это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2545069
Ознакомительный фрагмент работы:
Логистика является одним из ключевых элементов современной глобальной экономики. Именно благодаря ей различные товары попадают от их производителей конечным потребителям. При этом, с каждым годом на фоне интенсивного развития технологий, логистические процессы становятся все более совершенными.
Как известно, товары и услуги попадают к потребителям по нескольким каналам дистрибуции. Теоретически, увеличение количества способов, которыми потребитель может найти товар, может увеличить продажи. Но это также может создать сложную систему, которая иногда затрудняет управление распределением. Более длинные каналы сбыта также могут означать меньшую прибыль, которую каждый посредник взимает с производителя за свои услуги.
Для того, чтобы понять, как в современной экономики осуществляется дистрибуция товаров следует рассмотреть конкретный пример. Однако прежде, чем анализировать систему дистрибуции какой-либо компании, следует хотя бы кратко остановиться на ключевых теоретических аспектах, без которых понимание принципов дистрибуции будет затруднено. Как известно, каналы дистрибуции делятся на две разные формы - прямые и косвенные. Прямой канал позволяет потребителю делать покупки у производителя, а косвенный канал позволяет потребителю покупать товары у оптового или розничного торговца. Косвенные каналы характерны для товаров, которые продаются в обычных магазинах.
Как правило, если в канале сбыта задействовано больше посредников, цена товара может возрасти. И наоборот, прямой или короткий канал может означать более низкие затраты для потребителей, поскольку они покупают напрямую у производителя.
Существует три основных типа каналов, каждый из которых включает комбинацию производителя, оптового и розничного продавца, конечного потребителя.
Первый канал самый длинный, потому что он включает всех четырех: производителя, оптового и розничного продавца и потребителя. Индустрия вин - прекрасный пример этого длинного канала сбыта. В этой отрасли - благодаря законам, винодельня не может продавать напрямую розничному продавцу. Данный рынок работает по трехуровневой системе, то есть закон требует, чтобы винодельня сначала продавала свой продукт оптовику, а затем продавал его розничному торговцу. Затем розничный торговец продает продукт конечному потребителю.
Второй канал исключает оптового торговца - где производитель продает напрямую розничному торговцу, который продает продукт конечному потребителю. Это означает, что второй канал содержит только одного посредника. Американская компания Dell, например, достаточно крупна, чтобы продавать свою продукцию напрямую авторитетным розничным торговцам, таким как Best Buy.
Третий и последний канал — это модель «напрямую к потребителю», при которой производитель продает свой продукт напрямую конечному потребителю. Amazon, которая использует собственную платформу для продажи своих товаров клиентам, является примером прямой модели. Это самый короткий из возможных каналов сбыта, исключающий как оптовиков, так и розничных торговцев. Далее, на примере деятельности компании Samsung рассмотрим особенности функционирования системы дистрибуции.
Samsung на сегодняшний день один из крупнейших продавцов и производителей электроники в мире. Южнокорейский гигант продает свой продукт везде, где хочет, при условии, что розничные продавцы готовы соответствовать требованиям компании. Следовательно, Samsung может продавать свою продукцию прямо или косвенно потребителям.
Samsung имеет возможность быстро расширять и насыщать рынок своей продукцией в любой точке мира, кроме Америки - поскольку отношения с операторами связи в США требуют, чтобы Samsung создавал разные версии своих телефонов.
Кроме того, у Samsung также есть существующая дистрибьюторская сеть. Это имеет огромное значение, потому что, в отличие Samsung не нужно много ресурсов для вывода своих телефонов и планшетов на новые рынки. Эти каналы распространения также будут использоваться для дальнейшего распространения других продуктов Samsung. Это означает, что при желании им будет легко продавать не только электронику.
Фактически, материальные потоки с заводов компании Samsung, расположенных в таких странах, как Корея, Тайланд, Китай, Польша, Россия проходят через дистрибьюторские центры компании Samsung, расположенных в месте производства, после чего они поступают на распределительные склады торговых розничных сетей, а с них уже непосредственно в розничные магазины. Другими словами, дистрибуция на глобальном уровне осуществляется от заводов по направлению к дистрибьюторам. В каждой стране или группе стран есть свой дистрибьютор, который занимается маркетингом и распространением на следующих уровнях.
К примеру, в России в качестве такового выступает Samsung Electronics Rus Company. Работает на российском рынке с 1991 года, и отвечает за маркетинговую стратегию и продажи на территории Российской Федерации. Компания представлена в 20 крупнейших городах России.
