Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Возрастная динамика знаково-символической деятельности в учебном процессе

Тип Статья
Предмет Инновационная начальная школа, педагогика

ID (номер) заказа
2565788

300 руб.

Просмотров
663
Размер файла
48.05 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Статья посвящена исследованию возрастной динамики знаково-символьной деятельности в учебном процессе. Для детей чувственный опыт, знаково-символьная деятельность, усвоенные в раннем и дошкольном возрасте, через ознакомление со знаково-символьными средствами предметно-пространственной среды является определяющим для формирования базы представлений об окружающей среде, которым они будут оперировать в дальнейшем.
Ключевые слова: знаково-символические универсальные учебные действия, замещение, моделирование, преобразование модели, педагогическое условие, орфография.
The article is devoted to the study of age-related dynamics of sign-symbolic activity in the educational process. For children, sensory experience, sign-symbolic activity, mastered at an early and preschool age, through familiarization with sign-symbolic means of the object-spatial environment, is decisive for the formation of a base of ideas about the environment, which they will operate in the future.
Key words: symbolic universal learning skills, substitution, modeling, model transformation, pedagogical condition, spelling.
Человек, от рождения, оказывается в мире знаков и знаковых систем, созданном как благодаря природным условиям, так и социальной среде. Комбинаторная природа построения знаковых систем и их использование в психическом развитии человека очень разнообразна. Теоретические и экспериментальные исследования убедительно доказывают, что в условиях широкого применения знаков и символов стало возможным развитие человеческой культуры в целом и каждой личности в частности.
В семиотике термин «знак» рассматривается в контексте более широкого понятия как «знаковая система». Знаковая система трактуется как материальный посредник во взаимодействии других систем. Итак, знак выступает частью знаковых ситуаций, которые повторяются, это то, что выделяются из системы [5].
Важным моментом в правильной интерпретации символов является понимание процесса их восприятия. Символ - многослойный, многоуровневый, он существует не как данность, а как потенциальная возможность, динамическая тенденция [1]. Поэтому «прочтения» символа возможно лишь в случае интуитивного охвата, в ассоциациях и аналогиях. Анализ в данной работе посвящен знаково-символьной деятельности (ЗСД) в учебном процессе и места в данном процессе возрастной динамики.
Наиболее оптимальной сферой формирования познавательной активности детей выступают психические процессы, которые формируются на сенсорноперцептивном уровне, ознакомление с окружающим миром через освоение ЗСД [2]. В процессе их восприятия уже в раннем детстве развивается и совершенствуется взаимодействие в работе различных анализаторов, развивается зрительное сосредоточение, слуховое внимание и способность различать внешние признаки ЗСД.
Дети воспринимают окружающую действительность предметно, в виде целостных предметов, которые существуют в пространстве и времени. Для того, чтобы полноценно развиваться в социуме, она должна ориентироваться в окружающем пространстве, воспринимать пространство, является отражением реального пространства, заполненного знаками и символами.
Согласно возрастной психологиейна период детства приходится такие основные возрастные периоды развития: возраст младенца (0-1 год), ранний возраст (1-6 года), школьный возраст (7-10лет ): младший (7-8 г.), средний (8-9 р.), старший (9-10 г.) [3]. В каждом из них создаются условия для возникновения определенных шагов навстречу новым возможностям воспринимать, познавать, практически апробировать знания, вербализувати их, передавать свои жизненные впечатления различными средствами, соотносить свои действия с моральными стандартами, осознавать их влияние на окружающую действительность и на себя.
В дошкольный период (3-7 лет) у детей происходит значительное снижение порогов зрительной, слуховой, осязательно-двигательной чувствительности, усиливается острота зрения, различение цветов и оттенков, развивается фонематический слух, рука превращается в активный орган осязательного обследования. Благодаря этому у детей растет согласованность осязательно-двигательных и зрительных ориентиров и, как следствие, совершенствуются связи между зрительным, осязательным, вестибулярным и мышечно-двигательным анализаторами покомпонентно формируется сложная, многоуровневая структура, которая обеспечивает восприятие окружающего пространства и формирования пространственных представлений на символическом уровне. В этот период формируется комплексный алгоритм зрительного восприятия с участием других видов восприятия. Усиливается связь между зрительным восприятием и деятельностью. Собственный жизненный опыт дети начинают переносить в игровые формы деятельности и практические ситуации, в которых интерпретируют увиденные отношения между людьми и отражают различные события. В связи с этим у них формируется лучшее понимание изображенной ситуации в сюжетных картинках, различных иллюстрациях.
В возрастной период между 7 и 8 годами формируется способность направлять внимание под влиянием сложной вербальной инструкции. В данном возрасте дети умеют рассматривать предметные и сюжетные картинки с изображением простых действий и учатся составлять описательные рассказы, сначала по уточняющий вопрос, а затем самостоятельно. В этот возрастной период они способны воспринимать портрет, рассматривать его и описывать с помощью простого рассказа с указанием типичных черт характера человека, подбирать слова к описанию частей лица, находить характерные особенности изображенного, воспринимать внутренний мир человека через выражение лица.
В 8-9 лет благодаря аналитичности и сознательному восприятию дети могут последовательно, подробно рассматривать рисунки, интерпретировать их, давать правильные объяснения сюжета, совершенствуется восприятие пространства и времени, выделяется свойство предмета, и сама эта отдельная свойство является объектом специального рассмотрения. Свойство предмета обозначается словом и становится категорией познавательной деятельности (категории цвета, размера, формы, пространственных отношений).
В 10 лет появляется способность использовать в мышлении модельные образы, с помощью схем, символов материализуют скрытые связи между предметами и явлениями. Благодаря этой способности возможно понимание: отношений различных предметов, их частей, отношение частей целого (например, содержания вычитание и сложение), конструирование запросто чертежам, развития сюжета сказки. Благодаря эксперименту ребенок неожиданно получает новые знания. Развиваются умения экспериментировать, формируются комбинаторные действия, последовательность и четкость преобразований.
Итак, учитывая существование достаточно широкого спектра научно-теоретических и методических исследований проблемы овладения пространственными знаками и символами с позиций различных психолого-педагогических подходов и в научных областях установлены особенности их формирования (компоненты, виды ЗСД, возрастные показатели) при типичном развитии [4].
Таким образом, в работе проведен анализ возрастной динамики знаково-символической деятельности в учебном процессе. В учебном процесса в ЗСД происходит переход от зрительного восприятия на новый психологический уровень развития - аналитический, способствует становлению зрительного ориентирования в предметно-пространственных знаках и символах, которые наполняют окружающей среды, формируется полноценное понимание предметных и пространственных образов окружение. На эффективность использования глобальных подходов в обучении указывают нейропсихологические исследования.
Список литературы:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [текст]/ А.Г. Асмолов. -2-е изд.- М.: Просвещение,2010.-152с.
Биба А.Г. Подготовка учителя к реализации инноваций в филологическом образовании младших школьников.- Вестник Калужского университета.-2017.-№ 1. - С.28-33.
Гайсин Р.С. Исследования знаково-символической деятельности в обучении.- Ростов-на-Дону:Оникс, 2017. – 156 с.
Нестеренко, Л. Г. Применение знаково-символических систем при обучении учащихся с нарушением зрения / Л. Г. Нестеренко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4352/ (дата обращения: 02.12.2020).
Турчин А. С. Внутренняя динамика высших уровней сформированности семиотической функции в учебной деятельности // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-dinamika-vysshih-urovney-sformirovannosti-semioticheskoy-funktsii-v-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 02.12.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.