Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Конституционно-правовые признаки РФ как суверенного федеративного государства

Тип Курсовая
Предмет Конституционное право России

ID (номер) заказа
2629562

500 руб.

Просмотров
956
Размер файла
721.6 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Рассматривая общество и государство с исторической точки зрения необходимо понимать, что общество возникло раньше государства и представляет собой социальную систему, отличающуюся определенной степенью организованности и упорядоченности общественных отношений. Для общества характерны социальная власть и социальные нормы. В свою очередь государство – это политическая структура, которая возникает на определенном этапе развития общества и представляет собой институт власти в определенном местоположении политической системы общества. Государство занимает в обществе центральное положение, играет в нем главную роль и является политической организацией публичной суверенной власти. 
Современному человеку необходимо понимать сущность государства, его разновидности, структуры, функции, а также правовые аспекты деятельности государства, и, в данном контексте, Конституция Российской Федерации как высший правовой акт закрепляет основы конституционного строя России, как суверенного федеративного государства.
Развитие информированности граждан посредствам глобальной сети Интернет, новостных телевизионных каналов, различных печатных изданий и пр., влечет за собой увеличение интересов общества к различным политическим аспектам деятельности государств. Актуальность темы работы обусловлена необходимостью проработки обоснованного понимания признаков суверенного федеративного государства и правового государства как конституционной ценности. 
Без полного понимания сущности государства сложно грамотно и правильно управлять им. При рассмотрении понятия и признаков государства в общем, и Российской Федерации в частности, нужно учитывать следующие аспекты: во-первых, государство – это организация политической власти и во-вторых, государство служит интересам гражданина.
Из работ, освещающих понятие Российской Федерации как суверенного федеративного государства следует отметить труды таких авторов, как Новикова А.Б., Дмитриева В.К., Глазунова Н.И..  
Цель курсовой работы – определить конституционные и правовые признаки Российской Федерации как суверенного федеративного государства, выявить проблемы конституционных прав Российской Федерации и пути их решения.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
⦁    исследовать конституционные и правовые признаки государства;
⦁    проанализировать принципы и особенности федеративного устройства Российской Федерации;
⦁    выявить основные проблемы конституционных прав Российской Федерации и пути их решения;
Объектом исследования будут конституционно-правовые признаки федеративного устройства Российской Федерации как суверенного государства.
Предметом исследования выступит специфика федеративных отношений как фактора социально-политических процессов в Российской Федерации в течении последних лет
Анализ источников. Работа базируется на широком круге источников. Первую группу источников составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Существенными для исследования являются Конституция Российской Федерации, а также Закон Российской Федерации от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 25 октября 
1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и др.
Методологической основой исследования является системный подход. Системный подход позволит нам рассматривать государство как единую систему, включающую целый ряд взаимосвязанных элементов, изменение которых ведет к изменению всей системы. В процессе исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция; а также частнонаучные методы: анализ документов, нормативно-правовых актов.
Структуру курсовой работы, составляют три части, введение, основная часть и заключение. Во введении рассматриваются: актуальность курсовой работы, обосновывается необходимость ее решения, теоретические аспекты, нормативные правовые акты, регулирующие государственной Российской Федерации. 
Основная часть посвящена основным аспектам конституционно-правовых признаков государства, рассмотрение Конституции как высшего нормативного правового акта, раскрытие понятие суверенитета и федерального устройства государства, выявление проблем конституционных прав Российской Федерации и пути их решения. Рассматриваются аспекты, внесенные в Конституцию Российской Федерации по итогам общероссийского голосования в июле 2020 года, связанные с историей и политической системой государства. А именно, поправки о федеральных территориях, защите территориальной целостности страны, запрет действий, направленных на изменение границ России, правопреемство СССР, установление русского языка государствообразующим, создание условий экономического роста страны, повышение доверия между государством и гражданами, закрепление мер по международному поддержанию мира.
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ ПРИЗНАКОВ ГОСУДАРСТВА
1.1. Конституция Российской Федерации как высший нормативный правовой акт
Конституция Российской Федерации – высший нормативный правовой акт, обладающий наибольшей юридической силой. Она закрепляет основы конституционного строя государства, его устройства, создание органов власти, закрепляет права и свободы человека и гражданина.  Конституция России является главным законом, она описывает общественный строй государства, форму правления в стране, особенности территориального устройства. Кроме этого, в данном документе указывается процесс формирования органов управления (федеральных, региональных и муниципальных) и описывается государственная символика (герб, флаг, гимн). Действующая редакции Конституции России принята с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
Конституция от 1993 года определяет Россию как федеративного государство и характеризует основные правовые признаки, на которых основывается ее федеративное устройство, такие как:
⦁    Целостность государства;
⦁    Единство системы государственной власти
⦁    Полномочия органов государственной власти и субъектов;
⦁    Равноправие народов России.
Рассмотрим указанные признаки более подробно. Признак целостности государства несет в себе историческую преемственность России как объединенного образования, которое основано на суверенитете, целостности и неприкосновенности границ и территорий. В случае возникновения попыток нарушения суверенитета России, они должны жестко пресекаться, в том числе силовыми и правовыми способами. В свою очередь федерация имеет полномочия по вмешательству в дела субъектов Российской Федерации, статьи 78 и 80 Конституции делают возможным подобные принуждения.
Законы Российской Федерации в той или иной мере регламентируют все сферы жизнедеятельности правового государства, свод правил, лежащих в основе законодательства, закреплен в Конституции. Конституция определяет государственное и территориальное устройство России, деятельность государственной власти, устанавливает права, порядок, законность, основные принципы жизни и деятельности государства. Конституции подчиняется вся территория Российской Федерации, ее население и власть. Конституция принимается гражданами России, защищается государством, исполнение ее норм обеспечивается Президентом Российской Федерации, конституционным судом Российской Федерации, потому что они обеспечивают регулирование деятельности государственных механизмов. Так, например, поправки к Конституции, принятые общероссийским голосованием, по итогам которого 3 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Указ «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками».
Принцип единства государственной власти, закрепленный Конституцией, определяется тем, что власть исходит от одного источника – многонационального народа России, в свою очередь, органы государственной власти формируют целостную систему, которая действует на основании положений Конституции. Указанный принцип взаимодействует с таким принципом организации органов государственной власти, как разделение власти, который считается одним из оптимальных принципов организации системы государственной власти правового государства. Общая власть Российской Федерации действует во взаимодействии с субъектами и органами местного самоуправления, имеющими свои полномочия. 

