это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2623016
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В статье раскрывается важность и эффективность нравственно- патриотического воспитания дошкольников с помощью музыки посредством современных технологий. Анализируются условия грамотной организации образовательного процесса по применению информационно- коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста с целью решения задач широкого применения высокоэффективных форм и методов обучения и воспитания через активное применение инновационных технологий. Автором статьи разработаны и внедрены различные средства информационно- коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, утренниках, концертных и праздничных мероприятиях в дошкольном учреждении.
Ключевые слова: нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, информационно- коммуникационные технологии в музыкальной деятельности, музыкальная деятельность в нравственно- патриотическом воспитании, содержание процесса формирования нравственно- патриотических чувств дошкольников 5-6 лет.
Актуальность воспитания патриотических чувств у детей 5-6 лет в настоящее время — это первоочередная задача политики в сфере образования. Социальная жизнь общества актуализирует не только интеллектуальное развитие детей, но и нравственно-патриотическое воспитание, которому во многом помогает музыкальная культура. Актуальность применения информационно- коммуникационных технологий продиктованане только общественной необходимостью, но и на государственном уровне. Важность ИКТ находит своё отражение в таких документах как:
1. «Национальная доктрина образования в РФ»[4].
2. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до2024 года»[11].
3. Согласно Закону «Об образовании РФ», содержание образования должно обеспечивать формирование и дальнейшее развитие личности детей согласно установленным в социуме и семье гражданско-патриотическими, социокультурными и духовно-нравственными ценностями. Каждый ребёнок должен вырасти сознательным членом общества[6].
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет пути деятельности по формированию патриотического сознания ребенка посредством ознакомления с устоями в государстве, социуме и семье, развития необходимых воззрений о родной стране, социокультурных ценностях населения государства, торжествах и устоях России [7].
5. ФГОС ДО ориентирован на разрешение вопросов: развитие единой культуры ребенка, в том числе формирование его эстетических, моральных и социальных качеств и т.д. [6].
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020»[7].
7. Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [12].
8. «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в настоящее время основной проблемой политики в сфере образования является воспитание подрастающего поколения, которое бы в полной мере владело необходимыми способностями и познаниями, понимало нравственные ценности, а также принимало во внимание священный долг каждого гражданина по защите Отечества» [10].
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в политике сферы образования определена выработка стратегии: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»[11].
Старший дошкольный возраст — это одна из главных стадий формирования личности. Преподавателям предстоит решение важной задачи, а именно организация воспитательной работы нравственно-патриотических чувств у ребенка, который способен без помощи посторонних лиц в полной мере осуществлять оценку настоящего положения и конструировать собственную деятельность согласно кругу интересов государства, социума и семьи. В настоящее время трудности в воспитательном процессе – в соответствии с утверждениями большого количества исследователей, в неясности мировоззренческих установок. Согласно суждению Т.В. Синицына, рассматриваемой трудности в воспитательном процессе в области любви к Родине необходимо уделять внимание с раннего возраста ребенка, что является «значимым компонентом сознания в социуме, основой способности жизни любого государства и социума, развитием человечества» [14, с.49].
В настоящее время наблюдается кризисная динамика нравственно- патриотической идентичности общества, поэтому особую роль приобретают исследования и разработки методов и форм организации музыкальной деятельности с детьми, которая способствует становлению и развитию личности ребенка. Нравственно- патриотическое воспитание с помощью музыки посредством современных технологий на понятном языке – являются важными задачами современного дошкольного образования. В этом и заключается социальная важность и актуальность представленной темы.
Психологические исследования (А.Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Л.В. Выготский и др.) свидетельствуют о том, что ознакомление дошкольника с культурой осуществляется посредством изучения и подробного рассмотрения достижений в истории государства, что, в свою очередь, выражается через духовно-нравственные и материальные ценности, и постигается в интенсивной творческой работе [2; 21].
А.С. Симонович считала, что музыка должна выполнять иллюстрирующую функцию к занятиям. И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки»: Музыка - это средство формирования нравственных качеств ребенка, которое может быть очень сильным: развивают чувство гордости и любви к Отечеству, к семье, к окружающему; прививают любовь и интерес к истории своего народа [5].
