это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2573731
Ознакомительный фрагмент работы:
В антропогенезе возникла сложная система анализаторов, благодаря которой поступает необходимая для нормальной жизнедеятельности индивида информация из окружающего мира. Главными ее компонентами выступает зрительная, слуховая и тактильно-кинестетическая сенсорные системы, продуктами которых являются так называемые гностические ощущения и восприятие. Исключительная роль слуха в отражении человеком окружающего мира обусловлена тем, что в процессе филогенеза человек сформировался как аудиосущество. Именно нормальное функционирование слухового анализатора обеспечивает человеку возможность воспринимать чужую и собственную речь, овладевать звуковой речью в раннем детстве, подражая примеру взрослых, контролировать собственную речь, все больше приближая ее к нормальной речи взрослых. Слуховые ощущения и восприятие возникают под воздействием звуковых волн, которые распространяются в воздухе при колебании любого тела. Почти каждый объект выделяется своим качеством звучания. Поэтому по звуку, который сопровождает предмет, его движение, мы можем узнать этот предмет. Наличие звуков в среде компенсирует фрагментарность осмотра. Осмотр может быть осуществлен только по частям и последовательно. Звуки же воспринимаются одновременно. Слух помогает более полному и целостному отражению окружающей среды. Актуальность данной работы в том, что потеря слуха, даже частичная, усложняет жизнь человека. Никакие описания звука не смогут заменить впечатления от его натурального звучания. Отрицательное воздействие нарушения слуховой функции на развитие психики глухих проявляется количественно и качественно. В данной работе мы поставили перед собой следующие задачи:- рассмотреть понятие «нарушение слуха» и виды таких нарушений;- познакомиться со структурой дефекта при нарушении слуха. Понятие «нарушение слуха» и виды нарушений. Нарушение слуха – это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды в частичном или полном объёме. «Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И.Тарасов, А.Н.Наседкин, В. П.Лебедев, О.П.Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы: Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха). Третья группа — факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха).»В сурдологической практике выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие (тугоухие) и позднооглохшие дети. Глухие – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Слабослышащие (тугоухие) — дети (лица) с частичной недостаточностью слуха, приводящей к стойкому нарушению речевого развития. К слабослышащим относятся дети с весьма большими различиями в области слухового восприятия. Позднооглохшие — это дети, потерявшие слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью, т.е. в 2—3-летнем и более позднем возрасте. Потеря слуха у таких детей носит тотальный, или близкий к глухоте, характер или близкий к той, что наблюдается у слабослышащего ребенка. Нарушения слуха как первичный дефект влечёт за собой вторичные и третичные отклонения, поговорим об этом более подробно. Структура дефекта в условиях нарушения слуха. Первичный дефект - нарушение слуха, приводит к отклонениям второго и третьего порядка. При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Вторичные отклонения имеют, как правило, системный характер, меняют всю структуру межфунциональных взаимодействий, причем, чем ближе вторичное отклонение к первичному дефекту, тем сложнее его коррекция.Своеобразие слухового анализатора в отличие от других заключается в его особой роли в развитии словесной речи и функционировании ее как средства общения. Слух и словесная речь самым тесным образом связаны между собой. С одной стороны, поражение слуха приводит к задержке развития словесной речи, а с другой, нормальное функционирование слуха находится в тесной зависимости от степени развития словесной речи. Степень вторичного недостатка – нарушение произношения – зависит от степени снижения слуха и от времени возникновения первичного дефекта. Чем раньше возникает дефект, тем хуже произношение. В ходе отклоняющегося развития первичный дефект и вторичная симптоматика находятся в закономерной взаимозависимости. Не только первичный симптом создает условия для возникновения вторичной симптоматики, но и вторичная симптоматика усиливает или ослабляет первичный симптом. При этом обратим внимание на тот факт, что чем ближе вторичный симптом к первичному, тем труднее его коррекция..Вторичный дефект, в свою очередь, вызывает отклонения третьего порядка. К ним относятся особенности познавательной деятельности, своеобразие формирования эмоционально-волевой сферы и индивидуально-личностные особенности ребенка. Когда слух отсутствует или нарушения его глубоки и в связи с этим речь неразвита, у ребенка спонтанно начнут формироваться такие элементарные психические процессы, как восприятие, наглядное мышление, образная память. Однако при этом будет наблюдаться своеобразие функционирования. Логическая память, словесно-логическое мышление, воображение испытают наибольший ущерб от дефекта. При значительных остатках слуха и восприятие, и память, и мышление, и воображение развиваются в более благоприятных условиях.Мышление рано оглохшего ребенка на раннем этапе развития своеобразное. Мыслительные операции формируются главным образом на основе восприятия и практических действий, наглядного сравнения предметов и явлений. Дети оперируют образами, а не понятиями. В связи с речевым дефектом и особенностями познавательной деятельности формируется своеобразно и эмоционально-волевая сфера. Ограничена возможность владеть интонацией, а значит, и передавать голосом эмоции и чувства. Недостаточно дифференцированы эмоции и чувства из-за незнания, отсутствия в активном словаре слов, которые обозначают эмоции и их проявления. Несформированность словесной регуляции отражается на формировании воли. Совокупность первичного и вторичного отклонений и выше описанных отклонений третьего порядка порождает своеобразие индивидуально-психологических особенностей глухого: познавательных интересов, самооценки, ценностных ориентаций и т.д. Можно констатировать в определенной степени узость познавательных интересов, неустойчивость самооценки, неадекватность уровня притязаний. Потеря слуха в более позднем возрасте не вызывает такого своеобразия в развитии познавательной деятельности.Между отклонениями второго и третьего порядка тоже есть зависимость: чем лучше развивается мышление, память, тем благоприятнее условия речевой деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕОграниченный поток информации при нарушении одного или нескольких анализаторов создаёт необычные условия развития психики ребенка. Своеобразие психики глухого имеет в своей основе дефект слуха, однако все многообразие отклонений в психических процессах не может быть прямо выведено из ограниченного доступа звуковых раздражителей. Из-за невозможности в сензитивном периоде овладеть распознаванием речевых звуков возникают только отклонения в устной речи и связанные с этим нарушения речевых отношений. Другие отклонения обусловлены не только нарушением восприятия звуков, но и в большей мере нарушением речевого развития и речевых отношений. У такого ребенка возникает своеобразие в развитии восприятия, мышления, всей познавательной деятельности и шире ─ всей психической деятельности.Тяжесть отклонений второго и третьего порядка зависит от:- времени потери, нарушения слуха;- степени поражения слухового анализатора;- условий развития после нарушения слуха (какая семья, детский сад);- индивидуальных особенностей ребенка (возможности преодоления).Выше речь шла о структуре простого, несложного дефекта. Однако в наше время чаще встречается сложная патология, дети с множественными дефектами (глухота и умственная отсталость, глухота и слабовидение и др.). Усложненная структура дефекта при сохранении основных компонентов включает и новые дефекты. СПИСОК ИСТОЧНИКОВБарабанов, Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей. // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3209/ (дата обращения: 21.11.2020). Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 203Назарова Н. М. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов]; под ред. Н. М. Назаровой. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с.Сорокин В. М. Специальная психология / Под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб., 2003. 216 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!