это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2587065
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В данной статье рассмотрены основные аспекты эволюции традиционного китайского наряда и выявлены различные виды одежды, распространенные при определенной правящей династии. Определено, что китайский наряд во все времена отличался роскошью и изящностью, которая проявлялась, прежде всего, в форме, крое, цвете и декоре одежды. Несмотря на постоянные изменения, традиционный наряд Китая всегда оставался ярким и особенным, поскольку отражал все традиционные и культурные ценности страны.
Annotation. This article examines the main aspects of the evolution of traditional Chinese attire and identifies various types of clothing that were common under a certain ruling dynasty. It is determined that the Chinese outfit at all times was distinguished by luxury and elegance, which was manifested primarily in the shape, cut, color and decor of clothing. Despite constant changes, the traditional dress of China has always remained bright and special, as it reflected all the traditional and cultural values of the country.
В современное время визуальный характер культуры актуализирует повышенный интерес к национальным культурам, в том числе и к этническим нарядам. Это проявляется в широком использовании различной народной одежды в музейных экспозициях, исторических фильмах и тематических реконструкциях, посвящённых рассмотрению материальной и духовной культуры того или иного этноса. Особенно величественной и наиболее известной является китайская культура, которая наполнена множеством многовековых традиций и ценностей, отражающих полный образ определенного времени. Одним из элементов китайской культуры является традиционный китайский наряд, представляющий собой яркое воплощение всех образов и понятий страны.
История китайской одежды берет свои истоки с возникновения китайской цивилизации. Как известно, каждый исторический период Китая ознаменован правлением определенных династий, каждая из которых внесла существенный вклад не только в историю собственного государства, но и в развитие культуры страны. В том числе и китайский национальный костюм претерпевал постоянные изменения, которые по большей части были определены изменением преобладающей расцветки и особенностей декора наряда.
Стоит отметить, что китайский наряд во все времена являлся роскошным и весьма ярким, отличаясь от других национальных костюмов обилием богатого декора и разнообразных украшений. Однако при правлении конкретной императорской семьи костюм несколько видоизменялся.
Во времена самой первой китайской династии Ся (XXI–XVI вв. до н.э.) одежда отражала почитания китайского народа, что проявлялось в форме, строении частей наряда и цвете (черный верх и желтый низ). Тем самым, верхняя часть костюма символизировала небо (его цвет до рассвета черный), а нижняя часть олицетворяла землю. Узоры на костюмах повторяли форму и цвета различных живых существ. Ношение такой одежды являлось проявлением уважения к вере и почитаниям народа [3, с. 74].
Во времена правления династии Чжоу (1027–256 до н.э.) распространенными в китайской одежде стали традиционные костюмы шэньи и хуфу.
В шэньи впервые были соединены лиф и юбка, что выглядело как длинная кофта с запахом в правую сторону. Данная одежда должна была скрывать все тело, а длина рукавов равнялась длине рук. У наряда были округлый вход в рукав и квадратный ворот, что являлось символом необходимости ведения дел согласно принятым нормам. Прямой шов на спине подчеркивал честность, а параллельный земле подол – беспристрастное ведение дел. Обычно шэньи изготавливалась из белой ткани, а во время траура – из черной. Следует указать, что наряд шэньи оказал существенное влияние на одежду последующих эпох. Современные платья и халаты произошли именно от шэньи.
Хуфу, в свою очередь, представляет собой короткую куртку с запахом в левую сторону. Данная одежда была характерна для кочевых народностей севера Китая. Зачастую всадники носили хуфу с длинными штанинами и сапогами. В дальнейшем такой костюм стал поощряться в военной одежде, что позволило ему распространиться по всей стране. Это принесло значительный вклад в развитие военной и повседневной одежды.
Стоит указать, что некоторые идеи, выражающие сокровенную суть китайского государства и культуры возникли с воцарением Чжоу и сохранились до наших дней: так, последний китайский император, низложенный в 1912 г., именовался сыном Неба, как и его предшественники. Небо (Тянь) было Чжоуским божеством. Появление различных ритуалов, связанных с поклонением Небу, предкам, способствовало и формированию определенного стиля и оформления китайского костюма. Форма китайской одежды и головных уборов сформировалась именно в период династии Чжоу [2, с. 56].