1.2. Основы конституционного строя Российской Федерации
Характерными чертами правового и конституционного государства является наличие власти, которая ограничивает это государство и в нем реализуется. Уместно в данном вопросе употребить крылатую фразу, недавно вошедшую и обиход и активно используемую «Народ не должен боятся власти, власть должна боятся народа». Но это восприятие, верное, по сути, недостаточно для полного понимания признаков правового государства, которое представляет собой достаточно сложную систему. 
Из определения конституционно-правового государства выделяют два основных принципа, это полное обеспечение свобод и прав гражданина государства, так называемая, «социальная сторона» и формирование для государственной власти правовых ограничений, так называемая, «юридическая сторона». Первый, из указанных принципов, закреплен в статье 2 Конституции России, где сказано, что высшей ценностью является права и свободы человека, поэтому конституционно-правовое государство должно в обязательном порядке исполнять главное предназначение – гарантировать гражданам возможность всестороннего развития личности. Таким образом, права и свободы человека в правовом государстве должны быть первичными, тогда как реализация государственной власти вторична, производна от прав граждан. 
Процесс становления правовой государственности России занимает определенное историческое время. Этот процесс происходил одновременно с формированием гражданского общества и требовал больших целенаправленных усилий. Правовое государство не создается единовременным актом (даже если этот акт является демократической конституцией) и не может стать результатом издания законодательства. Весь этот процесс переживается обществом, формируется в процессе межличностных связей людей, под воздействием внешних сил. Становление правового государства – сложная задача и совершенствование законодательной системы, которая, будет регулировать деятельность государства – цель первостепенной важности. 
Для того, чтобы правовое государство существовало необходимо иметь четкую социально-экономическую и политическую системы государства. В данном случае необходимо обращать внимание на право собственности, поскольку, при наличии монополии государственной власти на собственность, существование правового государства невозможно. Примером может служить отсутствие собственности у граждан в период существования Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Россия в современный период находится в состоянии кризиса, что обостряет те трудности и препятствия, которые стоят на пути движения к правовому государству. Среди них особое беспокойство у общественности вызывает бесперспективное положение в области прав человека, рост преступности, коррупция, расцвет бюрократизма и т.п.
Конституционный строй России – это система политических, правовых, социальных и экономических взаимоотношений, которые установлены и должны охраняться законами и Конституцией. Основы конституционного строя государства рассмотрены, следующим этапом работы станет рассмотрение России как федеративного государства.

