Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


«Обесценение активов»: основные положения и порядок применения в государственной сфере

Тип Реферат
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
2604507

200 руб.

Просмотров
554
Размер файла
424.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Современная рыночная экономика сегодня характеризуется преобладанием естественных монополий, которые играют важную роль в устойчивом развитии национальной экономической системы. А именно: электроэнергетика, транспорт, телекоммуникационная индустрия.
Такие отрасли являются лидерами по производству значительной части валового внутреннего продукта, а также играют важную роль в решении многих социальных проблем.
Однако сегодня естественные монополии представлены в виде особого монопольного сегмента экономики, без которого государство не может выполнять свою регулирующую роль.
В Российской Федерации естественные монополии начали реформироваться только в конце 90-х годов, и в этой области все еще наблюдаются активные процессы.
За прошедшие годы была проделана огромная работа по разработке необходимой нормативно-правовой базы, начались процессы приватизации государственных организаций в отрасли естественных монополий, и была проведена политика частичной либерализации цен на услуги и товары, предлагаемые естественной монополией. Но эти меры не могли привести к значительным изменениям в деятельности естественной монополии.
Монополизм в экономике является одной из главных и наиболее сложных социально-экономических проблем мирового масштаба. Он служит источником множества противоречий и причиной возникновения серьезных проблем в экономике, а именно: роста цен, сокращения производства, ухудшения качества выпускаемой продукции и т.д. Неограниченная деятельность монополий несет в себе опасность как для потребителей, так и для всей экономики страны в целом.
Безусловно, вместе с монополиями рождается и необходимость их регулирования, поэтому актуальность данной темы заключается в том, что существует необходимость использования антимонопольной политики, которая возникает в связи с тем, что рынок не может решить эту проблему самостоятельно. В свою очередь, разработка и реализация антимонопольной политики входит в число важнейших экономических функций современного государства.
Цель работы заключается в рассмотрении основных проблем монополизации рынка, а также в изучении антимонопольных мер, применяемых в настоящее время, раскрытия информации о необходимости антимонопольного регулирования и его совершенствования.
Следовательно, задачи данной работы:
Сформулировать определение монополизации рынка и антимонопольной политики, указать чем характеризуется монополия и виды монополии существуют на данный момент;
Рассмотреть антимонопольное регулирование различных видов монополий;
Изучить особенности реформирования российских монополий, а также выделить фундаментальные возможности, которые помогут снизить степень монополизации.
Основные понятия и признаки монополии
Понятие монополии
Монополия является исключительным правом в любой сфере деятельности государства, организации, компании.
Монополии – это крупные бизнес-ассоциации, которые находятся в частной собственности и осуществляют контроль над секторами, рынками и областями экономики на основе высокой концентрации производственной деятельности и капитала с целью установления монопольных цен и получения монопольных прибылей.
Монополия сегодня является антиподом конкурентного рынка. Поскольку в силу своей природы он действует как фактор, препятствующий развитию свободной конкуренции, и формирует стихийную рыночную среду.
Часто монополия выступает в качестве определенной структуры рынка, абсолютное преобладание которой заключается в том, что там доминирует либо поставщик, либо продавец.
Сегодня выделяются естественные и искусственные монополии, первая из которых довольно редкое явление.
Естественная монополия характеризуется следующими моментами:
категория товара представлена ​​в виде уникальных товаров, не имеющих аналогов по своим свойствам;
невозможно проникнуть в отраслевую сферу других организаций, благодаря чему монополисты полностью держат рынок в своих руках и имеют полный контроль над объемом производства;
монополист очень сильно влияет на уровень рыночных цен. Однако он не может устанавливать какую-либо цену, поскольку в этом случае организация может столкнуться с ограниченным рыночным спросом и снижением объема продаж прямо пропорционально росту цен.
Монопольная цена почти всегда выше, чем другие цены на потребительском рынке.
