это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2557746
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье проводится исторический анализ и излагается современное состояние военных судов Итальянской республики. Условно история дифференцируется на пять этапов, каждому из которых дается краткая характеристика. Отмечается, что в развитии военных судов имел значение каждый из рассмотренных этапов, имеющий свои характерные особенности. Существенные изменения в системе военных судов Италии имели место в период расцвета фашистской Италии, так как в стране начинает проводиться политика фашизма, королевская власть становится номинальной. Особое внимание в статье уделяется структуре военных судов в фашистской Италии, выявляются особенности их иерархии и функционирования в мирное время. При изучении послевоенного периода функционирования военных судов формулируется и обосновывается вывод о том, что судам пришлось адаптироваться к работе в мирное время. Оценивается значение реформы военно-судебной системы 1981 года, подводятся итоги ее проведения. Отмечается, что структурно военные суды претерпели глобальные изменения, а существующие и вновь созданные органы были наделены новыми полномочиями. Также оцениваются изменения 2007 и 2010 года, которые также оцениваются как значительные.
Ключевые слова: судебная система Итальянской республики, военные суды.
Историю развития военных судов Италии можно разделить на следующее этапы:
1) Период развития органов военного правосудия до принятия Военно-уголовного кодекса от 1 октября 1859 г.;
2) Период развития военных судов с принятием Военно-уголовного кодекса от 1 октября 1859 г.;
3) Положение военных судов в период Первой мировой войны;
4) Положение военных судов в фашистской Италии;
5) Послевоенный период по настоящее время.
1. Период развития органов военного правосудия до принятия Военно-уголовного кодекса от 1 октября 1850 года
До второй половины XIX века настоящая территория Итальянского государства была разделена на независимые государства. В каждом государстве были представлены прообразы военных судов. Стоит обратить внимание на то, что они рассматривали только уголовные дела в отношении военнослужащих.
Исторический анализ показывает, что уголовное преследование, государственное обвинение и осуществление правосудия в отношении военнослужащих занималось одно соответствующие подразделение армии каждого государства [1]. Оно не действовало постоянно, а созывалось. Такие подразделения назывались по-разному: военные советы, смешанные военные советы, военные коллегии и др
Производство по уголовным делам представлялось следующим образом: создавалась комиссия по расследованию, в дальнейшем после завершения следствия было судебное разбирательство. Суд был представлен председательствующим, выбиравшийся из действующих офицеров, и государственный обвинителем, тоже выбиравшийся из действующих офицеров.
Стоит отметить, что действующий на постоянной основе орган военного правосудия появился в 1582 года в государстве Савойя (феодальное образование, находившееся на современных территориях Франции и Италии, в настоящее время область на юго-востоке Франции у подножия Альп). Он имел четкую структуру и осуществлял уголовное преследование, государственное обвинение и правосудие.
2. Период развития военных судов с принятием Военно-уголовного кодекса от 1 октября 1850 г.
История развития современных военных судов Италии начинается с законодательства Сардинского королевства (независимое государство, существовавшие до объединения Италии), принятому королем Виктором Эммануилом II, впоследствии первый король объеденной Италии.
1 октября 1850 года был принят Военно-уголовный кодекс, юрисдикция которого распространялась на территории Сардинского королевства, но после объединения Италии в 1861 году, он существовал вплоть до 1869 года и, соответственно, был первым кодексом, принятым для органов военной юстиции объединенной Италии [1].
Военно-уголовный кодекс регламентировал уголовные преступления против военной службы, а также функции, полномочия, структуру органов военной юстиции и производство по уголовным делам.
Органы военной юстиции в то время состояли из следственных комиссий, которые вели предварительное расследование в отношении военнослужащих, и военных судов.
Система военных судов создавалась на постоянной основе и состояла из территориальных военных судов (tribunali militari territoriali), судов в войсках (tribunali presso truppe) и Верховного военного суда (tribunale supremo di guerra).
Территориальный военный суд и суд в войсках были первой инстанцией. Территориальный военный суд находился на территории государства, а суд в войсках мог находится только за рубежом (поскольку Итальянское государство в то время являлось колониальной державой) или создаваться в военное время. Название первых инстанций могло отличаться в соответствии со своей юрисдикции. Так, территориальный военный суд или суд в войсках могли называться военно-морским судом, если они осуществляли правосудие в отношении военных моряков.
