это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2584388
Ознакомительный фрагмент работы:
Трудовое законодательство и трансфертные платежи.В мировой практике сложились две основных модели правового регулирования трудовых отношений, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. В Российской Федерации за основу взята европейская модель правового регулирования. Эта же модель используется и во Франции. Европейская модель правового регулирования трудовых отношений отличается социальной направленностью и значительными обременениями для работодателей. США и Великобритания являются странами, создавшими англо-саксонскую модель правового регулирования труда. Данная модель существенно отличается от европейской, в первую очередь, смещением акцента с социальных факторов на приоритет свободы экономического развития. Англо-саксонская или европейская модели заимствованы большинством стран, в ряде стран, таких как Китай, государства Латинской Америки, они используются комбинированно. Трудовое законодательство стран, использующих одну модель, обладает определенным сходством. Так, законодательство Франции и российское трудовое законодательство, имеющие сильную социальную направленность, включают много аналогичных норм. Для сравнения, трудовое право государств, относящихся к англо-американской системе, обладает «гибкостью», позволяющей более свободно выстраивать трудовые отношения, способствуя развитию рынка труда и достижению высоких результатов экономического развития.Трудовые отношения являются неотъемлемым элементом социальной системы в любом современном обществе. Регулирование трудовых отношений необходимо для сохранения социального мира. Правовое регулирование трудовых отношений в различных странах базируется на основе разных моделей. Две основных модели: европейская (континентальная) и англосаксонская (англо-американская). К странам, использующим первую модель, относятся Россия, Франция, Германия и большинство других европейских стран. Вторая модель применяется в США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и т.д.Правовое регулирование труда и экономическое развитие страны тесно взаимосвязаны. Выбор модели правового регулирования трудовых отношений имеет влияние на экономику государства, а уровень развития экономических отношений оказывает воздействие на трудовые отношения и правовое регулирование в государстве.Европейская модель правового регулирования трудовых отношений включает в себя высокий уровень социальных гарантий для работников. Трудовое законодательство направлено на сохранение рабочих мест. Присутствует высокий законодательно установленный минимальный уровень заработной платы и относительно низкая дифференциация размеров оплаты труда.Европейская экономическая модель характеризуется:- сильным влиянием государства на экономику (через значительные социальные обязательства государства в области медицины, образования);- социальной направленностью законодательства (борьба против социального неравенства, защита социальных прав работников, в том числе социальные гарантии в случае болезни, безработицы, ухода на пенсию);- развитием социального партнерства, подразумевающего участие работников в управлении организацией.Если преимуществом европейской модели правового регулирования трудовых отношений является обеспечение высокого уровня социальных гарантий для работников, то к недостаткам данной модели можно отнести:- увеличение расходов работодателей по обеспечению социальных гарантий, предусмотренных законом;- рост числа «социальных иждивенцев», которые не хотят работать, живя на социальные пособия;- увеличение финансовой нагрузки на наиболее экономически активных граждан, таких как предприниматели (за счет налогов и компенсаций работникам) и квалифицированные специалисты (через распределение благ на всех).Англосаксонская модель предполагает минимальную регулирующую роль государства в экономике при малом удельном весе государственной собственности, а также всемерное поощрение предпринимательства, что влечет резкое разделение на богатых и бедных, существенные различия в оплате труда. Эта модель характеризуется:- значительной свободой работодателя в отношениях найма и увольнения;- «близостью» между трудовым и гражданским правом;- развитием социально-партнерских отношений на уровне предприятия, но не отрасли или региона;- мобильностью рабочей силы.Преимущество англосаксонской модели составляет экономическая свобода (свобода предпринимательства), стимулирующая рост экономики, к недостаткам данной модели можно отнести:- риск повышения уровня социальной напряженности в обществе (из-за недостаточного уровня социальных гарантий);- ухудшение состояния здоровья работников вследствие сильной конкуренции за рабочие места (снижение качества трудовых ресурсов).В Трудовом кодексе Франции (Code du travail) определение понятия «трудовой договор» отсутствует, но еще в 1954 году данное понятие было сформулировано Кассационным судом Франции: трудовой договор — le contrat de travail — это договор, по которому одна сторона (работник) нанимается выполнять работу в пользу другой стороны (работодателя) и под ее управлением за вознаграждение[1].В Великобритании и США нет трудовых кодексов. Трудовые отношения урегулированы целым массивом разнообразных законов, причем в США значительная часть норм трудового права сосредоточена в законах отдельных штатов. Важным источником трудового права этих стран является судебный прецедент.