Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


"Понятие души в европейской философии"

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
2572192

300 руб.

Просмотров
1462
Размер файла
41.14 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение........................................................................................................3
Общие представления о человеческой душе.............................................4
Общая характеристика понятия души в европейской философии..........7
Аристотель. Душевные черты...................................................................12
Аристотель. Способности души................................................................13
Сенека..........................................................................................................14
Фома Аквинский.........................................................................................15
Учение Иммануила Канта о трихотомии души.......................................16
Заключение..................................................................................................
Список используемой литературы............................................................18
Введение
Вполне очевидно, что понятие души в культуре человека занимает важнейшую позицию. Ежедневно мы используем множество устойчивых фраз прямо и косвенно связанных с понятием души; душа – девица, эх, душа моя, отдохнуть душой. От чего же душа приковывает столь пристальное внимание человека? Какова история воззрений ведущих философов Европы на понятие души? Безусловно, этими вопросами люди задаются всё чаще, ведь философия, в своей сущности, носит характер гносеологический, и с помощью понимания закономерностей развития положений, так или иначе, связанных с душой, нам удастся впитать её суть.
В зачатке общества, представители первобытных племён наблюдали различия живого и мёртвого, и исходя из различий этих состояний, пришли к выводу о том, что существует нечто, наделяющее жизнью.
Ближайшим понятием души в многообразии мифов и религий можно считать понятие «дух», что интересно эти понятия соотносятся весьма неоднозначно, мы можем их разделять и сливать в схожие по смыслу и значению выражения. Часто, учения религий отсылают к положению наличия души, а также, в некоторых случаях, и духа у животных и растений. Мы знаем, что древние египтяне верили в души божеств.
В целом, проблематическое поле, которое рождают процессы жизни и смерти весьма обширно. Тысячелетиями умы людей заняты поиском причинностей смерти, её неотвратимости, или же напротив, определяют своей целью достижение бессмертия. Мы пожинаем плоды этих размышлений в форме множества философских заключений, мифов и религиозных учений. Основная цель данной работы – это наполнить её содержание наиболее полной и достоверной информацией о ряде суждений о понятии души в рамках Европейской философии. Для этого мы вынуждены разобрать общие представления о душе человека, как таковой, а также её общую характеристику. Далее мы приступим к изучению различных мнений философов Европы со времён Древней Греции до современности: Аристотель, Сенека, Фома Аквинский и Иммануил Кант.
Общие представления о человеческой душе
Приступим же к разбору общего представления о душе человека. Э. Тайлор, этнограф и историк первобытной религии, выделил понимание души первобытных людей следующим образом: тонкий, невещественный человеческий образ, в сущности, это нечто схожее с паром, воздухом или тенью; душа выступает причиной мысли и жизни в существе, которое она одушевляет. Отличным от мнения первобытных людей по Тайлору выступает представление души как сгустка энергии, не поддающуюся измерению приборами. Такого положения, в основном, придерживаются джайнисты. Унаследованные религиозные взгляды говорят нам о потере души телом поле смерти существа, душой обладающего. Однако, и в древности, и сейчас многие народы верят, что от сохранности души зависит жизнь тела в целом. Масса поверий говорят о достижении бессмертия, путём извлечения души из тела и последующему её сохранению в безопасном потайном месте. И поныне переселение в новый дом на островах Юго-Восточной Азии является критическим моментом, предвещающим гибель души. На острове Целебес во время переселения вся семья передавала свои души жрецу, который прятал их в мешок. На Кейских островах вылущенный кокосовый орех разрезается на пополам, вновь складывается и действует специальным хранилищем для душ новорождённых. Так она не становится добычей злых духов. Ещё недавно эскимосы, проживающие на Аляске, осуществляли весьма своеобразные меры предосторожности о душе болеющего ребёнка. Врачеватель использовал заклинания для переселения души в специальный амулет, чтобы спрятать его в своем медицинском мешке, где душе ничего не угрожает.
