Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Внешний долг РФ: проблемы и перспективы

Тип Курсовая
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
2541302

500 руб.

Просмотров
5438
Размер файла
73.37 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность выбранной темы выражена в том, что государственный внешний долг играет важную роль в развитии экономики государства. Рост внешнего долга России депрессивно воздействует на экономику государства, деформирует бюджетный процесс, ставя его в зависимость от долговой ситуации.
Управление внешним долгом сегодня относится к важнейшим вопросам развития финансовых и бюджетных отношений РФ. 
Внешний долг оказывает огромное давление на развитие социально-экономических сфер государства, так как при образовании и формировании внешнего долга, возникает ситуация в погашении долга, его обслуживания, что требует бюджетных ресурсов. 
Цель работы – проведение анализа государственного внешнего долга России на современном этапе.
Задачи исследования:
изучить сущность государственного внешнего долга и причины его появления;
рассмотреть формы и виды внешнего долга;
выявить методы управления внешним долгом;
рассмотреть текущее состояние внешнего долга;
выявить влияние внешней и внутренней задолженности на экономику РФ
рассмотреть проблемы и пути решения управления государственным внешним долгом в России.
Объектом исследования является государственный внешний долг РФ. 
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления внешним долгом.
Методы исследования: сравнительный анализ, изучение и анализ литературы, расчеты, описание.
Методологической основой данной курсовой работы послужили Федеральные законы, Постановления правительства, а также труды ведущих ученных в области финансов. Информационную базу исследования составили материалы российской печати, федеральные законы и постановления правительства информационные обзоры, ресурсы сети Интернет.
Теоретическое и практическое значение работы заключается в том, что она представляет собой научное исследование одной из актуальных проблем современной России, связанной с функционированием государственного внешнего  долга.
Структура работы представлена: введением, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением и списком литературы.

Экономическое содержание внешнего государственного долга
Сущность государственного внешнего долга и причины его появления

Под государственным внешним долгом понимаются суммарные денежные обязательства государства, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определённую дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
В настоящее время, проблеме государственного внешнего долга уделяется огромное внимание, от того на сколько эффективно выстроен бюджет государства, зависит экономическое и социальное развитие государства, поэтому рассмотрение государственного долга очень актуальный вопрос. 
В настоящее время не сформировалось единого мнения относительно понятия государственного долга. Так, по мнению В. М. Федосова и В.М. Огородника под государственным долгом понимается задолженность по непогашенным внутренним государственным займам, а также задолженность по отношению к иностранным кредиторам.
По мнению А.Н. Дж. Долана «государственный долг – это аккумулированная сумма задолженности прошлых лет.
По нашему мнению, государственный долг – это результат денежных и кредитных отношений, при которых государство является заемщиком, а сумма обязательств является государственным долгом. 
Заимствования возникают по причине несбалансированного бюджета, увеличением расходов и неспособностью государства развивать рыночные отношения с другими государствами.
Основные причины образования государственного долга:
- Рост государственных расходов на прекращение социальных конфликтов или военного положения,
- Циклический экономический спад,
- Рост влияния политических взаимоотношений и бизнес-циклов,
- Увеличение  долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере. 
В современной экономике  государственные заимствования необходимы для развития страны. Поэтому рациональное использование заимствований сегодня является очень необходимым для выстраиваний экономических и политических взаимоотношений между странами. 
Внешний долг оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на экономику государства.
К положительным факторам стоит отнести:
обеспечение государственного бюджета финансовыми ресурсами, так как долговые обязательства становятся важным источником финансирования дефицита бюджета;
ускорение социально-экономического развития, благодаря предоставлению государственных кредитов организациям и гарантий по кредитам и займам;
организация сбережений среди населения, посредством выпуска долговых обязательств государством, которые предназначены для покупки физическими и юридическими лицами;
увеличение инвестиций в экономическом развитии государства.
К негативным факторам государственного внешнего долга, стоит отнести: 
 При чрезмерном развитии рынка государственного долга правительство ограничивает инвестиционные возможности в народном хозяйстве. 
Чрезмерное увлечение государства заемными операциями способствует значительному отвлечению бюджетных средств от нужд хозяйственного и социального развития. 
Если государство, увлекающееся заимствованиями, делает крен в сторону внешних займов, то возможно не только попадание в чрезмерную зависимость состояния отечественных финансов от состояния финансов международных, но и потеря политической независимости.  
К последствиям накопления внешнего долга можно отнести: 
1) переложение долгового времени на будущее поколение; 
2) перераспределение доходов среди населения;
3) вытеснение, либо сокращение частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг. 
Гарантом платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственный бюджет, за счет имущества которого полностью и без условий обеспечивается внешний долг. Несмотря на то, что кредитные отношения государства обеспечиваются его казной, погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляются за счет доходов федерального бюджета. БК РФ предписывает федеральным органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств и обслуживания долга Российской Федерации.
Таким образом, государственный внешний долг является прямым следствием кредитной политики государства. Его состав зависит от форм государственного кредита, которые используются для привлечения временно свободных денежных средств в распоряжение публичной власти. 
1.2. Формы и виды государственного долга