Именно указанная выше компания отвечает за дистрибуцию продукции Samsung на федеральном уровне. В свою очередь на региональном и местном уровнях основное значение приобретают различные партнеры. К каналам дистрибуции продукции Samsung на территории РФ относятся:
Прямой сбыт продукции через федеральные торгово-розничные сети;
Сбыт продукции через сеть фирменных магазинов Samsung.
К примеру, у Samsung есть договоренности с крупнейшими ритейлерами России, вроде DNS или М.Видео. В свою очередь они получают продукцию от Samsung Electronics Rus Company и распространяют по своим региональным подразделениям. Те в свою очередь реализуют их через сеть магазинов, расположенных в различных населенных пунктах страны.
Samsung стремится к постоянному совершенствованию системы дистрибуции, с целью расширить свое присутствие на рынке, упростив поставщикам решений поиск продуктов и поддержку в рамках своей новой программы «Команда партнеров Samsung с расширенными возможностями» (STEP).
STEP является краеугольным камнем глобальных усилий Samsung по консолидации ресурсов и упрощению доступа для партнеров. Таким образом, Samsung стремится привлечь больше партнеров и предоставить больше возможностей для торговых партнеров в рамках своей системы дистрибуции.
Samsung традиционно сосредоточена исключительно на подходе к продажам через каналы и постоянно ищет способы улучшить свои предложения по каналам, выявляя новые инструменты, технический опыт и маркетинговые стратегии, чтобы помочь своим партнерам повысить эффективность их деятельности.
Однако, нужно понимать, что ситуация с торговлей в последнее время стала меняться. Глобализация и электронная коммерция - все это способствовало недавнему увеличению международной торговли. То, что раньше было доступно только крупным предприятиям, теперь доступно для небольших компаний и компаний, занимающихся перепродажей. Само собой появление принципиально нового канала дистрибуции, связанного с онлайн-продажами напрямую от производителя своим клиентам, не могло пройти мимо Samsung.
В результате, прибыль Samsung Electronics резко возросла после того, как потребители стали покупать напрямую у корейской компании. Несмотря на COVID-19, третий квартал 2020 года является одним из лучших кварталов с точки зрения финансовых показателей. Связано это с тем, что в разгар пандемии переориентировала свой бизнес в Австралии и нескольких других странах на более дешевые цифровые каналы дистрибуции, рассчитанные на прямую связь с потребителями. На некоторых рынках Samsung предлагает покупателям скидку 50% на прямые покупки или же если клиент оформит заявку на получение кредита и соответствует другим требованиям.
Это привело к всплеску онлайн-продаж, в результате чего операционная прибыль в третьем квартале 2020 года выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что стало ее самым сильным результатом за два года. Веб-сайты Samsung изначально создавались для демонстрации продуктов. Теперь компания расширила возможности на сайте, чтобы помочь клиентам совершить покупку. Samsung также запустила крупные маркетинговые кампании, предлагающие щедрые скидки на Amazon.com и других интернет-магазинах.
Фактически, пандемия коронавируса ускорила сдвиг в сторону интернета. И Samsung стремится воспользоваться новыми возможностями, трансформировав систему дистрибуции. Вполне возможно, что компания в будущем будет сокращать долю оптовых и розничных представителей, увеличивая прямые поставки потребителям. И это логично, т.к. многие конкуренты, в первую очередь китайские компании делают акцент в системе дистрибуции на онлайн каналы в виде своих сайтов или сайтов-партнеров.
Подводя итоги представленной информации можно сделать следующие выводы. Система дистрибуции является важнейшим аспектом деятельности для любой фирмы. Чем эффективнее она работает, тем лучшие показатели демонстрирует компания. В работе был рассмотрен пример крупнейшего производителя электроники в мире Samsung. В настоящее время у Samsung есть разные каналы дистрибуции, которые обслуживают покупателей как онлайн, так и офлайн.
Список литературы
Азимов Т.А., Безнощук Л.Ю. Каналы распределения, их уровни и тенденции развития // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №4.
Еньшина Е.В. Процессы глобализации в современном мире // ИСОМ. 2016. №3-1.
SAMSUNG team of empowered partners [Электронный ресурс] – URL: https://www.samsung.com/ru/business/step/
Samsung Electronics Announces Third Quarter 2020 Results [Электронный ресурс] – URL: https://news.samsung.com/global/samsung-electronics-announces-third-quarter-2020-results
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!