это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2568323
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе по трактату философа Франческо Петрарка «Об уединенной жизни»
Репутация Франческо Петрарка (1304-1374) основана на его философии и лирической поэзии в замечательную эпоху, которую принято называть итальянским Ренессансом. Сочинение, которое стало поводом для этого эссе, достаточно обширное, в несколько десятков страниц, и оно охватывает далеко не только тему жизни в уединении, но и многие другие интересные и важные проблемы человеческого бытия. Примечательно, что в своём труде Петрарка обосновывает светскую гуманистическую точку зрения на человека и общество обращаясь именно к противопоставлению активной социальной и спокойной созерцательной жизни. До него этой сферы касались только религиозные философы.
Петрарка написал своё произведение в 1346 году, но потребовалось целых двадцать лет, чтобы оно попало к епископу, которому оно было посвящено. Трактат был напечатан несколько раз скромными тиражами, но затем в значительной степени оказался проигнорирован современниками. И лишь спустя сотни лет работа «Об уединенной жизни» была как бы заново открыта в качестве философской и даже социологической.
Современный читатель, наверное, найдет аргументы Петрарки в чём-то наивными и даже утомительными. Но лично моё впечатление от этой книги очень высокое, как по форме, так и по содержанию. Не вдаваясь в его полной пересказ, я хочу посвятить это эссе попытке осмысления данного трактата с философской точки зрения.
«Об уединенной жизни» - продуманная, полная деталей и психологизма книга. Её автором движет вдохновение в стремлении отметить духовную красоту досуга наедине с самим собой. Петрарка призывает (почти агитирует) читателя уйти, спрятаться от переполненных заботами городов и посвятить себя наслаждению чтением, литературным творчеством, мирным философствованием, созерцанием и обществом нескольких избранных друзей.
Петрарка отвергает средневековую попытку уравновесить или примирить активное и созерцательное. Он отвергает активно-социальное и превращает созерцательное в определенную эстетику. Одиночество, утверждает он, существует не для поклонения Богу или устранения отвлекающих факторов, как это было бы для монаха, а именно для успокоения души мирянина, обычного человека.
Другими словами, философия Петрарки акцентирует внимание на одиночестве не столько физическом (в какой-нибудь пещере), сколько на наблюдательном (в случае Петрарки с загородным домом и слугой).
Читая трактат, мне показалось, что Петрарка задаёт определенное настроение, в котором потом будут творить Монтень, Руссо и прочие энциклопедисты. Кроме того, Петрарка переносит классических философов (Горация, Цицерона, Сенеку, Эпикура) в контекст христианской традиции и ренессансного мышления. Добавляя ко всему этому саму личность автора, я нахожу в работе новый уровень индивидуальности, новое ощущение личной свободы.
Поэтому говоря о проблеме, которая поднимается Петраркой, мало сказать, что это проблема одиночества или сознательного уединения. На самом деле речь идёт о куда большем: о самоанализе, о наслаждении жизнью, о свободе от общественного абсурда и суеты. В этом Петрарке помогает очень острое ощущение естественности определенных практик, то есть естественности и неестественности онтологии социальной жизни. Поддерживая своим трактатом чувство самореализации и самоанализа, он тем самым поддерживает психологическое начало в человеке, а не только религиозное. Таким образом, можно сказать, что Петрарка через одиночество раскрывает проблематику личной свободы человека.
В этом стремлении у автора нет сомнений в том, что свобода личного спокойствия и созерцания нужна для любого человека. С другой же стороны, многие люди, по его мнению, так сильно погрузились в «беготню», что просто не способны откликнуться на призыв к духовной автономии. Читая об этом в книге, которой почти 700 лет, я вижу, что в XXI веке изменилось в этом смысле немногое. По-прежнему большинство людей озабочено сиюминутными делами и борьбой за ресурсы, а очень небольшая часть социума пытается спокойно наблюдать за миром и самим собой. Эти параллели, на мой взгляд, подтверждают философский характер трактата Петрарки, а также его безусловную актуальность сегодня, в век Интернета и космических кораблей.
В начале трактата Петрарка обозначает свою искреннюю веру в том, что благородный дух никогда не найдет покой ни в чём, кроме как в Боге или в личных мыслях. Но как найти Бога или найти себя, если общество постоянно толкает людей на жизнь по типу «белки в колесе»? Безумно актуальное противоречие, которое сегодня с каждым днём только обостряется! Ведь многочисленные технологии и конкуренция заставляют людей всё больше погружаться в рутину дел, тем самым отдаляя их от спокойного уединения. И я думаю, что, например, современный смартфон и социальные сети при всей их бесспорной полезности как раз и способствуют тому, против чего выступал Петрарка: они отдаляют человека от самого себя, постоянно отвлекают его от внутреннего поиска. В этой связи я даже придумала рифмованную загадку: «Сто раз за день отвлекает, но ума не прибавляет? Смартфон, социальная сеть».Скажу честно, что мысли Петрарки меня заставили переосмыслить роль трудовых отпусков в нашей жизни. Миллионы людей целый год работают в режиме недосыпа и постоянно стресса, чтобы затем на 28 дней погрузиться в некую иллюзию успокоения, созерцания и гармонии, которую по сходной цене им готовы продать заморские отели с «All inclusive» или какие-нибудь увеселительные заведения. Петрарка при всей его наивности и романтизме здесь выступает как философ, который спустя 700 лет актуальнее любого современного психолога или реабилитолога.
И более того, современные переполненные города-миллионники ещё более опасны, чем те «бешеные» города, которые описывал когда-то итальянский автор. Занятой человек в современном мегаполисе ничем не отличается от заключенного, только тем, что цепь одного – золотая, а другого – железная. И здесь Петрарка как бы предвосхищая наше будущее, даёт читателям ценный совет, что будучи посреди толпы, нужно чаще думать о том, чтобы уединиться внутри самого себя и для себя. Я оцениваю такие рекомендации как практически буддийские или даже психотерапевтические.
Ну, а главное, что Петрарка развенчивает точку зрения Сенеки, которая утверждает, что одиночество существует для скорбящих и одиноких. Как раз наоборот, одиночество является результатом тщательного самоанализа и будучи сознательным, оно не противостоит дружбе и созидательному труду.
Итак, какой вывод можно сделать из этого замечательного трактата? Во-первых, что жизнь в одиночестве – это жизнь, полная духовных возможностей. Во-вторых, каждый человек должен найти свой собственный путь, будет ли он связан с жизнью в самом центре городских событий или в сельской глуши. В-третьих, жизнь ради служения своему желудку – это тупик, ступор, животное существование. А если такой образ жизни имеется в уединении, то и уединение само по себе превращается в проклятие, а не в счастье человека.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!