⦁    Федеративное устройство России. Организация и функционирование государственной власти 
Такой государственный строй как федерация относиться к сложным союзным государствам, части которого являются ее субъектами (государственными образованиями) и имеют определенный суверенитет, а также обладают иными признаками государственности. В федерации одновременно с федеральными органами исполнительной и законодательной власти действуют региональные органы различных ветвей власти. Россия является федерацией по национально-территориальному принципу.
Такие государства как федерация строятся на основании распределения полномочий и функций между субъектами федерации и ее центром, данные положения зафиксированы в Конституции. На схеме ниже представлены различные формы государства.
Схема 1.
Полномочия и компетенции федеральных, региональных и муниципальных органов власти разделены, а в ряде случаев могут быть совместными. Закрепленный Конституцией принцип единства государственной власти не противоречит тому, что в федерации установлены несколько уровней власти.
Административно-территориальное деление Российской Федерации представлено в приложении 1 и состоит из 22 республик, 9 краев, 46 областей, 1 автономной области, 4 автономных округов, 3 городов федерального значения. Регионы Российской Федерации объединены в 8 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.
Субъектам Российской Федерации даны полномочия по определению своей системы органов государственной власти с обязательным согласованием кандидатур на должности руководителей этих органов с профильными федеральными ведомствами. В свою очередь, единство государственной власти обеспечивается путем определения Федерацией общих принципов организации органов власти.
Конституцией Российской Федерации определены принципы разграничения полномочий между органами государственной власти России и ее субъектов. Так статьями 71 и 72 Конституции выделены пункты исключительного и совместного ведения государственной власти между Федерацией и регионами. Вне данных пунктов субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой полномочий государственной власти. Но эта полнота власти не означает, что регионы России могут осуществлять свою власть в качестве суверенных государств, поскольку их полномочия проистекают не из волеизъявления властей регионов, а из Конституции как высшего законодательного акта страны.
В соответствии с принципом разграничения власти считается недопустимым неправомерное вмешательство как федеральной власти, так и властей субъектов Российской Федерации в сферы компетенции друг друга. Наряду с федеральной законодательной властью (Государственной Думой Российской Федерации) действуют и региональные законодательные органы (например, Законодательные Собрания). Поправками в Конституцию, принятыми общероссийским голосованием в июле 2020 года, установлено усиление полномочий Государственного Совета Федераций и подчинение местного самоуправления Федеральным законам. В данном контексте немаловажным становиться вопрос о соотношении федерального и регионального законодательства и, согласно Конституции, федеральное законодательство имеет высшую силу, в свою очередь, региональное законодательство не может противоречить федеральному, а может лишь расширять, улучшать позиции определенных разделов, статей федеральных законов. Необходимо отметить, что отсутствие определенного федерального закона не препятствует субъекту Российской Федерации в издании собственного нормативного правового акта, а при принятии соответствующего федерального закона, действующее региональное законодательство должно быть приведено в соответствие с ним.
Поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации в июле 2020 года, уточняют принципы территориальной целостности государства. Так, на территории России могут создаваться федеральные территории, публичная власть в них устанавливается федеральным законодательством. Введена в действие новая статья 671, которая регулирует правопреемственность Российской Федерацией СССР, признает исторически сложившееся государственное единство. Изменения, внесенные поправками в статью 68, уточняют статус русского языка как языка государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. 
Таким образом, принцип равноправия и самоопределения народов России означает не право субъекта на отделение от Федерации, а возможность социального и культурного развития в рамках государства. В данном вопросе важным становится принцип территориальной целостности Российской Федерации и прав гражданина и одностороннее изменение субъектом Российской Федерации своего статуса является нарушением целостности Федерации, наносят ущерб конституционному строю государства.