Что касается государственного регулирования таких монополий, можно сказать, что, имея высокую концентрацию доли рынка в собственности одной организации, организация становится монополистом в определенной области производства. Все это должно побудить государство не допустить формирования на рынке слишком большого количества монополистических компаний. С другой стороны, только такие организации могут в полной мере воспользоваться положительными аспектами экономики в промышленном масштабе. Таким образом, можно сказать, что монополия представлена ​​сегодня в виде потери экономического равенства производителей и покупателей. Все это говорит о том, что для максимизации прибыли монополисты используют неценовые механизмы, влияющие на спрос на потребительском рынке. К таким механизмам относится реклама, повышение качества продукции, а также предлагаемых услуг и ассортимента [6, 98-105].
Основные черты монополии
Чистая монополия определяет объем производства, который максимизирует прибыль, основываясь на данных о затратах и ​​уровнях спроса. Все это говорит о том, что валовой доход увеличивается на постоянную величину, то есть на постоянную цену каждой проданной единицы товара.
Условия несовершенной конкуренции позволяют предположить, что кривая спроса является кривой спроса в отрасли, которая не является полностью эластичной, а представлена ​​в форме нисходящей кривой.
В случае превышения цены предельного дохода, когда вследствие чистой монополии происходит увеличение его продаж, при условии назначения более низкой цены за единицу продукции. Монополист не только снижает цену, чтобы увеличить продажи, но и является причиной снижения предельного дохода по сравнению с ценой для каждого уровня выпуска, за исключением первого выпуска. Монополист диктует цену и объем производства, то есть он неизбежно определяет цену при принятии решения о том, какой объем продукции необходимо произвести.
Максимизация прибыли, когда монополист, стремясь получить прибыль, руководствуется тем же обоснованием, что и компания, которая стремится получить прибыль в конкурентной сфере. Он будет производить каждую последующую единицу продукции, пока ее продажа не обеспечит большее увеличение валового дохода, чем увеличение валовых затрат.
Чтобы стать монополистом на рынке, необходимо пройти довольно тернистый трудный путь, и чтобы оставаться в этом качестве, потребуется еще больше усилий. В этой области существуют так называемые барьеры, которые мешают новым конкурентам выходить на монополизированный рынок и изменять ситуацию в лучшую сторону для потребителя.
Существуют следующие типы барьеров, препятствующих выходу новых компаний на монополизированный рынок:
правовым барьером является монопольный закон, который присваивается ему правительством, которое иначе называется государственной монополией.
естественный барьер, когда монополия почти неизбежна по определенным причинам. Этот тип монополии называется естественным, поскольку создаваемый ими барьер возникает в результате объективных действий.
экономический барьер, такой барьер может быть установлен самой компанией-монополистом или может возникнуть в результате неблагоприятных условий, которые по разным причинам сложились в экономике страны.
Таким образом, можно сказать, что, рассмотрев все вышеперечисленные признаки, которые присущи монополиям, можно выделить следующие моменты:
монополисты являются единственными продавцами данной товарной категории;
их продукция уникальна и не имеет аналогов в своей области;
монопольный ценовой фактор всегда превышает предельный доход;
существуют непреодолимые барьеры для того, чтобы также войти в отрасль, в которой доминирует монополист.
Следовательно, можно сделать вывод, что при наличии монополии наблюдается тенденция к полному отсутствию конкуренции, что приводит к нарушению рыночного равновесия и снижению эффективности производственной деятельности и рыночной среды. [6, 108-123].
Типы монополий
Разные государства и в разные периоды истории в своей экономической деятельности характеризовались следующими типами монополий:
естественная монополия;
искусственная монополия.
Естественные монополии возникли по объективной причине и отражали ситуации, когда спрос на эту продукцию лучше всего удовлетворял одно или несколько предприятий.
Основными особенностями естественных монополий являются:
деятельность естественных монополистов была наиболее эффективной при отсутствии конкурентов;
наличие высокого барьера для выхода на потребительский рынок;
характеризуется низкой эластичностью спроса;
тенденция к сетевой природе рыночной организации.
