Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психолого-педагогическая работа по развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка младшего школьного возраста в детском доме

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
2605079

200 руб.

Просмотров
880
Размер файла
142.83 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тема: «Психолого-педагогическая работа по развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка младшего школьного возраста в детском доме»
Содержание
Введение
1. Научные подходы к организации и содержанию психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в детском доме
2. Психолого-педагогические особенности эмоциональной сферы младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома
3. Особенности психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы младших школьников в детском доме
4. Организация и методы исследования эмоциональной сферы детеймладшего школьного воспитывающихся в детском доме
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность изучения данной темы обуславливается тем, что становление и развитие личности по праву считается одной из самых актуальных проблем психологии и педагогики. Опыт семейной жизни по своей сути уникален и неповторим для каждого человека. Детерминантами этой среды являются внутрифирменные межличностные отношения, семейные традиции и моральный климат, внутрифирменное поведение и культура общения, а также опыт совместной деятельности.
Социализация в традиционном смысле означает процесс интеграции индивида в мир общества, в ходе которого он узнает о моделях поведения, социальных нормах и ценностях, необходимых для успешной работы в данном обществе.
Проблема сирот находится в научных и практических интересах педагогики, психологии и социологии со второй четверти ХХ века. В последние годы в связи с беспрецедентным увеличением количества детей-сирот в Российской Федерации актуальность этой проблемы для нашей страны резко возросла. Это связано с увеличением в конце ХХ - начале ХХI века количества официально признанных сирот и беспризорников, что неуклонно ведет к росту социальной напряженности в обществе.
Формирование личности ребенка происходит в процессе социализации и семья занимает важнейшее место среди основных факторов социализации. Отсутствие семьи приводит к социальной депривации личности ребенка, а значит, к нарушениям личностного развития, особенно к отклонениям в эмоциональной сфере - повышенной агрессии, тревожности, отсутствию эмпатии и социальных эмоций.
Цель изучения – рассмотреть особенности психолого-педагогической работы по развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка младшего школьного возраста в детском доме.
Объект исследования – основы психолого-педагогической работы с детьми в детском доме.
Предмет исследования - развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка младшего школьного возраста в детском доме.
1. Научные подходы к организации и содержанию психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в детском доме
Проблема эмоций давно стала предметом изучения. Большинство теорий эмоций направлено на раскрытие природы эмоций путем понимания механизмов их возникновения. Исследователи также утверждали, что эмоции тесно связаны с деятельностью нервной системы и другими психическими функциями.
По мнению С.Л. Рубинштейна, эмоции - это процесс отражения субъективного отношения человека к различным предметам и явлениям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного переживания [6, с. 58]. Эмоции в основном выражают состояние субъекта и его отношение к объекту. В.К. Вилюнас указывает на то, что эмоции имеют свои отличия от психических когнитивных процессов, которые лежат в полярности, то есть эмоции имеют положительный и отрицательный знак, а также энергетическую насыщенность. Не менее важной отличительной характеристикой эмоций является их целостность, которая предполагает, что все психофизиологические системы человека и его личности вовлечены в эмоциональный опыт. Следовательно, изменения, связанные с психофизиологическими реакциями человека, могут служить индикаторами изменений эмоционального состояния. К чертам эмоций, которые отличают их от других процессов, можно отнести нераздельность, что свидетельствует о тесной взаимосвязи эмоций со всеми физическими процессами [5, с. 25].
В последние годы проблема психологического здоровья подрастающего поколения привлекает внимание профессионалов в различных сферах общественной деятельности. Многие ученые отмечают рост эмоциональных расстройств, диагностируемых в детстве.
Организация психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы в зарубежной психологии (Р. Лазарус, С. Фолкман, К. Масени и др.) проводится по нескольким направлениям:
- изучение когнитивных механизмов совладения,
- анализ стрессовых ситуаций,
- изучение влияния личностных переменных, определяющих предпочтение индивида тем или иным стратегиям совладения.