Понятие трудового договора (employment contract) в британском законодательстве отсутствует. Путем изучения ряда судебных прецедентов можно прийти к выводу, что трудовой договор в Великобритании не имеет четкого отграничения от гражданского-правовых договоров. Трудовые отношения рассматриваются как отношения юридически равных субъектов фактически по купле-продаже труда, правда, постепенно происходит «социализация» трудового законодательства через создание определенной системы гарантий для работников по трудовому договору.В законодательстве США определение трудового договора также отсутствует. В американской юридической литературе трудовой договор рассматривается как соглашение между работником и работодателем об условиях найма. Таким образом, понятие трудового договора в Великобритании и США значительно отличается от его интерпретации в России и Франции, где договор выступает инструментом социальной защиты работника.Что такое трансфертные платежи и где их используют? Трансфертные платежи – это общественные формы потребления, форма одностороннего перераспределения покупательной способности, доходов в обществе в виде субсидии в пользу нуждающихся граждан, частных предпринимателей с целью поддержки определённых категорий юридических лиц и населения. Трансфертные платежи Это единовременные пособия либо ежемесячная передача финансовых средств из бюджета, которые производит государство в пользу нуждающихся указанных членов общества. – Выполняется также финансирование за счет части национального дохода, налоговых поступлений в адрес нуждающихся социальных групп в обществе в форме компенсации, бесплатной передачи услуг и товаров. Такие трансфертные платежи (безвозмездные выплаты) осуществляются правительством при неблагоприятных экономических факторах. Они частично либо полностью обеспечивают потребности крайне нуждающихся слоев общества в содержании нетрудоспособных членов семьи, жилье, охране здоровья, культуре, образовании. На развитие производства передаточные платежи не направляются. – Рост государственного сектора в экономике Современная рыночная экономика США является не стихийной, а регулируемой государством. В США механизм государственного регулирования прошел несколько этапов. В начале 70-х годов в режиме жесткого административного регулирования находилось много отраслей экономики США. Основными причинами введения жесткого регулирования отраслей экономики были ограничения монополии и ограничение конкуренции. В арсенале элементов государственного регулирования рынка США важное место заняло государственное программирование экономики, которое охватило разработку как общенациональных, так и региональных программ. В 80-е годы США отказались от традиционной системы регулирования, которая основывалась на кейнсианской модели и заменили ее системой, основанной на проведенные политики монетаризму и экономической теории «предложения». Государство регулирует отношения сторон, обеспечивает их свободу, стимулирует честную деловую активность и наказывает тех, кто игнорирует право и интересы субъектов рынка. В условиях современной рыночной экономики, которая характеризуется наличием большого количества не только малых и средних предприятий, но и монополизированных комплексов, рыночное саморегулирование дополняется и формируется в механизм целенаправленного макроэкономического регулирования. При этом усилия государства концентрируются на недопущении монополизма, контроле за реализацией антимонопольного законодательства, стимулировании передовых технологий. В практике государственного регулирования экономики США широко используется система государственных заказов (атомная, аэрокосмическая промышленность, электротехническая). Их формирование и размещение осуществляется по двум основным направлениям: для текущего обеспечения деятельности (материально-техническое снабжение) и закупки по профилю работы конкретного государственного органа (прежде всего НИР и ОКР, а также капитальные вложения). По сравнению с Японией и Западной Европой государственная собственность в Америке выглядит скромно. Хотя государству принадлежит немалая часть национального богатства. Достаточно сказать, что федеральное правительство США владеет почти 25% американской территории, находящейся под управлением министерств обороны, энергетики, транспорта и других ведомств. Правительству принадлежат сеть федеральных дорог и многие другие элементы экономической инфраструктуры. Доля государственного сектора в производстве ВВП — около 13%, в том числе федерального — более 4%. В государственном секторе заняты около 20 млн. человек, кроме того, 1,4 млн. американцев служат в вооруженных силах. Экономическую роль государства нельзя сводить только к владению собственностью. В Соединенных Штатах роль государства в экономике проявляется не в прямом контроле над средствами производства, а через регулирование экономических процессов. Главное — как государство воздействует на экономику, как оно перераспределяет валовой внутренний продукт, какую политику проводит в отношении промышленности, науки, социальной сферы и т.