С.В. Петёрина - работала над проблемой формирования культуры поведения. Р.С. Буре, Н.А. Стародубова изучали проблемы воспитания нравственно-волевых качеств.
Целесообразность внедрения информационных технологий в развитии познавательных возможностей детей дошкольного возраста демонстрируются в работах иностранных и российских исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. П. Чудова, Н. Иванова и др.), где формируется теоретическая база активного использования научных информационных технологий в воспитании, рассматривается содержание образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Яркие специалисты в области образования детей дошкольного возраста и ученые (К.Ю. Белоснежная, Т.И. Алиева, Т.С. Комарова, Л.Н. Духанина, Э.М. Дорофеева, Т.В. Волосовец, Н.Е. Веракса и др.) акцентировали внимание на современных трудностях создания и введения информационных технологий в дошкольном общеобразовательном учреждении.
Сегодня значимое содействие в изучение сложившейся ситуации внесли: Н.В. Алёшина, Л.А. Кондрыкинская, М.Д. Маханева, Ю.М. Новицкая и др. В их трудах рассматриваются цели и задачи, содержание и сущность, ключевые формы и методы деятельности по формированию у детей дошкольного возраста патриотического сознания [1; 20].
Особое внимание уделяется детям старшего дошкольного возраста. Грибова Л.Ф. и Н.Г. Комратова – продемонстрировали технологию нравственно-патриотического воспитания юных Нижегородцев посредством проектной деятельности [3].
О.П. Радынова разработала методическое пособие для развития музыкальности детей на основе классической музыки «Музыкальные шедевры»[8].
Проанализировав отечественную и зарубежную литературу, можно сделать вывод об отсутствии целостности системы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельность средствами информационно- коммуникационных технологий, реализующейся не только на музыкальных занятиях, но и в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, которая бы органично сочеталась с тематическим изучением «Основной образовательной программы дошкольных общеобразовательных организаций» [8].
Благодаря изучению литературы по педагогическим и психологическим проблемам современности, нами были обозначены концептуальные основы профессиональной деятельности педагога по внедрению различных подходов при формировании нравственно- патриотических чувств у дошкольников, представленные в виде табл. 1:
Табл. 1
Концептуальные основы профессиональной деятельности педагога
Название подхода Основоположники Суть подхода
Личностно-ориентированный И.С. Якиманская Позволяет каждому ребёнку обеспечить условия для максимального развития его природных способностей, удовлетворения познавательных и социальных интересов.
Системно-деятельностный Н.Г. Алексеев,
Б.Г. Ананьев,
Н.В. Кузьмина,
С.В. Кульневич, А.Н. Леонтьев,
В.Д. Шадриков,
Д.Б. Эльконин и др. Предполагает соблюдение системы дидактических принципов, воспитание и развитие качеств личности, формирование гражданской идентичности, учёт возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников.
КомпетентностныйВ.И. Байденко,
Э.Ф. Зеер,
И.А. Зимняя,
А.К. Маркова,
А.М. Митяева,
А.В. Хуторской и др. Ориентирован на творческую и мотивационную активность в соответствии с требуемым уровнем формирования индивидуальных особенностей личности к музыке, что предоставляет возможность завоевать важные в обществе осмысления образов искусства в определенном виде деятельности
Культурологический С.С.Аверинцев, Л.А.Рапацкая,
М.М.Бахтин, Д.С.Гуревич, Д.С.Лихачев и др. Интегрирует в себе теорию культуры и искусства.
На основе данных подходов разработаны и внедрены различные средства информационно-комуникационных технологий на музыкальных занятиях, утренниках, концертных и праздничных мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении, которые помогают разнообразить образовательно-воспитательное пространство.
Содержание педагогического опыта. В рамках данной работы проводились опытно-экспериментальные исследования в МБДОУ «Детский сад № 45 «АП», с целью решения данных проблем:
1. Отсутствие соответствующих программ методических пособий, дидактического и наглядного материала;
Недостаточная заинтересованность родителей и педагогов данным вопросом.
