Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Лечебное питание и диета в детских оздоровительных учреждениях

Тип Курсовая
Предмет основы здорового образа жизни, медицина

ID (номер) заказа
2549642

500 руб.

Просмотров
636
Размер файла
320.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Правильное питание – залог здоровья, силы и красоты человека. Однако многие из нас не придают этому большого значения, легкомысленно относятся к питанию, не задумываются о его значении для нормального человеческого существования, а ведь питание стоит на первом месте в здоровье человека.
Правильное питание детей является одним из ключевых элементов в развитии подрастающего поколения. Культура правильного питания позволяет организму быстрее восстанавливаться, избегать травм и утомляемости, а также способствует росту мышечной массы. Низкая культура питания, напротив, отрицательно сказывается на здоровье и работает против достижения целей. 
Детский возраст – такой период развития организма, когда завершается формирование скелета и мускулатуры. Происходит нервно-гормональная перестройка организма и половое созревание, возникают изменения в нервно-психической сфере, связанные с процессом обучения и увеличением потока информации. Нарушения в питании, в этом периоде могут привести к нарушению гармоничного развития и серьёзным отклонениям. Вся вышеперечисленная информация и определила выбор темы данной выпускной курсовой работы.
Цель курсовой работы – анализ организации и составления лечебного питания и диеты в детских оздоровительных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить суть и назначение рациона питания;
- определить методологические аспекты составления рациона питания для детей в оздоровительных учреждениях;
- провести анализ составления программ лечебного питания и диеты в детских оздоровительных учреждениях.
Объект исследования: лечебное питание и диеты в детских оздоровительных учреждениях.
Предмет – анализ процесса лечебного питания и диеты в детских оздоровительных учреждениях.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе: 
⦁    Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы по вопросам сбалансированного питания; 
⦁    Педагогические наблюдения;
⦁    Методы моделирования рационов питания.
Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций, которые позволят усовершенствовать суточный рацион лечебного питания и диеты в детских оздоровительных учреждениях.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня литературы и приложений. Общий объем работы составил 31 страницу. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАЛИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ И ДИЕТЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Суть и назначение рациона питания 

