Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Структура дефекта при нарушении слуха"

Тип Доклад
Предмет Специальная педагогика и психология

ID (номер) заказа
2573731

300 руб.

Просмотров
741
Размер файла
28.85 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В антропогенезе возникла сложная система анализаторов, благодаря которой поступает необходимая для нормальной жизнедеятельности индивида информация из окружающего мира. Главными ее компонентами выступает зрительная, слуховая и тактильно-кинестетическая сенсорные системы, продуктами которых являются так называемые гностические ощущения и восприятие. Исключительная роль слуха в отражении человеком окружающего мира обусловлена тем, что в процессе филогенеза человек сформировался как аудиосущество. Именно нормальное функционирование слухового анализатора обеспечивает человеку возможность воспринимать чужую и собственную речь, овладевать звуковой речью в раннем детстве, подражая примеру взрослых, контролировать собственную речь, все больше приближая ее к нормальной речи взрослых. Слуховые ощущения и восприятие возникают под воздействием звуковых волн, которые распространяются в воздухе при колебании любого тела. Почти каждый объект выделяется своим качеством звучания. Поэтому по звуку, который сопровождает предмет, его движение, мы можем узнать этот предмет. Наличие звуков в среде компенсирует фрагментарность осмотра. Осмотр может быть осуществлен только по частям и последовательно. Звуки же воспринимаются одновременно. Слух помогает более полному и целостному отражению окружающей среды. Актуальность данной работы в том, что потеря слуха, даже частичная, усложняет жизнь человека. Никакие описания звука не смогут заменить впечатления от его натурального звучания. Отрицательное воздействие нарушения слуховой функции на развитие психики глухих проявляется количественно и качественно. В данной работе мы поставили перед собой следующие задачи:- рассмотреть понятие «нарушение слуха» и виды таких нарушений;- познакомиться со структурой дефекта при нарушении слуха. Понятие «нарушение слуха» и виды нарушений. Нарушение слуха – это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды в частичном или полном объёме. «Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И.Тарасов, А.Н.Наседкин, В. П.Лебедев, О.П.Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы: Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости. Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха). Третья группа — факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха).»В сурдологической практике выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие (тугоухие) и позднооглохшие дети. Глухие – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Слабослышащие (тугоухие) — дети (лица) с частичной недостаточностью слуха, приводящей к стойкому нарушению речевого развития. К слабослышащим относятся дети с весьма большими различиями в области слухового восприятия. Позднооглохшие — это дети, потерявшие слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью, т.е. в 2—3-летнем и более позднем возрасте. Потеря слуха у таких детей носит тотальный, или близкий к глухоте, характер или близкий к той, что наблюдается у слабослышащего ребенка. Нарушения слуха как первичный дефект влечёт за собой вторичные и третичные отклонения, поговорим об этом более подробно. Структура дефекта в условиях нарушения слуха. Первичный дефект - нарушение слуха, приводит к отклонениям второго и третьего порядка. При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Вторичные отклонения имеют, как правило, системный характер, меняют всю структуру межфунциональных взаимодействий, причем, чем ближе вторичное отклонение к первичному дефекту, тем сложнее его коррекция.Своеобразие слухового анализатора в отличие от других заключается в его особой роли в развитии словесной речи и функционировании ее как средства общения. Слух и словесная речь самым тесным образом связаны между собой. С одной стороны, поражение слуха приводит к задержке развития словесной речи, а с другой, нормальное функционирование слуха находится в тесной зависимости от степени развития словесной речи. Степень вторичного недостатка – нарушение произношения – зависит от степени снижения слуха и от времени возникновения первичного дефекта. Чем раньше возникает дефект, тем хуже произношение. В ходе отклоняющегося развития первичный дефект и вторичная симптоматика находятся в закономерной взаимозависимости. Не только первичный симптом создает условия для возникновения вторичной симптоматики, но и вторичная симптоматика усиливает или ослабляет первичный симптом. При этом обратим внимание на тот факт, что чем ближе вторичный симптом к первичному, тем труднее его коррекция..