Для организации деятельности по реализации образовательных программ в рассматриваемом дошкольном учреждении для детей дошкольного возраста, основной является «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы [8]. Для более интенсивного и глубокого погружения в мир музыки, для развития нравственно- патриотических чувств в МБДОУ «Детский сад № 45», наряду с основной, используются в качестве методических пособий: О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» [9], И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» [5].
В рамках работы, в частности, был проведен опрос воспитателей, специалистов и родителей на выявление необходимости введения информационно-коммуникационные технологий в воспитательную деятельность в МБДОУ «детский сад № 45 «АП», посредством анкетирования (Табл. 2).
Табл. 2
Анкетирование воспитателей на выявление необходимости введения информационно-коммуникационных технологий в воспитательную деятельность дошкольного образовательного учреждения
Вопросы Ответы
1. Назовите, какие информационные технологии активно используются в вашей группе? 2. Насколько часто вы применяете информационные технологии для осуществления самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста и коллективной работы? 3. Как вам кажется, дети дошкольного возраста в полной мере проявляют заинтересованность к игровой деятельности с использованием информационных технологий, ориентированные на формирование нравственно-патриотических качеств и чем данное может быть обусловлено? 4.Оказывают ли существенное влияние информационные технологии на развитие нравственно- патриотических качеств у детей? Также был проведен опрос родителей на выявление необходимости введения информационно- коммуникационных технологий в воспитательную деятельность в МБДОУ «детский сад №45 «Анкудиновскй парк».Для этого была составлена анкета следующего содержания (Табл.3):
Табл.3
Анкетирование родителей на выявление необходимости введения информационно- коммуникационных технологий в воспитательную деятельность дошкольного образовательного учреждения
Вопросы Да Нет
1. Считаете ли вы важным воспитательный процесс у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств? 2. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе, его истории, знаменитых людях, достопримечательностях? 3. Что лично Вы делаете для воспитания у своего ребенка нравственно- патриотических чувств? (чтение литературы, просмотр фильмов, мультфильмов, беседы по теме) 4. Видите ли вы перспективы использования информационных технологий в формировании нравственно-патриотических качеств у детей в музыкальной деятельности? Таким образом, всего было опрошено 32 человека, из них 26 родителей, 2 воспитателя и 6 специалистов (логопед, инструктор ФИЗО, руководитель МУЗО, педагог доп. образования, психолог, старший воспитатель).На основании полученных результатов был сделан вывод о недостаточном уровне использования информационно- коммуникационных технологий на мероприятиях в МБДОУ «Детский сад № 45 «АП».
Ведущим критерием исследовательской работы явился уровень сформированности нравственно- патриотических чувств: гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к родному краю, а также интерес к культуре, традициям и музыкальным нравственно-патриотическим произведениям родной страны, пронизывающих музыкальную деятельность детей 5-6 лет средствами информационно- коммуникационных технологий.
Начальное обследования и наблюдение за детьми осуществлялось с помощью «Системы оценки результатов освоения программы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для старшего возраста [8].
На начальном этапе диагностирования мы выявили, что осознание детьми нравственных норм, уровень сформированности гражданской, семейной, гендерной принадлежности, нравственно-патриотических качеств, осознание принадлежности к населению государства находятся на среднем уровне развития. При проявляющемся интересе детей к данной деятельности, есть основание предположить, что эти трудности преодолимы при осуществлении систематической работы по развитию исходных музыкальных способностей с применением информационно- коммуникационных технологий.
Все средства информационно- коммуникационных технологий мы условно разделили на группы: презентации; аудиозаписи; видеоролики; интерактивные музыкально- дидактические игры (платформы LearningApps.org , Learnis.ru).
Опытно-экспериментальная работа была условно разделена на четыре этапа (Табл.4):
Табл.4
Программа по формированию нравственно- патриотических чувств у детей 5-6 лет в музыкальной деятельности средствами информационно- коммуникационных технологий
Этап Время проведения Содержание
I. Подготовительный Сентябрь- Октябрь 2019 г. Изучение литературы по теме.
Проведение анализа новых педагогических технологий и степени их освоения преподавателями, частоты использования и результативности применения ИКТ в НОД (беседа, опрос).