Рациональное питание представляет из себя то, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность людей. Такой вид обеспечения организма едой может даже оказывать профилактическое воздействие. Главное – учитывать индивидуальные характеристики. К ним относятся: пол, возраст, особенности труда, физическая активность. Не стоит обходить вниманием климатические условия. Климат очень влияет на самочувствие. По этой причине важно подбирать такое меню, какое не будет вызывать дискомфорта [5, с.71].
Принципиальное отличие рационального питания от других пищевых привычек заключается в следующем: люди потребляют именно столько необходимых организму химических веществ, сколько они расходуют. И так — на протяжении всей своей жизни. То есть рациональное питание подразумевает соблюдение правильного режима потребления продуктов.
К важнейшим функциям относятся:
⦁    наполнение организма энергией. Рациональное питание позволяет сбалансировать поступающую и расходующуюся энергию. Благодаря этому человек всегда чувствует себя хорошо, не жалуется на усталость;
⦁    насыщение организма полезными веществами (белками, жирами, углеводами, минералами). С течением времени клеточные структуры организма разрушаются. Необходимо формирование новых. Это становится возможным благодаря поступающим питательным элементам. Именно они способствуют формированию новых клеточных соединений;
⦁    улучшение иммунной системы. Иммунитет людей напрямую зависит от качества потребляемой пищи. Поэтому рекомендуется есть исключительно полезные продукты.
При составлении рациона питания в детском оздоровительном учреждении важной является специфика компонента суточного меню питания ребенка. С. Г. Макарова рекомендует, чтобы содержание главных пищевых веществ в меню детей соответствовало пропорциям: белки – 10-15%, жиры – 20-25%, углеводы 60-65% [8, с.45-46]. Углеводы – главный источник энергии, обеспечивают до 57% энергетического значения суточного меню. При достаточном поступлении углеводов в организм, белки и жиры в роли источников энергии не используются. Углеводы разделяются на несложные и сложные. Несложные углеводы разделяются на моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза) и дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза) - характеризуются стремительным усваиванием и внедрением в организм, для образования гликогена. Глюкоза быстро всасывается. Она употребляется для питания тканей мозга и мускул. Так же образовывается в организме при распаде дисахаридов и крахмала. Находится почти во всех плодах и ягодах. Нужно выделить фруктозу как значимый легкоусвояемый углевод, главным источником которого, считаются фрукты и ягоды, при этом до 70-80% фруктозы задерживается в печени и не вызывает перенасыщения крови сахаром. К сложным углеводам (полисахаридам) относятся крахмал, инулин, гликоген, целлюлоза. Специальное место занимает крахмал, который находится в крупах и макаронах (55-70%), в бобовых (40-45%), в хлебе (30-40%), переваривается длительное время и характеризуется постепенным поступлением глюкозы в кровь. Чем больше размер и интенсивность мышечной работы, тем выше необходимость в углеводах. 
М.М. Гурвич отмечает, что много углеводов находится в меде (80 г), рисе (70 г), гречневой (66 г) и овсяной (60 г) крупах [8, с.74]. Важно знать, что глюкоза, поступающая в организм ребенка в составе витаминизированных, задействуется организмом незамедлительно для покрытия энергозатрат, сохраняя его личные энергоресурсы. При чем глюкоза, которая была введена в организм после физической активности, будет являться предпочтительно источником для восстановления в печени и мышцах использованного раньше запаса гликогена. Переизбыток поступления в организм, углеводов, приводит к усиленной работе поджелудочной железы и готов стать основанием инсулин дефицитных состояний (характеризующихся, в том числе, повышением уровня сахара в крови), усиливается липидный размен в сторону образования жирового компонента.
Российские и иностранные исследователи сходятся во мнениях, что актуальным компонентом меню ребенка считаются белки. Белки – главный строительный материал, который принимает участие в построении и многократном обновлении тканей и клеток организма человека. Белки входят в состав почти всех гормонов, они нужны для метаболизма витаминов и минеральных веществ. При физической активности, белки не настолько эффективны в сопоставлении с углеводами и жирами. Структурными единицами белков считаются аминокислоты. Всего существует около 20 видов аминокислот, что делят на заменимые (синтезируются в организме человека) и непременные (поступают в организм снаружи совместно с пищей). Подтверждено, что неимение или же недочет даже одной аминокислоты, может привести к ряду нарушений в работе организма, а именно: остановке роста, утраты веса, высокой заболеваемости организма. 
В следствии этого, в состав ежедневного меню детей в обязательном порядке необходимо включать продукты с повышенным содержанием белка (мясо, рыба, молочные продукты, бобовые, зерновые и др.). Более успешные по степени усвояемости белки животного происхождения в сопоставлении с растительными: молочные продукты и мясо – 93-98%, крупы и бобовые – 70-80% [4, с.54]. 
Отдельно отметим, неэффективность приема белковых веществ (в форме пищевых добавок) одновременно, либо сразу после физической активности. В таком случае белки употребляются, не как строительный материал для мышц, а как источник энергии, на расщепление которого организму потребуется добавочная энергия из собственных запасов. В соответствии с этим, прием белковых веществ своевременно или незамедлительно после физической активности может значительно понизить интенсивность восстановительных процессов.
Жиры – очень важны для обычного метаболизма в организме. Жиры считаются источником энергии, в 2,2 раза превосходящие по этому показателю углеводы и белки. Жиры входят в состав протоплазмы и оболочек клеток, нервной ткани, гормонов. Жиры оказывают стимулирующее действие на центральную нервную систему. В состав пищевых жиров входят витамины A, D, Е, К и биологически активные препараты, относящиеся к липидам. Жиры содействуют лучшему усвоению еды. Лимитирование потребления жиров, приводит к замедлению набора мышечной массы и падению массы тела в общем, появляются нарушения функций центральной нервной системы, печени, почек, эндокринных желез, кожи. Важно поступление в организм оказавшихся в жирах полиненасыщенных жирных кислот (линолевая, линоленовая, арахидоновая) - витамином F [12, с.81]. Они не синтезируются в организме и потому обязаны попадать в комплексе с едой. Более богаты полиненасыщенными жирными кислотами растительные жиры (кукурузное, оливковое, подсолнечное масла), суточную необходимость в них покрывается 20-30 г растительного масла. Большое количество жира находится в растительных маслах (до 99,9 г на 100 г продукта), свином сале (90 г), сливочном масле (до 82,5 г), майонезе (67 г), печени трески (66,7 г), свинине (49,3 г).
Не стоит, также забывать, что одним из весомых средств профилактики в лечебном питании считается значимая и верная коррекция минерального состава организма, следовательно, роль микроэлементов в метаболическом статусе детей играет очень большое значение. Более актуальными для организма микроэлементами считаются кальций, магний, калий, хром, железо, цинк и селен. Необходимость в вышеуказанных микроэлементах вполне возможно и необходимо восполнять с помощью макронутриентов. Так, кальций находится в молочных продуктах, рыбе, миндале. Необходимость же организма в калии и магнии помогут устранить: свежие молоко и мясо, крупы, морковь, картофель, фрукты (абрикосы, персики, бананы).
Рацион питания детей должен составляться с учетом основных показателей, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема формирования рациона детей в оздоровительных учреждениях [16, с.115-116]

