Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Международное право в сфере местного самоуправления

Тип Реферат
Предмет Муниципальное право

ID (номер) заказа
2542137

200 руб.

Просмотров
668
Размер файла
33.17 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что для Российской Федерации, имеющей самую протяжённую в мире государственную границу, потенциал развития приграничного сотрудничества, в том числе между муниципальными образованиями, имеет особое значение.
Конституция РФ предусматривает право граждан обращаться в международные органы за защитой нарушенных при осуществлении местного самоуправления прав. Государства, подписавшие Европейскую Хартию местного самоуправления, должны принимать правовые акты в соответствии с данной международной нормой, поскольку она гарантирует минимальные права местного самоуправления.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере местного самоуправления.
Предмет – международное и отечественное законодательство в сфере местного самоуправления, а также научные статьи по теме исследования.
Целью исследования является комплексное раскрытие международного права в сфере местного самоуправления в России.
Для достижения установленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы местного самоуправления;
охарактеризовать содержание европейской хартии местного самоуправления;
определить эффективность межгосударственного способа защиты прав граждан на местное самоуправление.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Реферат содержит введение, два раздела, заключение и список использованной литературы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯСледует признать, что в целом развитие российского законодательства, регулирующего отдельные его стороны, соответствует международным стандартам и мировой практике. Заслуживает уважения, что законодательство и политическая практика в России совершенствуются. Однако законодательство по-прежнему развивается по принципу «где есть проблема, там должен быть закон».
Статья 12 Конституции РФ хотя и устанавливает, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, в статье 15-ой, и в целом в положениях Конституции, оно не ассоциировано с гражданами и их объединениями, те есть с институтами гражданского общества». В соответствии Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы нашей страны. При этом, если имеются противоречия между законом и международным договором, в приоритете остается второе (ч. 4 ст. 15). Следовательно, если гражданин РФ каким-то образом будет ущемлен в правах, он может обратиться в компетентные органы. Вторые, в свою очередь, должны применить ту норму, которую имеет высшую силу. В данном случае, если определенная норма закона России будет противоречить норме международного права или же международного договора, то, в частности, к применению подлежат последние.
Отдельные положения отсылочного характера, касающиеся внешних связей муниципальных образований, содержатся в нескольких федеральных законах. Так в ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе самостоятельно осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами, а в ст. 11 Федерального закона от 08.12.2003 № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» сказано, что муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами.
При осуществлении прав на местное самоуправление применяются нормы международного права, ратифицированные Российской Федерацией. В особенности, следует отметить Европейскую хартию местного самоуправления. Она действует в рамках Совета Европы, членом которого Россия является с 1996 г. 1 сентября 1998 года Хартия была ратифицирована Российской Федерацией, и действует на всей территории государства.
Конституция РФ, в соответствии с международными договорами РФ, гарантирует право на обращение в межгосударственные органы по защите прав человека, если внутригосударственные средства защиты не дали удовлетворительных результатов (ч. 3 ст. 46). Если имеет место ущемление прав на осуществление местного самоуправления, то граждане вправе обращаться в международные органы. Отметим, что государство никаким образом не может препятствовать осуществлению права гражданина на подачу жалобу. Проблема эффективности такого способа защиты, также предусмотренных международным правовым актом гарантий, является достаточно актуальной в современных реалиях.
Так, имеются следующие межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, куда, согласно международным договорам и соглашениям, граждане могут обратиться:
1) Совет по правам человека – международный правозащитный орган, учрежденный генеральной Ассамблеей ООН с целью разрешения ситуации с нарушением прав человека, предоставления рекомендаций по данному вопросу. Он был преобразован из Комиссии по правам человека. Совет ответственен за укрепление, содействие и защиту прав человека по всему миру;
2) Комитет по правам человека – орган независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Международного пакта о гражданских и политических правах. Комитет рассматривает обращения граждан, находящихся под юрисдикцией государств – членов ООН, присоединившихся к Пакту и Факультативному протоколу к нему, если нарушены их права, содержащиеся в Пакте;
3) Европейский Суд по правам человека в Страсбурге – международный судебный орган. Его юрисдикция распространяется на все государства – члены Совета Европы, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Данный судебный орган включает вопросы толкования и применения конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц;
4) Конгресс местных и региональных властей Совета Европы - консультативный орган Совета Европы. Его функция заключается в содействии местной и региональной демократии, укреплении местного и регионального самоуправления, в соответствии с принципами Европейской хартии местного самоуправления.
2. СОДЕРЖАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯЕвропейская хартия местного самоуправления состоит из преамбулы, трех частей и 18 статей, в двух из которых закреплены муниципальные права и граждан (статьи 3 и 5). Во всех остальных статьях Хартии приоритет отдаётся конституционным основам местного самоуправления, условиям осуществления полномочий на местном уровне. Оно является актом прямого действия, может применяться судами РФ при разрешении отдельных споров в области местного самоуправления. Цель хартии: восполнение отсутствия общеевропейских нормативов определения и защиты прав местных органов власти, которые находятся ближе всего к гражданам, и предоставляют им реальную возможность участвовать в принятии решений.
В отличие от Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие, содержащиеся в Хартии, определяет местное самоуправление как право и способность органов местного самоуправления управлять публичными делами в интересах местного населения, тогда как по закону России, местное население само решает вопросы местного значения, учитывая интересы других.
Европейская Хартия также устанавливает важнейшие гарантии и принципы местного самоуправления:
- право граждан участвовать в управлении местным самоуправлением, как через представителей, так и непосредственно (ч. 2 ст. 3). Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления по интересующим им вопросам, в рамках закона участвовать в местных референдумах, избирать тех же органов и должностных лиц, которые представляют интересы местного населения, также правомочны другими способами способствовать функционированию местного самоуправления;
- законность деятельности органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 4). Органы и должностные лица местного самоуправления в своей деятельности должны руководствоваться, прежде всего, Конституцией РФ, Федеральными законами и, принимаемые ими нормативные акты, соответственно, не должны противоречить им;
- свобода действий органов местного самоуправления в пределах его компетенции (ч. 2 ст. 4). Компетенции органов местного самоуправления содержатся в соответствующих нормативных актах, которые отделены от компетенций других органов. Органы местного самоуправления, в свою очередь, обладают полной свободой действий в пределах данных правомочий;
- осуществление публичной власти органами, заинтересованными жизнью всех граждан, которые наиболее близки к ним (ч. 3 ст. 4). Данная гарантия отражается в том, что граждане имеют право сами избрать депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц из числа граждан данного поселения, которые знают все проблемы местного населения и заинтересованы в их решении;
- стабильность территориальной структуры местного самоуправления, его защита (ст. 5). Изменение территории соответствующего муниципального образования проводится с учетом мнения населения, проживающего на данной территории;
- самостоятельность в организации местного самоуправления и многообразие его моделей (ч. 1 ст. 6). Местное самоуправление имеет свою структуру организации, то есть компетентных органов и должностных лиц, которые призваны осуществлять те или иные функции местного самоуправления в соответствии с их целями и задачами;
- недопустимость произвольного вмешательства государства в дела местного самоуправления (ст. 8). Важнейшей гарантией местного самоуправления является самостоятельность, в соответствии с которым органы государственной власти не должны вмешиваться в его деятельность;
-право на финансовое обеспечение, для осуществления самостоятельной муниципальной деятельности, исходя из установленной компетенции местного самоуправления (ст. 9). Финансовые ресурсы должны быть соразмерны полномочиям, представленным им Конституцией или законом;
- право на судебную защиту прав местных самоуправлений (ст. 11). Для свободного осуществления органами местного самоуправления полномочий и соблюдения принципов, закрепленных в Конституции и законах, им гарантируется судебная зашита.
Данные гарантии призваны обеспечивать свободу деятельности местного самоуправления, при необходимости защиту их прав.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СПОСОБА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕНасколько эффективен межгосударственный способ защиты прав граждан на местное самоуправление можно оценить исходя из реальной сложившейся практики. К примеру, в Постановлении Европейского Суда по делу «Новикова и другие против России». Заявители, проживающие в различных субъектах РФ, жаловались на то, что местные власти препятствовали им в выражении своего мнения, которые они осуществляли в форме одиночных пикетов. Европейский Суд признал нарушенным статью 10 Конвенции, на свободное выражение своего мнения, в отношении каждого заявителя. Суд обязал государство выплатить данным лицам определенную сумму в качестве компенсации морального вреда. Во многих случаях суд удовлетворяет жалобы граждан, если имеет место реальное ущемление прав и если соответствуют определенным стандартам.
Однако, бывали и случаи, когда Европейский Суд не удовлетворял жалобы. К примеру, жалоба, поданная Виктором Черепковым против РФ, признана Европейским Судом неприемлемым, в виду того, что не нашлось противоречия между национальным законодательством и международной нормой, в частности, между Конституцией РФ (ст. 12), Уставом Приморского края (ст. 11) и положением Конвенции (ст. 3 Протокола № 1 к Конвенции). В данном случае гражданин РФ жаловался на нарушение активного и пассивного избирательного права при выборах в органы местного самоуправления. Европейский Суд установил, что полномочия издавать распоряжения и постановления, которыми законом наделены муниципальные образования и мэр, должны отличаться от законодательных компетенций, содержащихся в статье 3 Протокола № 1 к Конвенции.