Следующей инстанцией и последней был Верховный военный суд, который рассматривал жалобы на признание недействительных приговоров, вынесенными территориальными военными судами и судами в войсках.
Каждая инстанция рассматривала дела в качестве коллегии, состоящая из шести действующих офицеров, которую возглавлял председатель в звании подполковника или полковника. Действующие офицеры должны были иметь отношение к юриспруденции. Также в судебном заседании участвовал секретарь, выбиравшийся из числа военнослужащих. Он составлял протокол и окончательную редакцию судебного решения.
Государственное обвинение в военном суде также было представлено. Функцию государственного обвинения выполняли поверенные, назначенные Генеральным военным прокурором. Генеральный военный прокурор мог участвовать в качестве государственного обвинителя только в Верховном военном суде.
В 1869 году Военно-уголовный кодекс от 1 октября 1850 года был отменен, в связи с тем, что были утвержден Военно-уголовный кодекс для армии и флота, которые существенно не изменили как процессуальное законодательство, так и военно-уголовное право [1]. Единственное, что стоит отметить, Верховный военный суд изменил свое название на Верховный военный и военно-морской суд (tribunale supremo di guerra e di marina).
Такое положение военных судов оставалось вплоть до 1941 года.
3. Положение военных судов в период Первой мировой войны
С началом Первой мировой войны возникла необходимость увеличить число военных судов [1]. Гражданские судьи тоже подвергались мобилизации и были теперь военными судьями, соответственно, они были приравнены к воинскому званию офицеров.
В 1918 г. в армии изменили кадровую обстановку сотрудников органов военной юстиции. Они были разделены на постоянную категорию и резерв на случай нехватки во время войны.
4. Положение военных судов в фашистской Италии
В это время в Италии происходят коренные реформы в связи с тем, что королевская власть остается в Италии, но считается номинальной, так как в это время проходить политика фашизма под руководством Бенито Муссолини.
Чтобы улучшить работу военных судов в мирное время, удовлетворить потребности мобилизации и обеспечить немедленную работу военных судов в военное время, на основе Королевского указа от 28 ноября 1935 № 2397, преобразованного в закон 6 апреля 1936 г. № 818, измененного статьей 5 Королевского указа от 1 февраля 1937 г. № 395 и утвержденного в окончательной редакции Королевского указа от 8 июля 1937 г. N 1826 был создан Корпус офицеров военной юстиции (Corpo della Giustizia Militare), Комиссариат корпуса морской пехоты (Corpo del Commissariato Marittimo), Комиссариат авиационного корпуса (Corpo del Commissariato Aeronautico) [2]. Они действовали на постоянной основе и входили в состав итальянской армии, соответственно была предусмотрена военная служба и звания.
Данные подразделения итальянской армии выполняли вспомогательную роль для осуществления правосудия военными судами. В их состав входили военные канцлеры и военные магистраты. Военный канцлер (cancelliere militari), иначе военный делопроизводитель, это вспомогательный орган судьи, основной задачей которого является документирование информации [2]. По сути, заведующий канцелярией по уголовным делам военного суда. Магистраты, которые курировали расследование уголовных дел и проведения судебных заседаний. Такие должности могли военнослужащие, имеющие отношение к юриспруденции, и гражданские лица, имеющие юридическое образование, например, профессора юридических университетов.
Корпус и комиссариаты имели одну и ту же структуру:
1) Постоянное подразделение (существует в мирное время, в котором работают действующие офицеры);
2) Резервное подразделение (на случай нехватки в мирное время сотрудников в постоянном подразделении);
3) Вспомогательный отдел (он был создан с целью общей мобилизации или когда это требуют другие нужды, например, для учреждения военных судов в экспедиционном корпусе Итальянской армии. В то время Италия оставалась колониальной державой).
В дальнейшем система военных судов преобразовалась и получила детальное регулирование в Королевском указе от 9 сентября 1941 г., n. 1022 [1]. Данный указ состоял из двух частей: первая часть была посвящена деятельности военных судов в мирное время, а вторая часть посвящена деятельности военных судов в военное время.
В данном случае преобразование военных судов проходило по причине того, что Италия в это время остается колониальной державой, участницей Второй мировой войны, поскольку заключила военный союз с нацистской Германией и Японией. И чтобы отвечать тем условиям, необходимо было урегулировать деятельность военных судов как в мирное время, так и в военное время.
