно с С. Щетининым они организовали Первое Российское товарищество воздухоплавания на паевых началах. Однако Гаккель участвовал в делах непродолжительное время - не сойдясь во взглядах с компаньонами, он вышел из товарищества.
Получив от акционерного общества "Вестингауз" солидную премию за работы по петербургскому трамваю, он практически всю ее истратил на постройку самолета. Всего в 1909-1924 годах он спроектировал около полутора десятков самолетов различных типов и назначения, десять из которых были построены, а шесть успешно летали.
4 декабря 1910 года он экспонировал на Первой Международной воздухоплавательной выставке в Петербурге первый в России самолет-амфибию, за который Русское техническое общество удостоило Я.М. Гаккеля серебряной медали.
С 1911 года самолет Гаккеля пилотировал известный летчик-испытатель Г.В. Алехнович. На аэроплане "Гаккель-VII" он впервые совершил перелет из Гатчины в Петербург, а 9 октября - выполнил на этом самолете ряд сложных полетов перед военной комиссий, которая решила приобрести этот биплан для армии и выдать его конструктору поощрительный приз в 8000 рублей.
"Гаккель-VII" на второй Международной выставке воздухоплавания получил Большую золотую медаль. После закрытия выставки Г.В. Алехнович принимал участие в соревнованиях различных типов самолетов ("Флагман", "ЛЯМ"), установил русский рекорд высоты полета для бипланов (1 250 м), рекорд продолжительности полета (56 мин, 56 с), совершал он и ночные полеты.
К сожалению, опытные модели самолетов Гаккеля в промышленное производство не поступали. Их судьба была печальной. Так, "Гаккель-VII", который перегнали на военный аэродром, был там оставлен без присмотра, потому что инструкторы школы, привыкшие к "фарманам", не захотели осваивать незнакомый им самолет. Даже воду из радиатора забыли слить, и при первом морозе лед разорвал мотор, нового мотора не оказалось, отремонтировать новую модель не сумели, и самолет был сдан на слом.
Сам Гаккель в это время был занят построением новых моделей, на которых Г.В.Алехнович совершил несколько удачных демонстрационных полетов с пассажирами в Гатчине, Вязьме, Смоленске, Томске, Курске.
Тепловозы. В конце 1912 года в мастерской Гаккеля произошел пожар. Возможно, это была диверсия его конкурентов, и две последние модели самолетов были уничтожены. Яков Гаккель не имел денег на восстановление мастерской и постройку самолетов; получить средства для финансирования ему не удалось. Не найдя финансовой поддержки, Гаккель был вынужден прекратить активную деятельность в авиации, хотя не оставил разработок новых моделей. Уже в 1921 году разработал модель пассажирского самолета на 25-30 человек, однако в условиях разрухи после гражданской войны построить эти модели не удалось. Яков Модестович был вынужден искать другую сферу применения своего незаурядного таланта: он занялся тепловозами - и здесь достиг больших успехов, явившись пионером новой тогда для России области техники.
По проекту Гаккеля и под его руководством был построен первый в СССР и один из первых в мире мощный тепловоз, который в 1924 году прошел успешные испытания и был запущен в производство. Яков Модестович стал преподавателем Института инженеров железнодорожного транспорта, написал много научных работ, ему было присвоено звание Заслуженного деятеля науки и техники.
Сменив направление своей деятельности, он продолжал интересоваться авиацией. В январе 1938 года в письме к летчику М.В. Водопьянову, вывезшему в 1934 году из лагеря О.Ю. Шмидта на льдине его сына, Якова Яковлевича Гаккеля (кстати, известного гидролога-челюскинца, в честь которого назван хребет в Арктике), он писал:
Заканчивая свой жизненный путь и подводя итоги к 40-летнему юбилею моей инженерной деятельности, я больше всего сожалею, что забросил самолетостроение.
С 1936 года Яков Модестович преподаёт в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Он - автор многих научных работ и изобретений.

2.3 Научный вклад Г.Е. КотельниковаКотельников Глеб Евгеньевич – изобретатель, создатель авиационного ранцевого парашюта.
В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта.
До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. В декабре 1911 года Котельников попытался зарегистрировать свое изобретение – ранцевый парашют свободного действия в России, однако по неизвестным причинам патент не получил. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, 20 марта 1912 года получив патент за № 438 612.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев, и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл в июне 1912 года.
С начала 2 июня 1912 года провели испытания с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.
6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи.
На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
Зимой 1912-1913 года парашют РК-1 конструкции Г. Е. Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К°» на конкурс в Париже и Руане. 5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нём только в ходе первой мировой войны.
В начале войны поручик запаса Г. Е. Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре лётчик Г. В. Алехнович убедил командование о снабжении экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Вскоре Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов.


