это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2612038
Ознакомительный фрагмент работы:
Низкий уровень технической оснащенности труда, изношенность парка оборудования - одна из основных проблем современной экономики России. Соответственно, одной из основных задач экономической политики Правительства Российской Федерации является налоговое стимулирование расширенного воспроизводства основных фондов и технологической модернизации производства, внедрения инноваций и повышения инвестиционной привлекательности обрабатывающих производств.
В связи с этим перед государством неизбежно встает проблема поиска и выбора форм и методов воздействия на развитие инвестиционной деятельности, внедрение инноваций и формирование инвестиционных ресурсов предприятий. С помощью системы налогообложения государство влияет на объем финансовых ресурсов, оставшихся в распоряжении предприятий, которые могут быть распределены между акционерами (учредителями) и (или) использованы в качестве инвестиций, направленных на разработку и внедрение инноваций.
В 2009 году в Российской Федерации наблюдалось значительное снижение ВВП, более глубокое, чем первоначальные прогнозы. Перспективы восстановления положительного роста ВВП в 2010 году остаются неопределенными. Уровень безработицы высок, инфляция медленно снижается, впервые за десятилетие реальный уровень доходов граждан позволил снизиться. Продолжающееся падение ВВП, по мнению Минэкономразвития России, связано с падением инвестиционной активности, а также с резким сокращением запасов при умеренных темпах снижения конечного потребления.
Характерной чертой развития многих стран является переход к экономике знаний, т.е. к экономике, в которой основной рост ВВП определяется не столько работой добывающего сектора экономики, сколько возможностью реализовать интеллектуальный потенциал нации в сочетании с высокотехнологичной промышленностью. В инновационной экономике знания становятся таким же ресурсом, как, например, полезные ископаемые. И только после разработки и внедрения механизмов использования этих ресурсов можно обеспечить устойчивое развитие национальной экономики.
Поэтому в рамках цели данной работы необходимо рассмотреть роль регулирования государства в экономических процессах на примере инновационной деятельности.
1.Роль государства в регулировании инновационной деятельностиСегодня богатство страны составляют не только природные ресурсы, но и современные технологии. При этом технологии играют наиболее существенную роль в развитии экономики. Математически это можно выразить формулой, предложенной американским экономистом П.Пильцером:
W = РТn,
где W – богатство, Р – ресурсы, такие, как земля, рабочая сила, полезные ископаемые и т. д., Т – технология, n – степень взаимного влияния технических достижений, т. е. технологии как бы приумножают сами себя, поскольку каждое техническое достижение создает основу для следующего.
Механизмом, обеспечивающим как создание новых технологий, так и переход к инновационной экономике, являются инновации. Это приводит к инновациям, которые рассматриваются как основа экономики знаний.
Исследования теории инноваций и инноваций широко проводились во всем мире с конца 1920-х годов. прошлого века, когда Дж. Шумпетер впервые ввел понятие «инновация», суть которого заключается в изменении, а целевая функция инновации - осуществление процесса изменений.
Следует отметить, что проблема терминологического обеспечения инновационной деятельности, определения сущности понятия инновация и классификации инноваций до сих пор окончательно не решена. Итак, в литературе существует более двадцати определений термина «инновация», которые часто имеют существенные различия.
Основные направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом Российской Федерации на основании специального отчета Правительства с учетом предложений субъектов Российской Федерации. Россия Федерация.
В среднесрочной перспективе, согласно прогнозным расчетам Минэкономразвития России, развитие научно-технической и инновационной сфер во многом будет определяться объемом господдержки из федерального бюджета, совершенствованием инновационной инфраструктуры и нормативно-правовой базы. рамки в этой области.
Дальнейшее развитие получит программно-целевой подход к регулированию научно-технической и инновационной деятельности с использованием как традиционных (федеральные и ведомственные целевые программы научно-технологического профиля или соответствующие разделы этих программ), так и новых инструментов финансирования НИОКР со стороны государства. государственный бюджет (государственные финансовые институты развития, венчурные фонды и др.). Важную роль в развитии сферы науки и инноваций будет играть реструктуризация научного сектора и внедрение новых принципов его финансирования, ориентированных на результат.
Повышению эффективности сектора исследований и разработок должна способствовать более активная государственная научно-техническая политика, предусмотренная во второй версии прогноза. Общий объем затрат на исследования и разработки может вырасти до 1,12% ВВП в 2012 году при одновременном увеличении объема как государственных, так и внебюджетных расходов (что существенно уступает целевым параметрам Долгосрочной концепции развития до 2020 года).
Рис. 1. Динамика численности работников, выполняющих научные исследования и разработки
(в % к предыдущему году)
2. Затраты на финансирование институтов регулированияПри этом доля негосударственных расходов на исследования и разработки снизится с 36% в 2008 году до 28,7%, а 5,1% исследований будут финансироваться за счет собственных средств организаций (7,6% в 2008 году). В обоих вариантах развития инновационного сектора высока вероятность стагнации как государственного, так и внебюджетного финансирования науки и исследований, при этом доля собственных средств организаций в 2012 г. не превысит 5,1%, а затраты негосударственного сектора в общих расходах на научные исследования и разработки составит не более 28,7%.
В обоих вариантах прогноза ожидается, что темпы роста отгруженной инновационной продукции будут сопоставимы с динамикой затрат на технологические инновации и превысят темпы роста валового промышленного производства.
В результате в 2012 г. объем отгруженной инновационной продукции будет на 51,5–54,9% выше уровня 2008 г. (в ценах соответствующих лет) в зависимости от сценария развития.