Стоит отметить, что деятельность военных судов в военное время была введена на захваченных Италией территориях и в период Итальянской компании (например, высадка на территории Сицилии американских войск). В остальных случаях военные суды работали по положению о мирном времени. Стоит обратить внимание на то, что военные суды рассматривали только уголовные дела в отношении военнослужащих.
Деятельность военных судов в мирное время
Военно-судебная система в мирное время представляла из себя территориальные военные суды (tribunali militari territoriali), военные суды на борту (tribunali militari di bordo) и Верховный военный суд. (tribunale supremo militare)
Территориальные военные суды и военные суды на борту, были первой инстанцией, следующей и последней инстанцией был Верховный военный суд, он рассматривал дела в апелляционном и кассационном порядке.
Стоит обратить внимание на то, что территориальные военные суды и Верховный военный суд создавались на постоянной основе, а военный суд на борту мог только созываться.
Стоит отметить, что присутствие военных судов могло создаваться и за рубежом на основании королевского указа.
Территориальный военный суд
Территориальные военные суды создавались при командовании армейского корпуса или при командовании других подразделений армии.
В каждом территориальном военном суде были образованы:
А) аппарат председателя суда, он состоял из:
1) Председателя, имеющего звание, относящееся к составу высших офицеров;
2) Одного или несколько магистратов;
3) Двадцати четырех судей, в том числе шестнадцать старших офицеров и восемь капитанов.
Председатель суда и судьи территориальных военных судов назначались королевским указом на двухлетний срок, но могут быть повторно избраны.
В территориальном военном суде могло действовать несколько составов, каждый состав специализировался на определенных преступлениях.
Территориальные военные суды заседали в составе коллегии. Состав судейской коллегии состоял из председательствующего, трех военных судей и магистрата. Состав коллегии определялся председателем суда.
Б) отдел государственного обвинения
Каждый территориальный военный суд состоял из военного прокурора, его заместителей.
В) отдел магистратуры
Магистраты были в каждом территориальном военном суде. Как правило, в штате их было немного, от одного до трех.
Г) канцелярия по уголовным делам.
Функции канцелярии в территориальных военных судах выполнялись канцлерами.
Стоит обратить внимание на защиту подсудимого. Защитников выбирали из числа младших офицеров, находящихся на службе.
Если было образовано присутствие военного суда в экспедиционных войсках, то защитники выбирались из числа офицеров экспедиционных войск.
Военные суды на борту
Военный суд на борту существовал только на военных кораблях. Это был созывной орган правосудия и собирался в том случае, если военнослужащий совершил преступление на борту корабля.
В состав такого суда входил председатель, то есть командир корабля или назначенный командиром корабля офицер, и четыре судьи, двое из старших офицеров и двое из младших офицеров.
Стоит отметить некоторые особенности военных судов на борту:
1) Если военнослужащий, совершивший преступление, относился к офицерскому составу, то председатель суда должен был быть на два звания выше него, а судьи выше на одно звание;
2) Если военнослужащим принадлежит к другому виду или роду вооруженных сил, находящимся на корабле, то один из судей должен принадлежать к тому же виду или роду вооруженных сил. В случае нескольких таких военнослужащих - два судьи. В случае отсутствия таких судей, они заменяются офицерами флота.
3) Судьи выбираются по жребию из числа всех военно-морских офицеров, которые находятся на борту корабля;
4) Если рассмотрение уголовного дела касается каких-то происшествий или событий, например, произошла морская катастрофа, председатель и судьи выбираются из числа офицеров генерального штаба армии.
На таком суде было представлено государственной обвинение, защита и делопроизводство. Для государственного обвинения выбирался офицер из числа офицеров корабля или назначенный командиром подразделения кораблей, но он должен был быть ниже рангом председателя суда. Для делопроизводства тоже выбирался офицер из числа офицеров на борту или назначенный Комиссариата корпуса морской пехоты. Защитники обвиняемых выбирались только из числа офицеров военно-морского флота или из других вооруженных сил, находящихся на борту военных кораблей.
Если судно находится в порту, защитника можно было выбрать из числа действующих юристов или поверенных на территории порта.
