это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2588415
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..................................................2
Бюджетные учреждения: правовой статус и характеристика…………………………………............2
Процесс перехода бюджетных учреждений в казенные…………………………………………..…...3
Казенные учреждения: правовое положение, отличия от бюджетных……………………………….4
Заключение………………………………………………………………………………………...……...6
Список использованной литературы……………………………………………………………………7
ВВЕДЕНИЕ
Существующая сеть государственных и муниципальных учреждений, обслуживающих население, была создана в советское время на основе современных требований к зданиям, оборудованию, кадрам, с учетом сложившейся системы расселения и предыдущих планов развития. Современное состояние бюджетной сети характеризуется неравномерностью работы учреждений, оказывающих одинаковые услуги, а также их распределением по территории без достаточного учета меняющихся потребностей населения. В результате качество услуг, предоставляемых разными учреждениями, также различается.
Органы государственной власти просто включают существующую систему бюджетных учреждений, независимо от объема и качества их услуг. В текущей правовой ситуации у бюджетных учреждений нет стимулов для оптимизации и повышения эффективности, в основном из-за предполагаемого финансирования, основанного на реальных затратах.
Целью данной работы является рассмотрение правового статуса бюджетных и казенных учреждений, их полномочий, правомочности и правоспособности, а также выявление сходств и различий между ними. Все это требует отдельного рассмотрения в связи с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРАВОВОЙ СТАТУС И ХАРАКТЕРИСТИКА
Согласно п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально—культурных, научно—технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, имеющие право оперативного управления на государственной или муниципальной собственности, за исключением государственных предприятий и автономных учреждений для целей Бюджетного кодекса, считаются бюджетными учреждениями (статья 161 Бюджетного кодекса).
Бюджетное учреждение использует ассигнования в соответствии с утвержденным отчетом о доходах и расходах, в котором должны отражаться все доходы бюджетного учреждения, полученные в виде ассигнований, а также от предпринимательской и иной деятельности. При оценке доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно использовать средства, полученные из внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджет на следующий финансовый год, который представляется на утверждение главному администратору или распорядителю ассигнований на основе прогнозируемого объема государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также сметы доходов и расходов за отчетный период.
Бюджетное учреждение не вправе получать ссуды и займы от кредитных организаций, иных юридических лиц, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Бюджетное учреждение действует независимо от суда в качестве ответчика при исполнении своих финансовых обязательств. Таким образом, бюджетное учреждение обеспечивает выполнение денежных обязательств, предусмотренных исполнительным документом, в пределах бюджетных обязательств и подтвержденных денежных средств, полученных от предпринимательской и иной доходоприносящей деятельности (п. 9 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по своим обязательствам.
ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КАЗЕННЫЕ
В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:
1. Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
2. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
3. Местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.
В целях создания федерального государственного учреждения Правительство Российской Федерации принимает решение об изменении типа федерального учреждения в форме приказа, который должен содержать: наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа; наименование созданного федерального учреждения с указанием его типа; наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения; информация об изменении (сохранении) основных задач федерального учреждения; информация об изменении (сохранении) сотрудников; перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их реализации.
КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОТЛИЧИЯ ОТ БЮДЖЕТНЫХ
Государственное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги, работы и / или выполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Общие положения по составлению бюджетной сметы определены в ст. 221 г. до н.э. Бюджет «Смета бюджета». В федеральном законе слова «бюджетные учреждения» заменены словами «государственные учреждения». Основные корректировки заключаются в следующем: если ранее в бюджетной смете бюджетного учреждения можно было дополнительно утвердить другие показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджета бюджетного учреждения, то теперь должны быть утверждены другие показатели, предусмотренные в процессе оценки и ведения бюджета государственного учреждения.
Государственное учреждение не похоже на унитарное предприятие федеративного государства, а является юридическим лицом, которое решает определенные задачи в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
Государственное учреждение может совершать крупные сделки только с согласия федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции и полномочия его учредителя. Руководитель государственного учреждения несет ответственность за убытки, возникшие в результате совершения крупной сделки. Кроме того, руководитель государственного учреждения несет ответственность независимо от того, признан договор недействительным или нет. Такой крупный договор, заключенный без согласия учредителя государственного учреждения (т. Е. Федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации или городского управления), считается недействительным. Соглашение считается недействительным на основании требований учредителя или подлинного государственного учреждения, если доказано, что контрагент по соглашению знал или должен был знать об отсутствии предварительного согласия учредителя на выполнение такого соглашения.