Долговые обязательства государства могут быть выражены в нескольких формах: 
 1) капитальный государственный долг – это вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть, выплачены по этим обязательствам; 
2) текущий государственный долг - это расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
В зависимости от валюты обязательств разделяют внешний государственный долг и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг– это взаймы государства у граждан и организаций за рубежом, то есть долг перед нерезидентами.
Внешний государственный долг складывается из задолженностей: 
1) международным организациям развития; 
2) зарубежным учреждениям управления; 
3) прочая внешняя задолженность; 
4) корректировка, связанная с различиями в стоимостных оценках.
Внутренний долг РФ - это то, что государство взяло взаймы для финансирования дефицита государственного бюджета внутри страны, долг перед резидентами.
Внутренний долг может состоять из задолженностей: 
1) другим частям сектора государственного управления; 
2) органам денежно – кредитного регулирования; 
3) депозитным банкам; 
4) прочая внутренняя задолженность; 
5) корректировки, связанные с различиями стоимостных оценках.
Некоторые экономисты утверждают, что различий между внутренним и внешним долгом нет; оба сокращают национальное богатство. По мнению «современных экономистов», между внутренним и внешним долгом есть ясное и существенное различие. При внешнем долге резиденты ничем не жертвуют в момент возникновения долга. Внешний долг указывает на фискальную безответственность государства.
Долговые обязательства погашаются в сроки и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе срока выплаты и размера процентных платежей, не допускается.

