это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2596638
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассматривается по этапам история развития юмора на российских федеральных каналах. Проведен контент-анализ современного рынка юмора. Приведена классификация и примеры современных юмористических передач.
Abstract. The article examines the stages of the history of humor development on Russian Federal channels. The content analysis of the modern humor market is carried out. The classification and examples of modern humorous programs are given.
Ключевые слова: юмор, телевидение, юмористические передачи, история отечественного юмора.
Keywords: humor, television, humorous programs, history of Russian humor.
Российское телевидение подвержено последние 30 лет серьезным изменениям. Постепенно информационную составляющую сменяет развлекательная. Если углубиться в историю телевидения, первые «ростки» комического на телевидении датируются концом 1980-ых — началом 1990-ых. В современное время многие телеканалы уже имеют собственно разработанные юмористические программы, ряд комедийных сериалов и пр. Также можно выделить два федеральных канала (СТС, ТНТ), ведущих свою деятельность исключительно в развлекательных и комедийных жанрах [2, с. 254].
Исследователь С. Н. Акинфиев полагает, что развлекательной программой будет именоваться та, которая решает проблемы зрителей в удовлетворении следующих потребностей: в получении удовольствия от позитивных эмоций; в разнапряженности и релаксации, избавлении от тревоги; в уходе от реальности (другими словами, эскапизм); в формировании азарта [1, с. 52].
Поток юмора, который обрушился в последние десятилетия на россиян, в первую очередь, имеет своей причиной тот факт, что в начале 1990-ых телевидение, полностью получающее финансовую государственную поддержку, постепенно переходит на самофинансирование, вследствие чего формируются новые законы телерынка и телебизнеса. Возросла привлекательность столь телевещания как стремительно развивающегося сегмента негосударственной экономики [2, с. 203].
В современный период юмористическая деятельность характеризуется коммерческой направленностью. С тех пор, как юмористическая деятельность стала самодостаточной, многие юмористы законодательно организовали собственные комедийные проекты и передачи. Среди них можно выделить Александра Маслякова, Евгения Петросяна, Регину Дубовицкую и др. Теперь право собственности на телепередачу позволяло получать доход юмористов и организаторов с собственной деятельности.
Ежегодно появлялись новые юмористические передачи, что было порождено спросом и социально-политическими факторами. Юмор давал своего рода разрядку обществу и являлся отражением тех или иных веяний социальной жизни.
Благодаря проведенному контент-анализу рынка юмора в России, можно заключить о том, что на протяжении последних 3 десятилетий в общей сложности существовало около 60 юмористических передач, среди которых только 6 сохраняются в наше время.
Таблица 1 — конфигурация юмористических шоу по временным десятилетиям в период с 1991 по 2019 годы [2, с. 206]
Название телепередачи 1990 — е 2000 — е 2010 — е
«6 кадров» + +
«Аншлаг» + + +
«Ассорти от шуриков» + + +
«Большая разница» + «Валера — TV» +
«Вечерний квартал» + +
«Вечерний Ургант» +
«Вокруг смеха» +
«Голые и смешные» + +
«Городок» + + «Даёшь молодёжь!» + +
«Даю слово» + «Девочки поймут» +
«Джентльмен шоу» + + «Дизель шоу» +
«Дуплькич, или Рычание ягнят + «Зокх» + + +
«Каламбур» + «Клуб «Белый попугай»» + КВН (Клуб веселых и
находчивых) + + +
«Кривое зеркало» + +
«Мосгорсмех» +
«Мульт личности» +
«Наша Russia» + «Нереальная история» +
«Оба — на!» + «Одна за всех» +
«Осторожно модерн!» + «Осторожно модерн! 2» + «Осторожно дети» +
«О.С.П. студия» + + Прожекторперисхилтон» + +
«Раз в неделю» + «Рассмеши комика» +
«Сам себе режиссёр» + + +
«Слава Богу, ты пришёл!» + +
«Смех без правил» + «Смех в большом городе» +
«Смехопанорама» + + +
«Студия СОЮЗ» +
«Тушите свет!» + «Ты смешной!» + «Убойная лига» + +
«Убойной ночи» + +
«ХБ (Харламов-Б атрудинов)» +
«Хорошие шутки» + +
«Чета Пиночетов» + «Шоу «Уральские пельмени» + +
«Шутка за шуткой» + «Южное Бутово» +
«Stand up на ТНТ» +
«Импровизация» +
«Открытый микрофон» +
«Comedy club» + +
«Comedy Woman» + +
«Comedy Баттл» +
«Однажды в России» +
«Love is» +
«Yesteday live» +
По мнению автора исследования Маликова М.В., основной особенностью передач первоисточников юмора считался унаследованный в СССР формат («Аншлаг», «Ассорти от шуриков», «Клуб веселых и находчивых», «Клуб «Белый попугай»»).
