это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2541500
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
С середины двадцатого века появилась тенденция по индустриализации городов, возрастания количества автомобильного транспорта, что не соответствует благоприятному и комфортному проживанию жителей городской зоны. Активная урбанизация, рост автотранспорта, развитие промышленности привело к шумовому загрязнению мегаполисов.
Актуальность темы работы. Защита населения от повышенного шума имеет несколько аспектов.
В первую очередь, это проблема сохранения здоровья. Шестнадцать процентов населения Земли (около одного миллиарда) имеют нарушения слуха. Медики отмечают за последние десятилетия увеличение числа сердечнососудистых заболеваний в районах с повышенными уровнями шума. Для людей, которые живут на улицах со средним уровнем звука шестьдесят пять–семьдесят пять дБА, риск сердечнососудистых заболеваний увеличивается на двадцать процентов. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признает повышенный шума как серьезную и широко распространенную опасность для здоровья людей. Повышенный шум снижает продолжительность жизни.
Во-вторых, это проблема социальная. Понятие акустического состояния среды обитания становится одним из ключевых понятий уровня жизни. Опрос населения, проведенный в разных городах и странах, показал, что большая часть населения в городах страдает или испытывает дискомфорт от повышенного шума
Всё это предопределяет актуальность темы исследования.
Теоретическая база исследования: обзор литературы (тезисов конференций, статей) за последние 5 лет по проблеме исследования.
Цель данной работы: анализ причин повышенного шума в городах.
Для достижения цели нам нужно решить следующие задачи:
⦁ Изучить научно-технические источники.
⦁ Рассмотреть проблему шумового загрязнения городов.
⦁ Рассмотреть источники шумового загрязнения городов.
⦁ Изучить последствия шумового загрязнения городов.
⦁ Рассмотреть пути по решению проблемы загрязнения городов.
Объект исследования – проблемы городов.
Предмет исследования – шумовое загрязнение.
Методы исследования – критический анализ.
⦁ Проблема шумового загрязнения городов
ШЗ является формой загрязнения ОС, которое заключается в увеличении ПШ выше природного фона и оно отрицательно влияет на людей и иные живые организмы [1].
УШ измеряется в децибелах (дБ). Децибел является единицей, которая выражает степень давления звука. Для людей почти безвреден уровень шума в диапазоне двадцати—тридцати дБ, так как этот интервал шума составляет естественный шумовой фон [5].
Допустимая граница УШ для людей – восемьдесят дБ. Звук в сто тридцать дБ вызывает болевое ощущение, а в сто пятьдесят – становится непереносимым. Допустимый шум уличного движения у стен домов должен составлять днем – пятьдесят, а ночью – сорок дБ. Общий уровень шума в жилых помещениях не должен превышать днем сорок, а ночью – тридцать дБ.
Различают следующие виды шума (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 – Виды шума [5]
На сегодняшний день процесс роста городов – урбанизация – происходит интенсивно в мире: почти половина населения планеты проживает в городах.
Урбанизация приводит к следующим последствиям (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 – Последствия роста урбанизации [4, 6]
Система транспорта проходит через все функциональные зоны городов, поэтому оказывает влияние на ГС. Все это приводит к увеличению уровня шума в городах.
Рост количества автомобилей является следствием резкого повышения уровня ШЗ. Шум ГС сокращает жизнь человека на восемь-десять лет [4, 13].
Защита от шума является важной проблемой. Решению этой проблемы уделяется большое внимание в мире. ЮНЕСКО данную проблему сформулировало следующим образом: «Шум является бедствием мира и нежелательным продуктом технической цивилизации».
Результаты исследования Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) показали, что ШЗ влияет отрицательно на благополучие и здоровье населения (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Влияние ШЗ на здоровье населения [2]
В докладе ЕС «Стратегия борьбы с шумом» приводится, что ежегодно:
⦁ пятьдесят тысяч человек умирают от сердечных приступов, которые вызваны шумом;
⦁ двести тысяч человек страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, которые связаны с уличным шумом.
Таким образом, проблема защиты населения от повышенного шума –проблема сохранения здоровья.
Опасное воздействие сверхвысоких УШ оказывает влияние на тридцать процентов жителей городов России. Помимо Москвы, высокими уровнями шума отмечены следующие города (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 – Города с высоким уровнем ШЗ [5]
К сожалению, ШН в будущем будет только увеличиваться. Так, например, в Москве идёт интенсивное строительство ОПЗ и жилых домов, прокладываются новые дороги и улицы. Большой УШ отмечают на улицах крупных городов. Интенсивность движения достигает около двух тысяч пятьсот – трех тысяч пятьсот транспортных единиц за час, а то и больше, а предельно максимальные уровни шума – девяносто–девяносто пять дБА [5].