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИРост агрессивности ведущих держав, с одной стороны, и технические возможности, с другой, привели к быстрому развитию и совершенствованию военной техники. Американский инженер Х.Максим в 1883 г. изобрел станковый пулемет. Затем появились легкие пулеметы других систем. К началу Первой мировой войны было создано несколько типов автоматических винтовок. Тенденция к автоматизации наблюдалась и в артиллерии, где появились образцы полуавтоматических орудий.
Первые проекты боевой бронированной машины, названной впоследствии танком, были предложены в России (1911-1915) инженерами В.Д.Менделеевым, А.А. Пороховщиковым, А.А. Васильевым, в Великобритании -Де Молем (1912), в Австро-Венгрии - Г. Бурштыном (1913), но они не получили развития, хотя боевая машина Пороховщикова («Вездеход») была изготовлена в мае 1915 г. Англичане к осени 1916 г. создали несколько десятков танков («Марка-1») и 15 сентября первыми применили их в сражении близ р. Сомма (32 машины) во время Первой мировой войны. В ходе войны Франция производила танки «Рено», а у немцев они появились только в 1918г. Всего за время войны было выпущено в Великобритании - 2 900, Франции - 6 200, Германии - 100 танков.
Появление первых военных самолетов относится к 1909-1910 гг. В России самолеты в военных целях впервые были использованы на маневрах Петербургского, Варшавского и Киевского военных округов в 1911 г. В боевых действиях самолеты впервые применялись в ходе Балканских войн (1912-1913). К началу Первой мировой войны Россия имела 263 военных самолета (преимущественно французского производства), Франция -156, Великобритания - 30, США - 30, Германия - 232, Австро-Венгрия - 65.
В России в 1914 г. на вооружение был принят первый в мире бомбардировщик «Илья Муромец». В 1915 г. на вооружение поступили одноместные самолеты-истребители: во Франции «Ньюпорт» и «Спад», в Германии «Фоккер».
В военно-морском флоте первенство принадлежало паровым броненосным кораблям с толщиной брони до 610 мм. Одним из первых таких кораблей был русский броненосец «Петр Великий» (1877). Гонка морских вооружений привела к созданию сверхмощных броненосцев с тяжелым артиллерийским вооружением. Первый корабль такого класса был построен в Англии (1905-1906). Его назвали «Дредноут». Вскоре подобные корабли стали строить США, Россия и Германия.
Для борьбы с морским превосходством Англии германское командование начало строительство подводных лодок. В ходе войны появились новые классы кораблей: авианосцы, сторожевые корабли, торпедные катера. Первый авианосец со взлетно-посадочной палубой был переоборудован в Великобритании из недостроенного крейсера «Фьюриес» и мог принимать 4 разведывательных самолета и истребителя.
Развитие науки и техники открывало возможности прогресса, но в то же время привело к гонке вооружений, а это усиливало международную напряженность.

4 ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ, НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТРАНСПОРТАНаучные достижения в различных отраслях знаний сделали возможным стремительное развитие техники, технологии производства, транспорта и связи. Ведущее место занимают машиностроение, электроэнергетика, горное дело, химическая промышленность, транспорт. Крупнейшим шагом в повышении энерговооруженности промышленного производства и транспорта стало получение электроэнергии в больших объемах при помощи динамо-машин, первые образцы которых появились еще в 70-е годы XIX века.
Настоящим переворотом в технике стало появление новых классов моторов, сконструированных немецкими изобретателями H.Ommo (1876) и Р.Дизелем (1897). Эти компактные, высокоэкономичные двигатели, работавшие на жидком топливе, вскоре на
шли себе применение в первом автомобиле Г.Даймлера и К.Бенца (1886, Германия), первом самолете братьев У. и О.Райт (1903, США) и первом
дизельном локомотиве (тепловозе) компании Клозе-Шульцер (1912, Германия).
В металлургии был открыт новый способ выплавки стали -конверторный, а также способ получения алюминия и меди методом электролиза. Был внедрен в промышленность крекинг - процесс разложения сырой нефти с целью получения легкого жидкого топлива. В Германии был разработан способ получения бензина из угля.
Большие изменения произошли в строительстве, где стали широко применяться качественные марки стали. Применение стальных и железобетонных конструкций позволяло возводить здания, мосты, виадуки, тоннели небывалых размеров. Так, в 1905 г. под Альпами был проложен Симплонский тоннель протяженностью около 20 км. Центральный пролет Квебекского моста, сооруженного в Канаде в 1917 г., достигал 550 м, а высота нью-йоркского небоскреба Вулворта, возведенного в 1913 г., составляла 242 м.
В этот период происходили кардинальные изменения в организации производства, связанные с выпуском массовой стандартизованной продукции и переходом к конвейерному производству. Сущность конвейерного производства заключалась в том, что обрабатывающие механизмы и рабочие места располагались по ходу технологического процесса, а сам процесс, расчлененный на ряд простых операций, совершался непрерывно. Впервые конвейер был применен на заводах Т. Форда в США.