На первый план и в истории, и с точки зрения современности, выходит сам юморист как ключевое звено каждой передачи. Зрителей всегда привлекает не просто юмор, а комическое в совокупности с личностью юмориста, его стилем, манерой поведения, умением находить контакт с публикой. Рейтинг той или иной программы будет напрямую зависеть от уровня симпатии к тому или иному юмористу (команде) со стороны зрителя.
С 2000-ых годов возникли новые программы, сформировались шоу-форматы, согласно которым можно вывести современную классификацию юмористических жанров [3, с. 96] (табл.2):
Таблица 2 — Классификация современных юмористических телепередач
Жанр Определение жанра Примеры телепередач
1. Скетч-шоу Набор коротких комедийных сценок, имеющих отдельную сюжетную линию, представляющих собой законченное произведение. Для скетч-шоу характерны такие виды комического, как пародия, сатира, гэг, ирония. Им характерна визуализацию шуток. «Наша Russia», «Даёшь Молодёжь!», «Городок», «Однажды в России», «Осторожно, модерн».
2. Юмористическое шоу
Передача-концерт, объединяющий в себе ряд различных номеров-сценок с отдельным сюжетом. Артисты в шоу этого формата выступают с эстрадными монологами, в которых говорят от лица какого-либо персонажа, или со сценками, отражающими какую-либо жизненную ситуацию в комедийном свете. В основе данных телепередач лежит ирония, смешная гипербола, метафора. «Кривое зеркало», «Шоу Уральских пельменей»
3. Ситуационная комедия («Ситком») Вид телевизионной комедии с постоянными основными персонажами и местом действия. «Счастливы вместе», Интерны», «Физрук», «Реальные пацаны»
4. Stand Up Comedy Show Продукт американского телевидения. В «стендап формате» комики выступают перед живым залом. Во время своих выступлений юморист рассказывает о себе (в отличие от эстрадных номеров), о своих проблемах и наблюдениях. В шутках стендап-комедианты в основном используют иронию, сарказм, нередко и «чёрный» юмор. «Камеди клаб», «Женский стендап» и др.
5. Развлекательные ток-шоу. В телепередачах данного формата ведущий в лёгкой, юмористической форме рассказывает о событиях и новостях текущего дня или недели, берёт интервью у гостей в студии, кроме того, зрителям демонстрируются юмористические скетчи и пародии. Эти передачи, помимо основной — рекреационной функции, также являются информационно-аналитическими, а порой и познавательными «Прожекторперисхилтон», «Девчата», «Вечерний Ургант»
6. Пародийные шоу. Группа актёров пародирует другие телепередачи, сериалы и кинофильмы. Действие разворачивается в студии, реже при живом зале «Большая разница», «Yesterday Live»
Этапы развития развлекательной ТВ-индустрии:
I этап — 1990-ые
Исследование популярности каналов показало, что в 1990-ые годы 4 федеральных канала были лидерами по наличию юмористических передач (в порядке популярности):
— ОРТ(Первый канал) : «Городок», «Аншлаг», «Джентельмен-шоу», «Клуб «Белый попугай», КВН, «Каламбур», «Смехопонарама»;
— РТР (Россия-1): «Сам себе режиссер», «Джентельмен-шоу», «Аншлаг», «Клуб «Белый попугай», «Маски-шоу»;
— Шестой канал (СТС): «Осторожно, модерн!», «О.С.П. студия»;
— РЕН: «Клуб «Белый попугай».
II этап — 2000-ые
К 2000-ым годам изменилась ситуация на комедийном рынке, наблюдается уже 33 программы, ведущие свою юмористическую деятельность. Возникает холдинг ТНТ, заявивший о себе как о производителе молодёжного, новаторского, скандального, дерзкого, экспериментального и эпатажного юмора. Проект Comedy Club Production быстро «набирает обороты» и уже спустя несколько лет находит и трудоустраивает комиков в собственных дочерних проектах: «Убойная лига», «Смех без правил», «Comedy Woman» и др.
III этап — 2010-ые
В этот период развлекательный контент является практически самым востребованным среди разных слоев населения. Функционирование телевизионного рынка ведется в полном масштабе в условиях широкомасштабной конкуренции.
Таким образом, история юмора берет свое начало в конце 1980-ых годов и сегодня насчитывает около 60 телепередач. Постепенно утрачивается характер самодеятельности, возникает своеобразная специфика отечественного юмора.
Список литературы:
1. Акинфиев С. Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация жанров // Вестник Московского университета. Сер.10. — №6. — Журналистика, 2008.— С. 110—124.
2. Маликов М. В. Описание рынка юмора и его современное состояние // Наука среди нас. — №5 (21). — Магнитогорск, 2019. — С. 202-214.
3. Ремизов В. А. Природа комического и формы его репрезентации в современном российском телевидении// ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. — №3 (71). — Химки, 2016. — С. 93-98.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!