Существует невероятное множество разнообразных верований посвящённых поведению души в моменты сна. К примеру, в Древне-Индийской философии – упанишадах – глубокий сон представляется как нечто вроде тонкой грани между жизнью и смертью. Находясь на этой грани человеческое жизненное начало (джива) «достигает самого себя» и «высвобождается от утомления», в то время как духовная субстанция человека, то есть душа (пуруша) отделяется от него. Разница между мёртвым человеком и живым в том, что во сне душа улетает не навсегда, по пробуждению, она моментально возвращается к своему хозяину независимо от пройденного ей расстояния. В большинстве религий бытует утверждение о том, что душа, вылетая из тела во время сна, не связана с ним, однако исходя из положений учения ламаизма (одно из направлений буддизма), физичекое тело и душа неразрывно связаны так называемой «серебряной нитью», а она в свою очередь совершенно не ограничена в длине. Испытывая страх утратить тело, душа таким образом навечно связывается с ним, при этом не утрачивает способность молниеносно перемещаться куда-угодно, со скоростью собственной мысли. Интересно то, что всё же существует определённое ограничение, так, резко удалившись от тела, душа возвращается обратно в тело посредствам сокращения нити.
Такие представления возникли в глубокой древности, и не смотря на время, сохранились практически в первозданном виде. И сегодня, и во времена возникновения иудаизма, правоверные его представители верят в то, что бог Яхве забирает души их для сохранности, а утром он возвращает души обратно. За такое благодеяние в утренней молитве иудей наряду с благодарностью Богу за то, что он сделал его мужчиной (а не женщиной), обязан поблагодарить Творца и за возвращение ему его души.
Из-за множества верований в возвращение души в тело после сна, возник ряд суеверий. Достаточно известный пример – запрет на нанесение краски на лицо спящего. Ведь так его душа по возвращению не узнает тело хозяина. Не менее распространённое суеверие – запрет перемещения человека во время сна. При его нарушении, душа может потерять своё тело, в то время как её хозяин заболеет и погибнет. У эвенков было интереснейшее суеверие, заключающееся в том, что спящих строго настрого нельзя будить, так как душа попросту не успеет вернуться в тело.
А чем же занимается душа, пока спит её хозяин? Этнографами было обнаружено, что ещё в 19 веке, в некоторых уголках земли и сегодня существуют племена, утверждающие, что душа во время сна владельца просто занимается тем же, чем и про бодрствовании, она охотится, рыбачит, исследует территорию. Кроме путешествий, в рамках некоторых верований, душа человека, в частности колдуна, способна и на злые поступки. Принимая форму пёрышка или пылинки, душа проникает в дом врага и нападает на него. Однако если ему удастся поймать душу обидчика, он сможет отомстить ему, причинив физический вред. Мы знаем и о душах- вампирах: души мертвецов выходят из их похороненных тел и питаются кровью живых людей. Результатом чего, жертва теряет вес, силы и, в конечном итоге, погибает.
Какова взаимосвязь сновидений и души? Североамериканские индейцы считали сновидение результатом посещения душой человека или другого объекта, фигурирующего во сне. Согласно их верованиям, сновидение, в своей сущности, зрелище, которое проигрывается перед разумной душой, которая вышла из хозяйского тела для путешествий, в то время как вторая, чувствующая душа всегда остаётся внутри.
Ламаисты понимают сновидение иначе. Для них явление сновидения – это трансляция пережитых душевных приключений, которые, как по сетевому кабелю, передаются в мозг серебряной нитью.
Неудивительно возникновение у людей корыстных помыслов на счёт выходящей из тела души. В некоторых культурах описываются способы ловли блуждающих душ различными сетями и силками. В некоторых частях Африки колдуны и по сей день занимаются «отловом» душ, и нередко предают её огню. По мере её «сгорания», человек всё больше заболевал и мог умереть. Интересно, что некоторые представители подобных колдунов создавали целые приюты для пойманных ими душ. Всё это делалось для получения солидного выкупа, которыми зачастую приходятся, мясо, рыба и различная дичь. Часто представители Африканских племён верят колдунам, утверждающим о поимке их душ, от чего старались, во что бы то ни стало, выкупить и возвратить свою душу.