Методы управления государственным долгом

Управление долгом играет важное значение для развития экономики государства.
Управление долгом означает - совокупность денежных мероприятий страны, по использованию долговых отношений, нацеленных на погашение долговых обязательств и формирование благоприятных социально-экономических условий развития страны; так же это одно из направлений финансово-бюджетной политической деятельности государства, связанное с деятельностью страны на внешних и внутренних денежных рынках в качестве заемщика и гаранта.
 Управление учитывает привлечение денежных ресурсов методом размещения ценных бумаг или же иных источников, погашение и обслуживание долговых обязательств. Лучший способ обслуживания и погашения муниципального долга - это своевременный его возврат и проценты по нему. 
К событиям, содействующим погашению государственного долга, относятся:
 1) погашение внешних и внутренних займов; 
2) предоставление гарантий; 
3) изменение условий выпущенных займов; 
4) определение критерий выпуска и размещения новых муниципальных долговых обещаний и др. 
Выполнение данных событий находится в зависимости от принятия обоснованных решений в процессе управления государственным долгом, собственно, что основывается на анализе объема и структуры долга, объективной оценке его текущего состояния.
Главные условные характеристики, значимо действующие на принятие административных решений и выбор способов управления госдолгом, включают:
 1) процентное соответствие суммы долга и ВВП; 
2) долю затрат на погашение и обслуживание госдолга в совместной сумме затрат бюджета. 
Управление госдолгом представляет под собой постоянный процесс, который основан на следующих этапах:
1) первый этап ориентируется на предельные размеры муниципальных заимствований и залогов на еще один бюджетный год, выбираются инструменты привлечения ресурсов и увеличения эффективности их применения; 
2) второй этап привлекает ресурсы на внешних или же внутренних денежных рынках методом выпуска и размещения государственных ценных бумаг, получения кредита или же предоставления муниципальных гарантий, а вслед за тем эти способы направляются на финансирование текущих бюджетных расходов или инвестиционных планов; 
3) третий этап заключается в поисках источников денежных ресурсов для погашения и обслуживания госдолга, понижение совокупных потерь, своевременном выполнении долговых обещаний. 
Способы управления госдолгом можно разделить на административные и финансовые. 
Административные методы основаны на быстром и точном выполнении отдельных постановлений органов государственной власти и управления, они не предусматривают оценку финансовой производительности и итогов  действий по управлению госдолгом.
 Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения муниципального долга с помощью анализа денежных показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при наименьших издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. 
В условиях долгового упадка, когда правительство испытывает проблемы с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, применяются надлежащие инструменты:
Рефинансирование - выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обещаний. 
Применяются 3 метода рефинансирования госдолга:
 1) замена обязательств с истекшими сроками погашения на новые, по сумме эквивалентные погашаемым;
 2) преждевременная замена одних обязательств на иные с более длительными сроками погашения; 
3) продажа новых облигаций и за счет вырученных средств погашение облигаций с истекшими сроками погашения. 
Конверсия займов - использование всевозможных механизмов, обеспечивающих замещение госдолга другими видами обстоятельств, наименее обременительными для экономики государства. 
Более распространенными видами конверсии являются обмен долга на акции, замен долга на продукты, обратный выкуп долга заемщиком на особых условиях; 
Консолидация займов - изменение сроков действия ранее выпущенных займов; 
Аннулирование - отказ от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Но использование этого метода ведет к нанесению неисправимого ущерба репутации страны как заемщика; 
Реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований. 
Вывод по главе:  государственный долг играет важную роль в развитии страны имея как положительные воздействия на экономику, так и приводя к негативным последствиям. От того насколько грамотно и эффективно будет выстроена система управления внешними заимствованиями зависит благополучие государства и населения страны. 
Управление госдолгом непосредственно воздействует на финансовый подъем, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, размера вложений в экономику государства в целом и в реальный сектор экономики


Анализ государственного внешнего долга РФ за 2017-2019 гг.
Текущее состояние  государственного внешнего долга
в  экономике  России

В данной главе рассмотрим текущее состояние внешнего  государственного долга РФ, а также выявим влияние государственного долга на экономику России.
Внешний долг России во многом зависит от мировых цен на энергоносители, так как федеральный бюджет России имеет огромную сырьевую зависимость, кроме этого на формирование внешней задолженности нашего государства оказывают влияние санкции со стороны Запада. 
Проведем анализ внешней задолженности России за последние десять лет.
На рисунке 1 представлен график, на котором изображен объем государственного внешнего долга РФ за несколько предшествующих лет.


Рисунок 1 –  Объем государственного внешнего долга Российской Федерации (2011 - 2020 гг.), млн. долларов США 
Источник: Минфин РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/

Исходя из данных рисунка 1, можно отметить, что в течение четырех лет с 2011-2014 годы наблюдается увеличение внешней задолженности РФ, так на 1 января 2014 года общая внешняя задолженность нашего государства выросла по сравнению с январем 2011 года на 39,6% и составила 55 794,2 млн. долл. США. 
С 2015-2016 годы наблюдается снижение внешней задолженности до 50 002,3 млн. долл. США, во многом на данную ситуацию оказало влияние увеличение цен на нефть на мировом рынке, а также укрепление курса рубля. 
В начале 2020 года внешний долг Российской Федерации составил 54848,3 млн. долл. США. Из-за покупки государственных облигаций иностранцами, номинированных как в иностранной валюте, так и в рублях внешний долг был увеличен в 2020 году на 11,6% по сравнению с 2019 годом. 
Динамика и состав внешнего долга представлен в таблице 1.
Таблица 1 
Динамика внешнего долга РФ с 2011-2020 гг., млн. долл. США
Год    Общая сумма    Изменение, % (в сравнении с
2011 г.)    В иностранной валюте    Изменение, %
(в сравнении с 2011 г.)
01.01.2011    39 956,9    -    913,3    -
01.01.2012    35 801,4    -10,4    1 008,9    110,47
01.01.2013    50 769,2    27,06    11 389,8    1247,10
01.01.2014    55 794,2    39,64    11 399,1    1248,12
01.01.2015    54 355,4    36,03    12 083,2    1323,02
01.01.2016    50 002,3    25,14    11 875,9    1300,33
01.01.2017    51 211,8    28,17    11 730,5    1284,41
01.01.2018    49 827,3    24,70    10 357,2    1134,04
01.01.2019    49 156,5    23,02    11 567,4    1266,55
01.01.2020    54 848,3    37,27    13 252,8    1451,09
Источник: Минфин РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/
Исходя из данных таблицы 2, видно, что практически все структуры экономики и управления в 2019 году сократили внешнюю задолженность, так органы управления сократили внешнюю задолженность на 01.01.2020 года на 21% по сравнению с январем 2019 года, Центральный Банк сократил внешнюю задолженность на 18%, банки сократили внешнюю задолженность на 19%. Внешняя задолженность прочих секторов экономики занимает большую долю.
Таблица 2  
Динамика внешнего долга по срокам погашения и структурам
 экономики, млн. долл. США
 Наименование
     2018     
2019    2020    Изменения, %
 