Серьезной проблемой педагогической психологии является эмоциональная нестабильность и неуравновешенность, немотивированная агрессия и депрессивная тревога у младших школьников. Очень важно изучить особенности эмоциональной сферы детей, ведь полноценное развитие личности ребенка в детстве связано с его эмоциональным развитием. Один из способов в психологии решить проблему преодоления ребенком из детского дома стрессовых депрессивных состояний, связанных с нарушением нормальной социализации, - научить ребенка стратегии управления стрессом.
Эффективность выбранной стратегии оценивается с точки зрения наличия результата управления (решение проблемы или снижение восприимчивости к стрессору), а также с точки зрения продолжительности успешного исхода. Стратегии преодоления зависят от личных качеств и конкретной стрессовой ситуации, поэтому они носят динамичный характер на протяжении всей жизни. Однако предпочтение той или иной стратегии определяется жизненным опытом. Ситуация социального исключения имеет объективную составляющую (возможные причины) и субъективный опыт человека, принадлежащего к социально стигматизированной группе.
Процесс стигматизации может быть как негативным, так и позитивным, в обоих случаях это вопрос «навешивания ярлыка» и ожиданий в отношении поведения членов стигматизируемой группы. Опыт социального исключения человека оставляет отпечаток личных характеристик, а также наиболее приемлемых стратегий выживания.
Устойчивость включает три основных отношения:
- вовлечение,
- контроль,
- вызов или принятие риска.
Для поддержания здоровья личности и его активности и работоспособности в стрессовых условиях необходим высокий уровень экспрессии всех указанных компонентов жизненного тонуса.
2. Психолого-педагогические особенности эмоциональной сферы младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома
Младший школьный возраст критичен как с точки зрения психологии («кризис семи лет»), так и с точки зрения медицины (возрастает риск психосоматической патологии и нейропсихологических расстройств). Объективная кризисная ситуация развития в этом возрасте сопровождается комплексным набором собственного опыта ребенка.
Поэтому психологическое изучение эмоционально-волевой сферы ребенка в начальной школе является важной научной задачей. Младшие школьники, воспитывающиеся в школах-интернатах, различаются рядом особенностей, поскольку находятся в ситуации социальной и эмоциональной депривации [5, с.32].
Эмоциональная сфера детей, растущих вне семьи, отличается от эмоциональной сферы их сверстников, растущих в семье [4, с. 18]. Эти авторы фиксируют нарушения в эмоциональной сфере у детей, растущих в учреждениях, поскольку условия закрытого детского учреждения не способствуют развитию коммуникативных навыков, способности адекватно оценивать себя и других, налаживать отношения с другими людьми и т.д.
В силу своего особого социального статуса дети-сироты часто подвергаются негативным реакциям на социальные процессы - апатии, потребительскому отношению и антиобщественному поведению.
В детстве закладываются основы, почва, на которой личность развивается дальше. От этого зависят развивающиеся характеристики ребенка - лидер или жертва, самооценка, которая, конечно, может меняться, но ее основа неизменна. Если ребенку каждый день говорят, что он слаб, что он ничего не может сделать сам, он в конце концов поверит в это и будет жить с этим. В детстве есть жизненный сценарий, который будет реализовываться на протяжении всей жизни [3, с.65].
Дети, воспитывающиеся в детских домах, лишены возможности общения с детьми из обычных семей, потому что чаще всего ходят в школу, где учатся похожие дети, или в специализированные школы. Примеров нормальных отношений между детьми нет. И даже когда они ходят в обычную школу, их общение с нормальными детьми заканчивается за пределами школы. Его заберут и высадят на автобусе, и он не будет знать о таких простых обстоятельствах, как возможность самостоятельно добраться домой [7, с.45].
Причины поступления детей в детский дом разные, но, тем не менее, все дети испытывают схожие чувства - то есть меланхолию, отчаяние, агрессию по отношению к детскому дому и тем, кто в нем работает и живет. А причина - разрушение уже налаженных отношений. Ребенок никак не может компенсировать это нарушение [7, 57].
Кроме того, при входе в детский дом поток информации, к которому ребенок привык, ограничен, старые отношения рухнули, а новые еще не сложились, и ребенок оказывается незарегистрированным ни в каких отношениях. И это состояние сохраняется в детском личном опыте как неудача, имеющая последствия для жизни.
