это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2578721
Ознакомительный фрагмент работы:
Методология – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Под проектированием понимается процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта.Инженерное проектирование — это процесс, в котором научная и техническая информация используется для создания новой системы, устройства или машины, приносящих обществу определенную пользу (ниже мы дадим более точное определение этого термина). Проектирование (по ГОСТ 22487—77) — это процесс составления описания, необходимого для создания еще несуществующего объекта.Генезис технического проектирования затянулся примерно на 500 лет и постепенно прошел стадии введения экономического, организационного, технологического проектирования, конструирования и функционального проектирования. Важным моментом стала институционализация искусства и художника как отдельной от церкви сферы.Основные понятия: методология, метод, комбинационно-синтезирующий метод, аппроксимация, конструирование, проектирование, системное проектирование, системно-структурный метод, системный анализ, математическое моделирование, проективно-прагматический метод, метод декомпозиции, экстраполяция, технический эксперимент.Проектирование - тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Мы придерживаемся последнего направления, и считаем, что все формы проектной деятельности, в том числе и инженерное проектирование.В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта. Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод проектов широко используется в работе ОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.Преимущества проектного метода:Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы.Является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса;Повышает компетентность педагога;Повышает качество образовательного процесса;Возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.Способствует развитию креативности и логического мышления.В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.Недостатки:низкая мотивация воспитателей, родителей;недостаточный уровень развития познавательного интереса у воспитанников.Что же такое «ПРОЕКТ»?В словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, деловая игра, «мозговой штурм», тематические беседы, исследование (исследовательский проект, поэтапное выполнение действий.• Творческие методы: презентация.Информационные методы: составление модели источников информации.При выполнении проекта могут использоваться другие активные методы обучения.Развитию личности способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления, выбора средств и способов проектной деятельности.Достоинства метода проектовМетод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования:Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.Полная интеграция (одно из приоритетных разделов интегрируется с другими разделами программы). Примером полной интеграции является интеграция экологического воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.Частичная интеграция (одно из направлений интегрируется в других):Пример частичной интеграции – интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности. Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практические полезные дела). Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.Метод проектов соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.Проектная деятельность позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных (в том числе и нестандартных) ситуациях. Определим следующий алгоритм проектной деятельности педагога и детей.Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках непосредственно образовательной деятельности). Такие занятия имеют определенную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов, систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.Алгоритм проектной деятельности педагога и детей/Л. Морозова/Этапы проектнойдеятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей1. ПостановкапроблемыФормулирует длясебя проблему, подводитдетей к необходимостизадуматься над проблемнойситуациейУчатся видеть проблему,формулировать важныевопросы2. Определениецели деятельностиСтавит цель с опорой наинтересы ипотребности детейОбозначают цельдеятельности (становятсяактивнымиисследователямиокружающего мира)3. КонкретныйзамыселПродумывает, представляетто, что будет происходить ик какому результатуэто приведетУчаствуют в обсуждении:как организовать то илииное дело, выслушиваютлюбые мнения, вплоть донестандартных инеожиданных4. ПланированиеОпределяет основные этапыработы с детьми взависимостиот дидактических,социальных, предметно-материальных ииндивидуально-личностныхусловийПеречисляют любимыезанятия, предлагают игры,участвуют в определениипоследовательностиопераций5. Реализацияпроекта ипостояннаярефлексияОрганизует имотивирует различныевиды деятельности черезих интеграцию.Проводит рефлексию исвоевременную коррекциюотдельных шаговУчаствуют вразнообразных видахдеятельности, выступаютпартнерами ипомощникамивоспитателя6. Анализрезультатов ипрезентацияВыявляет положительные иотрицательныемоменты в совместнойдеятельности с детьмиПроводят посильныйанализ с подачивзрослого. Участвуют вигровой презентациидостигнутых результатовТаким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности что в свою очередь способствует личностному развитию детей.ЛитератураДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИКириллова И.К. // Высшее образование в России. 2017. №2. С.17-21.ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ИСКУССТВО.Бурцев С.И. // Высшее образование в России. 2018. № 3. С. 4-8.ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОГО ПОДХОДА В ИНЖЕНЕРНЫХ ОСНОВАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА. Папич Л. // Педагогика 2015. № 3. С. 6-10.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Анищенко В.А. // Образование и наукаМЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СЕТЕВОЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Брейдо И.В., Стажков С.М., Бобряков А.В., Хомченко В.Г., Кабанов А.А., Каталинич Б. // Педагогика. 2016. №4. С.6-12.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Барангулова С.М. // Образование и наука. 2016. №3. С.9-12.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!