При составлении меню питания ребенка предпочтение следует отдавать свежеприготовленной еде, новым продуктам. Термическую обработку продуктов рекомендовано осуществлять недлительное время для сохранения в них витаминов и минеральных веществ – при всем этом, усвоение аналогичной еды отбирает у организма человека меньше времени и энергии. Рацион должен быть комплексным и разнообразным, потому что при получении смешанной еды метаболизм усиливается на 6%.
Профессиональные диетологи советуют использовать дробное питание, 5-6 раз в день с легкоусвояемыми продуктами – куриное мясо, рыба, творог, овощи, фрукты [15, с.94]. На долю фруктов и овощей должно приходиться минимум 10-15% единого меню за день. Прием еды нужно осуществлять не позже чем за 2-3 часа до физической активности. За 30-60 мин. до физической активности для поддержания необходимого уровня углеводов и совершенствования биодоступности аминокислот, рекомендовано принять легкоусвояемые углеводы и порцию белка (50 г углеводов и 5-10 г белка) [14, с.71]. В соответствии с проведенными исследованиями отличным напитком в период физической активности (по составу и усвояемости) является кокосовое молоко. 
Процесс питания ребенка должен быть качественным как по количественным, так и по качественным показателям и подходить необходимостям организма. В кормлении детей недопустимы жесткие ограничения в приеме пищи. 
В современное время в лечебном питании, обширно распространено использование различных биологически активных добавок (БАД). БАД выступают в роли вспомогательного источника пищевых и биологически ценных веществ, субстратов для биохимических реакций, содействуют оптимизации метаболизма в организме человека и обеспечивают наилучшее функционирование органов и систем организма человека. Более обширно использующиеся в лечебном питании БАД – протеин, аминокислоты, углеводные и углеводно-минеральные напитки. Использование БАД считается долею медико-биологического обеспечения лечебного питания, следовательно, их можно применять исключительно по совету диетолога, который и описывает потребность приема того или иного продукта. Главной целью приема БАД считается обеспечение восстановительных процессов в организме ребенка при помощи удовлетворения его необходимости в энергетических субстратах. Важно понимать, что БАД не может заменять основные приемы пищи и могут выступать только в роли добавочного компонента питания ребенка. Назначение ребенку БАД обязано определяться необходимостью приема продукта и дозы его приема. Важно знать, что излишнее потребление, например, белковых веществ (протеины, аминокислоты) увеличивает нагрузку на системы, отвечающие за утилизацию продуктов распада белка, а в некоторых случаях вызывает подавление синтеза собственных белков организма. Помимо того, излишнее потребление белковой еды приводит к нарушению функции почек, зарождению негативного баланса кальция.
Таким образом, питание детей в оздоровительных учреждениях является неотъемлемой частью целостного процесса развития и оздоровления детей. Лечебное питание и согласованный со специалистом и обоснованный прием биологически активных добавок позволит в должной мере обеспечить восстановление организма детей и улучшить состояние здоровья.