И в этом контексте воспитание в детском доме нельзя рассматривать как альтернативу семье или замену. Отделение ребенка от жизненного пространства семьи приводит к стрессу [3, 14].
Причины низкого интеллектуального развития могут быть различными:
- от нарушения нормального функционирования мозга
- до отсутствия нормальной образовательной среды (педагогическая запущенность).
Основными причинами снижения интеллектуального развития воспитанников общеобразовательных интернатов являются влияния среды, педагогическая халатность, а не врожденные - наследственные факторы, анатомические и физиологические нарушения центральной нервной системы. Одна из причин - отсутствие качественного и содержательного общения со взрослыми, которого было бы достаточно для детей, растущих в детском доме [4, 57].
Поэтому одной из центральных проблем является проблема эмоционального и волевого развития детей в детских домах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального формирования личности детей в детских домах отмечают все ученые в эмоционально-сфере:
1. противоречие социальному взаимодействию, неуверенность в себе,
2. снижение самоорганизации, целеустремленность,
3. недостаточное развитие самостоятельности («силы личности»),
4. неадекватная самооценка,
5. сама по себе неспособность строить нормальные отношения с окружающими вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству [7, с.89].
Расстройства такого рода чаще всего проявляются повышенной тревожностью, эмоциональным напряжением, умственной утомляемостью, повышенной чувствительностью к разного рода препятствиям, нежеланием преодолевать трудности, снижением потребности в успехе и достижениях, повышенной агрессией, недоверием, раздражительностью, разрыв эмоциональных контактов с другими, рост пассивности, депрессия и т. д..
Такие нарушения объясняются всем предшествующим развитием детей, а также условиями пребывания воспитанников в закрытых учреждениях.
Неполнота эмоциональной жизни в сиротских учреждениях вызывает у ребенка в старшем возрасте различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации:
- у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям;
- у других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность;
- у многих наблюдается тенденция вести себя вызывающе в обществе, пытаясь привлечь к себе внимание при неумении создавать прочные эмоциональные привязанности [8, с.76].
Значительная часть случаев отказа от детей связана не с социальными потребностями или глубокой моральной деградацией женщин, а с временными личными, социально-психологическими и материальными кризисами. Во многих странах мира, где социальный сиротский приют практически ограничен как явление, действуют различные службы социальной, медицинской и психологической помощи, оказывающие эффективную помощь женщинам и семьям, находящимся в кризисной ситуации [5, с.89].
К сожалению, приходится констатировать практически полное отсутствие подобных услуг в нашей стране.
У детей сирот также проявляется комплекс социального, педагогического и психологического вреда в бывших родительских семьях. Из форм неправильного воспитания для социальных сирот характерно пренебрежение [1, с.56].
Большинство семей, в которых дети лишены родительской опеки, характеризуются очевидным социальным неблагополучием: низкие материальные стандарты, недоедание, родительское пьянство, аморальный образ жизни, семейные скандалы и конфликты, а также проживание с тяжелобольными родственниками.
Дезадаптирующим фактором для ребенка является насильственное отделение от родительской семьи и помещение в специализированное детское учреждение [1].
Основным условием полноценного психоэмоционального развития ребенка является родительская семья с организацией жизни, соответствующей характеру формирующегося ребенка, с присущим только биологической семье уровнем общения с родственниками, особенно с матерью. Разлучение ребенка с родителями способствует развитию так называемых депривационных психических расстройств, которые тем серьезнее, чем раньше ребенок разлучен с матерью и чем дольше он или она находится под действием фактора этого разлучения [9, с.55].
Л.С. Выготский отметил специфические закономерности аномального развития, связанные с неблагоприятными социальными факторами, указав на трудности, с которыми такие дети сталкиваются во взаимодействии с внешним миром. Современные исследователи также отмечают, что психосоциальное развитие детей, социализированных в неблагоприятных социальных условиях, перенесших материнскую, сенсорную, эмоциональную и коммуникативную депривацию, протекает с отклонениями и имеет общую деструктивную направленность.