Следует отметить, что каждым человеком шум воспринимается по-своему (рис. 1.4).
Рисунок 1.4 – Факторы, влияющие на восприятие шума [2]
Подчеркнем тот факт, что органы слуха людей могут приспосабливаться к постоянным или повторяющимся шумам. Этот процесс называется слуховой адаптацией. Однако эта адаптация не может защитить от патологического процесса – потери слуха [9].
⦁ Источники шума в городах
Основные источники шума в городах приведены на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Источники ШЗ ГС [7]
⦁ Автомобильный транспорт как источник шума
Основным источником акустического загрязнения в городах является АТ.
Шумовое воздействие на акустическую среду в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается ТС, при этом АТ оказывает наиболее неблагоприятное воздействие, так как автомобили являются преобладающими источниками интенсивного и длительного шума и, к тому же, распространены по всей территории города.
На транспорт приходится более шестидесяти процентов всех внешних шумов. В городах движение транспорта создает до восьмидесяти процентов шума. Актуален вопрос изучения, нормирования шумов, их воздействия на людей и ОС, а также разработка мероприятий по снижению отрицательного воздействия шума.
Шумовое воздействие от АТ испытывают люди, которые находятся в транспортном средстве – водители и пассажиры, население, проживающее в зоне автодорог. АТ шум оказывает наибольшее отрицательное влияние на населения, чем бытовой или ПШ, потому что область его влияния значительно шире, а физические параметры, которые характеризуют это влияние на организм людей, несравненно выше, чем бытового или ПШ [7-9].
В промышленных городах наблюдается высокий процент грузовых машин на дорогах. Рост в общем потоке грузового автотранспорта является причиной роста уровня шума. Грузовой и легковой автотранспорт создает на территории городов весьма тяжелый шумовой режим. Шум, который возникает на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки.
Несоответствием АТ санитарно-гигиеническим требованиям и неудовлетворительным состоянием автомобильной дороги при длительном росте АТ потока объясняется постоянное увеличение акустического загрязнения в городах-мегаполисах.
Наиболее шумным видом городского транспорта является трамвай, стальные колеса которого при движении по рельсам создают шум на десять дБ выше, чем колеса автомобилей при соприкосновении с асфальтом. Трамваем создается шумовая нагрузка при работе двигателя, открывании дверей, подаче звуковых сигналов. Однако трамвай обладает и целым рядом преимуществ, поэтому при снижении создаваемого им шума он может выиграть в соревновании с другими видами транспорта.
Основные источники автотранспортного шума приведены на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 – Основные источники автотранспортного шума [12]
Соприкосновение шин и дорожных покрытий – сложный процесс, включающий [12]:
⦁ аэродинамический шум по вращению колеса и шипов;
⦁ шум от вибрации поверхности шипов;
⦁ взаимодействие с дорожным покрытием;
⦁ колебание давления в элементах протектора.
Шум автомобильных шип зависит следующих параметров (рис. 2.3)
Рисунок 2.3 – Факторы, определяющие шум автомобильных шип [3]
К снижению шума способствует:
⦁ + ширина;
⦁ + угол канавки протектора;
⦁ + поперечная канавка кольцевых;
⦁ «рандомизация» рисунка.
В действующей нормативной документации рассматриваются три типа покрытий проезжей части:
⦁ бетон;
⦁ АБ;
⦁ ЩМА.
Наиболее тихий из – покрытие ЩМА.
Стоит отметить, что на шумность покрытий влияет и зернистость содержащихся гранул и остаточная пористость. Меньший размер гранул и высокая пористость образует менее шумные покрытия. Что касается бетонных покрытий, то на их шумность влияет текстура поверхности. Важная задача – поддержание акустических свойств малошумных покрытий.
Уровни шума и спектральный состав зависят от характеристик автотранспортного потока [10, 13]:
⦁ интенсивности;
⦁ скорости;
⦁ состава;
⦁ типа дорожного покрытия.
По спектральному составу для пассажирского и легкового транспорта характерны частоты около тысяча Гц, для грузового транспорта от пятисот до тысяча Гц. Шум грузовика равен шуму десяти вместе взятым легковым автомобилям.
Величина эквивалентного уровня транспортного шума, который образуется на эксплуатируемой дороге зависит от следующих факторов, указанных на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Зависимость транспортного шума от факторов [14]
Рассмотрим подробно транспортные факторы [13].