                    2019/2018    2020/2019
Органы государственного управления
    39 143    55 628    43 955    142,11    79,02
Центральный банк
    12 077    14 480    11 880    119,90    82,04
Банки (без долговых обязательств перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования)
    114 216    98 844    80 193    86,54    81,13
Прочие секторы (без долговых обязательств перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования)
    204 701    200 320    177 974    97,86    88,84
Банки и прочие секторы - долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования
    141 615    148 941    140 678    105,17    94,45
Итого
    511752    518 213    454 680    101,26    87,74
Источник: [15]

Кроме этого, следует отметить, что с 1 января 2020 года внешняя задолженность РФ снова начала расти, причиной этому стало введение санкций со стороны США против госдолга. 
Министерство финансов пыталось сократить внешнюю задолженность, так в ФЗ от 19 декабря 2016 года N 415 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 1 января 2019 года был установлен верхний предел внешнего государственного долга, который был установлен в размере 52,8 млрд. долларов  США или 48,0 млрд. евро, на 1 января 2020 года предел внешней задолженности составляет 53,6 млрд. долларов США или 48,7 млрд. евро.
Однако, несмотря на то, что внешняя задолженность сегодня находится ниже установленных пределов, государству необходимо принимать меры по дальнейшему снижению государственного долга, а также обратить внимание на соотношение внешней задолженности и ВВП, данный вопрос будет рассмотрен в следующем параграфе. 
Рассмотрим подробнее структуру внешней задолженности Российской Федерации. В таблице 3 представлена структура внешнего долга России в стоимостном и процентном выражении по состоянию на 01.01.2019 год. 
Исходя из данных таблицы 3, следует отметить, что внешняя задолженность государства РФ состоит из:
- Государственного внешнего долга, включая долг СССР,
- Задолженности перед официальными кредиторами,
- Задолженности перед официальными многосторонними кредиторами,
- Задолженности по внешним облигационным займам,
- Прочей задолженности и гарантий РФ в иностранной валюте.
При этом наибольшую долю внешней задолженности составляет задолженность по внешним облигационным займам, ее доля на 1 января 2019 года составила 74%. Также значительную долю в структуре внешнего долга РФ занимают государственные гарантии РФ в иностранной валюте – 23,5%.

Таблица 3 
Структура государственного внешнего долга РФ в 2020 году
Категория долга    млн. долларов США    Удельный вес, %    эквивалент млн. евро    Удельный вес, %
Государственный внешний  долг Российской                      Федерации (включая  обязательства бывшего Союза  ССР, принятые Российской Федерацией)    49 156,5    100,0    42 976,5    100,00
Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами - не членами Парижского клуба    489,4    1,0    427,9    1,00
Задолженность перед официальными                                многосторонними кредиторами    508,7    1,0    444,7    1,03
Задолженность по внешним облигационным займам    36 568,0    74,4    31 970,6    74,39
Задолженность по ОВГВЗ    2,7    0,0    2,4    0,01
Прочая задолженность    20,3    0,0    17,8    0,04
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте    11 567,4    23,5    10 113,1    23,53
Источник: Минфин РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/