Один из крупнейших автомобильных магнатов мира Генри Форд родился в семье фермеров. После окончания школы он стал учеником в автомобильном магазине и вскоре открыл собственную мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники. С 1887 по 1899 год Форд работал в компании Эдисона и закончил свою карьеру в ней главным инженером.
С 1890 г. он увлекся автомобилестроением и в свободное время построил свой первый автомобиль, который имел двухцилиндровый двигатель. В 1899 г. Форд перешел в Детройтскую автомобильную компанию. С тех пор Форд занимался только конструированием автомобилей. Но настоящий успех пришел к нему только в 1903 г., когда модель «Форд-99» с двигателем мощностью 80 лошадиных сил выиграла множество соревнований на скорость. В это время Форду исполнилось сорок лет, и он основал свою собственную компанию по производству автомобилей.
Форд поставил перед собой совершенно новую задачу - сделать первый общедоступный и массовый автомобиль. Для этого он должен быть достаточно дешевым и в то же время прочным и долговечным. Применив легкую, прочную сталь, Генри Форд стал делать дешевые машины, которые мог купить практически каждый.

5 СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
За сравнительно короткое время развития машинного производства были достигнуты весомые результаты в экономическом прогрессе общества.
Стремительное развитие науки в конце 19 века привело к значительному числу открытий, которые выступили основой для новых направлений научно-технического прогресса. К таким направлениям относились: быстрое развитие и практическое использование электрической энергии (изобретение электродвигателей, трехфазных линий передачи электроэнергии); изобретение двигателя внутреннего сгорания; стремительное развитие химической и нефтехимической промышленности на базе широкого использования нефти в виде топлива и сырья; внедрение новых технологий в металлургии.
Развитие промышленности в период конца XIX начала ХХ века привело к кардинальным изменениям в условиях и образе жизни всего человечества. Благодаря внедрению достижений научно-технического прогресса в существенной мере увеличился выпуск продукции во всех отраслях промышленности.
В конце 19-начале 20 вв. произошли следующие структурные изменения в промышленности:
создание большого машинного производства, преимущественно тяжелой промышленности над легкой, а также преимущество промышленности над сельским хозяйством;
возникновение новых отраслей промышленности и модернизация старых отраслей;
увеличение части предприятий в производстве валового национального продукта и национального дохода;
возникновение монополистических объединений; завершение формирования мирового рынка (конец 19-начало 20 вв.).
В период научно-технического прогресса возникли новые отрасли: сталеварная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, электротехническая, алюминиевая и автомобильная. Основное место в организации и управлении производством принадлежало акционерным и коллективным обществам. Рост банковского и промышленного капитала привел к формированию финансовой олигархии.

6 ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУВ конце XIX-начале XX веков связь между наукой и производством становилась все более прочной и систематической.
Научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков охватил различные сферы промышленного производства. Во время Первой Мировой Войны военная техника получила значительное развитие.
По своему характеру научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков отличался от промышленной революции 18-19 веков. Поэтому, если промышленная революция привела к подъему машинной промышленности и изменению социальной структуры общества, то результатом этого научного прогресса будет трансформация техники и технологии производства, возрождение машинной техники.
Научно-технический прогресс конца XIX-начала XX веков способствовал возникновению многих новых отраслей промышленности. Поэтому здесь было производство электроэнергии, химической, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, автомобильной, авиационной, железобетонной.
За это время автомобильная промышленность развивалась наиболее динамично. Так, первые автомобили с бензиновым двигателем стали производиться в Германии, но вскоре производство таких автомобилей получило развитие во многих странах мира.
Бурное развитие новых отраслей машиностроения вызвало изменение структуры черной металлургии – возрос спрос на чугун и сталь.
Технические достижения конца XIX-начала XX веков и бурное развитие новых отраслей промышленности диктовали изменения в структуре мирового промышленного производства. Так, если в период промышленной революции в общем объеме производства преобладало производство потребительских товаров, то в период научно-технической революции производство средств производства находилось под контролем. Это увеличивало концентрацию производства в связи с тем, что основную роль занимали крупные компании.
Однако для развития крупномасштабного производства требуются крупные инвестиции, а частный капитал необходимо объединить. Это объединение осуществлялось путем создания акционерного общества. Также в этот период был создан монопольный Союз как в сфере производства, так и в сфере капитала.