Поэтому одной из центральных проблем является проблема эмоционального и волевого развития детей в детских домах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального формирования личности детей в детских домах фиксируются всеми учеными в эмоционально-сфере сферы:
- конфликт с социальным взаимодействием,
- неуверенность в себе,
- снижение самоорганизации,
- целеустремленность,
- недостаточное развитие самостоятельности («силы личности»),
- неадекватная самооценка, сама по себе неумение строить нормальные отношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству. Что приводит к дезадаптации личности и ее отрицательной социальной значимости.
3. Особенности психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы младших школьников в детском доме
Основная и важнейшая проблема в развитии воспитанников детских домов - проблема интеллектуального развития воспитанников. Недостаточное интеллектуальное развитие ребенка может заключаться и выражаться в несформированных или недоразвитых когнитивных процессах, нестабильности внимания, плохой памяти, слаборазвитом мышлении (наглядно-образном, абстрактно-логическом, вербальном и т.д.), низкой эрудиции и т.д. [4, с.76]
Психолого-педагогические исследования уровня и особенностей интеллектуального развития воспитанников детских домов свидетельствуют о том, что уровень развития внимания и памяти воспитанников существенно не отклоняется от среднестатистической нормы. Однако исследования выявляют плохо сформированную картину мира, повышенную ситуационную осведомленность, которая в когнитивной сфере проявляется в неспособности решать задачи, требуемые внутренними операциями, без опоры на практические шаги, снижается развитие абстрактного логического мышления, особенно у старшеклассников. Наиболее значительный упадок вербального - логического мышления [3, с. 27].
Ребенок, растущий в учреждении, обычно не приобретает продуктивных навыков общения. Его контакты поверхностны, нервны и поспешны: в то же время он привлекает внимание и отвергает ее, что приводит к агрессии или пассивному отчуждению. Ему нужны любовь и внимание, он не знает, как вести себя так, чтобы общаться с ним в соответствии с этой потребностью [6, с.45].
Отчуждение, эмоциональная холодность, неспособность к эмоциональному общению, отсутствие коммуникативных навыков - это далеко не полный список нарушений развития. У детей в детских домах отчетливо проявляется так называемый эмоциональный голод: они легко контактируют с любым человеком, который приходит в учреждение [9, с.38].
Совместная деятельность, игра, ситуационное общение, общение со взрослыми, но дети предпочитают прямой физический контакт: встать на колени, обнимать, гладить по голове, бродить, хватать за руку - это вид ситуационно-личного общения, в котором используются средства общения.
Деловые контакты со взрослыми устанавливаются поздно и проходят в примитивной форме. Детям может быть интересно следить за игровой деятельностью взрослых, следовать их инструкциям, охотно принимать все предложения, но дети не могут участвовать в игре, быть равноправными и активными участниками в ней [9, с.31].
Совместная активность, желание и умение что-то делать со взрослыми у детей не возникает. Попытка взрослого спорить с увлечением совместной игры, деятельности может вызвать внезапное отчуждение, проявление чрезмерного безразличия, что является вариантом защитного поведения, маскирующего страх, неуверенность в себе и т.д. Ребенок не может выразить себя в общении. Никто не развивал ее с точки зрения эмоциональной культуры и культуры общения.
Эмоции являются важнейшим компонентом в целостной картине поведения ребенка младшего школьного возраста, его деятельности, отношения к миру, окружающим людям и самому себе. Специфические условия жизни в учреждении интернатного типа, эмоциональная депривация нарушают психическое развитие ребенка, искажают его эмоциональную сферу [10, 67].
Выделяют своеобразные черты эмоционального портрета воспитанника детского дома:
1) пониженный фон настроения;
2) бедная гамма эмоций, однообразие эмоционально-экспрессивных средств общения;
3) склонность к быстрой смене настроения;
4) однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений;
5) эмоциональная поверхностность;
6) неадекватные формы эмоционального реагирования на одобрение и замечание (от пассивности и равнодушия до агрессивности и враждебности);
7) повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству;
8) основная направленность положительных эмоций - получение все новых и новых удовольствий;
9) непонимание эмоционального состояния другого человека;
10) чрезмерная импульсивность, аффективная взрывчатость (дети до шести-семи лет не овладевают поведением, находятся во власти аффекта) и т.д.