Искусственная монополия является наиболее характерной монополией для потребительского рынка. Искусственная монополия возникает по нескольким экономическим причинам, где она развивается на основе законов экономической деятельности. В ходе конкурентной борьбы мелкие предприятия, как правило, проигрывают, разоряются, уходят с рынка, в результате происходит концентрация производства и сбыта на крупных предприятиях. Жесткий разрушительный характер конкуренции между крупными предприятиями толкает их к объединению, слияниям, заключению соглашений, определяющих объемы выпуска продукции, рынки сбыта, цены и нарушающих нормальное функционирование рыночных механизмов.
А также существует: временная монополия, порождаемая научно-техническим прогрессом, возникает на основе монопольного обладания фирмой патентами, лицензиями на какое-либо научно-техническое достижение. Такая фирма занимает монопольное положение на рыке до тех пор, пока соответствующее достижение не получит всеобщего распространения.
Государственная монополия, базирующаяся на исключительном праве государства, например, на регулирование и предложение денег, производство некоторых общественных товаров, покупку вооружения и т.п.
Случайная монополия – результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. Случайная монополия может перерасти в искусственную, если дефицит сознательно поддерживается [8, c. 141-147].
Последствия монополизации рынков
Сегодня, учитывая мировую и отечественную практику в области монополий, можно рассмотреть результаты деятельности, которые были результатом влияния монополий на потребительский рынок, с разных сторон.
Некоторые экономисты, проводившие исследования в этой области, выделяют следующие категории монополий:
горизонтальная монополия, которая была создана для установления контроля над потребительским рынком. Эта монополия позволяет подавлять конкуренцию и снижать эффективность рыночной активности;
вертикальная монополия, что позволяет повысить эффективность, укрепить корпоративные связи, повысить конкурентоспособность соответствующей продукции.
Наибольшие возможности, которые позволили бы серьезному развитию с помощью технических средств и в будущем функционировать еще более эффективно, это, конечно, крупнейшие компании, которые являются олигополистами или монополистами. Они конкурентоспособны и имеют все средства для достижения успеха.
Поскольку функционирование монополий имеет антисоциальную тенденцию, работа по защите свободной конкурентной среды и ограничению функционирования этих монополий сегодня представлена ​​как важнейшая функция в государственной политике. В борьбе с монополистами государство в основном использует административные и экономические меры. Экономические меры включают в себя:
поощряется деятельность по разработке аналогичной продукции;
поддерживаются новые компании, которые относятся к среднему и малому бизнесу в виде налоговых льгот, субсидий, кредитов;
принимаются меры по расширению производства дефицитной продукции с целью устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов и многое другое.
В конце 1991 года в России был принят «Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», благодаря которому можно определить правовые и организационные рамки для предотвращения и ограничения деятельности монополистов и который позволяет создавать условия для создания эффективно функционирующих рынков.
Пример РЖД. Статья четвертая Федерального закона «О естественных монополиях» предусматривает, что железнодорожный транспорт является естественной монопольной деятельностью, в которой конкуренция нецелесообразна с экономической точки зрения или невозможна с технической точки зрения. Поскольку железнодорожные перевозки выступают в качестве естественного монопольного вида деятельности, согласно экономической теории, общие затраты на появление конкурентов в этой области в обязательном порядке возрастут, что увеличит нагрузку на всех грузовладельцев и, как следствие, на страну. [1]
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» сегодня является одной из крупнейших компаний, занимающихся железнодорожными перевозками, которая имеет высокий финансовый рейтинг, квалифицированные кадры, огромную научно-техническую базу, значительный опыт работы в сфере международного сотрудничества. Российские железные дороги были созданы Правительством Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 года «Об учреждении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Уставный капитал Российских железных дорог составил 1 Триллион 535 миллиардов 700 миллионов рублей, или более 60 миллиардов долларов. В его состав входит 987 предприятий. РЖД занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий 42,9 тысячи километров, обеспечивает 39% общего грузооборота и более 41% пассажирооборота.
