Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Демократические основы политической жизни общества

Тип Реферат
Предмет Политология

ID (номер) заказа
2588390

200 руб.

Просмотров
1174
Размер файла
35.82 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
В публичном пространстве мы нередко видим, что понятие демократии видится, как финальная точка социально-политического прогресса, для которой и возводятся те самые институты выборности и представительства под чутким руководством рациональных элит. Однако историческая динамика этого понятия говорит против застывания демократии в этих смысловых границах. Это комплексное значение – результат длительного переворачивания представлений о демократии, которая в течение нескольких веков воспринималась как механизм включения народа в пространство политики. В этом смысле демократия предстаёт перед нами как бесконечный процесс требования ротации правителей, демонтажа социальных иерархий и переопределения самой сути свободы. Становление демократии происходило как в мирных условиях, так и в результате войн и революций; как эволюционным путем, т. е. путем постепенного, ламинарного, практически без скачков и возвратных движений формирования демократических институтов и политических систем.
Так, актуальность темы обусловлена многообразием мысли в отношении существенных характеристик понятия демократии, необходимостью глубокого анализа и разработки новых подходов, откликающимся условиям современности. Зародившись еще в догосударственном обществе, демократические формы правления прошли длительный путь, постоянно развиваясь и видоизменяясь в разных странах, в которых создались определенные условия. Политическая демократия из наиболее развитых обществ в то время постепенно распространялась по странам и континентам; при этом само распространение демократии не всегда было закономерным и предсказуемым, не всегда линейным и однонаправленным. Для понимания современного состояния демократии как политической системы и состояния общества следует, по нашему мнению, проанализировать исторический контекст института демократии.
ПОНЯТИЕ ДЕМОКРАТИИ. СРЕДНЕВЕКОВАЯ И АНТИЧНАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Определить демократию возможно, как это форму организации государственной власти и порядок властеотношений, при которых последовательно осуществляются основные права и свободы человека и гражданина, реализуется правовой порядок взаимоотношений личности и государства на началах взаимной ответственности, реально утверждается режим правовых ограничений и законности в деятельности носителей публичной власти, обеспечивается приведение общества к согласию и равновесию. Демократия – это политическая система, в которой власть – прямо или косвенно – находится в руках народа. Собственно, это определение вытекает из этимологии самого греческого слова «демократия», составленного из двух основ: «демос» - народ и «кратос» - власть. Гораздо менее известно, что греческое «демос» обозначало также и территориальную единицу (сельское поселение, городской квартал), которое было низовой основой древней демократии. Само слово «демократия» может обозначать как демократию прямого действия (которая и существовала в древней Греции), так и представительную демократию, которая абсолютно преобладает в современном мире. Сущность демократии заключалась в способности граждан заменить одно правительство на другое и тем самым оградить себя от риска превращения политиков в неизменную силу. Коль скоро правительство может быть смещено, а избиратели имеют возможность выбора между по крайней мере двумя различными партийными платформами, угроза тирании может быть ограничена. Демократия является механизмом, который позволяет выразить стремления простых людей, оставляя осуществление политики в руках тех, кто обладает необходимым опытом и квалификацией. При условии различия индивидуальных интересов и неизбежно широкого спектра требований к правительству нужен механизм отбора тех, кто принимает «решения, наиболее приемлемые или наименее неприемлемые для разнообразных индивидуальных требований». Демократия является единственным способом достижения такой цели. В знаменитой Геттисбергской речи 1863 г. президент Линкольн охарактеризовал демократию (хотя и не назвал ее прямо) как «правление народа, осуществляемое народом и для народа». Конечно, эта характеристика относилась к представительной американской демократии.
В политической антропологии бесспорным считается факт, что демократия как особая форма политической и социальной организации впервые возникла в полисном государстве, детально описанном исторической и юридической традицией античности. Современные ученые определяют полис и его разновидность цивитас как особый тип раннего государства, которое принципиально отличалось от древневосточных централизованных бюрократических государств. Российские антиковеды называют классический афинский полис и римскую республику античной гражданской общиной. Именно в рамках этой общины- государства впервые в европейской истории сформировались такие важнейшие составляющие всякой демократии, как республиканская форма правления и гражданское общество. Политическая организация полисной общины-государства совпадала в эпоху ее расцвета с гражданским обществом, состоявшим из полноправных воинов-ополченцев, владевших на ее территории земельным наделом.