Стоит отметить, что некоторые народы верят, что душа способна покидать тело и во время бодрствования, что заканчивается крайне плачевно, приводя к болезни и смертям. Так, следуя верованиям орного народа Северного Лусона, во время пожара, души живых людей улетают вместе с языками пламени и дыма.
Даже в начале нашего века погорельцы этого народа совершали специальный обряд, во время которого молили небесных богов вернуть им их души. По представлению индусов душа может вылететь из человека даже когда он зевает. Чтобы не допустить этого, видящий зевающего должен немедленно щелкнуть пальцами. Звук щелчка остановит душу и ей не захочется покидать своего хозяина. Нечто подобное существует и у русских: когда человек чихает, окружающие желают ему здравствовать. Связано это с древним представлением о том, что во время чихания душа может вылететь и человек заболеет. Чтобы этого не произошло, присутствующие желают ему здоровья, а значит, сохраняют ему его душу.
Общая характеристика понятия души в европейской философии
Безусловно, душа как понятие всегда будет оставаться неопределённым, а в ряде случаев будет вызывать горячие споры. Неизменно существовали разные взгляды в философии на толкование души. К довершению всего, у каждой личности может иметься собственное представление о душе, а также о том, как она выглядит, где она располагается и из чего она состоит.
Основная масса философов тем или иным манером писали, что душа есть, но в то же время, кто-то описывал ее более мистически, а кто-то более материально, называя душой лишь иные проявления психики человека или саму психику как таковую.
Природа души порождает массу вопросов. На первый взгляд, присутствие души чувствует любой человек, скажем так, в виде собственной личности, своего «Я». Все же, непонятно, есть ли у таковой положение в пространстве. Имеет ли душа вес и объём. Где в человеческом теле душа может присутствовать, если человек ее чувствует. Ежели имеются невидимые для человека физические силы, как, например, гравитация, то возможно ли, что душа может быть незримой.
С моей точки зрения, можно сказать, что в настоящее время нам известно, что душа есть, точно также, как есть сознание у человека. Во всяком случае, о сущности души, ее материальной или нематериальной природе рассказать что-то точное и доказанное непросто, а можно лишь рассуждать. Сам по себе стоит такой тревожащий многих людей вопрос, как вопрос о жизни и существовании души после смерти физического тела. Человеку трудно представить или осмыслить ситуацию, в которой он отсутствует и не выступает как наблюдающий субъект. По этой причине мнение о бессмертии души так сильно распространено. Значительная часть современных и древних духовных, оккультных, эзотерических и других учений утверждают, что душа бессмертна. Наука ничего на этот счет сказать не может, ввиду того, что нет наблюдаемых данных.
В основных чертах, в философии душа – это отличная от других нематериальная субстанция, которая существует независимо от тела. Присутствие души часто подразумевается не только у человека, но также и у животных, у богов, и, к тому же иногда и у деревьев и иных подобных вещей.
Душа у человека считается главным образом индивидуальным явлением. Понимание души может составлять и выражать разного рода особенности личности человека.
Душа, в некотором роде, воспринимается как что-то единственное в своем роде, у каждого человека свое, но с другой стороны, много можно говорить о человеческой душе вообще, как о энной универсальной субстанции божественного происхождения.
Душа при этом может рассматриваться по-разному, в зависимости от предположения движется ли душа, действует ли она или движение ей не свойственно. Душа может истолковываться как нечто, находящееся в состоянии покоя и руководящее физическим телом человека.
Г. Гегель писал, что именно в душе заключается деятельность человека, что у души есть подлинная действительность только тогда, когда она действует, и тем самым самообнаруживает себя.
С одной точки зрения, душа по некоторым предположениям не зависит от тела, может покидать его, переходить в другое тело при некоторых обстоятельствах. С другой же точки зрения, душа является ничем иным, кроме как частью живого организма человека, и плотно связана с телом. Вместе с тем, почти всегда, если душа покидает тело, то тело умирает. Это значит, что человек неизменно воспринимал свое тело как нечто второстепенное, как оболочку для души. Душа же вставала на первое место по значимости.
