это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2551516
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования.
Развитие силовых способностей рук на волейболе на тренировочном этапе - актуальная тема физической культуре и спорте на сегодня, так как волейбол – одно из сложнейших видов спорта, который включает различные упражнения и тактики. Тренировочный этап – самый сложный в формировании силовых способностей. Ученые Н.Г.Озолин, Ж.К. Холодов, И. П. Ратов, Г. И. Попов, А. А. Логинов, Б. В. Шмонин изучали данную тему.
Силовые характеристики движений и действий объединены под общим названием – сила.
В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действия, максимально давя ускорение. В соответствии с современными представлениями, под силой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц.
Эффективность в обучении волейболу – это уроки, открывающие грани прекрасного на уровне физического здоровья, активности, целеустремленности. Социум диктует свои законы, нормы, правила, личность, которая не может справиться с проблемами здоровья, которая забывает о том, что физическая культура – важный элемент в жизни индивидуума, выпадает из современной жизни.
Основой для силы служит формирование устойчивого навыка здорового образа жизни. Так как здоровый образ жизни – понятие многофункциональное, то обычно выделяют один аспект профилактики. Для нас – это спорт, физическая культура, в данном случае – это развитие силы рук, определенный вид спорта значительнее интереснее для подростка и ребенка, нежели просто комплекс упражнений. Учитель должен акцентировать внимание на том, что физическая активность помогает человеку стать целеустремленнее, выносливее, активнее, помогает справиться с внутренними конфликтами.
Пропаганда спорта, просвещение – все это необходимо учитывать в работе современного педагога, тренера, руководителя образовательного учреждения, чтобы добиться стопроцентной адаптации учащихся к социуму, его законам, правовым, этическим нормам.
Техническая подготовка дает результаты. Необходимо владеть совершенной техникой выполнения упражнений на силу.
Волейбол не исключение.
Волейбол относят к сложным пространственным двигательным видам спорта.
Нужна не только правильная техника, но и умение проявлять значительные волевые усилия, быстрота и умение расслаблять мышцы также важны. Совершенствование продолжается на протяжении всей спортивной карьеры. Важное значение имеют двигательные ощущения, а также контроль своих движений перед зеркалом. Хорошим средством контроля служит видеозаписи.
Волейболисты должны постоянно совершенствовать технику. Количество повторений упражнений должно быть адекватно напряжению.
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Объект исследования: процесс физической подготовки спортсменов-волейболистов.
Предмет исследования: средства и методы развития силовых способностей спортсменов-волейболистов.
Цель исследования: выявить эффективные способы физической подготовки спортсменов-волейболистов.
Определим задачи:
1. изучение методической литературы по теме;
2. составление комплекса упражнений по теме исследования;
3. выявили особенности силы как показателя в виде спорта, в метании копья.
1. Силовые способности рук, особенности развития в волейболе
Мир спорта широк и многообразен. Приобщаться к нему необходимо. Главное иметь огромное желание, знания, умения, совершенствоваться в достигнутом, чтобы подняться к высотам мастерства, расти сильным, смелым и здоровым.
Одной из основных задач современного вида спорта является конструктивное развитие личности, физическая нагрузка должна только помогать профессионалу в работе, чтобы улучшить показатели самочувствия, волейбол дает целеустремлённость, волю к победе, быстроту и точность, а эти качества необходимы любому профессионалу.
Эмоциональная выносливость – важный фактор в данном виде спорта, ведь мяч нужно бить и отбивать из тренировки в тренировку, процесс трудоемкий, но заведомо не имеющий сюжет, этим и интересен волейбол. Здесь может помочь сформировать силу и с помощью других видов спорта, разнообразив тренировки, например, настольный теннис, баскетбол – виды спорта, которые формируют силовые характеристики спортсмена. Если специалисту требуется больший выход энергии, то можно применять плавание на длинные дистанции и гимнастику с отягощением.
Силовая сторона подготовки стимулирует мышечную силу. Быстрота и темп дают зоркость и координацию. Выносливость и силу рук можно формировать посредством таких упражнений, как прыжки, отжимания, подтягивания, упражнения на перекладине, лазание по канату.
Игры с мячом дают ловкость и воспитывают командный дух.
Быстрота и зоркость важны в развитии силы, эти качества отлично развиваются в рамках занятия на перекладине. Интервалы отдыха должны быть большими, чтобы обеспечить полное восстановление.
Применение упражнений, других командных игр и элементов гимнастики в системе дает эффектный результат для развития силовых способностей.