Стоит отметить рассмотрение уголовных дел в отношении военных летчиков. Такое рассмотрение имело свои особенности:
1) Если воздушное судно находилось в водах Италии, то дело рассматривает территориальный военный суд;
2) Если воздушное судно находилось за пределами вод Италии, дело рассматривается военным судом на борту, при условии, что командир летного подразделения не будет ходатайствовать перед генеральным военным прокурором определить решением Верховного военного суда рассматривать дело территориальным военным судом;
3) Отношении летчиков военно-морской авиации дело должно рассматриваться военным судом на борту. Суд состоит из председателя, принадлежащего к командованию флота Италии, и четырех судей, принадлежащих к офицерам военно-морской авиации. В случае отсутствия офицеров военно-воздушных сил судьи выбираются из числа офицеров флота.
Верховный военный суд
Верховный военный суд состоял из председателя и двадцати трех судей.
Председатель и десять судей относились по званию к высшим офицерам.
Десять судей принадлежали: трое - к армии, двое - к флоту, двое - к военно-воздушным силам и по одному - к другим вооруженным силам, например к Итальянской африканской полиции (Polizia dell'Africa italiana).
В состав 13 судей относились: три государственных советника, восемь советников, занимающихся кассационным производством, и два магистрата.
Председатель, военные судьи, государственные советники и советники суда назначались королевским указом. Магистраты, как уже упоминалось выше входили в корпус или комиссариаты.
Верховный военный суд делился на составы, которые специализировались на определенных преступлениях и принадлежности к вооруженным силам. Составы определялись председателем.
Прокуратура Верховного военного суда состояла из генерального военного прокурора и заместителя генерального прокурора.
Функции канцелярии Верховного военного суда выполнялись канцлерами.
В Верховном военном суде защита возлагалась исключительно на адвокатов, включенных в специальный реестр.
Деятельность военных судов в военное время
Военно-судебная система военного времени состояла из:
1) Военных судов;
2) Чрезвычайных военных судов;
3) Военных судов на борту;
4) Верховного военного суда.
Военные суды, чрезвычайные и флотские военные суды являлись первой инстанцией и имели созывной характер, следующей и последней был Верховный военный суд, в военное время он существовал на постоянной основе.
Деятельность таких судов осуществлялась в период боевых действий, проходящих на территории Италии, и на территории иностранного государства в случаях военной оккупации. На территориях, находящихся в состоянии войны, юрисдикция территориальных военных судов прекращалась.
Стоит заметить, что военный суд в такое время может осуществлять правосудие в отношении военнослужащих, военнопленных, солдат вооруженных сил противника и всех других лиц, имеющих звание и проходящее военную службу.
Военный суд
Военный суд созывался в подразделении армии, в цитадели, но мог созываться только на укрепленных территориях. Такие суды создавались на основе указа верховного главнокомандующего. В исключительных случаях право создания таких судов имели и командиры подразделений армии.
Военный суд состоял из председателя не ниже звания старшего офицера и не менее шести судей, включая магистрата, из которых не менее два старших офицера и другие младшие офицеры.
Должность председателя и судей военных судов предоставлялось на неопределенный срок.
Председатель такого суда назначался верховным главнокомандующим или соответствующим командиром подразделения армии, а военные судьи, назначались командиром подразделения армии из числа действующих офицеров.
Магистрат назначался верховным главнокомандующим по предложению генерального военного прокурора.
В военном суде было представлено государственного обвинения, но лицо назначалось из числа офицеров по приказу командира подразделения, а также была представлена канцелярия по уголовным делам, возглавляемая канцлером. Защитник может быть выбран из числа действующих офицеров.
Чрезвычайный военный суд
Чрезвычайный военный суд - созывной орган правосудия. Он мог созываться за те преступления, за которые устанавливалась смертная казнь.
Чрезвычайный военный суд состоял из председателя и четырех судей, состоящих из военных магистратов и офицеров. Также было представлено государственное обвинение в лице офицера, назначенного командиром и канцлер, тоже в лице офицера, назначенного командиром. Защитник выбирался из числа действующих офицеров.
Военные суды на борту
В военное время военно-уголовное правосудие на военно-морских судах осуществляется по тем же правилам, которые регулируются о мирном времени.
