это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2564828
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы определяется растущим интересом лингвистов к методам языкового воздействия, активно применяемым в различных сферах жизни человека. Вот почему необходимо выявить механизмы, которые могут тайно влиять на сознание и принятие решений, изучить, как они работают, и разработать способы защиты от языковых манипуляций.
Цель моей работы - познакомиться с механизмами манипуляции в наиболее активных сферах жизни, чтобы человек при принятии решения делал выбор, а не тот, который ему навязывает система. А также некоторые правила и принципы правильного использования убеждения речи.
Сегодня общение - неотъемлемая часть жизни каждого человека на планете. Ежедневно одному человеку необходим обмен информацией: прием и передача. Каждый день мы слышим публичные выступления, громкие рекламные кампании, решаем бизнес-задачи. Поэтому очень остро стоит проблема использования определенного приема общения в той или иной сфере жизни - манипуляции.
Задачи: рассмотрение манипуляций, анализ их механизмов.
Манипуляция ( от латинского mani pulus - пригоршня, пригоршня, лат. Manus - рука) - метод психологического воздействия на общественное сознание с целью побудить к определенным благотворным действиям. для экстрактора денег. Выше уже было сказано, что манипуляция речью присутствует во всех сферах общественной жизни. Это означает, что во всех сферах жизни есть некий манипулятор, имплицитно навязывающий свою систему ценностей. В связи с этим необходимо перечислить принципы манипуляции:
опер ирование инфо рмацией;
сокрытие манипулятивного воздействия (имплицитность);
степень и сред ства прин уждения, прим енения силы (маст ерство мани пулятора);
мишени воздействия (ценности и идеалы, которые будут подвержены манипуляции с их последующей трансформацией);
тема робо тообразности, маши ноподобия адре сата возд ействия (к объе ктам мани пуляции отно сятся не как к личн остям, а как к объектам, вещам).
Кроме того, следует отметить, что во время манипуляции важно чувствовать независимость процесса принятия решений. Однако, превращая другого субъекта в объект, подлежащий контролю и управлению, манипулятор создает иллюзию независимого процесса принятия решений со стороны получателя.
Способы речевой мани пуляцииВиды мани пуляторовСуще ствуют разл ичные виды мани пуляторов:
активные манипуляторы;
пасс ивные мани пуляторы;
соревнующиеся манипуляторы ;безр азличные мани пуляторы.
Знание основных причин манипуляции и стратегической линии поведения манипуляторов позволяет не только узнавать их среди других, но и предвидеть их действия, а значит, избегать судьбы их жертв.
Способы и примеры мани пуляций, способы защиты от них– принцип соци ального дока зательства.
В Советском Союзе люди сначала стояли в очереди, а уже потом гадали, куда это ведет. «Если все эти люди ждут, значит, товар хороший», - думали все. Само наличие очереди сигнализировало о ценности предлагаемого продукта. Таким образом, принцип социального доказательства проявился в советском обществе. Основываясь на стадном инстинкте, он должен имитировать поведение большинства и является защитной функцией нашего мозга, освобождая последний от необходимости обрабатывать ненужную информацию.
Принцип социального доказательства работает особенно эффективно, когда человек попадает в запутанную или неоднозначную ситуацию, и у него нет времени толком ее разобраться. Когда мы хотим купить новый гаджет и ломаем голову над тем, какую модель выбрать, отзывы и оценки часто являются для нас решающим критерием. Принцип социального доказательства глубоко укоренился в современном бизнесе. Больше не нужно доказывать потенциальному клиенту, насколько хорош продукт, достаточно отметить, что так думает большинство.
В настоящее время маркетологи настоятельно рекомендуют владельцам веб-сайтов и различных страниц не рекламировать счетчики, если показатели на них скромные. Большое количество подписчиков - лучший признак качества, а также повод подписаться. Это также относится к посещаемости веб-сайта.
– метод груп пового подк репления.