По итогам 2008 г. затраты на технологические инновации в промышленности увеличились на 9,1% по сравнению с предыдущим годом; в 2012 г. эти затраты предприятий будут в 1,5–1,8 раза выше уровня 2008 г. (в ценах соответствующих лет). Наряду с этим ожидается, что доля затрат на приобретение машин и оборудования в общей стоимости технологических инноваций в промышленности снизится с 56% в 2008 г. до 48–52% в 2012 г., что связано с изменением приоритеты инновационной деятельности по внедрению НИОКР и производственного проектирования. Предполагается, что затраты предприятий на производственное проектирование и технологическую подготовку производства в 2009-2012 годах увеличатся. В 1,9–2,6 раза (в ценах соответствующих лет) по сравнению с 2008 г.
Рис. 2. Внутренние затраты на исследования и разработки
3. Инновационная политика Российской ФедерацииГоворя об инновационной политике Российской Федерации, необходимо, прежде всего, определить нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию этой политики. Основным документом, регулирующим эту сферу, следует признать «Стратегию инновационного развития Российской Федерации до 2020 года», поскольку именно эта стратегия задает главный вектор формирования политической мысли в развитии Российской Федерации.
Настоящая Стратегия разработана на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также в соответствии с положениями Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике». ". В стратегии описаны вызовы и угрозы, стоящие перед Россией в сфере инновационного развития, определены цели и приоритеты в этом вопросе, указаны инструменты ведения государственной интеллектуальной собственности. В основу концепции положены результаты комплексной оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технического прогноза.
Выявлены ключевые внешние вызовы: ускорение технологического развития мировой экономики, усиление глобальной конкуренции за высококвалифицированные кадры и инвестиции, изменение климата.
Стратегия дает полную оценку состояния инновационной сферы на текущий исторический момент (умеренно критический) для всех секторов экономики. Этот документ является основой последующих стратегических документов и государственных программ.
Основная цель Стратегии - перевод экономики России на инновационный путь развития к 2020 году. Достижение этой цели должно характеризоваться следующими показателями: увеличение доли инновационных производств в общем количестве предприятий до 40-50. % (по текущей ставке 10%); увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг до 5-10% в пяти и более секторах экономики; увеличение в 4 раза доли экспорта высокотехнологичных товаров из России; 7-кратное увеличение доли инновационных товаров и услуг в ВВП; увеличение затрат на НИОКР в 2 раза и т. д. ... Есть и ряд других документов, связанных с инновационной политикой России:
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
• Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года;
• Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и далее;
• Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года;
• Приоритетные направления развития науки, технологий и технологий Российской Федерации;
• Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года;
• Доктрина развития российской науки;
• Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».
В целом есть регуляторный механизм реализации инновационной политики. Основная миссия органов государственной власти - изучение объектов законодательства для практической реализации инновационных задач.
Заключение В заключение следует отметить, что инновационная направленность экономики приобрела значение «локомотива» экономического процесса, обеспечивающего ход дальнейшей информатизации, роботизации и индустриализации развития страны. Уменьшение возможностей экстенсивного использования природных ресурсов и человеческого капитала предполагает разработку новых научных, технологических, конструкторских и конструкторских решений, в результате чего соотношение науки и труда становится главным фактором современного экономического развития. Что касается проблем несовершенства инновационной политики Российской Федерации, то их можно выделить следующим образом:
1. Несогласованность законодательства Российской Федерации в области инновационной политики отражается и на самой инновационной системе - взаимоотношения субъектов не регулируются, роли не определены, стратегические направления науки и технологий определены. не идентифицированы и т. д.
2. Отсутствует закрепление высокой роли университетской науки (втягивание университетов в сферу научных исследований без соответствующего законодательства, финансирования, инфраструктуры, платформ для взаимодействия с бизнесом и государством).
3. Отсутствие современных форм инновационной инфраструктуры (западные модели, внедренные в российскую практику создания инноваций, не работают).
4. Слабое развитие финансовых институтов (инвестиционные банки, венчурные компании).
5. Деградация кадровой системы - отсутствие стимулов для продолжения научно-исследовательской работы, недофинансирование, привлекательные условия в других странах.
6. Отсутствие благоприятной инновационной экономической среды. Коррупция, низкая эффективность государственного управления, абстрактные формы инфраструктуры, бессистемные льготы и преференции, административные барьеры
Таким образом, постепенное поэтапное устранение перечисленных выше проблем может способствовать улучшению и улучшению функционирования экономики страны. Рост инновационного потенциала может повлиять на последующий рост инвестиционной активности как на национальном рынке, так и во взаимодействии с зарубежными партнерами. При этом следует отметить, что в этом процессе наиболее эффективно использование не привычных для России форматов «сверху вниз» и «от глобального к частному», а наоборот «от базы к надстройке».
Список литературы Пильцер П. Безграничное богатство. Теория и практика экономической алхимии // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999. С. 401-428.
Инновационный тип развития экономики /под общ. ред. А.Н. Фоломьева. М., 2007.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. М., 2009. С. 150.
Шумпетер Й., Теория экономического развития, 1995г.
Министерства экономического развития РФ, http://www.economy.gov.ru
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, http://www.consultant.ru
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года, http://www.consultant.ru
Федеральный образовательный портал: экономика, социология, менеджмент http://ecsocman.hse.ru/text/33651919/
Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, http://www.consultant.ru;
Якобсон А.Я., Инновационный менеджмент. М.: Омега-Л, 2012 г., – 176 с.
Министерство экономического развития Российской Федерации, http://www.economy.gov.ru/minec/main
Министерство образования и науки РФ, http://минобрнауки.рф/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!