Часто у детей младшего школьного возраста двигательная расторможенность и повышенная возбудимость сочетаются с повышенной истощаемостью, социально-волевой неустойчивостью, повышенной утомляемостью, раздражительностью (так называемый церебрастенический синдром).
Это говорит о том, что причинами эмоциональной незрелости и отклонений в эмоциональном развитии являются не только психическая, социальная, эмоциональная депривации, но и наследственная (наследственная отягощенность нервно-психической паталогией) и врожденная патология [5, с.15].
1.4. Организация и методы исследования эмоциональной сферы детеймладшего школьного воспитывающихся в детском доме
Психолого-педагогические методы преодоления нарушений социально-эмоциональной сферы у детей из детских домов предполагают развитие индивидуального жизненного тонуса. Разработка проблемы устойчивости связана с исследованиями S. Cobeis, S. Maddy, L.A. Александрова, А. Либина, Е.В. Либина, Д.А. Леонтьев и другие. Психологи считают стойкость чертой личности, которая представляет собой систему взглядов человека на мир, на самого себя, на отношения с миром. Согласно теории С. Мэдди, развитой Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова, эта система содержит три составляющих:
- участие,
- контроль,
- принятие риска [11, с. 72].
Эти компоненты устойчивости относительно автономны, и их выражение в устойчивости характеризует способность противостоять внутреннему стрессу в стрессовых ситуациях. Это облегчает восприятие стресса как менее значительного, а также позволяет эффективно с ним справляться. Согласно теории С. Мэдди, компоненты сопротивления характеризуются приверженностью как компонент устойчивости - это вера в то, что для человека участие в мероприятиях - это величайший шанс найти что-то интересное и ценное.
Человек с высоким уровнем развития занимается собственной деятельностью. Напротив, отсутствие такой веры приводит к ощущению человеческого существования «вне» жизни. Контроль как часть устойчивости определяется как вера человека в то, что на исход происходящего может повлиять борьба с обстоятельствами, даже если влияние на эти обстоятельства невелико и успешное завершение негативных событий не гарантируется [2, с.76].
Человек с высоким уровнем развития контроля чувствует, что он выбрал свою деятельность и свой путь. Принятие риска (вызова) как компонента устойчивости определяется как уверенность человека в том, что все происходящие в нем события способствуют его развитию. В основе человеческого принятия риска лежит идея личного развития через знания, полученные на основе положительного или отрицательного опыта, и их последующее использование полученных знаний.
С. Мэдди подчеркивает, что высокий уровень экспрессии всех этих компонентов жизнеспособности необходим для поддержания здоровья человека и поддержания его активности и работоспособности в стрессовых условиях [11, с.57]. Можно говорить об индивидуальных различиях каждого из компонентов сопротивления, а также об их взаимном влиянии. Важно, чтобы все три составляющих сопротивления согласовывались друг с другом. В целом сопротивление, согласно идеям С. Мэдди, включает психологический и деятельностный компоненты [11, с.68].
Компонент деятельности предусматривает определенные действия, направленные на:
- достижение цели;
- забота о своем здоровье;
- стресс-менеджмент;
- трансформация стрессовой ситуации.
Психологическая составляющая предполагает изменение характера отношения к окружающим людям и к миру в целом, повышение интереса к ним. Эти компоненты устойчивости создают систему, защищающую человека от потери здоровья, от чрезмерного беспокойства.
Таким образом, устойчивость можно повысить за счет управления стрессом посредством трансформации, медицинского обслуживания и социальной поддержки со стороны других.
В работе С.В. Живучесть Книжника представлена ​​в виде набора структурных составляющих, который содержит [2, с. 70]:
- развитые волевые характеристики;
- оптимальная смысловая регуляция личности;
- достаточная самооценка;
- развитые коммуникативные навыки и умения;
- высокий уровень социальной компетентности.
С.В. Книжникова подчеркивает, что именно эти компоненты устойчивости важны с точки зрения воспитания личности, способной сознательно преодолевать жизненные трудности и трансформировать их в ситуацию личностного развития [22]. Благодаря свойствам воли в структуре жизненной силы С.В. Книжникова, согласная с мнением Е.П. Ильина, оценивает собственные волевые качества (терпение и решительность) и морально-волевые качества (решительность и настойчивость). Осмысленность жизни связана с устойчивостью, потому что устойчивость возрастает с осознанием четких жизненных целей, страстью к работе и вовлечением человека в различные социальные группы. В.Э. Чудновский убежден, что оптимальный смысл жизни помогает человеку максимально использовать свои резервы, он направляет его на преобразование обстоятельств и собственной личности [12].