Сегодня долг СССР полностью погашен. На сегодняшний день у России есть только одна страна, которой Россия должна – Южная Корея, объем внешней задолженности перед данной страной составляет 594, млн. долл. США, данная задолженность будет погашена до 2025-2026 года.
При этом стоит отметить, что Россия за последние десять лет простила таких должников как:
- Кубе – 31,7 млрд. долл. США,
- Ираку – 21,5 млрд. долл. США,
- Монголии 11,1 млрд. долл. США,
- Сирии – 0,1 млрд. долл. США. 
Снижение внешней задолженности должно укрепить экономику нашей страны, сегодня многие экономисты и эксперты отмечают увеличение валютной ликвидности на финансовом рынке РФ.
Если сравнить внешнюю задолженность России и США, то можно отметить, что государственный долг  США в 2018 году превысил 21 трлн. долл. США, это рекордный показатель среди зарубежных стран. При этом внешняя задолженность Америки стремительно увеличивается с каждым годом. 
Дефицит бюджета США возник еще в 1960 году, тогда и пришлось занимать займы у внешних кредиторов.
Несмотря на то, что внешняя задолженность США огромная ее продолжают кредитовать, и причина в том, что Америка является самой экономически развитой страной, она обладает высоким кредитным рейтингом и может претендовать на пониженную ставку по кредитам, при этом США является и родиной большинства компаний, работающих в различных странах мира. 

Влияние внешней задолженности на экономику РФ

Внешний государственный долг имеет как положительное так и негативное воздействие на экономику России.
При увеличении внешней задолженности правительство снижает инвестиции в экономику страны, что негативно влияет на развитие экономических структур государства.
Кроме этого, при увеличении долговых обязательств увеличиваются расходы бюджета на обслуживание государственного внешнего долга, при этом снижаются расходы на более приоритетные задачи экономического развития.
При этом, в случае с внешней задолженностью расходы могут увеличиваться в зависимости от роста процентных выплат за использование займа.
Как уже было выявлено ранее, внешний государственный долг рассчитывается и уплачивается в иностранной валюте, поэтому, увеличение внешнего долга всегда связано с валютным риском.
Так в 2016 году доля внешней задолженности в ВВП увеличилась по сравнению с 2015 годом с 3,7% до 4%, что было вызвано ростом курса валют, при этом в связи с введением санкций со стороны западных стран в 2017 году доля внутренней задолженности в ВВП увеличилась с 9,5% до 10,6%.
Данные представлены на графике 3.


Рисунок 3 –  Объем внешнего долга РФ в % к ВВП с 2013-2020 гг.
Источник: Минфин РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/

Таким образом, несмотря на то, что внешний долг в России имеет незначительные темпы роста, доля внешних заимствований в ВВП остается на уровне 4,2%, что немного ниже, чем в 2015 году – 4,5%. Причиной данной ситуации является нестабильность курса валют на мировом рынке.
Рассмотрим показатели долговой зависимости государства исходя из показателей долговой устойчивости.
Таблица 5 
Показатели долговой устойчивости РФ, %
 Наименование    На 1.01.2016    На 1.01.2017    На 1.01. 2018    На 1.01. 2019    На 1.01.2020    Норма
Отношение государственного долга к ВВП    13,5    13,2    14,7    15,2    15,7    <20
Доля расходов по обслуживанию госдолга в общем объеме расходов федерального бюджета    3,3    3,8    4,5    5,3    5,4    <10
Отношение государственного долга к доходам федерального бюджета    80,2    82,5    94,9    95,4    99,8    <100
Источник: Минфин РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/