Интенсивность движения транспортного потока. Важный показатель транспортной нагрузки на автомобильную магистраль. Интенсивность движения – количество автотранспортных средств, которые проходят заданное сечение в единицу времени, час. Различают:
⦁ легкие – до тысяча ста;
⦁ средние – тысяча сто- тысяча девятьсот;
⦁ затруднительные – тысяча девятьсот-две тысяча пятьсот;
⦁ тяжелые – две тысяча пятьсот-три тысяча;
⦁ критические – три тысяча-четыре тысяча и выше.
Скорость транспортного потока. При росте скорости автотранспортного транспорта происходит возрастание уровня шума от двигателя, от качения колес по дороге.
Состав транспортного потока. Соотношение различных видов транспорта.
Эксплуатационное состояние транспортных средств.
⦁ Объем и характер груза.
⦁ Применение звуковых сигналов.
Со временем шумность автомобиля меняется, с каждым годом выпускаемые автомобили становятся всё более тихими, что, в свою очередь, снижает шумность транспортного потока.
⦁ Железнодорожный транспорт как источник шума
ЖТ характеризуется рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта по воздействию на ОС, а именно:
⦁ высокой эффективностью использования энергоресурсов;
⦁ меньшей потребностью в занимаемых площадях;
⦁ меньшим объемом выбросов вредных веществ.
Но в последнее время ЖТ становится причиной жалоб населения на повышенный шум.
Повышение скорости движения поездов способствует значительному росту порога шума в жилых зонах, которые расположены вдоль ЖП или вблизи сортировочных станций. Наибольший УШ на расстоянии десять метров от движущегося электропоезда достигает девяносто три дБА, от пассажирского – девяносто один дБА, от товарного состава – девяносто два дБА. При скорости тридцать пять км/ч электропоезд создает шум в восемьдесят дБА; сорок три км/ч – восемьдесят три; при пятьдесят пять км/ч УШ увеличивается до восьми девяти дБА. В России не существует технических норм, которые ограничивают УШ, который создается поездом, российские поезда в среднем на семьдесят – десять дБА более шумнее, чем их европейские модели [11].
УШ зависит в основном от скорости и в общем виде представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Зависимость шума ЖТ от скорости [13]
Шум колеса и рельса появляется в результате вибрации, который вызван их взаимодействием. Процесс образования шума качения описывается моделью, созданной Ремингтоном. Графический вид этой модели показан на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6– Модель, описывающая возникновение шума качения [13]
Источники шума ЖТ приведены на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Источники ШЗ ЖТ [13]
Воздействие шума ЖТ на ОС и пассажиров чрезвычайно многообразно. По интенсивности этот шум занимает промежуточное положение между АвТ и АТ, но по числу ИШ различного происхождения ему нет равных.
Можно выделить 3 основных объекта, на которые воздействует шум от ЖТ:
⦁ селитебная зона;
⦁ пассажиры и обслуживающий персонал на станциях;
⦁ пассажиры и обслуживающий персонал поездов.
На примагистральных территориях и в селитебной зоне основные ИШ в ОС приведены на рис. 2.8.
Рисунок 2.8 – Источники шума ЖТ [13]
Основные ИШ, действующие на людей, которые находятся на перронах, в залах ожидания следующие:
⦁ громкоговорящие системы оповещения;
⦁ шум приближающегося (уходящего) поезда;
⦁ шум вспомогательного оборудования (вентиляционные системы, эскалаторы, уборочные машины, кондиционеры, системы отопления и пр.).
В вагоне ТС воздействует в основном шум от качения колеса по рельсу, а также работа вспомогательных агрегатов – компрессора, электродвигателя и прочие. В метрополитене дополнительный источник шума – отражение звука от поверхности тоннеля [13].
⦁ Авиационный транспорт как источник шума
Значительный удельный вес в ШЗ многих городов занимает АвТ. Парк самолетов гражданской авиации непрерывно обновляется, на авиалиниях появились новые турбореактивные и турбовинтовые самолеты. Увеличиваются пассажиро- и грузоперевозки, строится большое количество аэродромов и аэропортов, реконструируются существующие. Нередко аэропорты гражданской авиации оказываются расположенными в непосредственной близости от жилой застройки, а воздушные трассы проходят над многочисленными населенными пунктами [10].
Интенсивность ЗУ определяется следующими факторами (рис. 2.9).
Рисунок 2.9 – Факторы, определяющие интенсивность ЗУ самолета [10]
Рост массы самолета – причина увеличения интенсивности ЗУ. С целью учета присутствующих ограничений, исходя из ЗУ, фирмами-разработчиками сверхзвуковых самолетов идут поиски особой формы самолета, которая позволяет сократить силу волны ЗУ.