1.2 Методологические аспекты составления рациона питания для детей в оздоровительных учреждениях

Перед тем, как начинать формировать программу лечебного питания в детских оздоровительных учреждениях, большинство экспертов по питанию изначально уточняют питательность меню, рекомендованного тому или иному ребенку. Общепризнанные нормы питательности суточного меню для детей: 5-6 лет – 2000 ккал/сут., 7-10 лет – 2500 ккал/сут., 11-13 лет – 4000 ккал/сут., юноши 14-19 лет – 3500 ккал/сут. [17, с.50-51]
Питание детей, как и питание всякого здорового человека, исполняет функцию обеспечения организма достаточным числом энергии и пищевыми препаратами. Помимо того, рацион рассматривают как значимый момент, способствующий сохранению самочувствия, профилактике болезней, натуральному процессу подъема и становления, расширения границ адаптации к регулярным физическим перегрузкам. Далее рассмотрим методологические аспекты составления меню детей оздоровительных учреждениях.
Питание ребенка согласно с физиологическими требованиями по правилам рационального питания, основывается на концепциях сбалансированного и адекватного питания. При организации качественного рациона детей в оздоровительных учреждениях необходимо принимать во внимание следующие аспекты [4, с.50]:
1. Соотношение энергетического значения меню среднесуточным энергозатратам, зависящим от возраста, пола, направленности и интенсивности физических нагрузок.
2.Сбалансированность меню по главным пищевым параметрам (белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам).
3. Выбор адекватных форм питания (продуктов, пищевых веществ и их комбинаций), которые обеспечивают разную направленность меню (белковая, углеводная, белково-углеводная) в зависимости от точных поставленных задач.
4. Распределение меню на протяжении дня, конкретно согласованное с режимом и направленностью деятельности детей.
5. Определение суточного расхода энергии как показателя количественной стороны питания.
Известным является тот факт, что энергозатраты характеризуют, как необходимую сумму нескольких слагаемых величин: главного обмена, специфически-динамического воздействия пищевых веществ и расхода энергии в следствии мышечной работы, который находится в зависимости от длительности, интенсивности, направленности физических нагрузок.
Основной обмен (ОО)- необходимость в энергии человека, оказавшегося в состоянии покоя, до приема еды, при нормальной температуре тела и при температуре, находящейся вокруг среды 25 С. Основной обмен работает для поддержания систем жизнеобеспечения организма: 60% энергии используется на создание тепла, остальное - на работу сердца и кровеносной системы, дыхание, работу почек, мозга и т.д. Значение основного обмена находится в зависимости от пола, возраста и массы тела. Табличные величины ОО приведены в специализированной методической литературе [6, с.82].
Специфически-динамическое действие пищевых веществ - число энергии, которое нужно организму для переработки съеденной еды. Каждый пищевой прием приводит к активизации метаболизма в следствии процессов расщепления и перевоплощения пищевых веществ. Число энергии, важное для расщепления белков, составляет примерно в пределах 25%, для жиров - приблизительно 4%, а для углеводов - в пределах 8%. Если рацион является смешанным, к величине издержек на основной обмен прибавляют примерно 10% на энергетические издержки, образовавшиеся исключительно в следствии приема пищи.
Вспомогательные расходы энергии – энергия, применяемая на работу сверх основного обмена. Любые виды мышечной работы, в том числе и изменение положения тела (из положения лежа в положение сидя), повышает энергозатраты организма. У детей они ориентируются длительностью, интенсивностью и направленностью физических нагрузок.
Четкое определение суммарных энергозатрат предполагает конкретные трудности. Наука о сбалансированном питании оценивает употребление пищи в свете обеспечения важного уровня обмена веществ благодаря поступлению особой численности белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов с пищей.
Следовательно, разработка рациона лечебного питания детей в оздоровительных учреждениях требует сбалансированности меню по главным пищевым основополагающим. Формула сбалансированного питания для детей: на 1 г белков обязано приходиться от 0,8 до 1 г жиров и 4 г углеводов. Или же - в калориях: на 14% белков приходится 30% жиров и 56% углеводов от совокупной питательности меню [9, с.123].
Кроме указанной пропорции белков, жиров и углеводов в меню питания детей формула сбалансированного питания содержит и конкретную структуру употребления каждого из пищевых веществ. Так, для обеспечения организма детей-детей полноценными аминокислотами нужно, чтобы 60% всех белков в меню составляли белки животного происхождения.