Вторичный дефект, в свою очередь, вызывает отклонения третьего порядка. К ним относятся особенности познавательной деятельности, своеобразие формирования эмоционально-волевой сферы и индивидуально-личностные особенности ребенка. Когда слух отсутствует или нарушения его глубоки и в связи с этим речь неразвита, у ребенка спонтанно начнут формироваться такие элементарные психические процессы, как восприятие, наглядное мышление, образная память. Однако при этом будет наблюдаться своеобразие функционирования. Логическая память, словесно-логическое мышление, воображение испытают наибольший ущерб от дефекта. При значительных остатках слуха и восприятие, и память, и мышление, и воображение развиваются в более благоприятных условиях.Мышление рано оглохшего ребенка на раннем этапе развития своеобразное. Мыслительные операции формируются главным образом на основе восприятия и практических действий, наглядного сравнения предметов и явлений. Дети оперируют образами, а не понятиями. В связи с речевым дефектом и особенностями познавательной деятельности формируется своеобразно и эмоционально-волевая сфера. Ограничена возможность владеть интонацией, а значит, и передавать голосом эмоции и чувства. Недостаточно дифференцированы эмоции и чувства из-за незнания, отсутствия в активном словаре слов, которые обозначают эмоции и их проявления. Несформированность словесной регуляции отражается на формировании воли. Совокупность первичного и вторичного отклонений и выше описанных отклонений третьего порядка порождает своеобразие индивидуально-психологических особенностей глухого: познавательных интересов, самооценки, ценностных ориентаций и т.д. Можно констатировать в определенной степени узость познавательных интересов, неустойчивость самооценки, неадекватность уровня притязаний. Потеря слуха в более позднем возрасте не вызывает такого своеобразия в развитии познавательной деятельности.Между отклонениями второго и третьего порядка тоже есть зависимость: чем лучше развивается мышление, память, тем благоприятнее условия речевой деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕОграниченный поток информации при нарушении одного или нескольких анализаторов создаёт необычные условия развития психики ребенка. Своеобразие психики глухого имеет в своей основе дефект слуха, однако все многообразие отклонений в психических процессах не может быть прямо выведено из ограниченного доступа звуковых раздражителей. Из-за невозможности в сензитивном периоде овладеть распознаванием речевых звуков возникают только отклонения в устной речи и связанные с этим нарушения речевых отношений. Другие отклонения обусловлены не только нарушением восприятия звуков, но и в большей мере нарушением речевого развития и речевых отношений. У такого ребенка возникает своеобразие в развитии восприятия, мышления, всей познавательной деятельности и шире ─ всей психической деятельности.Тяжесть отклонений второго и третьего порядка зависит от:- времени потери, нарушения слуха;- степени поражения слухового анализатора;- условий развития после нарушения слуха (какая семья, детский сад);- индивидуальных особенностей ребенка (возможности преодоления).Выше речь шла о структуре простого, несложного дефекта. Однако в наше время чаще встречается сложная патология, дети с множественными дефектами (глухота и умственная отсталость, глухота и слабовидение и др.). Усложненная структура дефекта при сохранении основных компонентов включает и новые дефекты. СПИСОК ИСТОЧНИКОВБарабанов, Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей. // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3209/ (дата обращения: 21.11.2020). Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 203Назарова Н. М. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов]; под ред. Н. М. Назаровой. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с.Сорокин В. М. Специальная психология / Под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб., 2003. 216 с


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 544 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ОМГАУ/Алабуга политех/КНН
Замечательный и прекрасный исполнитель. Выручила тем, что выполнила работу за короткое вр...
star star star star star
РАНХиГСУ
По этим сделаным работам можно учиться и брать пример .Как же виртуозно исполнитель жонгли...
star star star star star
КФУ
Ещё не проверила, но принимаю сразу потому что Татьяна прекрасный исполнитель, быстрая, то...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.