Но, при этом, бесспорно, что душа находится в теле, она осуществляется в теле, и тело есть граница ее осуществления. Присутствие у человека души и есть, таким образом, самое важное условие существования человека.
При изучении души ни психология, ни философия нуждаются в анализе связи духовного мира человека с его телесностью, в первую очередь с мозгом: духовное вообще не существует вне телесного.
Из этого следует, что душа физически организованного человека, а именно его определенной телесности, выражает себя в его реальном облике. Видимость телесного облика есть лишь внешнее выражение нашей души. Человек это душевно-телесное, психофизическое существо.
Душа принимает форму индивидуального субъекта, что проявляется в отличительных чертах характера, таланта и других предрасположений. Души людей различны меж собой бесконечным множеством модификаций. Специфика душевного склада человека имеет особые черты, чем и определяется уникальность личности.
К сфере души принадлежат эмоции и чувства, извне пришедшие законы морали, нравственность. Особыми элементами являются такие как интуиция, а также озарение.
Душа, как видно, может изучаться в рамках философской онтологии, а именно учения о бытии, или, например, гносеологии, что есть учения о познании. Душа к тому же может рассматриваться как нравственное понятие, или же как психологическое. Отношение к душе у большинства европейских философов ориентируется на общее идейное направление учения каждого отдельного философа.
Существует, можно сказать, основной вопрос философии. В пределах основного вопроса философии разные мыслители пытались разобраться, что же является первичным – дух или материя. В общей сложности, материалисты заявляли, что первична материя и бытие. А именно, изначально было создано материальное бытие, среди которого и человек как материальное существо. А впоследствии специфика материальной формы определила сознание человека, а значит и то, что называется «духом». Исходя из вышесказанного, мы приходим к такому выводу: изменяя материю можно изменять и сознание человека.
Другими словами, душа это порождение материального мира. Материя сложилась особым образом, а затем сформировалась человеческая душа.
В то же время идеалисты утверждали, что первичны дух, идея и сознание. Они существуют с самого начала, а, к примеру, человек, в своей деятельности, нацеливается на эти первоначально существующие идеи, и его сознание задает форму материи.
Выделяется два первостепенных вида бытия – духовное (совершенное) и материальное. К материальному бытию относится то, что создает объективную реальность – феномены человеческой и общественной жизни, природные объекты. Совершенное бытие представляет события духовной жизни человека и общества – их идеи, теории, настроения, а также чувства и мысли. Идеализм разделяется на субъективный и объективный. Субъективные идеалисты проявляют сомнение в том, что познание объективного мира возможно, а объективные идеалисты, признавая возможность познания мира, считают познавательные возможности человека зависимыми от воли Бога или от потусторонних сил.
Я считаю, что правы идеалисты, первичен дух, сознание, душа, а бытие вторично. Пример, который я хочу привести, связан с понятием времени. Время это нематериальное абстрактное понятие, восприятие которого зависит только от сознания. Обычный человек воспринимает время в ритме своей жизни, посуточно, помесячно, и по годам, человек понимает, когда он состарится, и когда наступит, например, зима.
По моему мнению, правы идеалисты. С этой точки зрения первичен дух, сознание, душа, а бытие вторично. Пример, который я сейчас приведу тесно связан с понятием времени. Время является нематериальным и абстрактным понятием, понимание которого зависит непосредственно от сознания. Среднестатистический человек воспринимает время непосредственно в ходе своей жизни, ежесуточно, ежемесячно, а также по годам, человек понимает, как скоро он состарится, или, к примеру, когда наступит весна.
Животные в свою очередь, предположительно, не понимают, когда они станут старыми, для них время имеет другой ход. В теории относительности Эйнштейна время может искажаться. В более ранних физических теориях, имелось такое суждение, к примеру, что время может быть «пропущено». В фантастических фильмах время можно регулировать. А именно, путешествовать назад и вперед, при этом каким-то способом влияя на события, которые якобы привязаны к времени.
Исходя из вышесказанного мы можем прийти к выводу, что понятие времени в полной мере определяется нашей душой. Другими словами, понятие времени это некая «идея», как и предполагается в идеализме. Душа при этом является такой «идеей», она определяет сознание человека, которое уже в последствии формирует окружающий человека мир.