II. Проектировочный Ноябрь- Декабрь 2019 г. Разработать план мероприятий по развитию нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников с применением ИКТ
Разработать конспекты занятий по развитию нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников с применением ИКТ
Разработка наглядно-дидактического материала (презентации, интерактивные игры, фильмы)
III. Основной Январь 2020 г.– Август 2020г. Проведение диагностики нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Работа над формированием нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную деятельность посредством ИКТ, в соответствии с разработанным планом работы.
IV. Заключительный Сентябрь 2020 г. Выявление итогового уровня развития нравственно- патриотических качеств у старших дошкольников
Формой проведения эксперимента были музыкальные праздники и развлечения, которые проходили в соответствии с годовым планом.
Участники опытно-экспериментальной работы: родители, воспитанники, музыкальный руководитель и воспитатели.
В процессе организации опытно-экспериментальной работы по развитию стабильной заинтересованности к музыкальному искусству у детей старшего дошкольного возраста с помощью информационно- коммуникационных технологий, были использованы:
технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедиа-презентации и др.
приёмы и методы:
Наглядно-зрительный метод (демонстрация картинок, портретов авторов музыкальных произведений, воспроизведение иллюстраций, наглядных видеоматериалов, пособий).
Наглядно-слуховой метод (осуществление музыкальной деятельности посредством пения, прослушивание музыкальных произведений).
Словесный метод (беседа о музыкальном произведении, композиторе, небольшое повествование об истории создания музыкального произведения).
Практический метод (передача детьми характера музыки в движениях, рисунках, в оркестровке с применением музыкальных инструментов)
диагностическая методика.«Система оценивания итогов изучения программы «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы [8].
В ходе опытно-экспериментальной работы был составлен и осуществлен следующий план мероприятий (Табл.5).
Табл. 5
План мероприятий по формированию нравственно- патриотических чувств у детей 5-6 лет в музыкальной деятельности средствами информационно- коммуникационных технологий
ССрокиТематический блок Содержание работы Средства ИКТ
I «День рождение
детского сада» Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников. Создавать определенные воззрения дошкольников об образовательном учреждении как общем доме детей, о характерных чертах деятельности образовательного учреждения, о его помещениях; Продемонстрировать важность и потребность всех профессий сотрудников в образовательном учреждении; Презентации: Мнемотаблица для песни«Детский сад»сл. Т. Керстен, К Костин, муз. К. Костин
Аудиозаписи: Картотека музыкальных произведений
«Детский сад»Видеоролики:«День рождение детского сада»
Футаж «Воздушные шары»
II «День Защитника Отечества» Расширять кругозор дошкольников о войсках России. Акцентировать внимание о сложной, но почетной обязанности оберегать страну, охранять ее безопасность и покой; Осуществлять воспитательную деятельность в направлении любви к Отечеству. Презентации: Иллюстрации к песням :«Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста» и др.
Аудиозаписи: Сборник аудиозаписей «Песни военных лет», «Современная патриотическая», «Песни о папе»Видеоролики: «Попурри военных песен»;
Футаж «23 февраля»
Интерактивные музыкально- дидактические игры:«Угадай мелодию ВОВ» (платформаLearningApps.org )
II Масленичная неделя Формировать у детей понятие о русских народ-ных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Презентации: Мнемотаблица к р.н. песне «Блины» ( в обр. А. Абромовского); Викторина «Русский фольклор»;
Иллюстрации- алгоритмы танцевальных движений р.н. хоровода
Аудиозаписи: «Русская народная музыка»
Видеоролики: Видео-партитура для шумового оркестра;
Футаж «Весёлая масленица»
Интерактивные музыкально- дидактические игры:«Герои русских народных сказок» (платформа Learning.Apps)
III «Международный женский день» Оказывать содействие устоям бережного отношения к женщине, укрепить традиции семьи, акцентировать внимание на Матери как на самом важном и близком человеке. Презентации: Мнемотаблица «Оркестр для мамочки»
Аудиозаписи: «Песни о маме, бабушке»
Видеоролики: «Мама» П. И. Чайковского из сб. дет. пьес «Детский альбом»; Футаж «С 8 марта»
Интерактивные музыкально- дидактические игры:
«Образы мамы в музыке»
IV «День космонавтики» Познакомить дошкольников с подвигом Ю. А. Гагарина, его значимостью для народа страны.
