это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2605936
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: статья посвящена особенностям внедрения цифровых технологий в сферу офлайн торговли. Рассмотрены основные понятия и термины. Сформулированы определения понятиям «торговля» и «цифровые технологии». Определены основные тенденции цифровых технологий в офлайн продажах. Проанализированы статистические данные покупательского спроса. Отмечены основные преимущества офлайн продаж. Обозначены приоритетные направления в офлайн торговле в сфере цифровизации. Дана характеристика каждому направлению. Описаны новейшие цифровые технологии, которые уже успешно применяются на практике в офлайн магазинах.
Ключевые слова: торговля, цифровые технологии, цифровизация, продажи, потребитель, офлайн продажи, онлайн продажи, товары.
В современном мире ежедневно каждый человек участвует в процессе купли – продажи товаров. Сегодня уже невозможно представить повседневную жизнь без магазинов, торговых центров и гипермаркетов. Под торговлей принято понимать процесс купли – продажи или обмен товара на деньги. В специализированной литературе можно встретить разные варианты толкования термина «торговля». Однако все авторы схожи в том, что это процесс, в котором одна сторона продает, а другая приобретает товары за некую установленную заранее сумму денег.
Проблемы, связанные со сферой торговли всегда были актуальными. Ведь это вопросы, касающиеся каждого из нас. Современное общество стремительно развивается, а вместе с ним развивается и торговля. Ежегодно появляются новые товары и бренды. Цифровизация общества влечет за собой внедрения современных IT – технологий в торговлю. Сейчас у нас есть выбор между офлайн и онлайн покупками.
Внедрение цифровых технологий в сферу торговли происходит постепенно. Самым актуальным вопросом в торговле остается проблема лидерства на рынке. Внедрение цифровых технологий позволяют торговым предприятиям выйти на новый уровень, превзойти своих конкурентов. Именно этой причине тема нашего исследования является актуальной. В своей работе мы сформулируем основные тенденции цифровых технологий в офлайн продажах.
Сегодня нет единого толкования определения «цифровых технологий». Каждый автор толкует это словосочетание по-своему. Однако глубокое теоретическое исследование этого вопроса позволило нам сформулировать собственное определение данному термину. Цифровые технологии – это современные технологии с обязательным использованием компьютеров или других электронных гаджетов.
Еще несколько десятков лет назад большинство покупок совершалось в магазинах и торговых центрах. Сегодня все большую популярность набирают интернет – продажи. Современный рынок стремительными темпами движется в онлайн. Появление новых технологий и передовых IT-решений вынуждают офлайн - компании изменять и перестраивать свои привычные рабочие процессы. Происходит коренной перелом деятельности компаний, меняется их профессиональная стратегия.
Широкое применение интернет – технологий обусловлено возможностями, которые становятся доступными населению. Благодаря цифровизации можно получить почти любую информацию за считанные минуты. Конечно, скорость обработки информации значительно влияет на бизнес-процесс. Именно доступность и оперативность в поиске информации, при совершении коммерческих операций значительно упрощает жизнь миллионам людей во всем мире.
Однако существует обратная сторона таких процессов. Например, потребители становятся более требовательными. Следовательно, угодить им становится сложнее.
По данным статистического исследования Retail growth strategies около 50% потребителей считают шоппинг рутиной деятельностью. Это совсем неудивительно в условиях постоянной загруженности. Как следствие потребители стали посещать магазины намного реже. Специалисты отмечают, что покупки носят спонтанный характер. В основном люди приобретают товары первой необходимости. То есть покупают те товары, которые необходимы в данный момент времени.
Около 15% респондентов по данным Retail growth strategies заявляют, что приобретают только то, что необходимо, чтобы приготовить еду сегодня. Данная тенденция наглядно демонстрирует необходимость оперативной реакции руководства в офлайн торговле [3]. Развитие цифровых технологий является катализатором стремительного преобразования офлайн продаж.
По данным аналитиков из Forrester и Deloitte, продажи с применением цифровых технологий составляют почти 40 % от общего объема продаж в мире. По прогнозам специалистов в 2021 году под цифровое влияние попадет половина всех продаж. В борьбе между онлайн и офлайн продажами выигрывают первые. Во-первых, в интернет – продажах есть возможность правильно оценить потребности и желания покупателей. Во-вторых, онлайн торговля позволяет проводить анализ динамики продаж мгновенно [1].
В свою очередь офлайн магазины имеют возможность составления аналитических отчетов и справок, но на это требуется определенное время. Таким образом, интернет торговля всегда обладает актуальными данными. Следовательно, у них больше возможности максимально полно удовлетворить покупательский спрос.
Важно отметить, что торговля непосредственно через магазин имеет преимущества. Покупки в интернет магазине однообразны, они все похожи вне зависимости от выбранной торговой площадки или аукциона. В вою очередь офлайн магазин всегда удивляет своих покупателей. В торговых центрах создается атмосфера праздника: украшение, музыка и пр. Покупки в офлайн позволяют потребителю насладиться процессом выбора, получить удовольствие от совершенных покупок. И, конечно, в обычном магазине человек приобретает некий опыт.
Торговые центры сегодня создают принципиально новую среду. Ведь все больше покупателей переходят на онлайн покупки. Именно по этой причине руководство магазинов старается максимально привлечь потенциальных покупателей.
Ярким примером современного торгового пространства стали новые супермаркеты «Amazon go». В них нет продавцов или консультантов, отсутствуют кассы и соответственно очереди перед ними. Здесь есть умные ценники и полки. Оплата выбранного товара списывается с личного счета покупателя через датчики, которые установлены на выходе из супермаркета.
В сфере розничной торговли на данный момент выделяют четыре основополагающих направления цифровизации:
- работа с покупателями;
- операционная эффективность;
- логистика;
- контроль [4].