Высокий уровень жизнеспособности связан с осознанием человеком своего места в социальной группе, системе социальных отношений. Самоуважение - это всестороннее личное образование. Самоуважение - это личностный параметр деятельности, поскольку эффективность деятельности человека зависит не только от уровня развития особых способностей и системы усвоенных знаний, но и от уровня самооценки.
Существует тесная связь между успехом в любой человеческой деятельности и умением адекватно оценивать свои способности и способности. Коммуникативные способности и навыки рассматриваются в более широком смысле - как характеристики личности человека, готовность к сознательной деятельности в единстве коммуникативного, интерактивного и перцептивного аспектов в изменяющихся условиях. Большое значение развития коммуникативных навыков заключается в том, что без человеческого общения немыслима человеческая жизнь. В то же время качество и результат жизни человека определяется культурой межличностных отношений с другими людьми. Социальная компетентность - это способность человека выполнять эффективную социальную деятельность, приносящую личные и социальные результаты.
В.В. Сериков отмечает, что социальная компетентность включает способность решать проблемы, возникающие у человека [3, с.211 ]:
-при выполнении социальных ролей в практической жизни;
-отношения людей;
-в оценке последствий своего поведения для группы;
- в распознавании и объяснении социальных явлений;
- в ориентации в среде, в правовых нормах.
Для понимания и исследования детей младшего школьного возраста, находящихся в условиях депривации необходимо выделить основные факторы, оказывающие негативное влияние на процесс развития эмоциональной сферы ребенка и личности в целом.
Во-первых, основная часть детей имеет неоспоримо негативную наследственность, в частности наследственную отягощенность алкоголизмом, а в последние годы и наркоманией, происходит постоянное увеличение количества сирот, страдающих врожденной психической и неврологической патологией. Именно "отказные" дети чаще имеют врожденные физические и психические аномалии, как следствие зачатия партнерами в состоянии опьянения или использования будущей матерью различных повреждающих средств для прерывания беременности [1, с.89].
Кроме того, дети, помещенные в детские дома, страдают психопатологическим наследием, особенно умственной отсталостью и шизофренией.
Во-вторых, вредна сама беременность нежелательной беременности у женщин, оставляющих новорожденных в родильных домах. Осуществление такой беременности приводит к нарушению жизненного взаимодействия матери и ребенка в процессе внутриутробного развития, к нарушению сенсорных, метаболических и гуморальных связей между ними [1, с.36]. Расстройства поведения, связанные с психическими расстройствами таких беременных, являются важным патогенетическим фактором:
- гиперактивность, безуспешные попытки прерывания беременности,
- злоупотребление курением, алкоголем, наркотиками и т.д.
Большинство из них оказываются неподготовленными к родам, о чем свидетельствует чрезвычайно высокий уровень недоношенности, а также патология родов. Клинически значимое поражение головного мозга новорожденных выявляется сразу после рождения. Ввиду тяжести состояния они нуждаются в реанимации и интенсивной терапии.
Результаты исследования академика В.С. Мухина [7, с.54], свидетельствуют: воспитанники детских домов аутисты, имеют слабо выраженную потребность в общении, имеется общая задержка в развитии. Эти дети часто отстают в развитии речи, не умеют играть, не могут общаться. Условия воспитания в закрытых учреждениях придают ребенку пассивность в поведении.
Основные средства и методы развития эмоциональной сферы дошкольника:
1. Ролевые игры - эмоциональная реакция ребенка на сверстников, решение проблемных ситуаций.
2. Профессиональное образование - базовая классификация должностей.
3. Театральная деятельность - это передача эмоций, характера персонажей и их взаимоотношений.