Этот метод в некоторых местах перекрывает предыдущий, но, напротив, направлен на изменение человеческих убеждений, а не поведения. Согласно этому принципу, если один и тот же тезис (идея, концепция) повторяется много раз в группе, ее члены в конечном итоге поверят в истинность этого утверждения. Ярким примером работы метода группового подкрепления являются стереотипы, мифы и легенды, которые переходят из поколения в поколение. Кроме того, методика активно используется СМИ и является эффективным инструментом в информационных войнах. С помощью умных манипуляций с фактами и различных речевых уловок средства массовой информации навязывают нам определенные убеждения путем систематического повторения одних и тех же мыслей. Для борьбы с такими тенденциями в учебные программы некоторых стран вводится курс медиаобразования, предназначенный для развития критического мышления у людей всех возрастов.
– правило взаимного обмена.
Правило взаимного обмена гласит: один человек обязан вернуть то, что ему оставил другой человек. Проще говоря - ответить добро навсегда. А поскольку все обязательства удручающие, я хочу как можно быстрее от них избавиться. Поэтому правило работает и активно используется некоторыми «посвященными». Эти люди могут намеренно предоставлять небольшие услуги в надежде на увеличение спроса в будущем.
– просьба о помощи, или метод Бенджамина Франклина.
Однажды Бенд Жамин Фран Клин нуждался в налаживании контакта с человеком, который открыто его не любил. Тогда Бенд Жамин обратился к этому человеку с просьбой подарить ему редкую книгу. Фрэн Ведж был предельно вежлив в своей просьбе и с еще большей вежливостью поблагодарил человека, когда тот согласился. После этого случая они стали хорошими друзьями.
Суть именованного метода в том, что людям нравится, когда их просят о помощи. Во-первых, из правила взаимного обмена человек полагает, что в случае необходимости он может рассчитывать на взаимное обслуживание. Во-вторых, помогая, он чувствует себя нужным и полезным. А это, как говорится, бесценно.
– правило логи ческой цепи.
Психологи пришли к выводу, что готовность быть последовательным или казаться последовательным в своих действиях является врожденной чертой человека, которая часто заставляет его действовать вопреки своим интересам.
Дело в том, что в современном обществе последовательность считается добродетелью. Он ассоциируется с честностью, умом, силой и стабильностью. Чтобы заставить человека действовать определенным образом, необходимо запустить механизм последовательности в его мышлении. Социальные психологи рассматривают приверженность как отправную точку в этом механизме. Человек, взявший на себя обязательство (пусть даже неосознанно), сделает все, чтобы его выполнить.
Например, если человека признают лучшим шахматистом города, после этого инцидента он будет тренироваться в три раза больше, просто чтобы оправдать возложенные на него обязанности и статус. Срабатывает механизм последовательности: «Если я такой, то я должен то, то и то ...»
Как защи титься от соци альной мани пуляции?
Лучший способ защитить себя от манипуляций - осознавать себя и иметь дело с другими. Его можно развивать, периодически задавая вопросы.Закл ючениеЯзыковые манипуляции уже стали неотъемлемой частью речевой практики СМИ. Это мощный коммуникативный ресурс, и, как следствие, можно говорить о навязывании определенных стереотипов, суждений и моделей поведения исключительно в одностороннем порядке. Проблема интерпретации медийного события представляется чрезвычайно важной, поскольку именно под влиянием СМИ в сознании аудитории могут возникать «медийные аморфозы, внушающие ложные представления о жизненных явлениях и процессах». Приведенные примеры свидетельствуют о том, что механизмы манипулирования языком сознанием не исчезают, более того, их изучение необходимо самим СМИ, чтобы не попасть в созданную ими «ловушку». Языковые манипуляции, как наиболее распространенный и эффективный вид скрытого воздействия на общество, требуют тщательного и разнообразного исследования.
Список литературы
http://www.moluch.ru/archive/38/4402/http://www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitworks/206831-manipulationhttp://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-177183
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!