это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2606295
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность. Стремительное развитие науки на современном этапе во многом совершается благодаря модернизации методологии научных исследований. Исследователи все шире пользуются различными подходами, методами, приемами, способами, методиками научных исследований. Разрабатываются новые методы познания, совершенствуются известные. Очевидно, что и дальнейшее развитие науки будет непосредственно зависеть от развития методологии.Кроме того, дальнейшее социально-экономическое, политическое, культурное развитие стран мира уже невозможно без активного внедрения наукоемких технологий, научно обоснованных средств оптимизации использования природных ресурсов, повышения конкурентоспособности производства, социальных стандартов жизни.Развитие методологии научных исследований создает предпосылки для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к творческой работе, конструктивному мышлению, прогнозированию дальнейшему развитию науки. Сегодня каждый ученый должен в совершенстве владеть методологией научных исследований и умением практически ее применить.Цель работы – рассмотреть специфику научного знания.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:рассмотреть концептуальные основы научного знания;определить философско-методологические основы, методы и принципы научного знания.Первичной и простой формой познавательной деятельности субъекта является обыденное знание. Оно осуществляется каждым человеком в течение его жизни, помогает приспособлению к реальным условиям бытия и направлено на получение необходимых знаний и навыков. Научное знание – это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.Особенностями научно знания являются: объективность; развитость понятийного аппарата; рациональность (непротиворечивость, доказанность, системность); высокий уровень обобщения; универсальность; использование специальных способов и методов познавательной деятельности.Научное знание обычно осуществляется на двух уровнях – эмпирическом уровне, который дает нам сведения о внешних сторонах и связях изучаемых объектов, фиксирует и описывает их, и теоретическом уровне, который раскрывает внутренние связи и взаимоотношения вещей и явлений, рационально объясняет их, открывает законы их бытия.Мышление – это познавательная деятельность человека. Особенность мышления – способность получать знания о таких объектах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно.Основными операциями мышления являются:анализ – разделение предмета или явления на компоненты;синтез – объединение частей, разделенных анализом, с выявлением существенных связей;сравнение – сопоставление предметов и явлений;классификация – группировка предметов по признакам;обобщение – объединение предметов по общим признакам;конкретизация – выделение доли из общего;абстрагирование – выделение какой-либо одной стороны, аспекта.Выделяют различные виды знания:Чувственное знание – данные научных наблюдений и экспериментов.Эмпирическое знание – протоколы наблюдения, факты, эмпирические законы, классификации, графики, феноменологические теории.Теоретическое знание – описание идеальных объектов и их свойств; теоретические законы и принципы (аксиомы); теоретические логические последствия; математические модели.Метатеоретическое знание – общенаучные картины мира; общенаучные методы и категории; философские основания науки.Развитие научного знания тесно связано с развитием философии. В общем виде философия является мировоззрением, знанием о мире в целом, методологией познания, наукой всех наук.Влияние философии на развитие научного знания заключается в выполнении таких функций:интегративной – осуществляет обобщение различных форм знания;критической – указывает на недостатки познавательной деятельности;мировоззренческой – разрабатывает модели реальности и предлагает картину мира;познавательной – помогает ученым разобраться в основах и закономерностях развития познавательного процесса;методологической – вооружает ученых наиболее общими методологическими принципами познания;аксиологической – дает определенные мировоззренческие ценностные установки и ориентиры.Существуют два крайних подхода к определению роли и места философии в научном знании:роль философии в познании абсолютизируется (умозрительно-философский подход);роль философии в научном познании почти полностью отрицается (позитивистский подход).Умозрительно-философский подход характерен для древнегреческих авторов. Суть заключается в прямом выводе выходных принципов научных теорий непосредственно из философских принципов.Позитивизм – это учение, которое определяет единственным источником истинного знания эмпирические исследования.Важными направлениями развития методологии знания:эвристика – видит перспективу в развитии творческого, неосознанного мышления человека, отличного от машинных алгоритмизированных операций;синергетика – видит перспективу в развитии методологии исследования сверхсложных систем.Философские методы не всегда прямо проявляют себя в научных исследованиях, так как могут применяться как сознательно, так и стихийно. Они представляют собой систему операций и приемов, которые имеют универсальный характер, находятся на высших уровнях абстрагирования.Современные классификации философских методов включают:феноменологический метод – формирование понятий путем интуитивного усмотрения сущностей;герменевтический метод – основан на правильном чтении и толковании смысла текстов;трансцендентальный метод – дает определение сущего через раскрытие субъективных принципов его формообразования.Фундаментальными принципами философии, которые составляют основу современного научного знания, являются:принцип объективности – истиной является реальное, неискаженное отражение в сознании реальных предметов, явлений и процессов;принцип всесторонности – правильное понимание предмета возможно лишь при условии, когда исследуется вся совокупность внутренних и внешних связей и отношений;принцип конкретности – истина всегда конкретна, а не абстрактна;принцип историзма – требует проявления исторических фактов и на этой основе мысленного воспроизведения исторического процесса;принцип практики – процесс познания определяется задачами и потребностями практики, практика является целью, источником и основой знания, решающим критерием истины;принцип отображения – процесс познания является творческим отражением реальной действительности в сознании человека;принцип единства диалектики и логики – познание основывается на соблюдении логики и применения законов, категорий и принципов диалектики, которые являются отражением всеобщих законов развития объективного мира.Таким образом, научное познание является видом познавательной деятельности. Научное познание происходит на двух уровнях – эмпирическом, на котором оно фиксирует и описывает внешние стороны и связи изучаемых объектов, и теоретическом уровне, на котором рационально объясняет внутренние связи и взаимоотношения вещей и явлений.Научное знание становится возможным благодаря способности людей к мышлению. Последнее охватывает как практическую, так и духовную деятельность. Именно благодаря мышлению обобщается и сохраняется познавательный опыт людей.Развитие научной мысли всегда проходило в рамках фундаментальных идей и принципов философии. Философия осуществляет обобщение различных форм познания, указывает на недостатки познавательной деятельности. Важными направлениями развития методологии знания является эвристика и синергетика.Универсальные методы и принципы познания в течение многих веков формировались в рамках философии. Современные научные исследования основываются на фундаментальных философских принципах объективности, всесторонности, конкретности, историзма, практики, отображения и единства диалектики и логики; а также таких методах философии, как феноменологический, герменевтический и трансцендентальный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!