Верховный военный суд
Состав суда оставался прежним, но стоит заметить, что в военное время Верховный военный суд для обычных, чрезвычайных и флотских военных судов рассматривал апелляции на приговоры в случаях, когда апелляция может приниматься к рассмотрению.
5. Послевоенный период по настоящее время.
После окончания Второй мировой войны вплоть до 1981 года военно-судебная система Италии не претерпевала никаких изменений на фоне реформ в самом государстве. Единственное, что стоит отметить, деятельность военных судов вернулась в мирное время.
С принятием Закона № 180 от 7 мая 1981 года произошла коренная реформа военно-судебной системы. Стоит отметить, что военные суды учреждаются на постоянной основе и рассматривают уголовные дела.
В результате этой реформы военно-судебная система выглядела следующим образом:
1. На территории страны были созданы девять военных судов (tribunali militari), которые являлись первой инстанцией.
В мирное время военные суды на борту и присутствие военных судов за рубежом упраздняются, а соответствующие функции передаются военным судам.
Председательство за каждым судом теперь закреплено не за действующим офицером, а за магистратом.
В состав военного суда входят:
1) Председатель военного суда, который выбирался из числа действующих магистратов и являлся председательствующим по делу;
2) Магистрат, который тоже выбирался из числа действующих магистратов;
3) Действующий офицер.
Говоря о действующем офицере, то законодательно закреплен его выбор для участие в суде. Он выбирается путем жеребьевки среди действующих офицеров и проходящих военную службу в районе дислокации военного суда. Выбранный офицер остается в должности судьи в течение двух месяцев.
2. Был создан Военный апелляционный суд (Corte militare d'appello), дислоцирующийся в г. Рим, но имеющий свое представительство в г. Верона и в г. Неаполь [2].
Данный суд рассматривает решения военных судов в апелляционном порядке.
Его состав, в том числе и его представительств, представляет следующие:
1) председатель, который выбирается из числа действующих магистратов
2) два магистрата, исполняющие обязанности судьи
3) два военнослужащих офицера. Они тоже выбираются по жребию.
3. Верховный суд Италии (La corte suprema)
Верховный военный суд был упразднен, а его функции были переданы в Верховный суд Италии. Верховный суд Италии является последней инстанцией в судебной системе Италии. Он рассматривает дела в кассационном порядке и осуществляет надзор за нижестоящими судами [1].
Решение военных судов допускается обжаловать в кассационном порядке по правилам Уголовно-процессуального кодекса Италии, например, ошибочное применение уголовного закона, несоблюдение процедурных правил [3].
4. Была преобразована военная прокуратура.
Военная прокуратура представлена следующим образом [3]:
1) В Верховном суде Италии был образован кабинет генерального военного прокурора и двух его заместителей.
Генеральный военный прокурор выбирается из числа магистратов, у которых рабочий стаж не менее 4 лет в органах правосудия, исполнительном производстве или органах прокуратуры.
2) В военном апелляционном суде, в представительствах военного апелляционного суда и в военных судах функции государственного обвинения выполняют представители генерального военного прокурора и магистратуры.
5. Был создан Военный надзорный суд (Tribunale Militare di Sorveglianza), осуществляющий надзор за исполнением наказания военнослужащих [3].
Вообще в истории развития военных судов Италии, такой орган был предусмотрен и был образован в первой половине XX века.
Надзор за исполнением наказания военнослужащих представляло с собой:
1) Руководство исполнения наказания;
2) Применение, изменение или отмена воспитательных мер;
3) Освобождение от наказания, ходатайство о помиловании;
4) и другое.
Такую функцию выполняли магистраты, назначаемыми на двухлетний срок указом министра обороны по предложению генерального военного прокурора.
В дальнейшем, до вступления в силу Закона № 180 от 7 мая 1981 года, функции по надзору за исполнением наказания в отношении военнослужащих были возложены на двух магистратов, которые заседали в Верховном военном суде, и их юрисдикция распространялась на всю территорию страны.
После реформы 1981 военный надзорный суд состоит из магистратов. Возглавляет его магистрат, который непосредственно связан с Верховным судом Италии. В состав данного суда входят магистраты военного апелляционного суда и магистраты военных судов.
На сегодняшний день военный надзорный суд существует, он базируется в г. Рим.
