это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2573832
Ознакомительный фрагмент работы:
РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
На современном этапе развития субъектам предпринимательской деятельности отводится особое место в экономической системе государства, так как они являются одними из наиболее высокоэффективных инструментов, которые способствуют продвижению экономики: решая проблему трудовой занятости населения, субъекты предпринимательства способствуют, в т.ч. устойчивому развитию как отдельного региона, так и государства в целом.
Тем не менее, в России на сегодняшний день юридические лица и индивидуальные предприниматели сталкиваются с рядом проблем, которые носят нормативно-правовой характер и обусловлены, в свою очередь, проблематикой правового регулирования законодательства в сфере государственной регистрации.
На сегодняшний день осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ [2].
Так, в соответствии с данным нормативным актом в срок не более, чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, данный орган должен принять либо решение о государственной регистрации субъекта, либо решение об отказе.
Важно заметить, что негативные для заявителей решения органы налоговой службы принимают зачастую исходя из подпункта «а» пункта 1 статьи 23 рассматриваемого выше закона, т.е. в связи с непредставлением необходимого перечня документов. Такое нормативное положение широко толкуется налоговыми органами, и под непредставление необходимых документов подпадают также неверно заполненные квитанции по оплате госпошлины; заявления с незаполненными графами, или это может быть неверный шрифт или отсутствие пробела [2].
Стало быть, проблемой здесь является отсутствие в отечественном законодательстве возможности принятия регистрирующими органами решения об оставлении заявления о государственной регистрации без движения в целях устранения недостатков в предоставленных документах подобно судам, которые, руководствуясь ГПК РФ или Кодексом административного судопроизводства РФ, выносят определение об оставлении искового заявления без движения.
Между тем, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ описывает некоторые основания относительно приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, при этом отказ в регистрации принимается лишь тогда, когда «в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав» [3].
По моему мнению, по аналогии с этим нормативным актом необходимо включить в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основания для приостановления осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При всем этом, считаю, что единственным основанием отказа в проведении регистрации должно быть оставление без устранения причин, которые препятствуют осуществлению государственной регистрации в течение срока приостановления [1].
Стало быть, данные изменения законодательства предоставят шанс исправить ошибки юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, а также не потерять государственную пошлину и, в результате осуществить государственную регистрацию.
Потеря государственной пошлины, которая выступает следствием отказа в государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, является также одной из значимых проблем. В соответствии с пунктом 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию ЮЛ составляет 4 000 рублей, а для ИП она составляет сегодня - 800 рублей. При этом следует заметить, что в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации такая пошлина возвращаться не будет [1].
Так, в пункте 1 статьи 333.40 НК РФ излагается исчерпывающий перечень оснований для частичного или же полного возврата госпошлины, где ее возврат в случае отказа в государственной регистрации ЮЛ или ИП не предусмотрен.
Также, хотелось бы отметить, что в пункте 2 письма Минфина России от 16.07.2015 г. N 03-01-10/41039 в отношении возврата госпошлины отмечается, что в случае отказа в государственной регистрации, уплаченная юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем госпошлина не подлежит возврату, где правомерность данной позиции можно подтвердить судебной практикой, например, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 г. N 11 - П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча» [4,5].
Так, по смыслу пункта 1 статьи 333.16 НК РФ и статьи 3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», под госпошлиной понимается сбор, который взимается с лиц при обращении в органы налоговой службы с целью совершения в отношении данных лиц юридически значимых действий, т.е. с целью государственной регистрации ЮЛ и ИП [2].
Учитывая такую трактовку госпошлины нормами законодательства, по моему мнению, представляется не вполне обоснованным не включение в пункт 1 статьи 333.40 НК РФ основания в качестве отказа уполномоченного органа от совершения юридически значимых действий, что, в свою очередь, подтверждается и особым мнением судей КС РФ по вышеотмеченному делу о проверке конституционности данной статьи.
Стало быть, судом отмечалось, что «если же государство это юридически значимое действие не совершило, то совершение иных действий, не являющихся юридически значимыми (прием и регистрация документов, проведение проверочных мероприятий), не создает объективных оснований для отказа лицензирующим органом в возврате соискателю уплаченного взноса».
Также судебными органами подмечалось, что в контексте признания п. 1 ст.333.40 НК РФ неконституционным, можно сказать, что в правовом государстве неосмотрительность и оплошность заявителей не должна предоставлять право кому-то обогащаться за счет них. Также, заметим, что не только неосмотрительность заявителей, но и несовершенство российского законодательства выступают поводом для денежных потерь в качестве госпошлины [6,c.111].
Поэтому, считаем правильным, включить в пункт 1 статьи 333.40 НК РФ такого основания как отказ уполномоченного органа от совершения юридически значимых действий в перечне оснований частичного или полного возврата государственной пошлины.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что отмеченные мною предложения по совершенствованию российского законодательства об осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны положительным образом сказаться на уменьшении числа отказов в госрегистрации, а также на числе решаемых судебных споров относительно обжалования данных отказов, а также на росте числа самих субъектов предпринимательства.
Список использованных источников
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 32. -Ст. 3340.
2.Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 33. - Ст. 3431.
3.Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости» // Собрание законодательства РФ. – 2015. - N 29. - Ст. 4344.
4.Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2013. - N 6.
5.Письмо Минфина России от 16.07.2015 N 03-01-10/41039 «Вопрос: О предложениях по обеспечению возврата документов, представляемых при госрегистрации, и госпошлины в случае отказа в госрегистрации юрлиц и ИП, а также по отмене подтверждения подлинности подписи заявителя на заявлении о госрегистрации в нотариальном порядке; об обжаловании решения об отказе в госрегистрации» // СПС Консультант Плюс.
6.Христофорова, С.А. Проблемные аспекты государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // StudArctic forum. -2017. - №2. - С.111-115.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!