Учредители обеспечивают финансово-хозяйственную деятельность подчиненных им государственных учреждений в рамках задач, которые они имеют перед государством или муниципалитетом. Государственное задание для государственных учреждений будет подготовлено на основании решения федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органа Федерации или городского объединения, выполняющего функции Главного распорядителя федеральных бюджетных средств. Показатели роли государства являются основой для оценки государственного учреждения.
Чтобы понять, чем государственные и бюджетные учреждения отличаются друг от друга, сначала необходимо упомянуть понятие «общественная (городская) услуга», которое было введено законом в 2010 году.
Под государственными и муниципальными услугами понимается осуществление полномочий, возложенных на государственный орган или орган самоуправления. Следовательно, разница в названии сервисов. Осуществление полномочий обычно осуществляется не персоналом определенных ведомств, министерств и ведомств, а путем создания различных подведомственных учреждений и выполнения задач разумного характера.
Характерные черты государственных и бюджетных учреждений, как правило, следующие:
• Государственное учреждение - минимальный объем прав, все активы принадлежат учредителю, содержание строго утверждается учредителем бюджета, полный контроль над деятельностью, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
• Бюджетное учреждение - больше прав, учредитель не отвечает за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества принадлежит учредителю, часть - учреждения, деньги от хозяйственной деятельности учреждения, действует через субсидии на содержание активов и задач.
Итак, рассмотрим основные различия бюджетных и казенных учреждений:
1. Первым критерием сравнения возьмём финансовое обеспечение: казенные учреждения получают средства на основе бюджетной сметы, бюджетные учреждения получают субсидии в соответствии с заданием учредителя, на содержание имущества, на иные цели; средства бюджета: на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; на осуществление мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2. Приносящая доход деятельность: у бюджетных учреждений доходы поступают в самостоятельное распоряжение; в казенных учреждениях полученные доходы зачисляются в бюджет.
3. Учёт: в бюджетных учреждениях Коммерческий план счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета — по бюджетному плану счетов, в казенных же учреждениях только бюджетный план счетов.
А теперь проанализируем сходства бюджетных и казенных учреждений:
1. Открытие счетов: и у бюджетных, и у казенных учреждений открытие счетов возможно только в органах Федерального казначейства (финансовых органах).
2. Распространение действия Закона № 94-ФЗ: осуществляется в полном объёме и на бюджетные, и на казенные учреждения.
3. Отчетность: и бюджетные, и казенные учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, я хочу более ёмко нарисовать картину различий и сходств бюджетных и казенных учреждений. Итак:
По поручению государственного учреждения учредитель (главный распорядитель ассигнований) утверждает лимиты бюджетных обязательств, на основании которых учредитель оценивает и утверждает смету бюджета. Смета передается в государственную казну, и все расходы производятся исключительно в ее пределах в соответствии с утвержденными статьями. Если необходимо перераспределить смету, это делается только с согласия учредителя и ограниченного количества повторов в квартал. Но! В случае появления в учреждении каких-либо причитающихся счетов (что маловероятно в контексте общего контроля и с тенденцией к увеличению штрафов за нарушение бюджетного законодательства), учредитель несет ответственность за вторичную ответственность.
Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель ассигнований) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые стандарты для их реализации и демонстрирует роль материального исполнения. На основании выверенной задачи и нормативов рассчитывается размер финансовой субсидии на ее выполнение. Деньги необходимо переводить на счет учреждения каждый месяц. Если по каким-либо причинам задание не выполнено, размер гранта будет уменьшен вне зависимости от того, нужно ли учреждению финансирование или нет. В случае перенаселенности без согласия учредителя перевыполненные работы оплачивать не нужно. Учреждение подотчетно в соответствии со своими обязанностями. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Само учреждение берет на себя перераспределение средств по плану.
Еще один важный показатель отличия государственного учреждения от бюджета - это возможность получать доход от платных услуг. Поскольку все они являются некоммерческими, бизнес не является основной задачей и может осуществляться только в основных областях, установленных законом. Это означает, что больница не может организовывать концерты и взимать с них плату. Учреждения обоих типов могут быть вовлечены в определенный вид бизнеса. Но! Доход госучреждения будет поступать в бюджет, и нет гарантии, что он будет возвращен в виде дополнительного финансирования. В распоряжении бюджетного учреждения есть заработанные средства.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!