Первой классической формой демократического государства явилась Афинская республика. Она возникла в V в. до н.э. и свой расцвет переживала во времена правления Перикла, который руководил афинским правительством и считался народным вождем. Он был противником тирании и противопоставлял ей собственный идеал государственного устройства. “Называется этот строй демократическим,- писал Перикл,- потому что он зиждется не на меньшинстве граждан, а на большинстве их.” Осуществленные под его руководством реформы предусматривали равномерное распределение власти среди всех свободных граждан (в их число не входили рабы, женщины и некоренные афиняне).
Древнегреческая демократия представляла собой прежде всего систему прямого правления, при которой весь народ осуществлял законодательную власть и в которой не была известна система представительства. Такое положение было возможным в результате ограниченных размеров древнегреческого государства, которое охватывало, как правило, город и прилегающую к нему сельскую местность, население которых редко превышало 10 тыс. граждан.
Такая форма правления представляла собой прямую демократию - то есть такую форму народовластия, когда граждане сами непосредственно участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений. В древних демократических государствах каждый гражданин был наделен правом участвовать в законодательных собраниях и голосовать. Значительная часть граждан так или иначе занимала один из множества существовавших в городе-государстве выборных постов. Не было разделения на законодательную и исполнительную власть: обе ветви власти были сосредоточены в руках активных граждан. Политическая жизнь характеризовалась значительной активностью граждан, которые живо интересовались всеми аспектами процесса управления.
Античная демократия заботилась о создании благоприятных условий для участия граждан в управлении делами государства. За счет использования труда рабов граждане имели для этого достаточно свободного времени. Кроме того, бедные получали от государства поддержку, а также плату за присутствие на общественных мероприятиях. Общественное мнение также стимулировало политическую активность народа, оценивая участие в политике как единственное достойное занятие для афинского гражданина.
Власть народного собрания Афин ничем не ограничивалась и простиралась на любые проявления частной жизни. Абсолютность и все проникновение власти таили в себе опасность вырождения демократии в тиранию. Пока народное собрание находилось под влиянием таких мудрых и авторитетных вождей, как Перикл, а противоречия между богатыми и бедными были сглажены, всевластие большинства сочеталось с терпимостью к различным мнениям и не перерастало в расправу над меньшинством. Однако со сменой авторитетов и ростом имущественного неравенства, усилением влияния черни и общим падением нравов Афинская республика приобрела черты охлократии и тирании большинства. Всевластие плебса стало абсолютным. Частым явлением стали расправы бедных над богатыми, гонения на еретиков и инакомыслящих. Демократия стала формой правления с сильными деспотическими тенденциями. Платон считал, что хуже демократии может быть только тирания. Демократия - это власть худших людей, опирающихся на рабов. Аристотель также отрицательно относился к демократии и противопоставлял ей политию - власть не толпы, а благоразумного большинства, которое в состоянии руководствоваться добродетелью, думать об обществе в целом. Государства, функционирующие на принципах прямой демократии, существовали в Древнем Риме, Древнем Новгороде (где решения принимались на вече), во Флоренции и ряде других городов-республик. В целом же в период средневековья во всем мире утвердилось господство авторитарных, преимущественно монархических форм правления. Доминирующим представлением о государственном устройстве стало восприятие общества как единого, сложного, иерархически организованного организма, где каждая общественная группа должна выполнять определенную общественную функцию и подчиняться власти. Само слово “демократия” исчезло из европейского политического лексикона почти на две тысячи лет, и если иногда и использовалось, то только в негативном, аристотелевском значении неправильной, извращенной формы правления, разрушительной власти черни.
Однако идеи ограничения монархической власти пронизывали всю эпоху средневековья. Под влиянием христианства утвердились идеи о том, что монарх и власть в целом обязаны служить своему народу и не должны нарушать законы, вытекающие из божественных заповедей, морали, традиций и естественных прав человека. Концепция общественного договора трактовала государственную власть как следствие свободного договора между народом и правителем, договора, который обязаны соблюдать обе стороны.