⦁    КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУВЕРЕННОГО ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА
2.1. Конституционно-правовые признаки государства
Перейдем к рассмотрению вопроса конституционно-правовых признаков России как федеративного государства. Конституционно-правовой статус нашей страны – это ее правовое положение, которое закреплено соответствующими нормативными правовыми документами, и характеризуется рядом конституционных признаков:
⦁    Наличие основного закона государства – Конституции.
⦁    Определение суверенитета государства как независимость в осуществлении государственной власти в стране и на международной арене.
⦁    Определение трехуровневой конституционно-правовой системы России (федеральный, региональный, муниципальный).
Принцип верховенства Конституции и федеральных законов – это выражение суверенитета России с распространением на все ее территорию. Это значит, что законы, принятые на уровне региона, не могут противоречить положениям федерального законодательства или Конституции, в свою очередь, нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не могут противоречить региональному законодательству. 
Наряду с правовыми нормами, действующими на территории Российской Федерации, есть также общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
⦁    Наличие единого федеративного гражданства, которое является устойчивой связью человека с государством, оно накладывает на них обязанности, ответственности и права, которые основываются на признании прав человека и гражданина. Единое гражданство говорит о том, что человек является гражданином Российской Федерации вне зависимости от региона проживания. Но при наличии прав и свобод человек не должен забывать о признании и уважении к государству, гражданином которого он является.
⦁    Наличие территории Российской Федерации, которая определяется как часть земли, находящаяся под суверенитетом государства и являющаяся пределом государственной власти России. На территории, не входящие в состав Российской Федерации, не распространяются конституционные и правовые действия государства.
⦁    Определение государственного языка Российской Федерации. Русский язык определен как средство межнационального общения народов России в соответствии со сложившимися историческими и культурными традициями. Признание русского языка государственным языком означает, что он используется в учебных заведения, в органах власти, на нем издаются законы, официальные документы и пр.
⦁    Наличие легитимных органов государственной власти. Данный признак подразумевает. В первую очередь, федеральную власть, а именно, Президента, Федеральное Собрание, Правительство, которые издают нормативные правовые акты, действующие на всей территории страны. Власть в Российской Федерации разделена по вертикали и по горизонтали.
⦁    Правосубъектность Российской Федерации в международном сообществе. Данный признак говорит о безоговорочном участии России в межгосударственных объединениях, заключать международные договоры и соглашения.
⦁    Наличие Вооруженных сил Российской Федерации. Организация Вооруженных сил их структура и доктрина регламентируются исключительно федеральным законодательством, субъекты Российской Федерации не имеют права иметь свои воинские формирования.
⦁    Наличие государственной федеральной собственности. Экономическая основа государственного суверенитета России – государственная собственность, к которой относятся энергетические системы, транспорт, космические предприятия, здания, сооружения и пр.
⦁    Наличие единого экономического пространства. Для всей территории страны определена единая денежная система, кредитная система, правила валютного контроля, оборота и регулирования, а также ценовая политика.
⦁    Наличие государственных символов Российской Федерации, к которым относятся Государственный флаг, государственный герб, Государственный гимн и столица.