Аристотель. Душевные черты.
С точки зрения величайшего древнегреческого философа Аристотеля душа характеризуется различными способностями: 1) Растительная способность; 2) Способность ощущать; 3) Способность размышления; 4) Способность движения. Он поставил ряд важных вопросов, смысл которых заключён в понимании соотношения души с её способностями, а именно, является ли душа их совокупностью, или она содержится в их частях. Также его интересовал характер протекания процесса отделения души от тела, был ли он мысленным или пространственным. На подобные темы размышлений, Аристотеля наталкивало множество наблюдений, как пример: определённые рассечённые растения могут продолжать существовать, невзирая на разделение единой части, будто в подобных растениях присутствует одна душа, в сущности – энтелехия, однако возможно, что эти растения одержать множество душ. Подобное происходит и в случаях с некоторыми насекомыми рассечёнными на части, что наталкивает на мысли о частичном характере души. Если подробнее, то: 1) Каждая часть ощущает, чувствует, а также способна двигаться в пространстве; 2) Исходя из наличия ощущения, очевидно, что и стремление тоже имеется; 3) Ощущение также подразумевает наличие чувств, которые в свою очередь указывают на наличие желаний.
Интересно, что ум и «способности к умозрению» Аристотель разделял, в виду представления об инородности характера умственной души. Однако цельность прочих частей душ он не подвергал сомнению.
Аристотель. Способности души.
Теперь нам ясно, что душа обладает растительной способностью, способностью ощущать, размышлять и двигаться в пространстве.
Однако стоит отметить, что душа растения владеет лишь растительной способностью, в то время как иные существа выстраивают определённую цепочку:
Растительная способность;
Способность ощущения;
Способность стремления;
Наличие желания, воли и страсти;
Наличие чувств. Например, присущее всем животным осязание;
Следствием удовольствие от удовлетворения желаний чувствами;
Всё вышеперечисленное так или иначе отсылает, опять же, к наличию желания, как стремлению к приятному, и борьба/игнорирование неприятного.
В целом, краткое заключение понятия души по Аристотелю, можно описать следующим образом:
Душа – это универсальная форма человека, состоящая их различных частей и обладающая способностями, совокупноть которых и определяет её.
Основными частями человеческой или животной души являются разумная и неразумная. Они абсолютно разделены и не могут существовать в единстве.
Разумная часть души, по своей сути, не может существовать без ощущений, что сохраняет положение о разделённости частей душ, однако указывает на их обязательную взаимосвязь.
Сенека
Сенека считал, что в своей сущности душа человека является ничем иным, как частицей космической души, частью мировой пневмы. Разум человека - частица мирового разума, «часть божественного духа, погруженного в тело людей». Если мы вспомним «Нравственные письма к Луцилию», то увидим, как там Сенека декларирует, что «природа произвела нас на свет высокими душой...».
Невзирая на учение о телесности душ человека, Сенека по большей части прямо противопоставляет душу и тело, к тому же, он уверен в том, что первостепенная задача любой разумной души должна состоять ни в чем ином, как срочно освободиться от тела, ввиду того, что тело для души -- оковы и тьма. Тем не менее, представления Сенеки о душе весьма парадоксальны. Сам Сенека прекрасно осознает сложность предмета, поскольку он периодически задавался глубокими вопросами. Его интересовало из чего могла появиться душа, в каком времени она возникает, до каких пор существует? Есть ли у неё возможность передвигаться в пространстве и менять место своего пребывания, может ли она переходить от одного живого существа к другому? Или ей предначертано лишь единовременное рабство, после чего, достигнув воли, она блуждает по Вселенной? Материальна она или же нет? Какое действие она предпримет, если мы прекратим быть ее инструментами? Как предпочтет она воспользоваться свободой, и предпочтет ли? Если да, то в какое время? Покинет ли свою темницу? Сотрет ли из памяти все прошлое? Попробует ли познать себя, как только расстанется с тленным телом и взлетев ввысь?