ТЕОРИИ (МОДЕЛИ) ДЕМОКРАТИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Существуют либеральные, консервативные, популистские, коммунистические и анархистские трактовки демократии, плюралистические и элитарные концепции, идеи прямой и представительной демократии, модели охранительной, развивающей, партиципаторной демократии (или демократии прямого участия). В науке политологии демократия имеет довольно обширную классификацию форм демократии:
- прямую демократию, появившуюся еще в древности и предполагающую принятие государственных решений всеми гражданами страны;
- плебисцитарную демократию - народовластие с выбором авторитетного лидера, который принимает решения на основе одобрения всех граждан. Предшественник такой формы демократии - военная демократия, включающая элементы родового строя;
- плюралистическую (представительную) демократию - государственное устройство, в котором гражданское население выбирает представителя с целью делегирования ему права решать государственные дела.
Понятие «прямая демократия» («чистая демократия») связывается с элементами прямого (непосредственного) народовластия; такой режим существовал ранее и существует в обществе сегодня, поэтому она отнесена к научной категории, представляющей собой определенную правовую модель прямого и непосредственного народного правления, закрепленную системой законодательства (совокупность конституционно-правовых норм). Для характеристики прямой демократии выделим ее особенности:
- принадлежность народу неотчуждаемых и непередаваемых властных полномочий, где народ - главный субъект власти;
- народное собрание - легитимный орган власти, избираемый народом, который принимает публично-властные решения по общественно и социально значимым вопросам;
- решения принимаются большинством;
- разделение народной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Понятие плебисцитарной демократии появилось в античное время, когда все решения принимались на народных собраниях путем голосования всех граждан. В Европе XX в. плебисциты неоднократно использовались для решения вопросов территориального размежевания (например, отделение Норвегии от Швеции).
Примером плебисцитарной демократии на текущий момент считается Швейцария, в частности, по форме народного управления. В этой стране довольно часто проводятся референдумы, которые имеют следующие виды:
- обязательные, если вновь принятый закон затрагивает конституцию страны;
- условные, которые могут проводиться по любому закону в течение 3 месяцев со дня его принятия, если в поддержку референдума удается собрать определенное число подписей;
- совещательные, которые проводит правительство или парламент, когда нет острой необходимости собирать общий совет.
Понятие «прямая демократия» («чистая демократия») - не вымысел, не фантазия. Оно - результат мыслительной деятельности, абстрагирования, анализа исторической сущности и анализа важнейших общих и существенных характеристик, в т.ч. признаков систем прямого (не представительного) правления прошлого. В какой-то мере это и результат попыток исследователей оценить реальные процессы, происходящие в современном обществе, угадать перспективы его развития, заглянуть в будущее.
Сложность исследования прямой демократии как непосредственного народного правления заключается в том, что приходится иметь дело лишь с основными началами и принципами прямого народовластия, которые наличествовали в бывших обществах и существуют в обществе современном. А потому прямая (чистая) демократия - это научная категория, обозначающая определенную правовую модель прямого народного правления, определяемую системой законодательства (совокупностью конституционно-правовых норм) и имеет две формы модели - архаическую и модернистскую.
Демократия, являясь общественно-политическим феноменом, однако, не исчерпывается приведенной основной классификацией и на сегодняшний день продолжает совершенствоваться, приобретая иную полярность и окраску.
Свой вариант теории плебисцитарной демократии предложил Макс Вебер, который считал, что такая демократия реальна, но при определенных условиях, таких как 1) общественная стабильность; 2) демократические традиции; 3) сильная оппозиция.
При сильной политической оппозиции, имеющей доступ к средствам массовой информации, возможно формирование свободного общественного мнения, а не такого, которое выгодно власти.
Представительная демократия на сегодняшний день является ведущей формой участия граждан в управлении современными государствами, при которой основным источником власти признается народ, принимающий непосредственное участие в государственном управлении посредством избрания своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления (например, путем проведения референдума).
Современная представительная демократия трансформируется в модель, которая характеризуется значительной вовлеченностью граждан, общественных организаций, групп интересов и многих других субъектов гражданского общества в процесс выработки и принятия публично-властных решений.
Цензовая демократия - это некое подобие представительной демократии: здесь население выбирает не одного представителя, а целую группу, круг лиц, которому доверяет решение важных вопросов. Цензовая демократия может быть элитарной и классовой (пролетарская, буржуазная)
Формы демократии складываются (материализуются) как ее компоненты, оформляются в институты демократии, образующие в совокупности систему. Институт демократии - это структурно-нормативное и функциональное образование в организации государственной власти, обеспечивающее во взаимодействии с другими определенный порядок взаимовлияния общества и государства на пути к прогрессу.
