это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2587663
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Любое производственное предприятие состоит из комплекта взаимосвязанных процессов, которые подразделяются на основные, обеспечивающие и процессы развития. Инженер в данном случае является одним из центральных управляющих звеньев, так как он отвечает за создание и внедрение нового продукта.
Инженер (от латинского ingenium – «изобретательность») – это первооткрыватель и рационализатор, который занимается исследованием способов усовершенствования жизни общества. Иначе, его можно назвать изобретателем. Уметь активно использовать электронно-вычислительную технику, применительно к профилю своей деятельности.
Какими же характеристиками должен обладать инженер.
Это умение критически относится к имеющим место недостаткам и искать решение по их устранению. Так как в подчинении у инженера может быть не один десяток рабочих, от него требуется умение работать в коллективе, рационально управлять человеческими ресурсами и уметь скорректировать производственный процесс, во избежание непредвиденных обстоятельств. Владеть современным экономическим мышлением. Иметь навыки управленческой, организаторской и воспитательной работы. Иметь понятия о языках программирования.
Личностные качества:
Дисциплинированность;
Внимательность и скрупулёзность;
Ответственность и усидчивость;
Самоорганизация;
Целеустремленность и упорство;
Абстрактное, техническое и аналитическое мышление;
Быстрая обучаемость (при освоении новых навыков для нового проекта либо для занятия новой должности);
Стремление к совершенствованию своих знаний и умений;
Возможность запоминания большего массива информации;
Уравновешенность (очень важная черта характера при работе с людьми, будь то подчиненный или заказчик);
Трудолюбие и аккуратность в работе;
Коммуникабельность;
Пунктуальность.
Представленный перечень характеристик может изменятся. Это связано с тем, что в зависимости от сферы деятельности предприятия, на котором работает инженер, выдвигаются требования как к профессиональным, так и личностным качествам.
Инженер проходит основательную профессиональную подготовку. Наиболее ценны и необходимы знания в следующих областях: по физике, математике и логике, русскому языку, изучать и владеть, хотя бы одним, иностранным языком. Владение профессиональной терминологией, знать действующие в отрасли стандарты ГОСТ, СНиП и т.д, знание свойств используемых материалов.
В рамках данной работы рассмотрим такие профессии как инженер-технолог и инженер-конструктор. Изучим их особенности.
На сегодняшний день профессии инженер - конструктор и инженер - технолог входят в категорию востребованных.
Профессии инженера-конструктора и инженера-технолога относятся к классу эвристических (творческих), они связаны с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием. Такие профессии требуют высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Инженер-конструктор
Темпы научно-технического прогресса способствуют повышению уровня творческой работоспособности инженера-конструктора. Деятельность инженера-конструктора относится к категории наиболее сложных профессий. Основным показателем успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора. Одна из важнейших задач в подготовке инженера – конструктора научить творчески применять при решении поставленных задач приобретенные знания. В развивающейся научной и технической сфере необходимые вопросы решаются с учетом числа факторов, опирающихся на данных различных наук, поэтому умение работать в различных дисциплинах является показателем подготовленности современного специалиста и одним из необходимейших условий для продуктивной творческой деятельности.
Профессия инженера-конструктора относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуются высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительный тип профессии: «Человек - Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия «инженер-конструктор» входит в обширную группу инженерных специальностей. Ее представитель занимается проектированием многообразных устройств, механизмов, зданий, приборов и других изделий.
Инженер-конструктор относится к категории специалистов.
Инженером-конструктором принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
Инженер-конструктор должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства;
- системы и методы проектирования;
- принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства;
- перспективы технического развития предприятия;
- оборудование предприятия, применяемую оснастку и инструмент;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым; стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;
- технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;
- средства автоматизации проектирования;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- методы проведения технических расчетов при конструировании;
- применяемые в конструкциях материалы и их свойства;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;
- основные требования организации труда при проектировании и конструировании;
- основы технической эстетики и художественного конструирования;
- основы систем автоматизированного проектирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции;
- основы экономики;
- организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
В своей деятельности инженер-конструктор руководствуется:
- законодательством Российской Федерации,
- уставом (положением) организации,
- приказами и распоряжениями организации,
- должностной инструкцией,
- правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Должностные обязанности.
Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт разработки конкурентоспособных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки. Проводит технические расчеты по проектам, технико - экономический и функционально - стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию. Изучает и анализирует поступающую от других предприятий конструкторскую документацию в целях ее использования при проектировании и конструировании. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию, модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.