В рамках реформы компания передала почти весь свой подвижной состав дочерним компаниям. Грузовые вагоны монополии были переданы двум дочерним компаниям First Cargo Company и Second Cargo Company, часть которых была продана на аукционах. Пассажирские вагоны были переданы «дочке» ОАО «РЖД» ОАО «Федеральная пассажирская компания», которая осуществляет междугородние перевозки. Пригородные перевозки осуществляются пригородными пассажирскими компаниями, которые были созданы РЖД совместно с регионами. Открытое акционерное общество предоставляет услуги в области грузовых и железнодорожных перевозок как внутри страны, так и за рубежом.
Эта компания владеет 100% российских железных дорог, которые включают в себя станции и железнодорожные станции, депо и диспетчерские системы, более двадцати пяти тысяч локомотивов и около 700 000 пассажирских и грузовых вагонов. Основная задача, стоящая перед РЖД, это задача удовлетворения потребностей российской экономики, которая развивается как на дрожжах.
Государственное регулирование цен: теоретические аспекты
Антимонопольное регулирование
В каждом государстве с достаточно развитой рыночной экономикой большое внимание уделяется антимонопольному ценовому регулированию. Цены являются одной из важнейших критических точек в социальной, экономической и политической жизни государства и общества. Поскольку в этом случае происходит столкновение многих интересов практически всех слоев социального общества. Воздействуя на ценовые факторы, государство достигает глобальных целей в области антимонопольного регулирования экономики.
Для проведения государственной политики в области антимонопольного регулирования была создана специальная государственная Федеральная антимонопольная служба, в обязанности которой входит мониторинг деятельности естественных монополий, обеспечивающий равный доступ к товарам и услугам, произведенными естественными монополиями, а также конкуренция в областях, где это возможно. Работа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации тесно связана с деятельностью Федеральной службы по тарифам. В этом случае идет борьба с инфляционными процессами, укрепляющими и стимулирующими национальную конкурентную среду, которая должна успешно конкурировать с структурами мирового рынка и тем самым смягчать социальную напряженность.
Основными формами регулирования цен и тарифов со стороны государства являются:
контроль со стороны правительства, который осуществляется главным образом центральными статистическими управлениями. Основной целью здесь является работа по определению уровня жизни с целью определения индекса увеличения оплаты труда и пенсионного обеспечения;
косвенное влияние государства, которое характеризуется введением или отменой количественных и таможенных ограничений во внешней торговле, когда происходит изменение ставок дисконтирования, изменение налоговой базы и денежной эмиссии;
государственное вмешательство;
лидирующее положение в ценовых тарифах наблюдается в областях, где государство имеет значительную долю;
государство оказывает прямое прямое влияние в виде государственных субсидий, снижения затрат для индивидуальных предпринимателей и многого другого.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сказать, что система тарификации и ценообразования в современных экономических условиях достаточно сложна. Поскольку, влияя на цены, государство стремится достичь своих целей в рамках своего экономического регулирования.
Сегодня многие экономисты высказывают идею о том, что на тарифное регулирование во многом влияет волюнтаризм, а также отсутствие прозрачности информации, когда решения третьих сторон, как правило, могут привести к значительному повышению цен на услуги естественной монополии выше экономически обоснованного уровня. В то же время регулирование ценовых факторов не сможет решить проблемы эффективного распределения производственных факторов, поскольку будут случаи манипулирования ценами на используемые ресурсы. Вот почему необходимо использовать отдельные меры для регулирования естественных монополий в виде целого комплекса инструментов, которые будут представлены в виде контроля над недискриминационным доступом к инфраструктуре, условий доступа по контракту и многого другого. Регулирование деятельности монополий направлено на ограничение их рыночной власти и осуществляется с целью увеличения предложения и списания рыночной цены. [7, с. 37-45]
Антимонопольное регулирование естественных монополий
Тенденция к высокой экономической эффективности естественной монополии создает условия, которые не допускают фрагментации этих монополий. Но это не значит, что государство должно воздерживаться от регулирования естественной монополии. Ведь если вы оставите свою деятельность без контроля, то это может нанести значительный вред.