С ростом высоты полета вплоть до семнадцати—восемнадцати тыс. м снижает ЗУ. Дальнейший рост высоты не дает эффекта. Скорости полета в звуковой области оказывают меньшее влияние на интенсивность ЗУ.
ЗУ оказывает отрицательное воздействие на биогеоценозы. Среди животных наиболее подвержены его действию высокочувствительные виды млекопитающих и птиц (лошади, северные олени, морские котики и др.) Механическое воздействие ЗУ проявляется в сходах снежных лавин, камнепадах и т.д. Поэтому существуют ограничения полетов сверхзвуковых самолетов над горными районами. ЗУ приводит к разрушению легких построек и вибрации конструкций.
⦁ Строительство как источник шума
Шум СП напрямую зависит от характера выполняемых работ. Можно выделить следующие ключевые этапы производства работ [15]:
⦁ земляные работы;
⦁ монолитные работы;
⦁ отделочные работы.
Основные источники УШ на СП можно разделить на две группы (рис. 2.10).
Рисунок 2.10 – Источники шума на стройплощадке [15]
Самые УШ наблюдаются при ведении горно-строительной работы, которые сопровождаются подземными и открытыми горными выработками.
⦁ Промышленные предприятия, предприятия энергетики и ЖКХ как источники шума
Основные источники шума на промышленном предприятии, стройке, сельхозпредприятии приведены на рис. 2.11.
Рисунок 2.11 – Основные источники промышленного шума [5]
Производственный шум отличается от шума в жилых помещениях, прежде всего, более высоким уровнем [14].
⦁ Методы борьбы с шумом в городах
Опрос населения, который проведен в разных городах и странах, показал, что большая часть населения в городах страдает или испытывает дискомфорт от повышенного шума. Данные о влиянии шума на жителей в этих городах приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. – Влияние шума на жителей в мегаполисах [5]
Основная причина повышенного ШЗ в городах – противоречие между принципом «не навреди» и реалиями технической политики городов (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Причины шумового загрязнения городов
Конечно, этим не ограничиваются причины повышенного шумового загрязнения. Обратим внимание еще на одну – высокие УШ отечественной техники: отечественные автомобили шумят, на три-пять дБА, поезда на пять-восемь дБА, строительные машины на восемьсот десять дБА выше, чем зарубежные.
Традиционно основной задачей ЭБ считается снижение негативного техногенного влияния автомобильного транспорта на природные среды и человека. Решение этой задачи осуществляется путем повышения экологичности транспорта, изменения условий и режимов его эксплуатации, а также предотвращения негативного влияния на основе прогноза.
Схема традиционных мероприятий, направленных на снижение ТШ показана на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Схема мероприятий по снижению транспортного шума [13]
Шум, производимый АТ, является одним из наиболее опасных параметрических загрязнений окружающей среды в городах. Не случайно эта проблема находится в поле зрения специалистов автомобилестроения, эксплуатации АТ, организации дорожного движения, по градопланировке и строительству. В условиях, когда масштабы автомобильного движения возрастают, зоны акустического дискомфорта значительно увеличиваются.
Всё большее внимание уделяют малошумным покрытиям. Основной задачей этих исследований является получение покрытий с наилучшими акустическими свойствами, без ущерба их долговечности, и решение задач по постоянному поддержанию материала в рабочем состоянии.
На железных дорогах применяются новые пассивные и активные средства шумоподавления (рис. 3.3).
Рисунок 3.3 – Средства подавления шума ЖТ [14]
Jсобое внимание нужно обратить на локомотивы и электровозы, которые являются основными источниками шума. Соблюдение требований может сыграть положительную роль и это приведет к улучшению экологической обстановки, значит, и на улучшении здоровья людей [15].
С целью охраны здоровья от шума работающих введен обязательный гигиенический контроль объектов, генерирующих шум, регистрация физических факторов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду и человека.
Заключение
В курсовой работе рассмотрена проблема шума в городах.
Так же были рассмотрены:
⦁ Источники шумового загрязнения городов:
⦁ автотранспорт;
⦁ железнодорожный транспорт;
⦁ авиационный транспорт;
⦁ промышленность;
⦁ строительство.
2) Влияние шума на здоровье.
3) Способы решения проблемы шумового загрязнения городов.
На основе изученного следует отметить, что шумовое загрязнение является главной экологической проблемой.
