это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2551503
Ознакомительный фрагмент работы:
Эмоциональный интеллект как одна из составляющих профессионального роста
Психолог – это профессия или признание? О себе могу сказать однозначно – это призвание на всю жизнь! Думаю, именно поэтому у меня выработан свой подход к работе с детьми, который постоянно неизбежно расширяется и улучшается. Во многом мне помогает сформированный эмоциональный интеллект, ведь чувства – первые звоночки коммуникации.
Эмоциональный интеллект – важный элемент развития психолога, педагога и самого ребенка. Гармоничное состояние во многом зависит от того, как мы ощущаем чувства другого человека, как рефлексируем события или как отождествляем свои чувства и эмоции с людьми и объектами.
Для организации и полноценного функционирования учебно-воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с эмоциональных ориентиров.
Психолог образовательного учреждения – это первый человек, с которым работает ребенок в трудной жизненной ситуации. Системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности от психолога – все это сложно совместить с темпераментом и характером личности.
Организация воспитания и обучения ценностным эмоиоанльнм ориентирам и социализации обучающихся школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям в любой образовательной организации психологом и педагогами:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Все эти ориентиры дают возможность развитию и эмоциональному интеллекту психолога, и его подопечных.
Все понимают, как важно контролировать страх или тревогу, счастье или радость, как правильно реагировать на беду или несчастье, но не все умеют верно совершать действия по преодолению отрицательных чувств и деструктивных состояний.
Деятельность психолога сегодня рассматривается как основу воспитания и обучения, психологии есть в ДОУ, образовательных школах, техникумах, вузах, курсах повышения квалификации. Эта должность важна, психолог волей-неволей примеряет на себя роли и ампула всех своих подопечных, чтобы вникнуть в суть состояния личности, а это очень сложно.
Система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества: патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Психолог – ценностный ориентир, его эмоциональное состояние должно быть всегда гармонично и конструктивно.
Психологов можно назвать людьми, инстинктивно понимающих и знающих по опыту тонкости воспитания.
Психолог сточки зрения эмоционального здоровья выполняет часть функций, это функции:
1. Воспитательная функция.
2. Функция психологической разрядки.
3. Функция интеллектуального общения.
Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека, каждая личность обладает своим психотипом, характером, особенностями поведения и миропонимания. Формирование личности во многом определяет ментальность народа и семейное воспитание, но, на мой взгляд, человек не только кузнец своего счастья, но и творец самого себя. Именно основы личности ребенка закладываются в детстве, в семье.
Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Самое важное – это ощущение счастья в доме, взаимопонимания и мира в семье и в школе, в школе в это помогает психолог.
Во-первых, эмоциональный интеллект в основе работы психолога и рот его профессиональной личности основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Всегда стараюсь всесторонне узнать каждого подопечного – его интересы, увлечения, а также страхи и переживания. Все это помогает психологу выстраивать образовательно-воспитательный процесс наиболее продуктивно и сохранять свое эмоциональное здоровье.
Во-вторых, принцип здоровьесбережения, как краеугольный камень, проходит красной линией через формирование эмоционального интеллекта. При этом всегда стараюсь проявить творческий подход: применяют музыкальное сопровождение для создания эмоционально-позитивной атмосферы, изготавливаю нетрадиционное оборудование, ищу новые и интересные игры, упражнения. Не менее важным в процессе эмоциональной деятельности считаю и взаимодействие с родителями воспитанников. В-третьих, безусловно, образовательно-воспитательный процесс в условиях детского сада или школы невозможно представить без наглядности. Известно, что любая информация воспринимается наиболее полно и эффективно тогда, когда задействованы несколько каналов получения информации: слух, зрение, осязание, обаяние. Психологу нужно активно пользоваться данным инструментарием, чтобы переключаться, создавать интерактив и формировать эмоциональный рост в контексте профессионального.
Следуя велениям современных требований к дошкольному образовательно-воспитательному процессу, в своем подходе важное место занимает организация развивающей предметно-пространственной среды. Основные принципы: безопасность, доступность, полифункциональность, трансформируемость. При планировании основных видов деятельности в режимных моментах на предстоящую неделю обязательно нужно предусматривать и обновление развивающей предметно-пространственной среды.
Отмечу, что каким бы не был подход и методика, главное в работе психолога при профессиональном росте, я уверенна, это любовь к детям и стремление к совершенствованию своей методической компетенции, к чему я всегда и стремлюсь. А в качестве награды всегда получаю любовь воспитанников и благодарность их родителей. Это и есть эмоциональное здоровье, интеллект, которые дают силы и веру в успех.
Образование – это важнейшее из аспектов жизни личности. Многие выбирают профессию раз и навсегда, другие учатся смежным профессиям и постоянно повышают квалификацию, третьи работают не по специальности. Есть и те, кто создает свое дело или занимается творчеством, а может посвящает себя семье. Но образование должно быть непрерывно, ведь есть много факторов, которые доказывают это. Эмоциональный интеллект – это тоже образование, более самообразование необходимо постоянно самосовершенствоваться в этом вопросе, искать новые техники, приемы и тренинги.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!