Военный надзорный суд представляет собой один орган и его юрисдикция распространяется на территорию всей Итальянской республики. В его задачи входят:
1) Осуществлять надзор за пенитенциарными учреждениями, в которых отбывают наказания военнослужащие;
2) Принимать решение по промежуточным решениям, а именно условное освобождение, домашний арест и т.п.;
3) И другое.
6. В результате коренной реформы в отношении военных судов Корпус офицеров военной юстиции, Комиссариат корпуса морской пехоты, Комиссариат авиационного корпуса был распущен. А на его замену пришел Военный судебный совет.
7. Законом от 30 декабря 1988 г., п. 561. был создан Военный судебный совет.
Военный судебный совет - это орган управления военно-судебной системы.
Он осуществляет прием на работу, назначение, перевод, дисциплинарное производство и любые другие аспекты, касающиеся правового статуса военных судей и магистратов.
Он состоит из председателя, назначаемого из числа членов Верховного суда Италии, генерального прокурора, магистратов и двое лиц, которые не имеет отношения к военно-судебной системе. Последние в основном выбираются из числа профессоров университетов.
Такое положение военно-судебной системы сохранялось до 2007 года.
В 2007 году сама деятельность военных судов не изменилась на законодательном уровне, изменения коснулись количества военных судов и штата военных судей и магистратов.
Законом от 24 декабря 2007 г., n. 244. сократилось количество военных судов, из девяти военных судов осталось три, которые дислоцируются в г. Верона, в г. Неаполь и в г. Рим. Эти три военных суда разделили между собой юрисдикцию упраздненных судов.
Также были закрыто Веронское представительство и Непольское представительство Военного апелляционного суда.
Сократилось число членов военных судов, военного апелляционного суда и Военного судебного совета.
Такое положение военных судов Итальянской республики сохраняется по настоящее время.
Законом от 15 марта 2010 г., n. 66. был принят Кодекс военной системы (Codice dell'ordinamento militare), вступивший в силу 10 октября 2010 года. Кодекс военной системы представляет с собой кодифицированный акт, который регулирует организацию, функционирование и задачи итальянской армии, в том числе и военно-судебную систему [1]. Вместо вышесказанных законов, регулирующих статус и деятельность военных судов, все положения о военных судах включили в данный кодекс.
Говоря о деятельности военных судов военного времени, то настоящее законодательство определяет, что все уголовные дела попадают под юрисдикцию военного суда, дислоцирующегося в г. Рим. В основном это относится к военнослужащим, которые проходят военную службу за границей и участвуют в боевых операциях.
Говоря о производстве рассмотрения уголовных дел в отношении военнослужащих, то военные суды с периода образования объеденной Италии в 1861 году вплоть до 1941 года рассматривали уголовные дела в соответствии с Военно-уголовным кодексом от 1 октября 1850 г., в последствии его сменил с Военно-уголовный кодекс для армии и флота 1869 года. С 1941 года по настоящее время военные суды рассматривают уголовные дела в отношении военнослужащих в соответствии с Военно-уголовным кодексом мира (Codice Penale Militare di Pace) и военно-уголовным кодексом войны (Codice Penale Militare di Guerra), которые были приняты вместе в 1941 году [1]. Но, стоит отметить, что с 1941 года по настоящее время, помимо вышесказанных кодексов, военные суды рассматривают дела в отношении военнослужащих с учетом требований, регламентированных уголовно-процессуальным кодексом Италии, который несколько раз менялся в данный промежуток времени. Так, на сегодняшний день, в Италии действует уголовный процессуальный кодекс, принятый в 1988 году [3].
Список литературы:
1. История развития военных судов. Официальный сайт Министерства обороны Итальянской республики [Электронный ресурс] URL: http://www.difesa.it/Giustizia_Militare/notiziestoriche/Pagine/default.aspx (дата обращения: 15.11.2020);
2. Официальный сайт института Итальянской энциклопедии [Электронный ресурс] URL: https://www.treccani.it/enciclopedia/giustizia-militare-corpo-della_(Enciclopedia-Italiana)/ (дата обращения: 15.11.2020);
3. Уголовно-процессуальный кодекс Италии от 1988 года [Электронный ресурс]URL: https://www.brocardi.it/codice-di-procedura-penale/libro-nono/titolo-iii/capo-i/art606.html (дата обращения: 15.11.2020);
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!