На основании Федерального закона Российской Федерации «О естественных монополиях» к естественным монополиям относятся:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
перевозка по железной дороге;
другие услуги по передаче электроэнергии, тепла, связи и многое другое.
Основным способом борьбы с негативной стороной естественной монополии является государственный контроль над ценообразованием товаров естественных монополий и объемом их производственной деятельности. Ценовое регулирование естественной монополии должно обеспечивать принудительную максимальную цену на ее продукцию. Более того, результаты этих мер напрямую зависят от того, на каком уровне находятся цены.
Если у естественных монополистов есть прибыль, которая находится на постоянном экономическом уровне, это равносильно налоговому вычету от потребителя. Помимо того, что ценовые факторы регулируются, особенно в России, работа по реформированию структур естественной монополии может быть особенно полезной. Если говорить о естественных монополиях, то нельзя не обратить внимание на еще один эффективный способ антимонопольного регулирования ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация возникает, когда товары могут продаваться по более низкой цене или по более высокой цене, и ни одна из этих ценовых разниц не может быть оправдана различиями в уровне затрат.
Сегодня естественные монополии довольно часто злоупотребляют ценовой дискриминацией, чтобы максимизировать свой чистый доход. С этой целью они сегментируют рынок. Примером является установление более высоких тарифов на электроэнергию, газ, связь, коммунальные услуги для юридических лиц и более низкие тарифы для физических лиц. Существует также использование множественной тарификации, которая зависит от времени предоставления услуги, в качестве примера можно привести «Российские железные дороги», которые повышают свои тарифы на выходные и праздничные дни и уменьшают при снижении пассажиропотока.
Закон о естественных монополиях также предусматривает следующий перечень методов воздействия:
регулирование цен;
определение потенциального потребителя, который подлежит обязательному обслуживанию.
Вышеуказанные методы не могут применяться автоматически, но только в зависимости от ситуации на товарном рынке и на основании решений, принятых государственными контролирующими органами. [7, с. 46-58]
Антимонопольное регулирование в отношении искусственных монополий
Если мы рассмотрим искусственную или, другими словами, предпринимательскую монополию, то между ней и естественной монополией можно найти много различий.
Основное отличие состоит в том, что искусственная монополия имеет место только в тех сферах, где у одного предпринимателя нет повышенной эффективной активности по сравнению с несколькими конкурирующими компаниями. Основной целью любой антимонопольной политики является прекращение злоупотреблений в форме монополии. При наличии искусственной монополии основным направлением регулирования этой монополии является деятельность по противодействию возникновению такой монополии, а иногда и по уничтожению уже существующей монополии.
С этой целью государство использует довольно большой набор санкций, которые применяются к этим монополиям, а именно:
превентивные меры в виде запрета на слияние;
принудительные меры, которые в обязательном порядке разделяют монопольную компанию на несколько независимых компаний.
Основой для проведения антимонопольной политики является тот факт, что существует один из доступных основных признаков монополизации потребительского рынка. Эти признаки включают в себя:
концентрация большей доли рынка в поведении одной организации;
переплетение ведущей компании с конкурирующими компаниями.
Для определения степени монополизации в данной отрасли государство в основном обращает внимание на следующие показатели, которые наблюдаются в деятельности компаний-монополистов:
размер оборота;
количество людей, занятых на производстве;
сумма капитала.
С политической точки зрения основным атрибутом является доля оборота организации на исследуемом рынке, поскольку именно благодаря этому можно определить, какая часть общих товарных предложений сконцентрирована этой компанией.
Когда ведущая компания переплетается с конкурирующими компаниями, ассоциации в основном наблюдаются в трех основных формах, а именно: союз в картелях; так называемая система участия, при которой ведущая компания имеет в своем распоряжении часть капитала конкурента; союз в личном союзе, где один и тот же человек управляет различными конкурирующими фирмами.