Ключевую массу углеводов (65-70% совокупного количества) советуют употреблять с едой в форме полисахаридов, 25-30% обязано приходиться на обычные и легкоусвояемые углеводы и 5% - на пищевые волокна. Пищевые волокна играют актуальную роль в нормализации функции ЖКТ: оказывают большое влияние на опорожнение желудка, скорость всасывания пищевых веществ в тонкой кишке, время их транзита через ЖКТ. Потому рацион непременно обязан содержать не ниже 30 г пищевых волокон в сутки.
Нужное число полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) – линолевой, линоленовой, арахидоновой и др. – будет обеспечено в ситуации, если 25-30% потребляемых жиров составят растительные жиры. Подходящая в физиологическом отношении формула сбалансированности жирных кислот такова: 10% – ПНЖК, 30% – насыщенные жирные кислоты, 60% – мононенасыщенные (олеиновая) кислоты.
Организация рационального питания детей в оздоровительных учреждениях предполагает и определенный режим, т.е. распределение приемов пищи в течение дня и кратность питания, которые должны быть строго согласованы с режимом дня. Следует организовывать 4-5-разовое питание с интервалом между приемами пищи 2,5-3,5 ч. Повышение частоты приемов пищи, особенно в сочетании с возрастанием физических нагрузок в течение дня, приводит к более равномерному поступлению питательных веществ в организм. При этом под приемами пищи подразумевают также употребление биологически активных добавок, тогда кратность питания может увеличиваться до 5-6 раз.
Энергетическая ценность первого завтрака должна составлять 10-15%, а второго – 20-25% общей суточной калорийности. Физиологическое значение обеда – восполнение многообразных затрат организма. Рекомендуемая калорийность обеда – примерно 35% суточной калорийности рациона. С полдником дети должны получать 5-10% общей суточной калорийности рациона. Рекомендуемая калорийность ужина около 25%. Его целесообразно организовывать за 1,5-2 ч до сна. Более поздний ужин нежелателен, так как он может стать причиной беспокойного сна и последующих функциональных нарушений в работе некоторых физиологических систем организма. После ужина (перед сном) можно выпить кефир или простоквашу, эти дополнительные источники белка будут способствовать ускорению процессов восстановления.
При распределении приемов пищи в течение дня и кратности питания должны учитываться легкость усвоения пищевых веществ, кулинарная обработка и сочетание продуктов питания между собой. Например, более длительное чувство сытости на определенный промежуток времени достигается при смешанной пище, состоящей из продуктов животного и растительного происхождения. Картофель и хлеб придают пище нужный объем, но в рационе питания детей они не должны преобладать. Наибольшее насыщение дает мясо в сочетании с картофелем и хлебом.
Физическая нагрузка и эмоциональная активность детей усиливают обмен веществ, повышают испарение влаги и потерю с потом значительного количества воды и минеральных солей, преимущественно калия и натрия. Потери воды при умеренной физической нагрузке в течение 1 ч у ребенка с массой тела 70 кг достигают 1,5-2,0 л (при температуре 20-25 С). Изменение электролитного обмена в миокарде нередко приводит к нарушению как процесса возбуждения, так и процесса сокращения сердечной мышцы. В конечном итоге могут развиться морфологические изменения в миокарде. Учитывая существенную роль постоянства внутренней среды организма, нужно так отрегулировать число и состав потребляемой воды, чтобы каждый день пребывать в состоянии внутреннего удобства, что обеспечит хорошее самочувствие и высшую трудоспособность детей.
Помимо основного рациона в оздоровительных учреждениях рекомендовано употреблять 4-6% растворы углеводно-минеральных напитков. Число воды не должно быть выше 1 л/ч. Могут быть полезны прохладительные лечебные напитки. Растворы, имеющие 6-8% углеводов, обеспечивают успешные субстраты для безотлагательного применения энергии и воды для гидратации.
Далее рассмотрим ключевые задачи организации питания детей в оздоровительных учреждениях [11, с.93]:
- адекватное обеспечение организма детей энергетическими субстратами;
- поступление в организм детей макроэлементов (калий, натрий, магний и т.д.) и микроэлементов (железо, медь, цинк и т.д.);
- насыщение организма витаминами, В1, В2, В6, РР, С;
- увеличение скоростно-силовых и силовых свойств (увеличение частоты способов еды, богатой полноценными белками, до 5-6 раз в день);
- формирование резерва щелочных эквивалентов.
Таким образом, выше были рассмотрены методологические аспекты составления рациона питания для детей в оздоровительных учреждениях далее рассмотрим и проанализируем их более подробно.
Далее переходим к анализу составления программ лечебного питания и диеты в детских оздоровительных учреждениях.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ И ДИЕТЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.1 Основы составления программы лечебного питания и диеты в детских оздоровительных учреждениях