2.2. Государственный суверенитет Российской Федерации
Российская Федерация - это президентско-парламентская республика с федеративным устройством, являющаяся суверенным государством. Суверенитет государства означает полноту государственной власти на всей территории страны и независимостью в отношениях с другими государствами. Структура суверенитета государства представлена в приложении 2. Статьями 3 и 4 Конституции Российской Федерации определен суверенитет многонационального народа страны, из него проистекает суверенитет России, который характеризуется следующими признаками:
- суверенитет распространяется на всю территорию государства;
- Конституция и федеральные законы имеют высшую юридическую силу на всей территории государства;
- государство обеспечивает целостность территории и неприкосновенность границ.
Можно сделать вывод, что, исходя из Конституции, суверенитет страны един, неделим, распространен на все ее территории, и не предусматривает нескольких государственных суверенитетов.  Наряду с этим, по Конституции часть полномочий Российской Федерации может передаваться межгосударственным объединениям, в которых участвует Россия в соответствии с международными договорами.
Наша страна имеет единую территорию, с включением территорий субъектов Российской Федерации, внутренние водные ресурсы, недра и воздушное пространство, распространяя свою юрисдикцию на континентальный шельф в экономической зоне. Для прав субъектов Российской Федерации относительно своей территориальной целостности характерны следующие признаки:
- федерация не в праве в одностороннем порядке изменить территорию региона;
- границы регионов могут быть изменены только в случае двустороннего согласия.
И так, государственный суверенитет – это свойство государственной власти самостоятельно осуществлять функции и полномочия на собственной территории и проводить независимую политику в международных отношениях. Суверенитет России закреплён статьей 4 Конституции и выступает одной из основ конституционного строя государства. Суеверность государства сложилась из исторических объединений народов России, он является естественным и необходимым условием существования государственности, имеет многовековую историю, традиции и культуру. Носителем суверенитета является народ Российской Федерации. Верховенство государственной власти, ее независимость и единство – это выражение государственного суверенитета. Государство имеет право осуществлять контроль за исполнением законодательства на всей территории страны и применять меры ответственности за его нарушение. 
Поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации в июле 2020 года, регламентируют защиту государством своего суверенитета и территориальной целостности, включая понятия делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами (статья 67, часть 21), а новой статьей 791 регулируется принятие государством мер по поддержанию и укреплению мира, безопасности обеспечению сосуществования народов и, наряду с этим, недопущению вмешательства во внутренние дела государства. 
Подводя итог рассмотренным аспектам, планируется рассмотреть проблемы конституционных прав и пути их решения.