На современном этапе идет интеграция различных форм демократии. Ключевой элемент здесь - народное волеизъявление, которое подразумевает обязательное наличие ветвей власти, образование которых происходит на основе тайных, всеобщих выборов. Также важным является развитие необходимых демократических элементов: свободы слова, печати, создания общественных организаций и пр.
Представительная демократия, в отличие от прямой демократии, учитывает эту сложную социальную дифференциацию. Она предоставляет возможность принимать взвешенные решения немногим выдвиженцам основных социальных слоев и групп граждан, принимая во внимание их реальный вес и влияние в обществе.
Сегодня очевидно, что государство должно быть демократическим, поскольку только так решается проблема человека и государства. Следует выработать механизм деятельности государственной власти так, чтобы власть не узурпировалась и не шла вразрез с интересами народа и отдельных ее граждан.
Современная наука политология, совершенствуя данное направление, существенно расширила границы приведенной классификации форм демократии.
К примеру, Ю.Е. Поляк выделяет современный вид демократии - «электронную демократию», которая им связывается с западными средствами интернет-пропаганды о деятельности правительства, а в нашей стране - с так называемыми телекоммуникационными услугами сети Интернет - «электронной демократией», «электронным правительством» или «электронным государством».
Надо сказать, что ученый отчасти прав, связывая этот вид демократии со свободным доступом граждан к официальной информации. Мы также согласимся с доводом, что «большинство граждан стремятся покинуть Россию, а молодые преимущественно заняты в сети Интернет и не ходят на выборы, не смотрят телевизор». С такими доводами действительно трудно не согласиться.
ПЕРЕХОД К ДЕМОКРАТИИ
Демократия в современном мире распространялась и утверждалась неравномерно. В целом исследователи выделяют три волны демократизации, каждая из которых имеет свою географию, генезис, характеристики развития. Так, Сэмюэль Хантингтон в своей известной работе «Третья волна: демократизация в конце ХХ века» дает следующую периодизацию: первый подъем волны — 1828—1926 годы, первый спад — 1922—1942, второй подъем — 1943—1962, второй спад — 1958—1975 годы, начало третьего подъема — 1974 год. Первая волна демократизации обусловила становление 29 демократий, в основном либеральных по духу, с партийными системами, широким избирательным правом, парламентаризмом. Попятное движение было связано с возникновением и распространением фашизма и возвращением ряда стран к авторитарным и даже тоталитарным методам управления. Вторая волна демократизации возникает с окончанием Второй мировой войны; она была обусловлена победой над фашизмом и подъемом антиколониальных движений. К началу 1960-х годов более 35 государств были включены в демократическую «орбиту», однако и здесь наблюдались попятные процессы, которые в ряде случаев привели к оформлению авторитарных или военных режимов (например, в Греции, Португалии, Испании, Чили). Особенность второй волны состояла в том, что либеральные традиции в затронутых ею странах были слабее, а политические партии, напротив, пользовались большим авторитетом. Наконец, третья волна демократизации начинается с разрушения авторитарных режимов на юге Европы во второй половине 1970-х годов. Затем она охватывает Латинскую Америку, некоторые государства Азии (например, Турцию и Филиппины), после чего перекидывается на Восточную и Центральную Европу (Польша, Чехословакия, Венгрия, Болгария, республики бывшего СССР в этом регионе). Хантингтон выделяет пять условий, предопределивших демократический переход в 1970-е и 1980-е годы (Хантингтон 2003):
• Делигитимация авторитарных режимов из-за экономических или военных неудач;
• Беспрецедентный глобальный экономический рост 1960-х годов, когда резко возросли жизненные стандарты, повысился уровень образования, упрочился городской средний класс;
• Глубокий перелом в доктрине и деятельности католической церкви и переход национальных церквей к противодействию авторитаризму;
• Изменение соотношения действующих на международной арене сил - США, Советского Союза, Европейских сообществ;
• Воздействие стран, оказавшихся лидерами в третьей волне демократизации, на стимулирование демократизации в других странах («эффект снежного кома»).
Демократизация может быть осуществлена при выполнении двух условий: 1) демонтажа авторитарного режима и создания благоприятных условий для становления будущей политической системы; 2) сознательного выбора новыми политическими силами демократических институтов и процедур. 