Питание является одной из основ в комплексе оздоровительных мероприятий, которые проводятся в детских оздоровительных учреждениях. В процессе организации питания детей и подростков необходимо сформировать качественную и количественную структуру ежедневного рациона питания, которая будет гарантировать безопасность, кулинарную и технологическую обработку блюд и продуктов, физиологически адекватный режим питания, который регламентируются следующими санитарными правилами:
СанПиН 2.4.4.3155-13 «Требования к устройству организации и содержанию работы стационарных организаций отдыху и оздоровлению детей» [1].
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования, предъявляемые к устройству, организации и содержанию режимов в оздоровительных учреждениях с пребыванием детей» [2].
СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации работы детских лагерей палаточного типа» [3].
Для организации своевременных поставок сырья и пищевых продуктов в детских оздоровительных организациях необходимо составлять примерное меню, в котором необходимо учесть все логические потребности детей и подростков в пищевых волокнах и энергии, а также включить рекомендуемый суточной набор пищевых продуктов.
В меню должны быть соблюдены требования по объёму порций блюд, их энергетической и пищевой ценности, учтены потребности организма в минеральных веществах и витаминах. При составлении рациона питания в детских оздоровительных учреждениях обязательно приводить ссылки на рецепты используемых блюд и кулинарных изделий, которые соответствуют сборнику рецептур. Наименования кулинарных изделий и блюд, которые приводятся в меню, должны быть оформлены соответственно их названию, укалывающиеся в сборниках. Недопустимо повторение блюд или кулинарных изделий в один день, либо последующие два дня.
Как уже было отмечено ранее необходимо учесть рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. Оптимальное распределение калорийности по приемам пищи в процентах от суточного рациона представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Оптимальное распределение калорийности по приемам пищи в процентах от суточного рациона детей [12, с.74]

Суточном рационе питания оптимальным является соотношение пищевых веществ и углеводов по следующей схеме 1:1:4.
Рассматривая примерный состав по приемам пищи, которые организуются в детских оздоровительных учреждениях можно выделить следующую схему, которая представлена в таблице1.

Таблица 1 – Примерный состав по приемам пищи, которые организуются в детских оздоровительных учреждениях [14, с.81]
№ п/п    Прием пищи    Примерное содержание
1    Завтрак    Горячий напиток, бутерброды, горячие блюда
2    Обед    Первое горячее блюдо, второе горячее блюдо, закуска, либо салат, напиток
3    Полдник    Напиток, кондитерские хлебобулочные изделия без крема, допустима выдача крупяных или творожных запеканок и блюд
4    Ужин    Горячие напитки, рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты и винегреты.
5    Второй ужин    Кисломолочный напиток, который можно дополнить кондитерскими изделиями без крема.

Необходимым условием является ежедневное включение в питание детей следующих продуктов:
- кисломолочные напитки, молоко;
- картофель, мясо;
- фрукты, овощи;
- крупы, хлеб;
- растительное, сливочное масло;
- соль и сахар. 
Остальные продукты: сметана, птица, яйца, сыр, рыба, творог и пр. используют не реже двух раз в неделю. При составлении меню, также необходимо учитывать территориальные и национальные особенности питания и здоровья детей.
Таким образом, именно с питанием дети получают вещества, которые формируют ткани организма, регулирующие жизненные процессы и восполняющие энергетические затраты, которые необходимы для жизнедеятельности. Для обеспечения всех потребностей организма детям необходимо получать пищу высокого качества и в определенном количестве.