⦁    Актуальные проблемы конституционных прав Российской Федерации и пути их решения
Конституцией Российской Федерации регламентированы правовые нормы, которые обеспечивают функционирование государства и жизнедеятельность граждан. В Конституции определена природа российского государства как светского, демократического и социального, а это значит, что приоритетными являются права и свободы граждан страны. Главным аспектом конституционного строя России является обязанность государства защищать, соблюдать и признавать права человека. Поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации в июле 2020 года (статья 69) говорят о защите государством культурной самобытности всех народов и оказании поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, а новая статья 751 регулирует условия для повышения роста благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества.
Но, к сожалению, Конституция как нормативный правовой акт имеет юридические коллизии и пробелы, а также проблемы, связанные с реализацией прав граждан. Некоторые из таких проблем рассмотрены в данной работе. Так к существенным пробелам относится отсутствие в Конституции в качестве самостоятельных глав таких правовых аспектов как аспект избирательного права и гражданства Российской Федерации. Кроме этого, к пробелам можно отнести, рассматриваемый ранее в данной работе, аспект права выхода субъектов Российской Федерации из ее состава. Если обратиться к истории Конституции, то станет известно, что все три конституции Союза Советских Социалистических Республик (СССР) содержали право союзных республик на выход из состава государства. Наряду с этим, закон регламентирующий порядок выхода республик из состава СССР не издавался, но наличие такого права в Конституции говорило о союзе свободных республик. В свою очередь Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) в составе союзного государства была «главной» республикой, поэтому положение о ее полном суверенитете не было актуальным. На данный момент, когда Российская Федерация является самостоятельным государством, наличие регламентирующих аспектов Конституции о праве выхода субъектов из ее состава, было бы своевременным и демократичным. Однако, учитывая сепаратистские настроения, практикующиеся по всему миру, политическая конъюнктура не допускает включения таких аспектов в Конституцию Российской Федерации, и данная проблема становиться наиболее спорной в науке конституционного права.
Рассматриваемая проблема связана с понятием «национальный суверенитет» и является одним из спорных теоретических вопросов, при решении которого необходимо учитывать право каждой нации, каждого народа на самоопределение. Здесь необходимо различать понятия «национальный суверенитет» и «народный суверенитет», поскольку национальный суверенитет подразумевает единство культуры, языка, религии и этнических традиций, а народный – оценивает народ как социальную и однородную категорию. Высшей формой национального суверенитета считается право нации на создание собственного государства.
С рассматриваемой проблемой напрямую связано «право сецессии». Сецессия – выход из состава государства, как правило, федеративного какой-либо его части (субъекта), результат сепаратизма. Примером может служить выход Республики Крым из состава Украины в 2014 году, который по настоящее время оспаривается на международном уровне и является односторонней сецессией. Последователи марксистско-ленинской теории и сам В.И. Ленин были сторонниками такого подхода. 
И так, в Конституции СССР было зафиксировано право республик на выход из состава государства, но оно не было ими использовано, так как на практике оно было не реализуемо. В конце 1980-х – начале 1990-х годов право сецессии выступало в качестве правового и юридического обоснования сепаратизма, что в итоге и привело к распаду СССР. В новейшей истории известны примеры успешных попыток сецессий – распад Чехословакии на Чехию и Словакию, распад Югославии и пр. и неуспешных – Чеченская Республика Ичкерия в России, попытка отделения Каталонии от Испании.
В настоящее время государственный суверенитет, предполагающий создание нового государства, не закреплен в нормативных документах ни в одной из стран мира, поскольку может сформировать предпосылки для сепаратизма и сецессии, предполагает нарушение принципа единства государственной территории и провоцирует посягательства на государственный суверенитет в целом. Против такого подхода выступает Организация Объединенных Наций (ООН).
Предлагается рассмотреть еще одну юридическую коллизию Конституции, а именно симметрию и асимметрию правового статуса субъектов России. Российская Федерация – молодое федеративное государство и принципы федерализма, закрепленные в ее Конституции (государственная целостность, разграничение власти и полномочий, равноправие и самоопределение народов, равноправие субъектов) обуславливают закономерности и динамику развития страны. Но, учитывая данные принципы федерализма, нельзя не обратить внимание на проблему симметрии и одновременно асимметрии правового статуса субъектов. Так, в статье 5 Конституции Российской Федерации указано, что все субъекты равноправны между собой, наряду с этим согласно статье 66 Конституции Российской Федерации статус республики, как субъекта России, определяется не только Конституцией Российской Федерации, но и Конституцией самой республики. А согласно статье 68 Конституции Российской Федерации республика также имеет право устанавливать свои государственные языка (например, в Дагестане их 14). В свою очередь автономные области и автономные округа, образованные по национальному принципу (например, Ханты-Мансийский автономный округ), согласно статье 66 Конституции Российской Федерации обладают дополнительными статусами. Так по представлению их законодательных и исполнительных органов может быть принят Федеральный закон об автономной области или об автономном округе.
Таким образом, несмотря на симметричный правовой статус субъектов России, они по факту владеют асимметричными конституционными статусами. И, поэтому, Конституция Российской Федерации противоречит сама себе, а именно, принципу равенства субъектов. На мой взгляд данную проблему решить сложно и изменения в Конституцию, принятые гражданами Российской Федерации в июле 2020 года говорят о том какой это длительный и трудоемкий процесс, требующий долгосрочной проработки. Изучая научные работы по данной проблеме, мною было обращено внимание на один из вариантов ее решения, а именно, внесения изменений в Конституцию в части определения всех субъектов Российской Федерации в республики без национального принципа. В этом случае права всех субъектов России действительно будут равными, а в Конституции будут регламентированы их симметричные статусы. 
Анализируя принятые общероссийским голосованием поправки в Конституцию, можно сделать вывод, что ряд проблем в определенной мере нашли свое решение. Так поправками установлено создание федеральных территорий и организация на них публичной власти, защита территориальной целостности страны, установление возможности размещения отдельных органов власти не в столице, расширение полномочий ведомств России, повышение доверия между государством и гражданами, приоритет Конституции России над международным правом и пр.
Заключение
Законодательство Российской Федерации, а в первую очередь, Конституция, призвано закладывать фундамент правовой системы государства и механизма гражданского общества, выбор принципов, адекватно соответствующих объективным и субъективным потребностям нашего общества. Наиболее широкое воплощение таких принципoв в жизнь являются одними из основных задач для авторов законов, законодателей и правоприменителей. Однако, высокая степень обобщенности законодательных аспектoв делает проблематичным сoздание механизма, способного юридически гарантировать их практическое применение. Это в полной мере относится к конституционно-правовым признакам Российской Федерации как суверенного федеративного государства.
При подведении итогов работы над курсовой работой, можно констатировать тот факт, что поставленная на начальном этапе цель была достигнута. Так, были определены конституционные и правовые признаки Российской Федерации как суверенного федеративного государства, выявлены проблемы конституционных прав Российской Федерации и пути их решения.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
⦁    исследованы конституционные и правовые признаки государства;
⦁    проанализированы принципы и особенности федеративного устройства Российской Федерации;
⦁    выявлены основные проблемы конституционных прав Российской Федерации и пути их решения;
Для жизнедеятельности государства ему необходимо проявлять себя как системе, совокупности органов, коллективов граждан, которые управляют делами в пределах представленных полномочий, такие системы называются механизмами государства. Следовательно, механизмы государства – это система государственных органов, осуществляющих государственную власть, функции и задачи государства.
Любая деятельность правового государства должна быть регламентирована и основной закон, осуществляющий эту функцию для нашей страны – Конституция Российской Федерации. Как и все иные законы, Конституция претерпевает изменения, возникающие в связи с потребностями общества, времени, политической обстановки и пр. Но основные аспекты Конституции, связанные с определением суверенитета страны, ее федерального устройства определяют конституционно-правовые признаки Российской Федерации.
Российская Федерация как государство концентрирует в себе различные политические интересы, регулирует политическую жизнь и придает ей целостность и устойчивость. В политико-юридической литературе государство рассматривается как «общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органами государства». Поэтому, считаю, что Российскую Федерацию следует рассматривать как суверенное федеративное государство и как организацию политической власти, которая осуществляет общечеловеческие, классовые, религиозные и иные интересы граждан в пределах своей территории.