Исходя из данных таблицы 5, стоит отметить, что все показатели находятся в пределах нормы, а риски рефинансирования находятся на приемлемом уровне.
Таким образом, стоит сказать, что государственный долг РФ является достаточно низким по мировым показателям, государственный долг является одним из ключевых критериев, которые косвенно или напрямую определяет макроэкономические показатели и уровень жизни в целом.
  Для того, чтобы управлять внешней задолженностью, можно порекомендовать следующие направления долговой политики России при ограничениях на внешние заимствования, действующие в данное время: 
– поддерживать объем внешнего долга государства на безопасном уровне для экономики;
 – необходимо максимально эффективно расходовать средства, которые привлечены от внешних государственных заимствований; 
– стараться возмещать государственный внешний долг при низком валютном курсе иностранной валюты по отношению к рублю; 
– увеличивать конкурентоспособность отечественных товаров и уменьшать зависимость экономики от нефтяных и газовых доходов. 
Вывод по главе: Государственный внешний  долг в рыночной экономике является важным макроэкономическим фактором, который оказывает значительное влияние на состояние национальной экономики. Успешная политика с точки зрения управления государственным долгом в огромной степени влияет на будущее российской экономики, восстановление стабильности в сфере политики и социальной сфере страны. Решение проблемы растущего внешнего долга в России в условиях затянувшейся макроэкономической нестабильности является ключом к сбалансированности бюджета, стабильности национальной валюты, экономики в стране, а также обеспечению стабильных позиций в мировой финансовой системе. 
При увеличении государственного внешнего  долга увеличивается не только долговая зависимость, но и снижается развитие экономики, снижается развития социальной сферы и пр., так как бюджетные средства уходят на погашение и обслуживание долга. 


