это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2628388
Ознакомительный фрагмент работы:
Интеллектуальная мобильность (Smart Mobility) ‒ это инновационный способ видения и понимания процессов передвижения с использованием различных видов транспорта в пространстве умных городов, которому свойственны более высокая степень чистоты, безопасности, скорости и эффективности.
Под интеллектуальной мобильностью понимается использование транспортных средств на основе инновационных видов топлива, источников энергии и принципов работы двигателей. В этом контексте, умная мобильность резонирует с достижениями эпохи Индустрии 4.0 и Шестого технологического уклада, делающих акцент на применение экологически чистых и более эффективных источников энергии, в частности, с использованием энергии ядерного синтеза и водорода, что является приоритетами среднесрочной перспективы. В ближайшем будущем будут внедрены технологии энергосбережения, в основе которых электродвигатели и микроэлектроника.
Существенную роль играют и формы использования транспорта, в том числе:
- широкое распространение проката автомобилей;
- использование общественного транспорта;
- езда на велосипеде;
- ходьба пешком;
- другие виды мобильности.
Потребность в умной мобильности обусловлена, прежде всего, растущим количеством пробок на дорогах городов и связанных с ними побочных эффектов, включая загрязнение окружающей среды, возросшее число аварий, высокий стресс и потерянное время.
Среди основных разработчиков, посвятивших свои исследования вопросам развития технологий интеллектуальной мобильности, необходимо выделить, прежде всего, зарубежных специалистов Р.Дэниэлса, Л.Ротариса, А.Монтэ1, которые являются известными экспертами в области проектирования дорожного движения и интеллектуальных транспортных систем (ITS). Существенный вклад в развитие концепции интеллектуальной мобильности внесен и такими учеными, как Э.Бернат, С.Бухгольц и П.Баркивиц2, исследования которых направлены на изучение влияния дорожного движения на жизнь городского населения, планирование грузовых и пассажирских перевозок, исследование инженерных аспектов дорожного движения, включая анализ безопасности дорожного движения.
Кроме того, необходимо отметить работы отечественного ученого В.П.Куприяновского3, который также занимается исследованиями в области проектирования систем управления дорожным движением, и ведет разработки в области планирования и проектирования систем ИТС.
В процессе исследования сформулированы следующие гипотезы:
1) в основе успешной реализации технологий интеллектуальной мобильности лежат принципы совершенствования технологий энергосбережения, охрана окружающей среды и повышение качества жизни жителей городов;
2) развитие интеллектуальных транспортных систем является неотъемлемым элементом формирования пространства умных городов;
Подтверждение первой гипотезы можно логически обосновать исходя из ключевых принципов концепции интеллектуальной мобильности:
- гибкость: наличие нескольких видов транспорта обеспечивают возможность выбора, какой из них лучше всего подходит для конкретной ситуации;
- эффективность: поездка доставит путешественника к месту назначения с минимальными неудобствами и в кратчайшие сроки;
- интеграция: планируется полный маршрут «от двери до двери», независимо от того, какие виды транспорта используются;
- экологически безопасные технологии: транспорт переходит от транспортных средств, вызывающих загрязнение, к автомобилям с нулевым уровнем выбросов;
- безопасность: значительно снижено количество смертельных случаев и травм.
Правомерность формулировки второй гипотезы во многом подтверждается в ходе исследования практического опыта реализации нововведений в рамках концепции интеллектуальной мобильности. При этом, необходимо отметить, что единых стандартов и требований в данной области не существует и решения могут варьироваться в зависимости от страны и текущих потребностей населения городов.
Наиболее яркими образцами, воплотившими в себе решения в области интеллектуальной мобильности, являются города:
- Сингапур. Сингапурский скоростной общественный транспорт без водителя (MRT). Растущее число жителей (более 5,6 миллиона человек) и количество транспортных средств (почти 1 миллион автомобилей) привели к тому, что Управление наземного транспорта Сингапура (LTA) стало инициатором разработки успешного проекта в области совершенствования общественного транспорта и добилось существенных успехов в деле реализации концепции интеллигентной мобильности. Стратегический план Сингапура Smart Mobility 2030 является примером разумного плана, ориентированного на транспортировку как пассажиров, так и различных грузов, включая вывоз мусора для дальнейшей утилизации;
- Амстердам (Нидерланды). Нидерланды: использование больших данных. Нидерланды всегда были в авангарде стран, благоприятных для велосипедистов. Руководители проекта проанализировали и в конечном итоге интегрировали данные из 32 департаментов города, среди которых было 12000 баз данных, полных информации. В результате появился список, включающий около 100 пилотных проектов различных нововведений. Один из них, например, описывает возможность перехода от отдельных мусоровозов для вывоза отходов и вторсырья к одному грузовику для сбора и того, и другого. Это уменьшило количество мусоровозов на улице и, учитывая множество узких улочек Амстердама, было долгожданным преимуществом;
- Сонгдо (Южная Корея) ‒ уникальным достижением в области технологий интеллектуальной мобильности является деловой район Сонгдо в Инчхоне, Южная Корея. Южная Корея уникальна тем, что в отличие от многих стран мира в ней была использована возможность строительства умных городов и реализации концепции интеллектуальной мобильности с нуля. У города амбициозные цели: быть экологически чистым (более 100 зданий имеют сертификаты LEED), безопасным для велосипедистов и свободным от автомобилей. Район связан своей системой метро с транспортными системами Сеула и Инчхона. Наряду с этим, ходят автобусы и в планах разработчиков сделать одну остановку в пределах 12 минут от каждого района. Кроме того, строится разветвленная велосипедная сеть, и уже используются станции зарядки электромобилей.