4. Использование художественной литературы - мир словесного искусства имеет безграничные возможности по формированию эмоциональной сферы дошкольников. Детские рифмы, вызывают эмоциональный отклик, учатся сочувствию, выражают собственные чувства с помощью мимики, жестов, слов, поощряют эмоциональную оценку слов и действий (смешные, грустные, хорошие, обиженные) Использование музыки - прослушивание слов и музыки песен и хоров.
5. Визуальная деятельность - использование красок, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка. Наглядность - один из основных и важнейших методов обучения дошкольников. Визуализация - это пример взрослого человека. Когда учитель выражает свои чувства, он реагирует на эмоциональные выражения других людей, его мимику, жесты, движения тела, дети не только видят и различают, но иногда и пируют. Желательно попрактиковаться в игре с зеркалом.
6. Моделирование - использование моделей для решения поставленных задач. Развитие метода лепки детьми влияет на развитие абстрактного мышления, умения соотносить схематический рисунок с реальным.
В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать:
- пиктограммы,
- графические изображения лиц,
- силуэты людей, пантомимно отражающие эмоции,
- «движущиеся аппликации».
7. Развитие речи - словарный запас ребенка активизируется и обогащается словами, обозначающими чувства и эмоциональные состояния человека. Чтение детских стихотворений, стихов наизусть, пересказ сказок создает эмоционально выразительное диалогическое и монологическое выражение. Улучшение эмоциональной сферы позволяет ребенку внедрить в повседневную жизнь устоявшиеся формы вежливого общения (приветствовать, поблагодарить, попросить прощения и т. Д.).
8. Подвижные игры - высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет воспитывать детей веселыми. Они дарят детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение и поддерживают творческое исполнение игры.
Заключение
Анализ научной и учебной литературы позволил сделать вывод о том, что в нормальных условиях жизни человек проходит первичную социализацию в семье, характер и результаты которой задаются объективными характеристиками (состав, уровень образования, социальное положение, материальные условия и др.), Ценностными установками, образом жизни и взаимоотношениями членов семьи.
Рост числа социальных сирот в современной России, по мнению экспертов, обусловлен несколькими причинами: кризисом института семьи, ростом разводов, незарегистрированных браков, гомосексуальных отношений и снижением рождаемости, а также добровольным отказом родителей и лишением родительских прав; рост преступности среди женщин. Социальные сироты приводят к тяжелой психической депривации, стрессу и эмоциональным расстройствам у детей, содержащихся в детских домах.
В литературе нет единого подхода к решению проблемы воспитания ребенка и развития эмоционально-волевой сферы растущего вне семьи. Эта проблема недостаточно проработана и практически значима.
Список литературы
1. Андреенко, Т.А. Психолого-педагогические аспекты развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста [Текст] / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова // Актуальные задачи педагогики. - Чита: Молодой ученый, 2017. – 229 с.
2. Апряткина, Е.Н. Целостный процесс развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Н. Апряткина // Педагогическое мастерство: мат. междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2016. – 105 с.
3. Бирюкова, О.И. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Текст] / О.И. Бирюкова, Ю.П. Абашкина // Инновационные педагогические технологии. - Казань: Бук, 2018. – 188 с.
4. Власова, О.В. Коррекционные занятия на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / О.В. Власова // Теория и практика образования в современном мире. - 2017. - № 4. - 233 с.
5. Григорьева, Н. Развитие эмоциональной сферы [Текст] / Н. Григорьева // Дошкольное воспитание. - 2016. - №2. – 264 с.
6. Гром, Н.А. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Гром // Концепт. - 2016. - №10. – 186 с.
7. Задорожняя, О.П. Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность [Текст] / О.П. Задорожняя // Молодой ученый. - 2016. - №23.2. – 448 с.
8. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э. Изард. - СПб.: Вегас, 2017. - 724 с.
9. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст] / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. - М.: Академия, 2018. - 288 с.
10. Каика, В.А. Подходы исследователей к изучению эмоций в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / В.А. Каика // Молодой ученый. - 2016. - №6. – 695 с.
11. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Просвещение, 2017. - 352 с.
12. Садыкова, Г.Р. Особенности идентификации эмоций [Текст] / Г.Р. Садыкова // Концепт. - 2015. - № 8. – 175 с.
13. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учеб. пособие [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2017. - 368 с.
14. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2018. - 156 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.