это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2569667
Ознакомительный фрагмент работы:
Педагог это не просто человек, который передает свои знания подрастающему поколению. Это еще и лидер, которого должны слушаться разные по своим качествам молодые юноши и девушки. Именно поэтому важно выработать грамотный стиль руководителя. Руководящие функция учителя важны, как во время классной работы, так и во время внеклассной деятельности. Так же существуют различные стили руководства. Как правило, выделяют три типа руководства: авторитарный, либеральный и демократический. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Первым стилем выступает авторитарный тип руководителя в образовательном учреждении. Учителя, руководствующиеся подобным стилем, не часто считаются с мнением окружающих. Такой руководитель всегда вырабатывает свою тактику ведения учебного процесса. Так же руководствуются своим собственным мнением, а так же считают, что именно они одни могут решить грамотно любые поставленные задачи. Такой педагог может сковывать инициативу учащихся и даже давить своим авторитетом на родительские комитеты, заставляя их принимать те решения, которые педагог считает грамотным. Свои решения такой педагог выражает в указаниях, приказах и инструкциях. Вполне возможно, что данный тип руководства воспринят не из ВУЗа или СУЗа, а копирует стиль руководства принятый в семейной среде. Отметим, что данный стиль руководства характерен для учителей старой формации, которые обладали несравненно большей властью над учениками, а так же имели огромный авторитет у родителей.
Таким образом, учитель с авторитарным стилем управления склонен переоценивать недостатки учащихся и занижать их достоинства. Тем не менее, у такого стиля есть и преимущества, а именно жесткий и авторитарный стиль позволяет заставить учащихся выучить именно то, что требуется. А значит, повышается вероятность того, что материал будет усвоен. Важно, чтобы данный тип руководства был актуален под ситуацию. А не просто давил на психику учителей.
Так же существует демократический стиль руководства педагогическим процессом. В данном случае учитель лишь «первый среди равных». Своим поведением и стилем работы он показывает, что необходимо выполнять задачи коллективно исходя из лучших качеств учеников и их способности работать в команде. Учитель руководит так, чтобы каждый ученик принимал максимально посильное участие в решении поставленных задач, а педагог помогает ученикам самостоятельно искать пути решения задач.
На мой взгляд, с учителем демократического типа руководства дети наиболее охотно идут на контакт и работают в команде. Так же при данном стиле руководства получается грамотно и адекватно оценивать качества учеников.
Еще одним стилем управления часто применяемым в образовательных учреждениях современного типа является тип либеральный способ управления. При таком типе управления учитель стремиться как можно меньше вмешиваться в дела учеников, что позволяет им искать и находить самостоятельные пути решения проблем и задач, которые стоят перед классом. Только высокий уровень личностного или профессионального развития членов группы может способствовать нормальной работе группы при таком управлении.
Я учился в школе с большим количеством возрастных учителей. Большая часть преподавателей была еще старой закалки, прошедшие советские педагогические институты. Высокий уровень их профессионализма не поддавался сомнению тогда, как и сейчас. Тем не менее, самые сильные педагоги выбирали стиль управления авторитарный, который обязывал нас жестко следовать школьной дисциплине, уважать друг друга и учителей в особенности, а так же не сомневаться в правильности принятия решений, который так сказать спускались сверху.
Нашим классным руководителем выступала молодая женщина. Я тогда был не самым лучшим учеником по части дисциплины, зачастую мне попадало и по части поведения, а так же по части учебы по определенным предметам. Но к старшей школе у меня получилось выровнять оценки и учеба пошла очень легко. Так, после очередной из моих проделок, классная руководительница не просто написала замечания в дневнике и вызвала родителей в школу, но и отчитала меня перед классом, поставив в неловкое положение. Так же она говорила, что коллектив несет ответственность за каждого, кто в нем находится. Она жестко пресекала подобные нарушения моего поведения, а так же отслеживала мою успеваемость. Именно благодаря тому, что нас жестко контролировали, я смог поступить в институт.
Благодаря жестким и авторитарным методам управления классом, большая часть из нас училась хорошо, даже троечники по-настоящему знали предметы и каждая тройка была не списана, а заслужена. Так же учитель сам выстраивал школьную самодеятельность, которая организовала школьный театр. Таким образом, можно сделать вывод, что данный тип руководства был выбран адекватно и грамотно использовался преподавателем.
Все же для себя и по свойствам моего характера мне ближе было бы выбрать стиль руководства демократический. Я считаю, что с развитием современных технологий, важно давать детям задачи и давать им возможность решать их самостоятельно, но под присмотром учителя. Учитель должен выступать неким арбитром в спорах, но при этом давать возможность искать ученикам истину и решать задачи поставленные перед ними самостоятельно. Это так же касается и взаимодействия с родителями, где преподаватель не ставит жесткие рамки, а позволяет искать пути решения совместно. Именно поэтому, я читаю, что данный тип взаимодействия с детьми и родителями, на мой взгляд, наиболее приемлемый.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!