3. Проблемы и перспективы управления государственным 
внешним долгом РФ

На сегодняшний день, проблеме внешнего долга уделяется огромное внимание, от того на сколько эффективно выстроен бюджет государства, зависит экономическое и социальное развитие государства, поэтому рассмотрение внешнего долга России очень актуальный вопрос.
В системе государственных финансов задолженность РФ играет значительную роль. 
При наличии задолженности у государства возникает обязательство по уплате процентов, между тем это оказывает огромное влияние на формирование бюджета, так как оплата государственного долга требует довольно больших финансовых ресурсов.
Таким образом, внешний долг государства играет важную роль в развитии страны имея как положительные воздействия на экономику, так и приводя к негативным последствиям. От того насколько грамотно и эффективно будет выстроена система управления внешними заимствованиями зависит благополучие государства и населения страны.
В последнее время в субъектах РФ все больше увеличивается доля внешних заимствований, что становится следствием неэффективно проводимых финансовых  и  бюджетных мероприятий, а также в результате неэффективного процесса управления. 
В процессе управления задолженностью реализуются соответствующие меры, направленные на снижение внешних обязательств, их быстрого погашения, а также меры по планированию и прогнозированию долговых обязательств.
В настоящее время в управлении государственного долга РФ имеется ряд определенных проблем.
Во-первых, образовывается все больше новых заимствований в ряде регионов РФ, так в 2020 году 83 региона РФ имели заимствования и обязательства в общей совокупности на сумму 2309,7 млрд. руб., при этом только в 2-х регионах РФ не было долговых обязательств: г. Севастополь и Сахалинской области. 
Структура долговых обязательств в основном выражена внутренними обязательствами, к которым относится кредиты кредитных учреждений, ценные бумаги, бюджетные кредиты и иные заимствования, внешняя задолженность на 2018 год наблюдается только в Республике Крым.
Для того, чтобы снизить дефицит бюджета многие регионы прибегают к внешнему заимствованию, что влечет за собой увеличение долговых обязательств и долговой нагрузки. 
Тем не менее, стоит отметить, что в основном рост долговых обязательств большинства регионов России связан с ростом расходов бюджета на социальную политику. Поэтому долговые обязательства, сегодня носят в основном преимущественно социальную направленность. 
Однако, увеличение долговой зависимости негативно сказывается на управлении бюджетом РФ, так как увеличивается долговая нагрузка, возникает необходимость в уплате процентов по кредитным обязательствам или бюджетным обязательствам и пр. При увеличении роста расходов на социальную сферу, с одной стороны наблюдается улучшение благосостояния населения и качества жизни, с другой стороны, при увеличении долговых заимствований социальной направленности снижается эффективность внутренних заимствований и снижается рост экономики. 
Основным направлением долговых обязательств должны быть инвестиционные и инновационные цели, благодаря которым может наблюдаться развитие экономики регионов РФ, так приобретая современные технологии или инвестируя в строительство современного эффективного производства регион РФ может обеспечить конкурентоспособности и стать устойчиво независимым от внешних источников заимствования.
Во-вторых, при увеличении объема заимствований возникает все больше рисков в управлении заемно-долговой политики РФ. С 2015 года Министерство Финансов РФ разрабатывает определенные рекомендации по управлению долговой политики РФ. Основным риском, с которым чаще всего сталкиваются регионы РФ, является риск  рефинансирования, а также операционный и валютные риски.
Большинство субъектов РФ подвержены риску рефинансирования, это означает, что в структуре долговых обязательств субъекта РФ преобладают краткосрочные обязательства, либо график погашения заимствований  носит высокую степень нагрузки на бюджет региона и является неоптимальным. 
Процентному риску подвергаются практически все регионы, так как процентный риск всегда связан с увеличением процентных ставок в период погашения долговых обязательств и изменением стоимости обязательств. При этом процентному риску в большей степени подвержены, те регионы, в структуре государственного долга которых преобладают долгосрочные обязательства.
Валютному риску в основном подвергаются те регионы-должники, в структуре которых, преобладают ценные бумаги. 
Для того, чтобы устранить либо минимизировать негативные последствия для регионов, использующих долговые обязательства необходимо:
Во-первых, провести оптимизацию в структуре долговых обязательств, тем самым обеспечить обоснованный объем заимствований исходя из объемов дохода бюджета субъекта РФ. Для того, чтобы снизить бюджетные риски при наличии долговых заимствований необходимо проводить анализ и планирование поступающих налоговых и неналоговых доходов, а именно стимулировать рост доходов бюджета субъекта РФ посредством эффективного управление государственного муниципального имущества, стимулирования развития бизнеса и увеличения доходов населения, управление собираемостью налогов и прочих действий со стороны органов местного самоуправления, что способствует росту налоговых и неналоговых доходов.
Во-вторых, необходимо минимизировать расходы на обслуживание государственного долга субъекта РФ. Для того чтобы снизить расходы на обслуживание государственного долга субъекту РФ стоит привлекать такие заемные средства, у которых процентные ставки фиксированы на весь период погашения долга. К примеру, при изменении процентной ставки по кредиту привлеченному субъектом РФ у кредитной организации, целесообразно провести рефинансирование долговых обязательств, тем самым снизить рост процентных выплат.
В настоящее время данный способ снижения величины долговых выплат является достаточно популярным среди регионов РФ.   
Сегодня федеральный бюджет РФ имеет право выдавать кредиты субъектам РФ по значительно низкой процентной ставке, с одной стороны, данный способ привлечения заемных средств в бюджет субъекта РФ положительно влияет на развитие региона, при условии эффективного использования заемных средств, с другой стороны при постоянном увеличении заимствований бюджета,  происходит увеличение долговой нагрузки бюджета субъекта РФ, кроме этого, данное обстоятельство стимулирует органы местного самоуправления к нежеланию  прибегать к новым методам пополнения бюджета и приводит к иждивению. 
Кроме этого, при увеличении государственного долга субъекта РФ многие инвесторы снижают свою активность и деятельность, так как снижается интерес и доверие к органам власти субъекта РФ, а это в свою очередь негативно сказывается на экономическом развитии региона. 
В-третьих, органами государственной власти должен быть эффективно использован государственный долг, необходимо не допустить возникновение просроченной задолженности.  В частности, необходимо проводить грамотную политику по управлению и погашению государственным долгом со стороны органов управления субъекта РФ. 
Таким образом, сегодня государственная задолженность регионов РФ играет значительную роль в развитии большинства субъектов РФ, и с одной стороны является одним из способов развития экономики региона, при эффективном его использовании, с другой стороны является достаточно рискованным способом пополнения бюджета.
Главной задачей органов власти заключается в поддержании умеренного уровня государственного долга, а также расходование его максимально эффективно, на инновационное развитие страны.
 В связи с этим необходимо постоянно проводить мониторинг долговой ситуации, так как существенное превышение допустимой нормы госдолга негативно сказывается на стабильности экономики, а расходы по обслуживанию долговых обязательств сильно бьют по карману федерального бюджета.
С точки зрения управления внешней задолженностью можно предложить следующие направления государственной политики Российской Федерации:
− во-первых, необходимо снижать объем внешней задолженности и не выходить за пределы установленные Министерством Финансов в ФЗ №415-ФЗ,  для того, чтобы обеспечить стабильное развитие экономики внутри государства;
− во-вторых, необходимо покрывать внешнюю задолженность путем возникновения любой возможности по изменению курса иностранной валюты


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.