Все вышеперечисленные формы на самом деле являются своеобразными формами сговора между конкурирующими организациями, где компании, кажется, конкурируют друг с другом, но на самом деле действуют в одном направлении, работая вместе и тем самым вредят потребителям. Именно поэтому в этой ситуации они защищены законом во многих странах с развитой рыночной экономикой, в том числе в России. Более того, за некоторые нарушения, связанные с созданием картеля, многие страны также предусматривают уголовное наказание.
В связи с этим при практическом проведении антимонопольной политики применяются следующие подходы, которые имеют свои плюсы и минусы: поведенческие критерии для применения принудительных мер, когда государство применяет антимонопольные меры, но только в случае доказанных монопольных злоупотреблений; структурные критерии для принудительных мер, когда государство автоматически вмешивается, когда компания превышает некоторые доли рынка, что является нормой, определенной законом. Применение структурного подхода хорошо тем, что его проще использовать, чем поведенческий критерий. Но недостатком является то, что при его использовании последствия этого приложения неизвестны. [7, с. 60-73]
Антимонопольное законодательство России
Антимонопольная политика в нашей стране представлена ​​в виде комплекса мер, направленных на демонополизацию экономики, а также контроль и мониторинг концентрации на потребительских рынках, подавление монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение административных барьеров и обеспечение условий для развитие здоровой конкурентной среды. Антимонопольное законодательство представлено в виде набора нормативных документов, направленных на ограничение свободы бизнеса предпринимателей и свободного размещения влиятельных монополистических фирм. Чаще всего это ограничение затрагивает картели или другие механизмы, которые поддерживают цену и долю рынка.
Сегодня антимонопольное законодательство успешно действует во многих развитых странах. Существуют также меры по антимонопольному регулированию со стороны государственных органов, которые включают в себя. [4, с. 17-21]
Меры административного права, к которым относятся:
запрет монополии, любых отраслей экономики;
роспуск существующего монополистического объединения;
разделение монополии на несколько независимых производственных структур.
Меры административного и экономического воздействия, к которым относятся:
преследование со стороны государственных органов предпринимателей, которые незаконно завышают цены;
преследование со стороны государственных органов предпринимателей, которые фальсифицируют продукцию посредством рекламных кампаний;
запрещение неэкономического воздействия на контрагента посредством заговора с целью совместного влияния на изменение рыночной ситуации.
Применение мер экономического воздействия, которые осуществляются органами государственной власти, заключающееся в:
использование различных методов ведения налоговой политической деятельности, которые необходимы для того, чтобы заставить монополии устанавливать цену на товар, максимально приближенную к условиям свободной конкуренции;
Поощрение аналогов продукции, что снизит спрос на монопольные товары;
в расширении рынков в связи с тем, что налаживаются международные экономические отношения и увеличивается импорт продукции.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основой российской антимонопольной законодательной базы. Этот закон предусмотрен с целью обеспечения единого экономического пространства, свободного от перемещения промышленных товаров, а также благодаря этому будет обеспечена свободная экономическая деятельность в Российской Федерации.
В России законодательная база по вопросам конкуренции была разработана в условиях сильных монополий в рыночных отношениях, которые еще формировались.
Основными законодательными актами, определяющими антимонопольную политику сегодня, являются:
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последними изменениями от 30 декабря 2012 г.).
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с последними изменениями от 28 июля 2012 г.).
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями от 30 декабря 2012 г.).
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (с последними изменениями от 27 августа 2012 г.) [3].
Перспективы антимонопольной политики в России
С целью защиты и развития конкуренции, борьбы с проблемами антимонопольного регулирования коллегией ФАС утверждена «Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 — 2024 гг.», которая представляет собой программный документ, направленный на реализацию, как законотворческих инициатив, так и мероприятий по повышению эффективности деятельности антимонопольного органа. Приоритетными направлениями и задачами деятельности в стратегии являются [2]:
Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции:
Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения;
Реализация институциональных мер, направленных на развитие конкуренции;
Создание правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами Российской Федерации;
Повышение качества межведомственного взаимодействия и взаимодействия с судебными органами;
Повышение эффективности деятельности антимонопольных органов;
Развитие кадрового потенциала ФАС России;
Развитие внешних и внутренних коммуникаций.