Инженер конструктор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать:
Основы технической эстетики и художественного конструирования; основы систем автоматизированного проектирования; передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции; основы экономики; организации труда и управления; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Инженер - конструктор I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера - конструктора II категории не менее 3 лет.
Инженер - конструктор II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера - конструктора или других инженерно - технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Инженер - конструктор III категории: высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно - технических должностях без квалификационной категории.
Инженер - конструктор: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника - конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
Конструкторская подготовка производства
В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов, после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров, а также соответствию заданию. Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив. Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс. Также на этом этапе начинается разработка упаковки.
Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совместно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель — коэффициент производительности процесса Cpk. Показатель Cpk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.
Конструктор может сопровождать изделие и вносить изменения и модификации в течение всего времени производства изделия.
Инженер-технолог
Инженер-технолог — инженер, занимающийся разработкой, организацией того или иного производственного процесса.
Инженер-технолог - специалист широкого профиля, с высшим техническим образованием в области разработки. Он выбирает оборудование, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведет технологическую документацию. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской работы.
Он подразделяется на три направления, которые тесно взаимосвязаны между собой:
Научная и изобретательная работа;
Конструкторская деятельность;
Внедрение новых технологий в производственный процесс.
Инженер-технолог относится к категории специалистов.
Инженером-технологом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-технолога I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
Инженер-технолог выбирает оборудование, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведёт технологическую документацию. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской работы. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей.
Компетентный инженер-технолог должен в совершенстве знать:
— постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;
— конструкцию изделий или состав продукта, на которые проектируется технологический процесс;
— технологию производства продукции предприятия, перспективы технического развития предприятия;
— системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
— основное технологическое оборудование и принципы его работы;
— технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий, аналогичных проектируемым;
— типовые технологические процессы и режимы производства;
— технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;
— стандарты и технические условия;
— нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
— виды брака и способы его предупреждения;
— основы систем автоматизированного проектирования;
— порядок и методы проведения патентных исследований;
— основы изобретательства;
— методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;
— современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
— руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;
— опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области прогрессивной технологии производства аналогичной продукции;
— основы экономики;
— организацию производства;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
В своей деятельности инженер-технолог руководствуется:
— законодательством Российской Федерации,
— Уставом (положением) организации,
— приказами и распоряжениями организации,
— должностной инструкцией,
— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Инженер-технолог:
Разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление.
Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий.
Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования.
Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых технологических процессов.
Разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства.
Согласовывает разработанную документацию с подразделениями предприятия.
Разрабатывает технические задания на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией, технические задания на производство нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации.
Принимает участие в разработке управляющих программ (для оборудования с ЧПУ), в отладке разработанных программ, корректировке их в процессе доработки, составлении инструкций по работе с программами.
Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.
Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в разработке программ совершенствования организации труда, внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контролирует их выполнение.
Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования.
Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии производства, разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда.
Анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию.
Разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции.
Участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы.
Рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования.
Инженер-технолог отвечает за следующий спектр вопросов:
Участие в деятельности сотрудников предприятия по поддержанию установленных технологических параметров.
Отслеживание возможных проблемных моментов в сфере своей компетенции и информирование о них руководства.
Участие в разработке внедрения новых технологий в производственные процессы.
Участие в разработке технологических норм и процессов для деятельности предприятия.
Участие в разработке экономических параметров технологической деятельности.
Контроль за количеством брака и выяснение причин его появления.
Заполнение соответствующей документации.
Участие в проведении профилактических мероприятий технического характера.
Составление технических заданий в сфере своей компетенции.
Слежение за установленным порядком протекания технологических процессов.
Мониторинг ситуации с новыми образцами техники и перспективными технологиями, применяемыми конкурентами предприятия.
Отслеживание ситуации с качеством и ремонтом оборудования в сфере своей ответственности.
Участие в контактах с контролирующими инстанциями и контрагентами по вопросам технического функционирования.
Мониторинг ситуации с поддержанием норм пожарной и технологической безопасности в сфере своей деятельности.
Требования к квалификации.
Инженер-технолог — высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-технолога I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
Инженер-технолог III категории — высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
Инженер-технолог II категории — высшее профессиональное (техническое) образование стаж работы в должности инженера-технолога III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Инженер-технолог I категории — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера технолога II категории не менее 3 лет.
Специализация.