Работа с покупателями включает в себя все этапы: от возникновения интереса у человека к торговой марке до момента совершения им покупки. Операционная эффективность подразумевает максимально эффективное использование всех цифровых ресурсов предприятия. Логистические процессы являются одними из наиболее важных в офлайн торговле. Именно эффективная логистическая деятельность способна обеспечит необходимый объем товаров, своевременное пополнение товарных запасов, рациональное хранение и перемещение грузов не только между своими филиалами, торговыми точками, но и от продавца к конечному потребителю. В этом направлении важна не только сама логистическая деятельность, но и контроль над ее эффективным осуществлением. Еще одним не менее важным направлением розничной торговли является деятельность IT – отделов/подразделений. От их профессионализма, уровня квалификации зависит скорость внедрения цифровых технологий в торговые процессы. Специалисты IT-технологий занимаются не только разработкой и «наполнением» сайта магазина, но и оптимизацией всех цифровых процессов. Например, они настраивают сервис оплаты электронными кошельками или бесконтактной оплаты и пр.
Главная цель любого коммерческого предприятия – это максимизация прибыли. При этом любой руководитель старается сократить имеющиеся затраты. Поэтому большинство предпринимателей в первую очередь уделяют внимание работе с потребителями, так как именно это направление оказывает прямое влияние на рост прибыли.
Рассмотрим самые современные тенденции по внедрению цифровых технологий.
1. Относительно недавно появилась технология видеозрения, которая позволяет составить точный портрет целевой аудитории и увеличить эффективность рекламы. Он предоставляет четкое описание демографических особенностей аудитории торгового объекта и степени ее вовлеченности в определенный бренд. Кроме того, данная технология позволяет выявлять точки с недостаточным уровнем конверсии покупателей, накапливать статистические данные в режиме онлайн и сохранять историю посещаемости по каждой точке за определенный период времени. Благодаря этому современные технологии с функцией распознавания лиц становятся более популярными.
2. Всё большее количество таких крупных компаний как Lacoste и Apparel активно внедряют технологии дополненной реальности (AR), которые делают возможным потенциальным покупателям примерить обувь или одежду, не приходя в магазин.
3. Компания Starbucks является одним из розничных продавцов, которые используют технологию геофенсинга (геозон), которая работает как сервис на основе определения местоположения за счет данных GPS, Wi-Fi или сотовой связи, запуская предварительно запрограммированное действие.
Ещё одним инструментом для получения информации является Wi-Fi-детектор, собирающий информацию о потребителях, которые подключаются к интернету в торговой точке. С его помощью можно узнать такие данные как время шоппинга, скорость прохода, сравнить данные с предыдущими периодами, узнать возраст, пол, наиболее посещаемые сайты.
4. В аптеках Ригла уже внедрено роботизированное функционирование складов. При этом роботы самостоятельно формируют заказы, поступающие через сайт аптеки. Таким образом, руководству компании удается не только экономить на заработной плате, но и исключить «человеческий фактор». Кроме этого робот – это идеальный сотрудник, которому не требуются обеденный перерыв, больничный лист, отпуск и пр. Единственным недостатком внедрения роботов на склад является большая денежная сумма первоначальных затрат. Однако они быстро окупаются.
5. Еще одна цифровая технология, которая совсем недавно появилась в нашей стране: беспилотный наземный модуль для доставки продуктов питания. Раньше всех эту технологию внедрили в свою работу руководители Domino’s. Скорость доставки продуктов питания возросла. Удалось сделать оптимальным число сотрудников, занимающихся доставкой. Благодаря внедрению цифровых технологий заказы доставляются быстро, вовремя. До внедрения этой технологии приходилось постоянно брать на работу новых сотрудников (увеличение количества заказов, замена сотрудников и пр.). Теперь сформирован основной штат, который совместно с современной техникой способен удовлетворить потребности клиентов компании.
Эксперты отмечают большие ожидания от офлайн - торговли. Ведь скорость изменений в данной сфере стремительно растет. Большинство офлайн-компаний цифровизируют свои услуги небывалыми темпами. Переводят свою деятельность в онлайн формат, что в дальнейшем активирует небывалый прорыв во всемирной цифровизации.
Сегодня сфера торговли имеет четкое деление на офлайн и онлайн продажи. Однако однозначно выделить лидирующие направление пока невозможно. Торговля очень восприимчива к различным инновациям. При этом у нее есть ресурсы для оптимизации бизнес – процессов. Сегодня информация становится основой успешного бизнеса. Актуальные данные позволяют принимать оптимальные решения в коммерческих процессах, рационально распределять финансовые и кадровые резервы. Решения, которые приняты на основе конкретной информации, позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке.
В 2020 году цифровизация и информатизация розничной торговли лишь набирают обороты. Именно сейчас компаниям необходимо решать новые задачи в области цифровых технологий в продажах. Результатом такой деятельности станут новые возможности и перспективы. Важно отметить, что грамотная и оперативная реакция на изменения современного рынка обеспечит колоссальное преимущество компании перед его конкурентами.
Литература:
1. Винокуров А.В. Онлайн и офлайн-продажи — две параллели продвижения бизнеса // Личные продажи. — 2013. — No4. — С.266–273.2. Добрынин А.П., Черных К. Ю., Куприяновский В. П., Куприяновский П. В., Синягов С.А. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий International Journal of Цифровая экономика ЭКОНОМИНФО. 2020. Т.17. № 1 Open Information Technologies. 2016. №1. С. 4- 11.
3. Интернет-торговля в России 2020: аналитика Data Insight. URL: https://epepper.ru/news/internet-torgovlya-v-rossii-2020-analitika-datainsight.html
4. Ферни Дж. Принципы розничной торговли. – М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 416 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!