2.2 Программы лечебного питания и диеты для детей в оздоровительных учреждениях

При возникновении заболевания совместно с терапевтическими методами лечения в оздоровительных учреждениях применяют диетическое и лечебное питание, которое предусматривает использование особых диет. Диетическое питание включает определенный перечень продуктов и блюд, которые принято обозначать соответствующими номерами, выстраивать в соответствии с потребностями организма конкретного ребенка, которые нуждаются в определенном числе и качестве пищевых веществ. Лечебное питание разрабатывают на конкретный период и осуществляют при регулярном врачебном контроле.
Продукты, которые используются для приготовления диетических блюд должны быть свежими, высокого сорта, спелыми и свежими. В рацион лечебного питания помимо натуральных продуктов, также входят консервированные продукты для диетического и детского питания, а также продукты промышленного производства, например, витаминизированное молоко; творог; обогащённые дополнительными витаминами; сухая простокваша; фруктово-ягодные консервы; соки; диетическое сливочное масло; плавленый сыр. Как уже было отмечено ранее, по назначению врача диетическое питание детей может быть дополнено витаминизированными напитками; приемом БАД и прочими минеральными веществами.
При заболеваниях, которые связаны с нарушением ферментной системы правильное и своевременное диетическое питание позволяет обеспечить нормальное развитие ребенка. При этом, большой значимостью обладает решение проблемы пищевой аллергии у детей при избыточной массы тела, при подобных симптомах для детей выбирают продукты с пониженной калорийностью, снижают уровень сахара и жиров в рационе.
Для организации питания детей с почечной недостаточностью разработаны специальные безбелковые макароны, изделия и крупы, которые содержат комплекс витаминов и железо. Для детей, имеющих поражения желчно выводящих путей часто применяют такой продукт, как холисал, который получен на основе экстрактов из проросших зерен пшеницы, овса и кукурузы. Для больных пиелонефритом применяют различные виды лечебных консервов из мяса, овощей, круп, растительных жиров и витаминов [17, с.53]. Из состава питания детей с подобным заболеванием исключают все раздражающие почки продукты. Для детей, которые страдают ожирением разрабатывают рецептуры консервов на основе плодовых, овощных, мясных, гречневых и овсяных составов; используют белковые добавки; настои трав и специальные загустители.
В диетическое детское питание, также обязательно включают свежие натуральные фрукты; овощи; ягоды; молоко сливочное растительное масло; свежую рыбу и мясо. Основная цель лечебного питания – это оздоровление больных органов, а также восстановление их нормальной потенциальной способности.
Далее рассмотрим виды диет, которые на сегодня активно применяются в детских оздоровительных учреждениях.
Диета № 1: назначают при заболеваниях кишечника и желудка, например, гастрит, секреция язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также поражение пищевода. Диета предусматривает сохранение больных органов от химических, термических и механических раздражителей. В этой связи, в рационе запрещено использовать блюда и продукты, которые богаты конструктивными веществами – это острое, соленое блюдо, а также некоторые виды консервов и бульоны. Наиболее жесткую диету назначают в период обострения данных заболеваний на протяжении первых 3-7 дней. Далее ассортимент продуктов дополняют. Примерный список продуктов для приготовления блюд диеты № 1 детям разного возраста представлен на рисунке 3.

 
Рисунок 3. Примерный список продуктов для приготовления блюд диеты № 1 [15, с.91]

Таким образом, мы видим, что общая масса данного рациона составляет 800-1000 г., количество жидкости 500-1000 мл., употребление соли ограничено, пищу принимать следует 5-6 раз в день. Для диеты № 1 готовят супы протертые и вегетарианские, из круп, овощей, молочные и вторые блюда из рыбы, мяса отварного, парового, рубленного. Примерное меню диеты представлено на рис.4.
 