Действие шума на организм человека не ограничивается воздействием на орган слуха. Повышенный шум влияет на нервную и сердечно-сосудистую системы, вызывает раздражение, нарушение сна, утомление, агрессивность, способствует психическим заболеваниям. Социальное значение шума заключается в том, что шумовому загрязнению подвергаются значительные контингенты населения. В крупных городах шестьдесят процентов населения подвергаются шумовому загрязнению, в Москве этот показатель составляет семьдесят процентов.
Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растет. Наибольшие уровни шума девяносто-девяносто пять дБ отмечаются на дорогах городов со средней интенсивностью движения. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от шестидесяти до семидесяти дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на десять-пятнадцать дБ ниже. За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на двенадцать-четырнадцать дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает все большую остроту.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счет уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приемов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос.
Список используемой литературы и источников
⦁ Атаева, З.Т., Бясова, Е.И., Дзиов, Б. Электромагнитные поля и здоровье человека / З.Т. Атаева, Е.И. Бясова, Б. Дзиов // Мат. Международной научно-практической конференции «Наука и образование в жизни современного общества». – Тамбов. – 2015.– С.80.
⦁ Баронин, С.А. Проблемы и тенденции развития малоэтажного жилищного строительства России: Монография / С.А. Баронин, Е.Л. Николаева, А.Г. Черных. - Москва: Инфра, 2017. - 576 c.
⦁ Битюкова, В.Р. Социально-экологические проблемы развития городов России / В.Р. Битюкова. – Москва: Ленанд, 2019. - 456 c.
⦁ Болотин, С. Н. Урбоэкология: методическое пособие. – Краснодар: Кубинский гос. ун-т. – 2016. – 32с.
⦁ Буторина, М.В., Иванов, Н.И., Шашурин, А.Е. Законодательное регулирование в области шума в Российской Федерации: недостатки и пути улучшения / М.В. Буторина, Н.И. Иванов, А.Е. Шашурин // Мат. VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Защита от повышенного шума и вибрации.– Санкт-Петербург. – 2017.–С.15-24.
⦁ Давлетова, Д.Д., Мамбетова, Ф.Д. Экологические проблемы мегаполисов России / Д.Д. Давлетова, Ф.Д. Мамбетова // Мат. конференции Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. – Симферополь: Ариал. – 2019. – С. 480-484.
⦁ Езикеева, А. А. Шумовое загрязнение окружающей среды / А.А. Езикеева // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Безопасность городской среды» . – 2017. – С.17-20.
⦁ Ерофеева, В.В., Шакирова, К.Ф., Яблочников, СЛ., Глебов, В.В. Шумовое загрязнение мегаполисов как одна из актуальных проблем городов с развитой транспортной сетью / В.В. Ерофеева, К.Ф. Шакирова, С.Л. Яблочников, В.В. Глебов // Сборник статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Пенза: ПГАУ. – 2020. – С. 109-112.
⦁ Косова, Н.А. К вопросу об акустическом загрязнении от железнодорожного транспорта в городе Абакане / Н.А. Косова // Научная интеграция: сборник научных трудов / Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова. – Абакан. – 2016. – С.981-984.
⦁ Медведева В.Н., Харланова А.М. Урбанизация и ее роль в экономике / В.Н. Медведева, А.М. Харланова // Теория и практика современной науки. –2016. – № 6-1. –С. 867–870.
⦁ Петрова А.А., Пятлина Л.А. Урбанизация как фактор изменения экологической ситуации города Санкт-Петербурга / А.А. Петрова, Л.А. Пятлина // Научная перспектива. –2016. –№ 4.– С. 82–83.
⦁ Тясто, А.А., Куимова, М.В. Влияние шумового загрязнения окружающей среды на здоровье человека / А.А. Тясто, М.В. Куимова // Молодой ученый. –2015. – №10.– С.98-99.
⦁ Цыдыпова, А. С. Шумовое загрязнение урбанизированных территорий. ⦁ Трансграничная безопасность и государство в современном мире / А.С. Цыдыпова // Материалы международной научно-практической конференции «⦁ Техносферная⦁ безопасность на трансграничных территориях». – Улан-Удэ. 2016. –С.50-53.
⦁ Чукова, Д.С., Бумарскова, Н.Н. Влияние транспортной проблемы мегаполиса на здоровье студентов / Д.С. Чукова, Н.Н. Бумарскова // Современные тенденции физической культуры и спорта: сборник докладов Международной научно-практической и учебнометодической конференции, посвященной 95-летию НИУ МГСУ. –Москва : НИУ МГСУ. – 2016. – С.97-101.
⦁ Шевелева, Р. Н. Современные процессы урбанизации: характеристика, влияние на региональное развитие / Р. Н. Шевелева. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7093/ (дата обращения: 21.11.2020)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!