Таким образом, международное право провозглашает важнейшие гарантии и принципы, необходимые для сбалансированного функционирования местного самоуправления. На данный момент практика по рассмотрению вопросов на международном уровне, связанных с нарушением прав граждан на осуществление местного самоуправления, достаточно развилось. Это означает, с одной стороны, что граждане в какой-то мере знают свои права и на практике умеют их защищать, а с другой стороны, показывает неэффективность национального законодательства в виду противоречия некоторых положений международным нормам. Принятие нормативных актов, которые учитывают интересы местного населения, обеспечивают стабильную деятельность местного самоуправления, является одной из главных задач власти. Международные нормы и принципы должны составлять базу не только при принятии федеральных нормативно правовых актов, но и локальных актов органов местного самоуправления, чтобы права граждан не ущемлялись противоречащими нормами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие российского законодательства, регулирующего отдельные его стороны, соответствует международным стандартам и мировой практике. Заслуживает уважения, что законодательство и политическая практика в России совершенствуются.
При осуществлении прав на местное самоуправление применяются нормы международного права, ратифицированные Российской Федерацией. В особенности, следует отметить Европейскую хартию местного самоуправления.
Конституция РФ, в соответствии с международными договорами РФ, гарантирует право на обращение в межгосударственные органы по защите прав человека, если внутригосударственные средства защиты не дали удовлетворительных результатов (ч. 3 ст. 46). Если имеет место ущемление прав на осуществление местного самоуправления, то граждане вправе обращаться в международные органы. Отметим, что государство никаким образом не может препятствовать осуществлению права гражданина на подачу жалобу. Проблема эффективности такого способа защиты, также предусмотренных международным правовым актом гарантий, является достаточно актуальной в современных реалиях.
В отличие от Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие, содержащиеся в Хартии, определяет местное самоуправление как право и способность органов местного самоуправления управлять публичными делами в интересах местного населения, тогда как по закону России, местное население само решает вопросы местного значения, учитывая интересы других.
Европейская Хартия также устанавливает важнейшие гарантии и принципы местного самоуправления.
Международное право провозглашает важнейшие гарантии и принципы, необходимые для сбалансированного функционирования местного самоуправления. На данный момент практика по рассмотрению вопросов на международном уровне, связанных с нарушением прав граждан на осуществление местного самоуправления, достаточно развилось. Это означает, с одной стороны, что граждане в какой-то мере знают свои права и на практике умеют их защищать, а с другой стороны, показывает неэффективность национального законодательства в виду противоречия некоторых положений международным нормам. Принятие нормативных актов, которые учитывают интересы местного населения, обеспечивают стабильную деятельность местного самоуправления, является одной из главных задач власти. Международные нормы и принципы должны составлять базу не только при принятии федеральных нормативно правовых актов, но и локальных актов органов местного самоуправления, чтобы права граждан не ущемлялись противоречащими нормами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 36. - Ст. 4466.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 9. - Ст. 851.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - Ст. 3822.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 50. - Ст. 4850.
Аминов И.Р. Развитие законотворчества в России: вызовы современности // В сборнике: Юриспруденция как интегративный феномен современного российского общества и государства Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Юридического института НИУ «БелГУ». 2018. С. 131-135
Кагарманова Н.Г. Международное регулирование местного самоуправления // Форум молодых ученых. 2019. № 1-2 (29). С. 92-98.
Крепышева В.В., Симакина Д.В. Действие европейской хартии местного самоуправления в сфере российского муниципального права // Молодой ученый. 2019. № 50 (288). С. 522-526.
Постановление ЕСПЧ от 26.04.2016 по делу «Новикова и другие против России» (жалоба № 25501/07, № 57569/11, № 80153/12, № 5790/13 и № 35015/13) [Электронный ресурс] // Центр защиты прав СМИ: http://mmdc.ru/praktika_evropejs (дата обращения: 11.11.2020)
Решение Европейского Суда по правам человека от 25.01.2000 «По вопросу приемлемости Жалобы № 51501/99, поданной Виктором Черепковым против Российской Федерации» // Журнал российского права. 2000. № 11. С. 97-100.
Сафронова, О. А. Правовое регулирование международных связей муниципальных образований / О. А. Сафронова.// Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 214-217. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61358/ (дата обращения: 11.11.2020).
Шарипова Э.А. К вопросу о системе субъектов конституционно-правовых отношений. В сборнике: ИдельУральские правовые чтения. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Крылов О.М. 2015. С. 101.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.