это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2627548
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблемы творчества в истории философии
Проблемы творчества актуальны для философии по трём причинам. Во-первых, любой философский дискурс – это творчество. Во-вторых, творческая интеллигенция всегда славилась близостью к философским умозаключениям и множество художников, писателей и режиссёров уделяли и уделяют большое внимание философским поискам. В-третьих, проблемы творчества не разрешимы, не постигаемы вне философского мышления.
Так, например, постановка проблем творчества в античной философии всегда была крайне антропоцентричной и диалектичной. В диалогах Сократа мы видим очень яркое проявление этих тенденций. Он рассуждает с собеседниками о самых простых вещах, например, о красоте, и приходит к парадоксальным выводам, что человек отражает в сознании красоту и уродство одного и того же объекта в зависимости от условий и соотнесения этого объекта с другими. То есть одно и то же является красивым и не является таковым.
В средневековье взгляды на творчество как создание чего-то прекрасного изменились. На первый план вышли религиозные ценности. Например, Фома Аквинский как ортодоксальный схоласт, полагал, что сила творческой деятельности состоит в той благодати, которую получает душа, приближаясь через искусство к богу. Таким образом, любое творчество должно соответствовать божественным канонам, чтобы быть ближе к гармонии творца, только через которую и можно обрести блаженство. Также Аквинский выводил истоки творчества из «пассивного интеллекта», в котором первоначально оказывается чувственно воспринимаемый образ.
Под влиянием гуманизма в период Возрождения, особенно в Италии, трактовка творчества подверглась античной реставрации. Другими словами, многие давно забытые человеческие идеалы в творчестве были частично или полностью реабилитированы. Особенно это проявилось, на мой взгляд, в работах Леонардо Бруни. В основе его мировоззрения лежала вера в широчайшие творческие возможности человека, которые направлены в большей мере на созидание, добро и развитие. Фактически Бруни выступал противоположностью Аквинского в том, что осуждал аскетизм и философски обосновывал идею всестороннего развития, которое осуществлялось в том числе и через творчество.
Следующий период развития взглядов на творчество в истории философии – это период классической немецкой философии. Можно упомянуть целый ряд блестящих философов, но лично мне ближе всех идеи Л. Фейербаха, поскольку его материализм мне кажется наиболее близким к пониманию творчества как не только субъективного, но и материального процесса. Вместе с тем, Фейербах, всё-таки, скорее атеист в вопросах творчества. Это значит, что истинность бытия в сфере создания чего-то нового человеком он видел в подтверждении данной реальности другим человеком. Обращая эту мысль на творчество, можно догадаться, что именно любовь, чувства, взаимность восприятия творческого продукта виделись им как основа творчества.
Наконец, нельзя не упомянуть и о русской философии вообще и русской религиозной философии в частности. В рамках небольшого эссе трудно охватить весь этот массив замечательных философских изысканий, поэтому я позволю себе обратить внимание на работы именно Николая Александровича Бердяева. Его работа «Смысл творчества» очень многолика и её можно посвятить отдельное эссе. В целом же, как бывший марксист и в более зрелом возрасте персоналист и экзистенциалист, Бердяев обнаруживал в творчестве «трансцендентный прорыв» личности, который происходит независимо от бога, но под его «присмотром». Без этого порыва творчество – не творчество, а искусство – не искусство.
Разумеется, история философии полна творческой проблематики. Не просто ответить на вопрос «Что есть творчество?», а раскрыть его истоки, выявить его противоречия пытались умнейшие люди во все времена. Моя точка зрения на этот процесс, если её постараться выразить ёмко, заключается в том, что роль философии ограничена рамками всего человеческого в творческом процессе. Проблемы коммерциализации, популярности и исторической миссии творчества вторичны. Первично то, каков творец как источник любого нового и уникально. А творческий процесс, в свою очередь, первичнее, чем результат, потому что результат отчуждён от творца и живёт своей жизнью, а творец самодостаточен и всегда готов творить в самых разных условиях. Историческая ретроспектива философских взглядов на творчество показывает нам, что происходят своего рода колебания во взглядах. Диапазон колебаний зависит от социального бытия человека, но центр, ось колебаний – это всегда вечные вопросы творческой сущности человека, в какие бы времена он ни рассматривался.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!