Расширить воззрения дошкольников о вселенной, летчиках в космическое пространство, космической аппаратуре, использовании космического пространства в интересах населения планеты. Формировать особую заинтересованность к космическому пространству как объекту находящейся вокруг среды. Развивать чувство гордости за государство. Презентации:Мнемотаблица песни «Я стану космонавтом» муз. и аранж. Елены Обуховой, сл. Артема ВолосниковаАудиозаписи:«Песни о космосе»Видеоролики:«Детям о Космосе»
Интерактивные музыкально- дидактические игры:
«Найди пару» (Learning.Apps)
V Занятие с применение дистанционныхтехнологий
«День Победы» Осуществлять воспитательную деятельность дошкольников в направлении любви к Отечеству посредством музыкальных произведений. Увеличивать познания о героях Великой Отечественной войны, победе нашего государства в военных действиях.
Осуществлять воспитательную деятельность в направлении чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания заботиться о них. Аудиозаписи:«Песни нашей победы» в исполнении Нижегородского Губернского оркестраВидеоролики:«Великой победе посвящается» (онлайн-проект с родителями)«Война глазами детей» (онлайн-проект с воспитанниками)
Интерактивные музыкально- дидактические игры:«Детям о войне»(платформа Learning)«Угадай песню военных лет»(Learning.Apps)
VI День России Увеличение воззрений о городах нашей сраны; Знакомство дошкольников с государственными символами (гимн, флаг, герб); Формирование чувства гордости и ответственности за достижения государства; Презентации:«Онлайн- экскурсия по кремлю Москвы»
Аудиозаписи:«Песни о России»
Видеоролики:Караоке «Спасибо, Россия!» сл. Н. Майер, муз. А.КудряшоваИнтерактивные музыкально- дидактические игры: Викторина «Россия- Родина моя»
VI День города Нижнего Новгорода Пробуждение у детей интереса и любви к родному городу через ознакомление с культурой и традициями города. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Формирование чувства принадлежности к родному краю через приобщение к исполнению песен, которые воспитывают любовь к семье, к малой родине Презентации:Знакомство с Нижегородским Губернским оркестром»
Видеоролики:«Нижний Новгород»
Интерактивные музыкально- дидактические игры: «Онлайн-экскурсия по Нижегородскому Кремлю» (платформа Learning)
Таким образом, целями любого занятия, развлечения или праздника является обогащение музыкальных впечатлений детей, пробуждение творческой активности, всестороннее развитие личности, проявление положительных качеств, нравственное, умственное, физическое и эстетическое воспитание детей.
Для того, чтобы каждое мероприятие с детьми было интересным и неповторимыми, необходимо творчески подходить к организационной и содержательной сторонам мероприятия. Применение информационно- коммуникационных технологий в культурно-досуговой деятельности дошкольников в ДОУ, учитывает новые тенденции в организации образовательного процесса и может качественно улучшить ее результаты по сравнению с классическими формами проведения праздников и развлечений.
С внедрением информационно-коммуникационных технологий в работу педагога МБДОУ «Детский сад № 45 «АП», стало возможным решение ряда педагогических задач:
1. Улучшение запоминания пройденного материала детьми.
2. Повышение музыкального интереса дошкольников.
3. Активизация интереса детей дошкольного возраста, с помощью использования информации на экране в игровой форме.
4. Помощь в донесении образного типа информации.
5. Привлечение внимания ребенка к движению, звуку, мультипликации на необходимое время.
6. Задействование различных сфер восприятия детей, что позволяет донести информацию в ассоциативном виде.