Во времена правления династии Цинь и Хань одежда стала отличаться излишним консерватизмом. Именно во времена правления династии Хань появился первый традиционный китайский наряд, называемый ханьфу. Данный костюм стал традиционным нарядом императорской семьи. В народе он одевался практически на все формальные и праздничные мероприятия.
Наряд выглядел как халат с широкими или узкими рукавами и имел V-образный вырез. Ханьфу подразделялся на различные виды одежды, которые отличались друг от друга в зависимости от места и события, для которых предназначался наряд. К примеру, наряды красного и черного цвета одевались исключительно на важные и формальные мероприятия. Изначально ханьфу выглядел как платье с запахом, а затем преобразовался в раздельную юбку и рубашку. Кроме того, под ханьфу могли одеваться брюки. Зачастую с ханьфу мужчины носили специальные шляпы, а женщины – маленькие шляпки или украшенные гребни и заколки, вставляемые в волосы.
В этот период женщины носили два типа одежды. Первый – церемониальная шэньи, она расширялась книзу. Второй тип – жу использовался в повседневной жизни и напоминал халат, только длина его была выше колен. Этот тип одежды носили и мужчины. В период династии Хань женщины в основном одевались следующим образом: плечевой одеждой была жу, поясной – юбка. Простолюдины во время работы для удобства надевали сверху жу, снизу – штаны [4, с. 20]. Между тем, простой народ использовал одежду белого или зеленого цвета, а представители знати носили наряды фиолетового цвета.
В то же время император имел право носить особенный наряд, называемый лунпао. Он представлял из себя так называемое одеяние желтого или черного цвета с изображениями драконов. Тем самым, цвет и крой наряда ярко подчеркивали сословное различие государства.
Традиционная одежда весьма изменилась в то время, когда Китай был захвачен манчжурами. Навязанная ими одежда стала именоваться ципао, что переводится как «платье из флага» [1, с. 31]. Данные костюмы имели форму платья и шились достаточно просто: необходим был только кусок ткани, который сшивали сбоку, пришивали пуговицы, делали воротник-стойку и длинный разрез. Данный наряд в буквальном смысле стал революцией в моде того времени, так как его носили и мужчины, и женщины.
При императоре династии Цинь одежда различных княжеств стала унифицированной. Основным ее цветом император утвердил черный, черными были также знамена; простолюдины обматывали голову черной тканью, что свидетельствовало об их неблагородном происхождении.
В этот период (как и при династии Хань) основной мужской одеждой был халат. Чиновники выше третьего ранга одевались в зеленый халат (поверх шэньи), причем его рукава при совпадении кроя отличались от императорского более узким выходом для руки. Простолюдины носили белые халаты, изготовленные, как и вся одежда, из шелка.
В XVIII веке были сформулированы определенные правила ношения ципао. В особенности оговаривались материалы, количество украшений и декора наряда, а также были выделены пять видов костюма ципао для императора и его чиновников. В свою очередь, для различных сословий было предназначено разное платье. Наряды подразделялись на платья, используемые при самых разных обстоятельствах. Стоит отметить, что только императорская семья могла позволить себе носить одежду золотого цвета. Императорские ципао были расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять являлись священными числами, а дракон олицетворял императорскую власть.
После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Однако неизменным оставалось одно: китайские наряды оставались яркими и оригинальными, отличающимися роскошью и изящностью.
Таким образом, эволюция китайского традиционного костюма испытывала весьма существенные изменения. Одежда видоизменялась практически каждый раз, когда сменялась правящая династия. Тем не менее, именно китайский традиционный наряд всегда сохранял свою уникальность, которая была определена соблюдением культурных и исторических ценностей страны. Поэтому китайский наряд представляет собой значимый элемент культуры страны, которая является одной из самых великих и исторически ценностных.
Список литературы:
Ли Су Влияние особенностей национального костюма на моделирование современной китайской одежды / Су Ли. – М.: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – 180 с.
Пантелеева В.Б. Платье ципао: традиции и современность / В.Б. Пантелеева. – М.: Манускрипт. – 2018. – 112 с.
Чжиюнь Х. Философский концепт в культуре китайского костюма / Х. Чжиюнь. – М.: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2008. – 80 с.
Чжиюнь Х. Эволюция древнекитайского костюма / Х. Чжиюнь. – М.: Вестник Дальневосточного отделения Российской академии наук. – 2007. – 68 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!