это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2584501
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы связана с тем, что одной из основных функций образовательного Стандарта общего образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, а в особенности тех детей, которые больше нуждаются в специальных условиях обучения - детей с особыми образовательными потребностями.
В Концепции модернизации российского образования, Образовательной программе школы и ряде других нормативных документов одна из задач начального образования определяется как подготовка обучающихся с развитыми коммуникативными умениями. От уровня коммуникативной умений личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и самореализация в современном мире.
Формирование речи, это одна из основных характеристик общего развития ребенка. Дети, которые нормально развиваются, они обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь, это высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены. Для нормального формирования речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух.
Основная часть
Общение, представляет собой, как один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Однако всё чаще в образовательные организации поступают дети с речевыми нарушениями: алалией, афазией, дизартрией, дисфонией, брадилалией, тахилалией, заиканием, ринолалией, дислалией, дисграфией. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок.
Нарушения речи могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем. В процессе обучения обучающийся начальной школы с речевыми нарушениями испытывают трудности, которые проявляются в полном или частичном отсутствии речи, частичным отсутствием речи, вызванным поражением мышц или нервов, участвующих в произношении. Речевые нарушения у младших школьников встречаются как в устной так и в письменной речи.
Актуальностью работы, являются речевые нарушения младших школьников, а также предлагаемые варианты решения проблемы, с целью определить пути их коррекции в процессе обучения и апробация системы работы, способствующей коррекции речевых нарушений.
Нарушения речи - это собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
Основными причинами патологии детской речи являются:
различная внутриутробная патология;
токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору;
родовая травма и асфиксия во время родов;
заболевания в первые годы жизни ребенка
Важно вовремя предупредить и устранить ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:
1. Задержка в умственном развитии ребенка, т. к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
2. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
3. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия).
4. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
5. В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Для того чтобы не упустить наиболее благоприятные моменты для коррекции речи детей, родителям и педагогам нужно ориентироваться в многообразии этих нарушений.
Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.
Одним словом, без конца акцентировать внимание ребёнка на автоматизируемом звуке, поправлять его в речи и при чтении, до тех пор пока ребёнок не научиться контролировать себя сам.
Одним из действенных средств помощи являются различные зрительные и слуховые опоры. Обычно в качестве зрительной опоры используют схемы, таблицы, диаграммы, муляжи и т. д. Слуховыми опорами принято считать речь учителя (как отдельные реплики, так и развернутые высказывания, а также ответы нормально говорящих учащихся, предваряющие высказывания заикающегося ребенка.
Занятия обычно проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов.
Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко – буквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв (напр., «О» напоминает обруч и т. п.).
Возможно также обратиться к психоневрологу: он может помочь занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты.
Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:
На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования.
После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения.
Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят часы. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно более в щадящей форме.
Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова.
Не хвалите сильно за небольшие успехи. Лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную реакцию: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.
Заключение
В настоящее время в школу приходит много детей с низким уровнем речевого развития. Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога. Подход к работе по устранению речевых нарушений должен быть комплексным.
Для ребенка с отклонениями в развитии необходима длительная, постоянная, требующая особой подготовки помощь, как педагогов, так и близких, их любовь, терпение и выдержка. Эффективность взаимодействия учителя и логопеда можно определить по наличию реальных учебных достижений учащихся, по положительной динамике успеваемости.
Таким образом, комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с речевыми нарушениями , должно быть выстроено на основе анализа педагогической и психологической диагностики, а для эффективной коррекционно-развивающей работы психолога с детьми этой категории следует учитывать принципы коммуникативного подхода.
Список использованной литературы
Александрова, О. А. Формирование коммуникативных умений общения / О. А. Александрова. – М.: Просвещение, 2015. – 26с.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Издательство «НЦ ЭНАС», 2013.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2014. – 296 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2014.
Сенсорная тропа – тропа здоровья: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.А. Алексеева, А.Л. Баева, Л.Б. Баряева и др. – СПб.: Изд-во им. А.И. Герцена, 2018.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Режим доступа: http://standart.edu.ru.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!