7. Развитие интереса дошкольника к самостоятельному выполнению заданий.
8. Создание музыкального занятия или развлечения, или досуга привлекательным для детей, и по-настоящему современным.
9. Подготовка доступного для восприятия дошкольниками материала с применением информационно-коммуникационных технологий.
10. Обогащение методических возможностей организации совместной деятельности педагога и детей, придание ей современного уровня.
11. Активизация творческого потенциала ребёнка.
Нами были выделены преимущества использования информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями в работе педагога МБДОУ Детский сад № 45 «АП»:
•Уменьшить времени доступа к информационным данным субъектов коммуникативного взаимодействия;
•Возможность акцентировать внимание на любых фотоматериалах и документации;
•Рациональный комплекс индивидуальной деятельности с коллективной;
•Увеличение объема информационных данных;
•Обеспечивает диалог субъектов коммуникативного воздействия (форум, электронная почта);
•Быстрый сбор информационных данных;
•Увеличение потоков информации;
•Взаимодействие с родителями по использованию интерактивных музыкально-дидактических игр в домашних условиях.
При внедрении информационных технологий в сферу дошкольного образования возрастает ответственность педагога за творческое развитие через музыкальные произведения. В особенности, следует обустроить отдельное пространство по информационному развитию дошкольников, при этом коммуникативную связь участников воспитательной деятельности необходимо конструировать по модели «Взрослый – Ребёнок – информационно- коммуникационные технологии». Недопустимо исключение взрослого из рассматриваемой цепочки. Используя компьютер как средство образования, музыкальный руководитель обязан следить за соблюдением общепризнанных санитарно-гигиенических норм и правил. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 № 91) [13]. Соблюдать необходимые требования противопожарной безопасности, правила техники безопасности при использовании электроприборов. Для гармоничного внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационно- коммуникационных технологий, необходимо учитывать режим дня дошкольников.
В заключении хотелось бы акцентировать внимание, что проведя сравнительный анализ данных всех этапов опытно-экспериментальной работы, нами был сделан вывод, о том, что целостное, систематизированное применение информационно- коммуникационных технологий, логично сочетающееся с тематическим планированием ДОО способствует эффективному формированию нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников в музыкальной деятельности. Таким образом, использование разработанных методических материалов информационно- коммуникационной направленности с детьми старшего дошкольного возраста даёт возможность сформировать отношение почтения и ответственности к науке о развитии общества и культуре государства, города, края, осуществлять воспитательную деятельность в направлении чувства гордости за героев страны, благодарности за их достижения, преданность и верность Отечеству. В музыкальной деятельности с использованием ИКТ у дошкольников систематизируются патриотические представления, происходит становление их нравственных чувств, совершенствуется опыт нравственного поведения.
Список литературы:
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод. пособие / Н. В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2004. – 252 с.
Варшава Б.Е., Выготский Л.С. Психологический словарь, Москва Учпедгиз 1931. - 206 с.
Комратова, Н. Г. О гражданском воспитании дошкольников [Текст] / Н. Г. Комратова // Дошкольное воспитание. – 2014. - №5. - С.3-10.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.: Пост. Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ. 2000. № 41. ст. 4089.
Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. «Ладушки», С.-П., 2010.- 34 с.
Нормативная база современного дошкольного образования. Закон об образовании. ФГОС ДО. Порядок организации образовательной деятельности / Татьяна Редькина// Просвещение – 2014. – 112с.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 МОСКВА О государственной программе «Патриотическое воспитаниеграждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» URL: https://огоньславы.рф/государственная-программа-патриоти/ (дата обращения: 24.10.2020)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Радынова. О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа музыкального развития дошкольников / О. П. Радынова. - М.: МИГУ, 1997. - 80с.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 24.10.2020)
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями),URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 24.10.2020)
Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» (с изменениями и дополнениями),URL: https://base.garant.ru/70244894/ (дата обращения: 24.10.2020)
СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года N 91, URL: http://docs.cntd.ru/document/902227775 (дата обращения: 24.10.2020)
Синицына, Т. В. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста / Т. В. Синицына. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 125-127
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!