Роль волейбола и броска мяча в гармоничном развитии силовых способностей велика. Спортсмену нужно быть собранным, уравновешенным, обладать хорошей кратковременной памятью, хорошо развитой статистической способностью кисти, отличными суставами, гибким позвоночником, чтобы обладать большой силой.
Гармоничное развитие личности можно добиться путём применения разнообразных упражнений на отдельные группы суставов, мышц.
Организм должен обладать высокой сопротивляемостью организма к стрессам, заболеваниям, внешним раздражителям и отрицательным факторам – физическая подготовка дает лишь базу для эффективного труда, но есть еще факторы здоровья: психическое здоровье, социальное, духовное здоровье. Личность должна стремится к гармонии в самосовершенствовании своих навыков.
Упражнения на быстроту реакции дает возможности развить силовые способности в полной мере: вначале выполняют в облегченных условиях (учитывая, что время реакции зависит от сложности последующего действия, ее отрабатывают отдельно, вводя облегченные исходные положения и т.д.). Например, в легкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов. Возможно, взять подобные элементы и в тренировки с метанием.
Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.
Воспитание быстроты сложных двигательных реакций рук придают силу воздействия рукам.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах деятельности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) и реакции на движущийся объект.
При воспитании силы реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции — нахождения и фиксации объекта (например, мяча) в поле зрения.
Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста не оспорима. Будущему профессионалу нужно быть собранным, уравновешенным, обладать хорошей кратковременной памятью, хорошо развитой статистической способностью кисти, отличными суставами, гибким позвоночником.
Гармоничное развитие личности можно добиться путём применения разнообразных упражнений на отдельные группы суставов, мышц, на зрительные анализаторы. Данная профилактика позволяет бороться с профессиональными заболеваниями и восстанавливать работоспособность психики и организма в целом.
Необходимы ежедневные физические нагрузки, перерывы в работе, рациональное питание, разумный двигательный режим, соблюдение режима дня, полноценный сон и отдых.
Организм должен обладать высокой сопротивляемостью организма к стрессам, заболеваниям, внешним раздражителям и отрицательным факторам – физическая подготовка дает лишь базу для эффективного труда, но есть еще факторы здоровья: психическое здоровье, социальное, духовное здоровье. Личность должна стремится к гармонии в самосовершенствовании своих навыков.
2. Проявление силовых способностей в технике волейбола
Волейбол входит в перечень Олимпийских игр. Сила – это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов, самое важное – игрок укрепляет опорно-двигательный аппарат, кости и связки рук.
Сила развивается в течение трех фаз:
1. сила рук даёт ускорение всей системе человек-снаряд;
2.перенос энергии на верх, на руку ускорение и сила верха;
3.ускорение и сил руки, предплечья и кисти, перенос энергии на снаряд.
Сила определяется скоростью движения снаряда, сила в данном виде спорта – кочевая позиция.
Сегодня имеется множество методик составления комплексов физических упражнений в данном направлении. В зависимости от группы физических упражнений можно сформировать те или иные группы мышц.
Различают несколько элементарных форм проявления силы [7, 55]: сила двигательной реакции; сила одиночного движения; сила сложного (многосуставного) движения; частота движений.
На наш взгляд, волейбол оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Волейбол является средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, так как при занятиях улучшается обмен веществ. Самое важное – волейбол дает возможности развить силу.
Силовые упражнения выполняются с помощью спортивного снаряда, увеличивая нагрузку постепенно (бодибилдинг, становая тяга, жимы штанги). В данном случае можно увеличить объем мышц и их эластичность.
Выносливость можно формировать посредством таких упражнений, как прыжки, отжимания, подтягивания, упражнения на перекладине, лазание по канату.
Есть специальное деление упражнений: с гантелями, с гирями, с эспандером, с металлической палкой, со штангой, на тренажёрах.
Разминка включает бег и ОРУ, основная часть включает различные упражнения на кисти, плечевой пояс, локти и другое, заключение – медленный бег и упражнения на дыхание с поднятием рук.
Упражнения для опорно-двигательного аппарата укрепляют костную ткань рук, позвоночник и связки. Сегодня актуальными являются в этом блоке различные направления йоги.
Для исследования влияния на организм физических упражнений применяют методику антропометрических исследований (от греч. anthropos - человек, metreo - мерить, измерять) [16, 27]. С помощью этого метода выделяют типы конституции личности и показатель эффективности занятий упражнениями, также необходимо отслеживать психический и эмоциональный комфорт.