д. Огромную роль играет и государственный рынок, когда правительственные структуры непосредственно участвуют в хозяйственной деятельности. Американское государство решает такие задачи, как определение национальной стратегии; обеспечение правовых основ деятельности общества; регулирование кредитно-финансовых отношений; развитие экономической инфраструктуры; проведение научно-технической и промышленной политики; развитие социальной сферы и обеспечение внешней безопасности. Федеральный бюджет является главным инструментом экономического регулирования и перераспределения ВВП. Через бюджет федерального правительства проходит примерно 22% ВВП. Благодаря этому государственное потребление на душу населения в США выше, чем в любой другой стране мира. Капиталовложения в человеческий фактор стали решающим фактором уверенного экономического развития Соединенных Штатов в конце XX века. И в настоящее время ведущую роль играют расходы федерального правительства на "человеческие ресурсы" — социальное обеспечение, здравоохранение, образование. Если в 50-е годы на их долю приходилось меньше 20% федерального бюджета (3% ВВП), то сейчас — две трети бюджета, и почти 27% ВВП.В США, как и других ведущих государствах растут расходы на цели образования (в сравнении с ростом ВВП). Это свидетельствуют об осознании правительственными кругами ключевой роли образования в постиндустриальном обществе и повышении национальной конкурентоспособности. В 2002-2004 гг. государственные расходы на образование относительно ВВП составляли в среднем в США 5,9%. Стоит подчеркнуть, что подавляющее большинство социальных расходов имеет "защищенный", обязательный характер. Система социального обеспечения образовала прочную "страховочную сеть", защищающую интересы населения в случае потери работы, трудоспособности, кормильца. Сегодня свыше 80 млн. американских граждан — треть населения страны — регулярно получают пособия по программам государственного социального страхования и вспомоществования, объем которых превышает 1 трлн. долларов. Конечно, стоимость социального контракта оказалась чрезвычайно высокой даже для США. Именно этот фактор наряду с огромными расходами на гонку вооружений привел к тому, что к концу холодной войны бюджетный дефицит достигал 20% федеральных расходов, или 4% ВВП. Однако в 90-е годы был существенно ограничен бюджет Пентагона (с 6 до 3% ВВП), осуществлена реформа расходов на социальное обеспечение и обеспечен экономический рост, который привел к превышению доходов правительства над расходами — почти на 3% ВВП. Решающую роль в исчезновении проблемы бюджетного дефицита сыграло умелое использование администрацией механизмов регулирования экономики. Отвергнув идеологизированные постулаты "рейганомики", администрация Клинтона не стала возвращаться к привычным либерально-демократическим лозунгам, выбрав прагматический средний курс. Клинтон провозгласил собственную экономическую философию, которая должна преодолеть ложную дилемму: правительство или рынок. "Третий путь" в трактовке Клинтона сохраняет социальную функцию государства, но реализует ее путем бездефицитного финансирования. При этом государство берет на себя ответственность за обеспечение экономического процветания Соединенных Штатов в XXI веке. Предложенный Клинтоном бюджетный план обещает к 2013 году полностью выплатить государственный долг США, на 350 млрд. долларов увеличить социальные расходы и в то же время в полтора раза увеличить закупки Пентагона. Оценка ВВП США на 2010 год составляет 14,632 триллиона. Из них большую часть составляют траты на личное потребление: 10,362 триллиона. Что интересно, на товарную часть этих трат приходится 3,406 триллиона, а на услуги в два раза больше — 6,956 триллиона. В общей сложности США имеют отрицательный баланс экспорта товаров и услуг в 499 миллиардов. Государственные потребительские расходы и общие вклады составят 2,974 триллиона. Еще 1,764 триллиона уйдет на частные вложения. Однако, в последние годы всё чаще принято говорить о сверхвысоких цифрах государственного долга США и о негативном влиянии этого долга на экономику Америки. В следующей таблицы представлены данные за несколько лет. Тоталитарные варианты государственного управления.(конец ХIХ – первой половины ХХв)Тоталитаризм как тип политической системы возник в XX в., хотя тоталитарные идеи возникли гораздо раньше. Термин «тоталитаризм» происходит от позднелатинских слов totalitas (полнота, целостность) и totalis (весь, полный, целый).Термин «тоталитаризм» был введен в политический лексикон в 20-е гг. итальянским философом Джованни Джентиле, а затем был использован лидером итальянских фашистов Бенито Муссолини для характеристики созданного им режима. В 1929 г. газета «Таймс» употребила этот термин применительно к режиму, сложившемуся в Советском Союзе.После Второй мировой войны в западной политической науке стало общепринятым обозначать понятием «тоталитаризм» режимы, существовавшие в фашистской Германии, Советском Союзе, странах «победившего социализма».