2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков:
Внедрение институтов, обеспечивающих повышение эффективности функционирования органов власти.
Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования:
Реформа базовых институтов регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
Работа по реализации данных задач должна частично решить проблемы в деятельности ФАС РФ. В практике антимонопольного регулирования индустриально развитых стран, как и в России, выявление согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, остается самым сложным вопросом. [5, с. 166]
Таким образом, антимонопольная политика России направлена на создание условий для здоровой конкуренции и предупреждение монополизации рынка. Антимонопольная политика выполняет важные функции в развитии национальной экономики в связи с созданием условий роста конкурентоспособности отечественных производителей и экономики в целом. Антимонопольное регулирование в РФ на современном этапе переживает развитие в части законотворческих инициатив и повышения эффективности деятельности антимонопольного органа с целью решения имеющихся проблем.
Заключение
Антимонопольное регулирование является одним из важнейших компонентов государственной политики в экономике практически каждой страны, которая имеет развитую рыночную инфраструктуру. Антимонопольное регулирование также действует как целенаправленная государственная деятельность в рамках, которых законодательство позволяет устанавливать и далее внедрять правила осуществления экономической деятельности на рынках спроса и предложения в целях защиты добросовестная конкуренция и обеспечение эффективных рыночных отношений. Антимонопольная политика сегодня поставила перед собой задачу не допустить, чтобы эти компании стали еще более влиятельными в рыночных условиях, а также необходимо будет усилить конкуренцию и сделать ее бесценной.
В результате можно сказать, что антимонопольная законодательная база в нашей стране представлена ​​как одно из важнейших направлений российской экономики. Сфера его функционирования затрагивает интересы как производителя, так и потребителя, что позволяет первому продавать свою продукцию на потребительском рынке в конкурентных условиях, а второму приобретать эту продукцию по оптимальным ценам.
В современной России проблемы монополизации стали не только экономическими, но и затрагивают политическую сферу интересов страны. Только когда государство сможет полностью изменить существующую монополистическую среду с помощью свободной самоорганизующейся рыночной организации, только тогда можно будет полностью говорить об успехе антимонопольной политики, проводимой государством.
Конечная цель заключается в том, что рынок должны заполнять только организации, которые могут предоставить продукцию высочайшего качества по относительно низкой цене и с постоянно расширяющимся ассортиментом.
Список литературы
Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
Приказ ФАС от 6 июля 2015 г. n 557/15 «Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 — 2024 гг.»
Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р (ред. от 17.12.2010) «Программа развития конкуренции в Российской Федерации»
Комаров А.В., Лабусов М.В. Антимонопольное регулирование на современном этапе: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / А.В. Комаров, М.В. Лабусов // Научные записки молодых исследователей. – 2014. – № 6. – с. 17-21. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_23498305_34297311.pdf.
Любященко С.Н. Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в России: проблемы и перспективы // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2015. – № 5-1. – С. 165-168.
Обернихина В.Д. Государственное регулирование в сфере конкуренции, борьба с монополизмом в России [Электронный ресурс] / В.Д. Обернихина // Научный альманах. – 2016. – № 9-1 (23). – с. 125-130.
Родионова Д.Н., Базаров А.Ц. Антимонопольная политика современной России [Электронный ресурс] / Д.Н. Родионова, А.Ц. Базаров // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2015. – № 1. – с. 36-43.
Шамина С.М., Ефимова О.В. О некоторых проблемах антимонопольного регулирования в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы современного российского законодательства Российской Федерации, сборник статей. Московский городской педагогический университет. Саратов, 2016. – С. 141-147.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.