Если мы вновь коснемся телесности души, то, вспоминая все вышесказанное, придем к выводу что она «тоньше огненного». Несмотря на то, что душа телесна, Сенека упорно противопоставляет ее телу, ссылаясь на то, что «тело для духа- бремя и кара». Если мы коснемся «Утешения Марции», то там Сенека рассуждает о войне меж душой и телом. Он доносит мысль о том, что скелет, мышцы, кожа, лицо и такие послушные руки ровно также, как и другие элементы, которые нас окружают, являются ничем иным, как оковами духа и тьмы. Их задача состоит лишь в том, чтобы подавлять, затемнять, отравлять наш дух, отвлекать его от истины, и принуждать видеть лишь ложь. С этим обременяющим телом душе и приходится вести настоящую войну. Сенека допускает две возможности! Но лишь в смерти. И на вопрос: что есть смерть? -он отвечает : «...либо конец, либо переселение». Он утверждает, что не боится перестать быть, покуда это равно тому, как не быть совсем. Он не боится переселяться, ведь нигде он не будет в такой тесноте.
Несмотря на все это, мы часто можем встретить у Сенеки высказывания, где весьма четко говорится о том, что души наши являются бессмертными, невзирая на их состав из энной невесомой субстанции, которая легче и тоньше огненного вещества. Сенека совмещает тленность души с ее бессмертием. К тому же, у него присутствуют высказывания о ее бессмертии. К примеру, он писал Луцилию в Сицилию о том, что это неторопливое и тленное столетие- лишь пролог к лучшей и долгой жизни. Подобно тому, как девять месяцев скрывает нас материнская утроба, подготавливая к жизни не в ней, в ином месте, куда мы выходим, по всей вероятности, имеющие способность дышать и существовать без прежних условий, так за весь этот период, между рождением и старостью, мы созреваем для следующего рождения. Наступит новое появление на свет и новый порядок вещей.
Так Сенека высказывался о душе, жизни и смерти. Сама же душа, в его письме, говорит о том, что в то время, когда наступит последний день и разделит божественное с человеческим, перемешавшееся сейчас, она оставит тело в том месте, где оно было найдено, и сама вернется к богам. С того момента она не будет им чужда, несмотря на то, что земная темница все еще держит ее.
Фома Аквинский
Благодаря работе Фомы Аквинского, мы обладаем систематизированной средневековой схоластикой. Он, как и Аристотель, разделял души на разумные и чувственные. Первые, как явления, высшие из воссозданных у человека, не погибают после смерти тела, или как он их определял «самосущие», вторые же не являются «самосущими».
Все действия животных, как и многие действия человека (кроме мышления и акта воли), осуществляются с помощью тела. Поэтому души животных погибают вместе с телом, тогда как человеческая душа - бессмертна, она есть самое благородное в сотворенной природе.
Фома считает, что человек является единством тела и души. Тело выполняет функцию возможности, душа же есть его форма, акт. Однако, защищая самостоятельность и бессмертие души, Аквинский вводит понятие полных и неполных субстанций. Полной субстанцией является человек как единство тела и души, душа же, взятая отдельно, представляет собой неполную субстанцию. Тело не является оковами души, напротив, их соединение - благо для души. Бог, создав душу и вдохнув ее в человеческий эмбрион, как бы приспосабливает ее к тому телу, которое должно составлять основу ее индивидуальности и бессмертия. В иерархии видов земного бытия она является самой совершенной формой, самостоятельной, способной существовать без материи, но она ниже чистых духов. Таким образом, человек оказался помещенным посредине – между животным миром и ангелами.
Учение Иммануила Канта о трихотомии души
В эпоху возникновения психологии как науки, Кант жёстко критиковал, так называемую, «двойную» психологию Вольфа. Он придерживался позиции о том, что любое эмпирическое учение о душе не должно приобретать научный статус, в виду того, что его нельзя определить в математических рамках, что понятно, ведь чувства и любая другая «душевная часть» попросту не поддаются измерению. Однако, решающим фактором ненаучности исследования души заключён в невозможности проведения корректного эксперимента, поскольку измерения и наблюдение в за ним в целом производит человек, чья душа субъективизирует собранную информацию.