Сложившийся опыт отдельных городов способствует дальнейшему совершенствованию концепций и проектов в области интеллектуальной мобильности.
С целью выявления перспективных механизмов для последующего применения с целью развития интеллектуальной мобильности в российских условиях ICT.Moscow совместно с продуктом «Инновации» московского Департамента информационных технологий сравнил функционал существующих транспортных приложений мегаполисов и планы городов в сфере Smart Mobility. Одной из приоритетных систем для внедрения в отечественных реалиях является установка MaaS-платформы (Mobility-as-a-Service, «мобильность как услуга»), которую планируется запустить в 2021 году в г.Москва. В планах города сделать приложение MaaS доступным для всех пользователей, оно будет строить персональные маршруты для москвичей и рекомендовать самые выгодные тарифы.
Стремление руководства г.Москвы реализовать концепцию MaaS на уровне города соответствует мировому тренду в сфере транспорта. К таким выводам пришел ICT.Moscow, исследовав опыт развития концепции некоторыми мировыми мегаполисами. Эксперты отмечают, что роль MaaS в развитии городских транспортных систем будет только расти, особенно сейчас, в условиях мировой пандемии.
Приложение откроет совершенно новые возможности для операторов, перевозчиков и транспортных компаний. Единое приложение позволит им не только продвигать свои услуги у большей аудитории, но и создаст между участниками рынка равную конкурентную среду, ведь пользователи сами решат, кого из них выбрать. Участие в единой городской системе ‒ знак качества, надежности и соответствия высоким стандартам.
По оценкам аналитиков Market Research Future, к 2024 году глобальный рынок MaaS достигнет $484,2 млрд, со среднегодовым темпом роста в 38,9%.
Для успешной реализации MaaS-платформы необходима единая платформа данных, единая бесшовная билетная система, а также интеграция максимального числа участников транспортного сегмента, говорят участники рынка.
В качестве индикаторов, использование которых является целесообразным для оценки реализации концепций интеллектуальной мобильности, следует выделить:
- индекс трафика, который отражает: учет времени, проведенного в пробках, выбросы CO₂, другие особенности системы дорожного движения;
- индекс неэффективности, который характеризует уровень неэффективности дорожного движения (например, длительных поездок);
- индекс трафика для поездок на место работы;
- индекс времени, который учитывает, сколько минут требуется, чтобы добраться до места работы;
- количество пунктов проката велосипедов;
- автоматизированные сервисы для общего пользования велосипедами, которые обеспечивают транспорт от одного местоположения до другого в пределах города;
- протяженность метро, который отражает протяженность путей метро;
- количество станций метро в расчете на ветку или на город в целом;
- количество авиарейсов ‒ учет рейсов прибытия (воздушных маршрутов) в городе;
- скоростной поезд ‒ двоичная переменная (0 или 1), которая показывает, есть ли в городе скоростной поезд или нет;
- количество автомобилей, сдаваемых в прокат в городе (в тысячах);
- количество велосипедов в расчете на домохозяйство.
Вывод: интеллектуальная мобильность обещает истинное удобство: использовать любой вид транспорта, который лучше всего подходит для путешественника, у которого улучшилось здоровье и что он сэкономил деньги. Варианты реализации умной мобильности так же разнообразны, как и вкус мороженого, оставляя муниципалитетам много возможностей для поиска решений, адаптированных для своих жителей. По прогнозам Организации Объединенных Наций, численность населения планеты к 2030 году составит 8,5 миллиарда человек, к 2050 году - 9,7 миллиарда человек, а к 2100 году - 11,2 миллиарда человек, поэтому необходимость поиска лучшего решения для транспорта становится все более насущной. И именно поэтому, особую роль играет успешная разработка и реализация проектов интеллектуальной мобильности.
Литература
1. Danielis R., Rotaris L., Monte A. Composite indicators of sustainable urban mobility: Estimating the rankings frequency distribution combining multiple methodologies // International Journal of Sustainable Transportation. 2018. Vol. 12, Iss. 5. Р. 380–395. DOI: https://doi.org/10.1080/15568318.2017.1377789
2. Biernat E., Buchholtz S., Bartkiewicz P. Motivations and barriers to bicycle commuting: Lessons from Poland // Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behavior. 2018. Vol. 55. P. 492–502. DOI: https:// doi.org/10.1016/j.trf.2018.03.024 (дата обращения: 04.12.2020).
3. Куприяновский В. П. и др. Принятие решений в цифровой экономике. Опыт Великобритании //International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – Т. 5. – №. 4.-С. 63-73.
4. Жигалина Г.В., Жигалина Э.В., Маркин И.В. Рационализация планировочной организации территории города с учетом размещения велотранспортной инфраструктуры // Градостроительство. 2016. № 1(41). С. 72–83. URL: http://lib.mgsu.ru/Scripts/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=&C21COM=S&S21CNR=2&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Жегалина,%20Г.%20В (дата обращения: 04.12.2020).
5. Цокур А.В., Денисенко Е.В. Принципы поэтапного внедрения велосипедной инфраструктуры в городскую среду // Известия КазГАСУ. 2017. №4 (42). С. 117–128. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-poetapnogo-vnedreniya-velosipednoy-infrastruktury-v-gorodskuyu-sredu (дата обращения: 04.12.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!