Рисунок 4. Примерное меню диеты [13, с.85]

Диета № 2. Назначается при заболеваниях желудка и кишечника (хронических гастритах с пониженной секрецией и кислотностью желудочного сока, а также колитах). Цель диеты – щадить больные органы от механических и термических раздражителей при приеме пищи, но усилить секрецию желудочного сока. Для этого используют продукты, обладающие сокогонным действием.
Для этой диеты рекомендуются следующие блюда: мясные, рыбные, овощные супы на бульонах; блюдо из мяса и рыбы, в том числе и жареные без панировки, с легкой корочкой (если позволяет возраст ребенка), соусы, яйца и молочные продукты; овощные и фруктовые пюре, соки. В диету включают также: закуски - икру, селедочное масло, паштет из печени, сыр, докторскую колбасу; напитки - чай и кофе, минеральную воду («Ессентуки» № 17 и 20).
В остальном диета № 2 сходна с диетой № 1. Блюда приготавливаются в протертом и мелкорубленном виде. Количество соли не ограничивают.
Диета № 5. Назначается при заболеваниях печени, желчного пузыря и поражении всей желчевыводящей системы (холецистите, гепатите, холецистохолангите).
Цель диеты – щадить больные органы от перегрузки, механических, химических и термических воздействий, исключить из рациона продукты и блюда, отягощающие работу печени и желчного пузыря и способствующие камнеобразованию, ограничить количество углеводов, ввести продукты, помогающие правильной работе кишечника и улучшающие желчеотделение, обеспечивающие поступление достаточного количества белка (особенно молочного) и жира в виде растительного и сливочного масла.
При диете номер 5 нельзя применять блюда и продукты, которые богаты активными веществами: лук; бульон и щавель; грибы; редис; соусы; колбасы; белый хлеб; бобовые; какао; шоколад; жареные блюда.
Рекомендованы следующие продукты: нежирная рыба; мясо; молочные продукты; крупы; яйца; свежие овощи, особенно тыква, арбуз, морковь, фрукты, мед и соки.
Блюда из диеты 5 готовят в выпущенном, отварном виде, запекают, либо варят на пару. Мясные и рыбные блюда состоят из рубленой, котлетной массы. Продукты разговаривают до мягкой консистенции. Для того, чтобы не допустить замедления роста развития ребенка за основу диеты берется норма пищевых веществ для здоровых детей.
Примерный суточный набор продуктов, которые необходимы для приготовления блюд из диеты номер пять детям различного возраста и химический состав диеты на 1 день представлены на рисунке пять.

 
Рисунок 5. Примерный суточный набор продуктов для приготовления блюд диеты № 5 [5, с.73]

Общая масса рациона составляет 800-1000 г., количество жидкости от 500 до 1000 мл., солить блюда следует умеренно, пищу принимать 5-6 раз в день.
Для диеты номер 5 готовят следующие блюда: 
1. Холодные блюда, куда входят салаты из отварных и сырых овощей, винегрет; паштет из сельди; сливочное масло; тертая морковь; отварное холодное мясо; сыр, свекла со сметаной.
2. Супы: овощные; вегетарианские; молочные с крупами; фруктовые сладкие.
3. Вторые блюда: птица; рыба; отварное мясо; бефстроганов с пюре; рагу; паровые котлеты; суфле из отварного мяса; голубцы с отварным мясом; блюда из круп; пюре из овощей; блюда из яиц и творога.
4. Допустимые сладкие блюда и напитки: компоты; кисели; муссы; желе; чай; соки; кефир; молоко; витаминизированные напитки.
Следует выделить, что у детей с заболеваниями желчных путей наблюдается повышенная потребность в витаминах. Необходимо рекомендовать лечение дополнительным приемом витаминов A, группы В и С. Также, при подобных заболеваниях назначают курсы лечения минеральной водой Ессентуки № 17 или № 4, обладает желчегонным эффектом.
Диета № семь предназначена при заболеваниях почек. Цель диеты – восстановить нормальную функцию почек при помощи ограничения поваренной соли; животного белка и потребляемой жидкости. В зависимости от состояния больного ребёнка лечащий врач регулирует количество белка, соли и жидкости. Ребенку назначают низкокалорийную бессолевую диету с ограничением белка, либо расширенную диету с небольшим добавле


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.