И всё же, взяв в качестве примера современной европейской философии о понятии души, работы И. Канта, я обязан отметить определённые сходства его учения о трихотомии души с античными представлениями об оной. Хотя он и считал, что психология не может стать масштабнее, чем историческое учение, то есть, фактически, описание природы души без научной доказательной базы, его вклад в развитие психологии как науки очевиден.
Однако, нам интересна сущность трихотомии души. В «Критике способности суждения» Кант разделил познавательную способность души, чувственную, что способна ощущать удовольствие и страдание, а также желательную силу. Уже в «Антропологии» он представил более подробную классификацию вышеизложенных понятий, которая смела шагнула в 19 век и стала лидирующей.
Взятые за основу результаты критики теоретического разума Кант выстроил свою собственную этику. Главной предпосылкой которой, оказалось убеждение, сложившееся у Канта по влиянием Руссо. Значит оно так: любая личность – самоцель и ни в коем случае не должна рассматриваться как средство осуществления каких-либо задач, в том числе задач всеобщего блага.
Основополагающий закон Кантовской этики провозглашает формальное внутреннее повеление – как категорический императив, которому в ситуации нравственного выбора стоит отдавать предпочтение перед чувствами и нравственными законами.
Заключение
Ввиду заключения хотелось бы обратить внимание на суждения философов, которые не были подробно указаны в основной части.
Отделяя душу от тела, душевное существование от природных процессов, Фалес, после Гомера, олицетворял душу как некое тонкое воздушное вещество. Фалес полагал, что душа, в качестве динамичной силы и наряду с этим носитель разумности и справедливости, приобщена к божественному (совершенному) строю вещей.
Пифагор же в роли исходной точки определял числа, и утверждал, что душа состоит из чисел. Перемены в мире и душе он представлял при помощи числовых отношений.
Если же мы обратимся к Платону, то увидим, что, по его мнению, душа, ровно также, как и идея, целостна и неразрывна, в то время как тело, ввиду того, что оно состоит из материи, делимо и имеет составные части. Основа души – не только в ее единстве, но в равной мере и в ее самодвижении. Так как все, само себя движущее, по мнению Платона, бессмертно, в то время как все, что может приводиться в движение чем-либо другим, смертно, и имеет конец.
Для определения динамики природного мира Платон ввел третье, вместе с идеей и материей, начало, а именно – мировую душу. Душа космоса- в некотором роде является творческой силой и источником движения. Она охватывает мир идей и мир вещей, соединяя их, и наряду с этим принуждая вещи подражать идеям, а идеи присутствовать в вещах.
Аристотель же, считал душу движущим началом, но также был убежден в том, что сама душа как таковая не может прийти в движение.
Если мы обратимся к средневековью, то увидим, что Августин Аврелий полагает, что сам человек есть разумная душа, способная владеть телом. Но в тогда акцент смещается в сторону преимуществ и достоинств души: ведь если мы берем за основу то, что тело сделано из праха земного, а душа- ничто иное как дуновение Господа, можно сделать вывод, что она есть главнейшая в человеке. Августин говорил, что душа схожа с наездником, управляющим своей лошадью, тогда как человек вместе с телом- наезднику вместе с лошадью.
Как было сказано Тертуллианом, душа – образ Божий, объединяет в себе две разные субстанции, такие как дух и тело. Её действие начинается с самоощущения.
Ввиду всего вышесказанного, мы вполне можем сделать сравнительную характеристику. Если в античности положения о душе были весьма разнообразны, и философы изучали душу, как неживые вещества, как систему чисел, а также как часть мировой души. В то время как в средние века взгляды философов на душу были намного более однообразными. В то время все внимание в основном уделялось душе человека, внутреннему миру.
Из этого следует, что душа — в европейской философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. По взглядам религиозных философов именно душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
Донецкий Государственный Университет
Работа выполнена быстро, качественно и досрочно, за что огромное спасибо исполнителю!!!
star star star star star
Финансовый университет при правительстве РФ
Евгения не первый раз уже меня выручает! Благодарю за скорость и качество выполнения работ!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.