Учитывая ряд проблем, с которыми личность может столкнутся в своей практике при занятиях физическими упражнениями на силу рук, можно выделить показатели [15, 61]:
осознание стресса из-за увеличения объёма нагрузки;
необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками выполнения;
развитие отдельных физических и волевых навыков.
Овладение комплексным, целостным, системным знанием в области скоростных упражнений служит формированию здоровьеориентированного мировоззрения, развитием духовных, нравственных сфер личности.
Для развития силы необходимо применять потенциал физических упражнений в их единстве с рациональным питанием, развитием культуры здоровья и духовного здоровья, особенно принимая во внимание богатые возможности простых упражнений (таких, как бег и плавание).
Так можно выделить общеразвивающую тренировку – ключевая и специальная силовая тренировка.
3. Средства и методы развития силовых способностей рук в волейболе
Основные тренировочные упражнения, направленные на развитие максимальной силы: бег, прыжки в длину, бег с ускорением, имитация движения рук, спортивные подвижные игры, без по наклонной поверхности, бег с изменением направления, ускорение, многоскоки, уклоны от мяча, ловля и отбивание мяча.
При тренировке максимальной силы в ходе выполнения вышеуказанных упражнений большое значение имеет способ осуществления движений, который вместе с методическим распределением тренировочных нагрузок позволяет достичь действительных результатов при проведении соревнований.
Особое внимание при этом следует обратить: наразвития силовых способностей: 1. Разносторонность: быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий; 2. Специализация, где скорость реагирования или быстрота играет существенную роль. 3. Совершенствование силовых способностей, для будущей профессии. (летчик, полицейский).
Специальная силовая тренировка в воейболе представляет собой самостоятельную программу тренировок. Она отличается резким повышением доли силовых тренировок по сравнению с описанными выше этапами.
Развитие специальных силовых способностей — необходимое условие для достижения высоких результатов в соревнованиях. Оно подразумевает большие объемы тренировки и увеличение массы снаряда при высокой интенсивности выполнения упражнений. При этом специальные силовые упражнения должны соответствовать способу выполнения движений на соревнованиях.
Гармоничное развитие личности можно добиться путём применения разнообразных упражнений на силовые нагрузки.
Результаты при развитии силы:
•проявление устойчивых познавательных интересов;
•принятие установок, норм и правил техники;
•способность делать осознанный выбор в процессе;
•совершенствование основных систематических знаний о мяче;
•умение применять навыки в процессе взаимодействия с мячом;
•освоение способов решения проблем в процессе тренировок;
•способность к решению личностных проблем, найденных в практике;
•способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
За год тренировки предполагается систематическое развитие максимальной силы. При этом основная нагрузка должна преодолеваться на этапе между стадиями общеразвивающей тренировки и специальной силовой тренировки.
Она подразумевает большие объемы тренировки и увеличение массы снаряда при высокой интенсивности выполнения упражнений. При этом специальные силовые упражнения должны соответствовать способу выполнения движений на соревнованиях.
Подготовка осуществляется в ходе общеразвивающей тренировки — выполнение укрепляющих и силовых упражнений на мышцы туловища и живота. При тренировке максимальной силы необходим систематический рост нагрузки, т. е. повышение отягощения при одновременном уменьшении объема.
На той стадии, когда специальные силовые качества стабилизируются и находят свое самое полное выражение, специальные силовые упражнения должны практически 100%-но повторять структуру движений, выполняемых на соревнованиях.
Специальные силовые упражнения принципиально ориентированы по цели и задачи на специфику выполнения движений в соревнованиях (выполнение движений, направленных на достижение целевой техники). При тренировке, направленной на достижение наивысшего спортивного мастерства, используются современные силовые тренажеры. Они отличаются спецификой воздействия упражнений в рамках той или иной дисциплины и высоким эффектом действия специфической нагрузки. Такие тренажеры оснащены дополнительно компьютерными измерительными системами, позволяющими индивидуально регулировать настройки, а также системой записи результатов измерения, что позволяет анализировать и сравнивать данные.
Тренировка требует от спортсмена высокого уровня мощности (выработанной путем повышения максимальной силы) и гипертрофии (в особенности для броска). В частности, требуется высокий уровень мышечной силы торса и рук для обеспечения ускорения на протяжении диапазона движения и максимальной мощности броска.
Заключение
Минимальные энергозатраты, психоэмоциональная концентрация и максимальное напряжение мышц, скорость – все это дает быстроты в выполнении упражнении и в конкретном виде спорта.
