это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2620610
Ознакомительный фрагмент работы:
Если наследие античной культуры значимо для Вас, то какие цивилизационные и культурные достижения важнее: античной Греции/Эллинизма или античного Рима?
С какой бы областью науки или искусства мы не сталкивались, с большой вероятностью корни этого знания будут в истории Древней Греции. История Древней Греции пришла к своему финалу после ее покорения Римом, но за две с небольшим тысячи лет труды древнегреческих ученых и философов стали основой в парадигме современной науки и знаний.
На мой взгляд, греческая культура находится выше римской, потому что Рим перенял многие черты Греческой культуры, адаптировал ее под себя. Не случайно политические деятели III и II вв. до н. э. использовали все свои ораторские способности ради критики, как бы сейчас сказали «разлагающего влияния иноземной культуры на исконные традиции и моральные скрепы» Рима. Больше всех в этом контексте доставалось греческой культуре – критике подвергалось всё: от литературных и философских трудов до обычая заниматься гимнастикой в обнаженном виде, употреблять изысканную пищу и бриться. Больше других против «разлагающего Греческого влияния» говорил Марк Порций Катон (Катон Старший), который был современником и политическим соперником Сципиона Африканского. Катон осуждал Сципиона, в частности, за посещение греческих гимнасиев и Сицилийских театров. Катон также был известен тем, назвал Сократа «пустомелей», ввел специальную римскую оздоровительную диету – в пику предписаниям греческих врачей, которые, как он выражался, «были способны только довести до смерти» [1, с. 111- 112].
В своих опасениях относительно разлагающего влияния извне Катон был не одинок. В середине II в. до н. э. многие выдающиеся деятели политики настаивали на противодействии греческой культуре. В ходе борьбы против иноземных влияний применялись даже меры административного характера. Например, в 161 г. из Рима была выслана группа философов и риторов; позднее, даже в 90–х гг до н.э. в одном из источников было упомянуто о недоброжелательном отношении римских граждан к греческим риторам. Тем не менее, всеохватность греческой культуры можно проиллюстрировать тем, что Катон всё же обучил своего сына греческому языку, и в некоторых сохранившихся его произведениях он продемонстрирует очень хорошее владение греческими риторическими фигурами, которые на словах он так же не любил, как и всю греческую культуру [1, с. 113].
В противоположность греческим образцам культуры формулируется образ настоящего римлянина, который можно ли было считать консервативной реакцией на новомодные идеи. Набор «исконных римских ценностей» скорее всего был изобретением катоновского времени, попыткой защитить подлинные римские обычаи. Таким образом, доживший до наших дней образ сурового аскета – римлянина, появился в результате долгих и многогранных культурных конфликтов между желанием быть римлянином и большим количеством альтернатив, которые появивлись на фоне продолжающейся римской экспансии [1, с. 114].
Сами римляне, опиравшиеся в основном на достижения захваченных культур, на мой взгляд, не создали почти ничего оригинального в литературе и искусстве, в философии и науке, но зато продолжали исследования, начатые греческими предшественника. Во всем, даже в ораторском искусстве, римляне были учениками и подражателями греков, стараясь лишь достигнуть созданных ранее культурных образцов.
Наука античной Греции не умерла с античностью. Перекочевав на Восток, где греческое знание было бережно сохранено, и в дальнейшем легло в основу Восточной философии и науки. С эпохой Возрождения Античное наследие вернулось в Европу и легло в основу современной науки, заложив ее основные черты и векторы развития [2]. Думаю, что мысль о том, что почти все научные теории, разрабатываемые в эпоху Возрождения и позже, в Новое время, частично или полностью вдохновлены наследием греческой мысли. В некоторой степени, вся современная наука стала наследницей идеи Платона о том, что мир может быть постигнут рациональным подходом. Созданный греческой мыслью теоретический, терминологический, понятийный аппарат, основанный на античной философии, превратился в универсальный алгоритм создания знания. В то же время, научное наследие Греции может быть охарактеризовано как противоречивое, потому что в современности, люди не имеющие отношения к науке или философии подчас не могут отрефлексировать корни и истоки современного знания.
Таким образом, культура Античной Греции превратилось в общечеловеческое достояние – наука, политика, логика, язык, философия, история, астрономия, медицина, литература, живопись, театр и т.д. являются греческими изобретениями. Проблемой остается то, что греческая культура оказала влияние на современность будучи уже не воспринятой в чистой форме, а опосредованно, будучи уже интерпретированной и переосмыслений множество раз, что наложило определенные слои социокультурных условий, в которых она была использована. Однако, на мой взгляд, ее потенциал еще не исчерпан. Развитие греческой мысли продолжается, претерпевая в современных реалиях новые трансформации и дополнения с учетом имеющегося уровня информации и возможностей.
Список литературы
Бирд М. SPQR. История Древнего Рима. Москва: Альпина нонфикшн, 2017– С. 110-114
Ревко. П.С. Научное наследие Греции: история и современность. — Таганрог: «Кучма», 2009. – 170 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!