это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2592125
Ознакомительный фрагмент работы:
Австрийский психиатр, психоаналитик, философ культуры З. Фрейд высказался о научной деятельности: «признаком научного мышления как раз и является способность довольствоваться лишь приближением к истине и продолжать творческую работу, несмотря на отсутствие окончательных подтверждений». Высказывание Фрейда является актуальным, в том числе и в настоящее время.
Мы согласны с этой точкой зрения. Аподиктическое положение может базироваться преимущественно на основании аксиоматических фактов (сумма углов треугольника равна 180 градусам). Аподиктические суждения в психологии менее валидны, чем ассерторические. Можно даже сказать, что в психологии трудно представить себе аподиктические суждения. Но, крайне важно помнить о том, что наука насчитывает в своем катехизисе мало аподиктических положений, в ней больше утверждений, имеющих определенную степень вероятности.
Ассерторические суждения содержат некоторую констатацию происходящего.
Важно чистое, рациональное сознание. Оно способствует видению особенностей научной деятельности. Сознание – это движение, которое постоянно отвергает собственную исходную точку, иными словами, сознание – это то, что получает свой смысл только в последующих образах. Интеллигибельность всегда вытекает из предшествующих образов, и это предшествование следует понимать в смысле временном, событийном, символическом, т. е. знаковом. Бессознательное есть некая упорядоченная совокупность ключевых означающих. Освоение полноты и множественности означающих бессознательного определяет генез и становление сознания.
Особенности научной деятельности, на наш взгляд, заключаются в том, что при характеристике научной деятельности важно отметить, что в ее ходе ученые порой обращаются к философии.
Большое значение для ученых, особенно для теоретиков, имеет философское осмысление сложившихся познавательных традиций, рассмотрение изучаемой реальности в контексте картины мира.
Обращение к философии особенно актуально в переломные этапы развития науки. Великие научные достижения всегда были связаны с выдвижением философских обобщений. Философия содействует эффективному описанию, объяснению, а также пониманию реальности изучаемой наукой.
Важные особенности научного знания отражает понятие "стиль научного мышления". М. Борн писал так: "... Я думаю, что существуют какие-то общие тенденции мысли, изменяющиеся очень медленно и образующие определенные философские периоды с характерными для них идеями во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в науке. Паули в недавнем письме ко мне употребил выражение "стили": стили мышления - стили не только в искусстве, но и в науке. Принимая этот термин, я утверждаю, что стили бывают и у физической теории, и именно это обстоятельство придает своего рода устойчивость ее принципам".
На наш взгляд, невозможно разработать методологию научного исследования, которая ведет к достижению истинного знания. Движение мысли от незнания к знанию руководствуется методологией. Методология — философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
В методологии выявляются две взаимосвязанные функции: 1) обоснование правил применения мировоззрения к процессу познания и преобразования мира; 2) определение подхода к явлениям действительности. Первая функция общая, вторая — частная.
Истинное знание – скорее что – то недостижимое. Это то, к чему следует стремиться, но только лишь потому, что в процессе есть возможность открыть что – то новое.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что высказывание Фрейда является верным. Продолжение работы – способ достижения новых знаний, открытий. Научное мышление – это постоянный процесс. З. Фрейд поставил проблему создания той философской антропологии, которая включала бы взаимоотношения сознательного и бессознательного, безотносительно к проблеме объективного и субъективного. Возникает ряд вопросов. Частные, относящиеся к рефлексии переживания субъекта (способен ли человек одновременно на здравомыслие и безрассудство). Более общие, но существующие в границах психологии (как взаимодействуют рациональное мышление и импульсы бессознательного; какова роль мышления, которое перестало быть центром сознания). Наконец, весьма общие, касающиеся методологии гуманитарных наук в целом (какова состоятельность и ответственность человека; при каком мировосприятии возможен пересмотр понятия сознания).
Зигмунд Фрейд утверждал, что другие сознания неизвестны, но только умозаключают свое существование. Так и существование научного мышления, - оно вовсе не предполагает под собой окончательное, истинное умозаключение, не подвергающееся критике и возможному изменению.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!