То есть в результате изменений в области техники и технологии производства развитию производительных сил, процессу монополизации, возникновению монополий и переходу от индустриальной стадии монополизации капитализма к стадии свободной конкуренции в значительной степени способствовал экономический кризис, который был достаточно распространен в конце XIX-начале XX вв. Во время экономического кризиса пострадали в основном малые и средние предприятия, что способствовало централизации и централизации производства и капитала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная научно-техническая революция, начавшаяся в начале XX в., представляет собой совокупность коренных качественных изменений в средствах, технологии, организации и управлении производством на основе новых научных принципов. Эта революция подготовлена не только развитием науки и производительных сил, но и теми социальными изменениями, которые произошли в обществе в результате мирового революционного процесса.
В отличие от промышленного переворота XVIII в., ознаменовавшего переход от мануфактурного к крупному машинному производству, современная научно-техническая революция – это переход к качественно новой высшей ступени машинного производства – к крупному автоматизированному машинному производству.
В отличие от системы машин XIX в., состоявшей из трех элементов: машины-орудия, машины-двигателя и передаточного механизма, современная автоматическая система машин включает помимо указанных трех звеньев еще качественно новое – управляющее звено. В последние десятилетия на основе управляющего звена была создана принципиально новая машина – управляющая, которая постепенно превращается в самостоятельный тип системы машин. Переход к четырехзвенной структуре машин, содержащих автоматическое устройство, моделирующее некоторые мыслительно-логические функции человека, является исходным пунктом современной научно-технической революции.
Научно-техническая революция характеризуется перестройкой технической и отраслевой структуры народного хозяйства. В процессе этой перестройки создаются материально-вещественные предпосылки для последующего этапа – крупного автоматизированного машинного производства. Перестройка происходит во всех элементах материального производства – в системе машин, в технологии производства, в структуре всего народного хозяйства.
Неизмеримо возросла роль науки в развитии производства. Наука превращается в непосредственную производительную силу, становится составным специфическим элементом производительных сил общества.
Основа современной научно-технической революции – электрификация и электронизация всех звеньев производственного процесса. Следовательно, важнейшие изменения в развитии производства непосредственно связаны с развитием энергетики, электротехники, электроники. Создание крупного автоматизированного машинного производства, сложных автоматизированных систем управления, внедрение электронных вычислительных машин на производстве, транспорте, в строительстве, в научно-исследовательских, конструкторских, плановых организациях невозможно осуществить без огромных затрат электроэнергии, без создания новых электротехнических и электронных устройств.
Самым общим качественным показателем уровня развития техники служит производительность труда. Этот показатель непосредственно связан с другими – производительностью машины, выражающейся в количестве вырабатываемого ею продукта в единицу времени.
Производительность машин, а вместе с ней и производительность техники в целом постоянно растут. Качество машины можно оценить ее производительностью. Но производительность, в свою очередь, является следствием ряда факторов, наиболее существенные из которых – интенсивность, напряженность работы. Интенсивность работы машин достигается увеличением скорости движения, концентрации и интенсификации механических, физических и химических процессов. В качестве примера интенсификации процессов в электротехническом устройстве можно сослаться на значительные повышения напряжения в линиях электропередач – от десятков и сотен до сотен тысяч вольт.
Другим качественным показателем развития техники является коэффициент полезного действия, позволяющий оценить совершенство машин. Можно сказать, что кпд машин имеет тенденцию роста. Как правило, после достижения 95% рост кпд замедляется, хотя могут происходить отдельные скачки.
Однако в современных условиях развития научно-технического прогресса качественный прогресс техники ни в коем случае нельзя оценивать только по значениям кпд и другим экономическим показателям.
Все более проникая в тайны природы, человек, как уже отмечалось, научился создавать такие могучие технические объекты, что развиваемые ими мощности оказываются соизмеримыми с геофизическими и космическими.
При разработке таких объектов требуется комплексный системный подход с учетом не только технико-экономических, но и социальных, экологических последствий их деятельности. Современный специалист всегда должен помнить, что наше общество должно быть ориентировано прежде всего на человека, на создание условий для его здоровой, творческой жизни, для его всестороннего развития.
Следовательно, в отличие от живых существ технические объекты уступают место более современным в период своего наивысшего расцвета. Это тоже одна из закономерностей техники. Понимание этого процесса позволяет легче преодолевать старые традиции в отношении технических объектов, которым иногда отданы многие годы творческой деятельности, помогает легче отказаться от них, если они не имеют перспектив развития в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга: – М.: ИНФРА – М., 2001. – 716 с.
Курс экономической теории: Учебн. пособие /Под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. — М.: Изд. “АСА”, 1996. — 624 с.
Брамин С.Л. История Европы. - М: Наука, 2005 - 324с.
Ливанов Л.А. Всемирная история. Учебное пособие. - М: Проспект, 2008 - 544с.
Поляк Г.Б., Маркова А.Н. История мировой экономики. - М: ЮНИТИ, 2005 - 727с.
Сарычев В.Г., Успенский А.А., Чунтулов В.Т. Экономическая история. Учебное пособие. - М: Инфра-М, 2002 - 305с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.