Специализация технологов самая разная и зависит от направленности производства. Есть инженеры-технологи по изготовлению оптических деталей, разрабатывающие методы скрепления стёкол различных марок в объективы, окуляры и т. д.; инженеры-химики-технологи, руководящие режимом работы установок (например, печей); инженеры-технологи текстильного производства, отвечающие за способы переработки волокон в пряжу, нити, ткани; инженеры-технологи машиностроения и приборостроения, разрабатывающие технологические процессы сборки, а также термической, механической и прочих видов обработки деталей и узлов изделий и технологической оснастки; инженеры-технологи-проектировщики, разрабатывающие на стадии проектирования какого-либо производства мероприятия по полной оснащенности технологического процесса, инженеры-технологи пищевого производства различных направлений, осуществляющие контроль за технологическими режимами на производстве, следящие за качеством выпускаемой продукции, а также занимаются разработкой новых видов продукции. Технолог является организатором производства, разрабатывает и внедряет научную организацию труда на производстве.
Для оптимизации производственного процесса необходимы знания работы промышленного оборудования, свойства используемого сырья, грамотное распределение обязанностей между подчиненным персоналом и пр.
Инженер-технолог знает необходимую информацию о станках, инструментах и приспособлениях, которые используются при изготовлении продукта, понимает технический процесс его создания.
Заключение
В данной работе были рассмотрены особенности профессии инженера-конструктора и инженера-технолога на основе типовых должностных инструкций и классификаторе профессий. Также были исследованы материалы на специализированных интернет-сайтах. Изучена специальная литература.
Согласно изученным данным, вышеназванные профессии предусматривают неплохие возможности для продвижения по карьерной лестнице. При наличии успешно реализованных на практике необходимых навыков и знаний, начинающие специалисты имеют все шансы получить повышение, при условии безукоризненного соблюдения должностных обязанностей. Не маловажно, если амбиции работника сопровождает результативная деятельность и желание обучаться.
Развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР — как двухмерных (например, широко известный Autodesk AutoCAD и отечественный Компас — График), так и трехмерных (например, Autodesk Inventor, SolidWorks, Pro/ENGINEER, Bocad-3D, CATIA, отечественные САПР Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать её в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали.
Знание САПР имеет очевидное преимущество. Практически на всех предприятиях применяют данную систему и при выборе специалиста обращают особое внимание на знание системы.
Рассмотрим плюсы и минусы профессии инженер-технолог. Специализация технологов самая разная и зависит от направленности производства. Востребованность на рынке труда очень высокая, зарплата также высока. Карьерный рост возможен как по административной линии (например, стать главным инженером крупного завода), так и без получения управленческих должностей, посредством освоения более сложного оборудования или перехода от обслуживания уже отлаженного производственного процесса к созданию нового.
Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Будущие инженеры-технологи будут иметь следующие преимущества:
- Востребованность профиля;
- Большой выбор мест трудоустройства;
- Высокая оплата труда при продвижении по карьерной лестнице;
- Наличие карьерного роста;
- Низкая конкуренция.
К недостаткам профессии можно отнести:
- Высокую ответственность;
- Наличие вредных производственных факторов;
- Повышенный риск травматизма.
Следовательно, рассматриваемый профиль предполагает наличие глубоких знаний в области производственного процесса и смежных науках, непрерывного саморазвития, инициативности и желания к постоянному совершенствованию своих знаний и умений.
Помимо схожих пунктов плюсов и минусов между профессиями, рассмотрим отдельные плюсы и минусы профессии инженер-конструктор.
К бесспорным плюсам профессии инженер-конструктор относится ее востребованность, высокая зарплата, низкий на сегодняшний день в России уровень конкуренции, неограниченные возможности для постоянного совершенствования, поскольку техническое развитие в современном мире не останавливается, в прямом смысле, ни на секунду. А также – осознание того, что именно инженер-конструктор делает наиболее значимый вклад в материальную культуру человечества, и есть возможность, что те или иные разработки пройдут сквозь века.
- Конструктор видит результаты своего труда. Готовые изделия можно в прямом смысле пощупать и подержать в руках.
- Высокая востребованность профессии;
- Молодому специалисту можно найти работу, т.к. во многих отраслях имеется дефицит специалистов;
- Общественная значимость профессии;
- Творческая работа.
К минусам профессии можно отнести:
- Сложно найти работу, если в городе мало производств;
- Большой фронт работы;
- Непрерывное обучение.
Список используемых источников
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Административно-управленческий портал.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=191036.
Должностная инструкция инженера-технолога (технолога). https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-inzhenera-tekhnologa.
Должностная инструкция инженера конструктора https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-inzhenera-konstruktora.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.
Обзор профессий для твоего будущего. https://delaivibor.com/inzhener-tehnolog.html
Портал профессий: https://profitworks.com.ua/professii/inzhenernye-professii/inzhener-konstruktor 7. Давид Кацман, «Профессия инженер» ООО «СУПЕР Издательство», 2018, стр. 120.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!