Цель нашей работы достигнута, мы определили средства и методы воспитания силовых способностей рук в волейболе.
Решили следующие задачи:
1. изучили методическую литературу по теме;
2. составили комплекс упражнений по теме исследования;
3.выявили особенности силы как показателя в спорте.
Таким образом, сила как характеристика темпа движения представляет собой способность быстро чередовать сокращения и расслабления отдельных групп мышц, то сеть осуществлять «включение – выключение».
Сила – решающий фактор во многих видах спорта.
Для развития культуры здоровья необходимо применять потенциал физических упражнений волейбола в их единстве с рациональным питанием, развитием культуры здоровья и духовного здоровья, особенно принимая во внимание богатые возможности простых силовых упражнений в направлении сохранения здоровья.
Список литературы
Баринова, И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодёжи Текст .: Автореф. дисс.канд. пед. наук. / И. В. Баринова. М., 2016 .-26 с.
Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 424 c.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2016. -130 с.
Дубровский, В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. - М.: Медицинское информационное агентство, 2016. - 600 c.
Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2017. - 938 c.
Ермолаева, Светлана Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей / Светлана Ермолаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 124 c.
Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы / О.Б. Казина. - М.: ВКТ, Академия Развития, 2015. - 144 c.
Корнилов В.М. Обучение в физкультурных вузах: вечные вопросы и современные тенденции, // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, т.2, М., 2018. – 181с.
Кузин В.В. Проблемы и перспективы развития высшего физкультурного образования // Олимпийское движение и социальные процессы, сборник научных материалов 7 Всеросс. Научно-практической конференции, часть 1, Краснодар, 2016. – С.89-95.
Кузнецов, В. В. Спорт основной фактор научного познания резервных возможностей человека Текст . / В. В. Кузнецов // Теория и практика физической культуры . -1979. -№3 . -С. 45-48
Кун Ласло. Всеобщая история физической культуры и спорта. – . – М.: Радуга, 2017. С.18-25.
Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека Текст . / Л. И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2016. - 57 с.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2017. – 53 с.
Методические рекомендации: олимпийские игры в школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 7ой работы на артериальное кровяное давление / О.Е. Мориц. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 988 c.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: Дрофа, 2016. – 234 с.
Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта. – Махачкала: Юпитер, 2016. – С.16-21.
Родионов А.В. Психология спорта. – Махачкала: Юпитер, 2002. – С.76-82.
Сборник нормативных документов. Физическая культура. (федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план) – М.: Дрофа, 2016. – 76 с.
Станкин М.И. Методическое пособие для учителей физической культуры. – М.: Наука, 2019. – 217 с.
Техника безопасности на уроках физкультуры. – М.: Спорт-АкадемПресс, 2001.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Дрофа, 2013. – 116 с.
Приложение
Виды упражнений «Развитие силы рук»
№ УПРАЖНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Игра в волейбол 20-30 мин.
Дистанция бега для развития скорости увеличивается 80-100 м.
Игра в баскетбол 15-20 мин.
Игра в ручной мяч 15-20 мин.
Игра в настольный теннис 20 мин.
Включение в элементы разминки специальных упражнений рывков, быстрой смены положений тела, быстрой смены выполнения движений и др.
В нестандартных ситуациях быстрая передача и ловля мяча и предметов
Упражнения на быстрые хватательные движения, жонглирования с мячом, кеглями и др.
Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта. Занятия спортом 3р в неделю
Развивать способность к произвольному расслаблению мышц. сознательному расслаблению мышц
метод переменных и повторно-переменных упражнений наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей
Выполнение серий ударов рукой по теннисному мячу прикрепленному на длинной резинке к держателю на голове
Поочередное выполнение с максимальной частотой в течение 10 секунд сначала ударов руками, а затем бега на месте с последующим отдыхом в течение 20 секунд Всего упражнение выполняется в течение 3 минут
Выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте Всего упражнение выполняется в течение 3 минут
Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой Движения могут выполняться вправо-влево, вверх-вниз или - круговые, в нескольких сериях по 5-10 секунд
Передвижение в различных стойках вперед-назад или вправо-влево на два, три или четыре шага Упражнение выполняется ритмично, в чередовании с подскоками на месте по 10-20 раз подряд
Потряхивание с максимальной частотой кистями рук или ступнями ног вправо-влево или вверх-вниз Выполнять 2-3 серии через 1-2 минуты отдыха, который заполняется медленным, расслабленным и плавным выполнением различных связок и формальных комплексов
Метание Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Метание набивного мяча вверх.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!