Дополнительными условиями перехода к демократии выступают экономические факторы — уровень индустриализации, степень урбанизации, показатели грамотности, развитие средств массовой информации. Понятно, что сами по себе они ни в коей мере не являются гарантией успеха; как известно, многие недемократические режимы также отличаются высоким уровнем развития экономики. Важен не столько экономический прогресс как таковой, сколько одно из его возможных последствий — формирование массового среднего класса как социальной базы поддержки демократии. Наконец, в качестве предпосылки перехода к демократии выступают и определенные культурные условия, прежде всего распространение в обществе ценностей и ориентиров, способных противостоять патриархальным или коллективистским установкам и базирующихся на идеях личной свободы, индивидуализма, рационализма.
Проблемы перехода включают успешное становление новой избирательной системы, трансформацию законодательства, замену чиновников старого режима и так далее. Контекстуальные проблемы определяются самой природой переходящего к демократии общества и, следовательно, имеют резко выраженную специфику в каждой из стран. Среди них - бедность, инфляция, региональные конфликты. Наконец, системными проблемами выступают внутренние проблемы самой демократии. Однако если стабильные демократические государства умеют их решать, то для новых демократий такие проблемы могут быть весьма сложными. Речь идет о неспособности обеспечивать компромиссные решения, доминировании крупных экономических интересов, неумении противостоять демагогии и популизму. Именно поэтому дорога к демократии зачастую оказывается не линейной, но извилистой, изобилующей отступлениями и попятными движениями.
На сегодняшний день демократия является одной из основных ценностей Совета Европы, наряду с правами человека и верховенством права. В Совете Европы имеется ряд программ и публикаций, направленных на совершенствование и обеспечение будущего демократии. В 2005 году на третьем Саммите глав государств и правительств Совета Европы был учрежден Форум за будущее демократии. Цель данного Форума состоит в том, чтобы «укреплять демократию, политические свободы и участие граждан через обмены идеями, информацией и примерами наилучшей практики». Встречи Форума происходят каждый год, в них участвуют около 400 участников из 47 государств-членов и государств-наблюдателей Совета Европы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Истоки современной демократии мало связаны с древней Грецией, некоторые полезные уроки можно извлечь и из изучения тогдашних демократических режимов и их функционирования. Демократия – это политическая система, в которой власть – прямо или косвенно – находится в руках народа. Собственно, это определение вытекает из этимологии самого греческого слова «демократия», составленного из двух основ: «демос» - народ и «кратос» - власть. Первой классической формой демократического государства явилась Афинская республика. Древнегреческая демократия представляла собой прежде всего систему прямого правления, при которой весь народ осуществлял законодательную власть и в которой не была известна система представительства.
Существуют либеральные, консервативные, популистские, коммунистические и анархистские трактовки демократии, плюралистические и элитарные концепции, идеи прямой и представительной демократии, модели охранительной, развивающей, партиципаторной демократии (или демократии прямого участия). Институт демократии - это структурно-нормативное и функциональное образование в организации государственной власти, обеспечивающее во взаимодействии с другими определенный порядок взаимовлияния общества и государства на пути к прогрессу.
На современном этапе идет интеграция различных форм демократии. Ключевой элемент здесь - народное волеизъявление, которое подразумевает обязательное наличие ветвей власти, образование которых происходит на основе тайных, всеобщих выборов. Также важным является развитие необходимых демократических элементов: свободы слова, печати, создания общественных организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бусыгина И.М., Захаров А.А. Общественно политический лексикон: Учебное пособие. - Издатель: Москва: МГИМО. – 2009. - С. 276.
Карпюк С.М. Прямая демократия в древней греции: поучительный пример или исторический артефакт? // Отечественные записки. - 2006. - №29 (2). - С. 289–299.
Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права: Учебное пособие. -СПб: Юрайт, 2009. - 422 с.
Масловский М.В. Социология политики: классические и современные теории. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2004. С.80-86.
Поляк Ю.Е. Электронная демократия, вид сверху.- Информационные ресурсы России. - 2011. - № 5 (123). С. 5-10.
Селезнев П.С., Соловьев П.В. К вопросу о видах демократии // Власть №8. – 2018. – С.183-190.
Ханкевич, О. И. Идеалы античной демократии и современность / О. И. Ханкевич // Крынiцазнаўства i спецыяльныя гiстарычныя дысцыплiны: навук. зб. Вып. 5 / Рэдкал. У. Н. Сiдарцоў (адк. рэд.), С.М. Ходзін – Мн: БГУ, 2009. – C. 82–88.
Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце XX века. М.: РОССПЭН, 2003. - 368 с
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.