В труде двух американских политологов К. Фридриха и З. Бжезинского «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956) сформулированы следующие основные признаки тоталитарного режима:1. Официальная идеология, т. е., комплекс идей, обосновывающий право этих режимов на существование, претендует на охват всех без исключении сфер общественной и частной жизни, а также на то, что они являются воплощением истины и поэтому общеобязательны. Официально считается, что подавляющее большинство населения единодушно признает и разделяет данную идеологию. Тоталитарная идеология отрицает прошлое и настоящее во имя великого и светлого будущего. Ее целью является создание «нового» общества и «нового» человека, причем интересы и тем более свободы личности подчиняются интересам государства. Общество функционирует по принципу «запрещено все, кроме того, что приказано»;2. Монополия на власть одной политической партии, а сама партия под властью одного харизматического лидера (фюрер, дуче, генеральный секретарь). Идет процесс сращивания правящей партии с госаппаратом. Партия практически «поглощает» государство, выполняя его функции;3. Система террористического полицейского контроля, который осуществляется не только за «врагами народа», но и за всем обществом. Контролируются отдельные личности, целые классы, этнические группы. Умаляется роль права, закона: власть получает законом не ограниченные и закону не подчиненные полномочия. Государство становится не правовым;4. Партийный контроль за средствами массовой информации. Жесткая цензура любой информации, контроль за всеми средствами массовой коммуникации - прессой, радио, кино, литературой, телевидением и т. д.;5. Всеобъемлющий контроль над вооруженными силами. Сохранение и упрочение всей этой системы монополий невозможно без насилия, следовательно, происходит милитаризация общества, создание обстановки военного лагеря, «осажденной крепости», опускается «железный занавес»;6. Централизованный контроль экономики и система бюрократического управления экономической деятельностью. Утверждается, что плановая экономика наиболее рациональная и эффективная.Среди перечисленных признаков наибольшее значение имеют первые два - официальная идеология и монополия одной массовой партии на власть. Действительно, ни один диктаторский режим, кроме тоталитарного, не насаждал и не утверждал в обществе единой официальной идеологии, не стремился поставить под свой контроль всю духовную жизнь общества. Именно партия, обладающая при тоталитаризме всей полнотой власти, обеспечивала мобилизацию масс на достижение политических целей и поддержку режима. При тоталитаризме стирается грань между государством и обществом, ибо исчезают автономные, неподконтрольные власти сферы общественной жизни. Под контроль и регламентацию государства попадают экономические, социальные, духовные виды деятельности, а также частная жизнь граждан. Таким образом, тоталитаризм отличается от других диктатур высочайшей степенью регламентации и контроля.Большинство исследователей отмечают, что тоталитаризм - это «реакция» общества на кризисы периода индустриализации. Крушение старых традиций, коренное изменение устоев общества в условиях новой социальной и национальной идентичности порождают стремление к сильной централизованной власти, устанавливающей жесткий порядок и гарантирующей быстрое решение самых острых и неотложных социальных проблем. Нарастание элементов рациональности, организованности, управляемости в общественной жизни, равно как и очевидные успехи в развитии техники, науки и образования, порождали иллюзии возможности перехода к рационально организованной и тотально управляемой форме жизни в масштабах всего общества. Ядром, стержнем этой тоталитарной организации могла быть только всесильная и всепроникающая государственная власть.Тоталитарные системы возникают не стихийно, а на основе определенного идеологического образа. Идеология всей общественной жизни, стремление подчинить «единственно верной» теории все экономические и социальные процессы - важнейшая черта тоталитарного общества. К политическим чертам тоталитарного общества относятся также наличие мощного аппарата социального контроля (службы безопасности, армия, милиция и т. п.), массовый террор, запугивание населения. Слепая вера и страх - главные ресурсы тоталитарного управления. Осуществляется сакрализация верховной власти и ее носителей, создается культ вождей, который может доводиться до абсурда.Тоталитаризм, стремясь найти массовую опору, провозглашает превосходство определенного класса, нации или расы, дихотомически делит всех людей на своих и чужих. При этом обязательно находится внутренний или внешний враг - буржуазия, империализм, евреи и т. д.В процессе ограничения или ликвидации частной собственности происходит массовая люмпенизация населения. Индивид попадает в тотальную зависимость от государства, без которого подавляющее большинство людей не может получить средств существования: работу, жилье, детский сад.Личность утрачивает всякую автономию и права, становится полностью беззащитной перед всесильной властью, попадает под ее тотальный контроль. Делается попытка сформировать «нового человека», определяющими чертами которого являются беззаветная преданность идеологии и вождям, исполнительность, скромность в потреблении, энтузиазм, готовность на любые жертвы ради «общего дела».Господство идеологии и политики проявляется не только в социальной сфере, но и в экономике. Здесь отличительными чертами тоталитаризма является:- этатизация хозяйственной жизни;- ограничение, а в идеале полное устранение частной собственности, рыночных отношений, конкуренции;- планирование и командно-административные методы управления.Устанавливается монополия государства на распоряжение всеми важнейшими общественными ресурсами и самим человеком.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!