Использованные источники информации
Нормативные правовые акты
⦁    Конституция Российской Федерации: Федеральный закон от 4 июля 2020 г. № 1-ВКЗ // Официальный интернет-портал правовой информации" (⦁    www.pravo.gov.ru). – 2020
⦁    Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный Закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства. – 1999. - № 42. (18 окт.). - ст. 5005
⦁    О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ // Собрание законодательства. – 2020. - № 31, ч.1. – ст. 5007 
⦁    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 06 декабря 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства. – 2003. - № 40 (6 окт.). - ст. 3822 
⦁    О языках народов Российской Федерации: Федеральный Закон от 25 октября 1991 г. № 1807-1 (с изм.) // Собрание законодательства. – 2018. - № 32, ч.1. – ст. 5110
⦁    Об обороне: Федеральный Закон от 31


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149686
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144354
рейтинг
icon
5905
работ сдано
icon
2668
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
98119
рейтинг
icon
2052
работ сдано
icon
1280
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 305 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТвГТУ
Спасибо большое данному исполнителю. Прошла со мной через огонь и воду с преподавателем ,к...
star star star star star
НИУ МЭИ
Исполнитель просто жизнь спасла! Работа сделана отлично и, что главное в моей ситуации, до...
star star star star star
Двфу
Спасибо, написали отличную курсовую работу и даже раньше срока. Получила за нее отлично! А...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Напишите эссе на тему"Геополитические угрозы и вызовы России"

Эссе, Основы Российской Государственности

Срок сдачи к 23 дек.

только что

тема: «сорняки», канцеляризмы и штампы в современном языке

Реферат, психология влияния

Срок сдачи к 24 дек.

только что
только что

сделать конторольные по информатике

Контрольная, информатика и информационные технологии

Срок сдачи к 27 дек.

2 минуты назад
2 минуты назад

Бизнес проект книжного магазина

Бизнес-план, Матрица предпринимательского развития

Срок сдачи к 24 янв.

2 минуты назад

указано в приложенных файлах

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 23 дек.

3 минуты назад

сделать работу в бд

Курсовая, Базы данных

Срок сдачи к 22 дек.

3 минуты назад

В файле

Решение задач, Математическая статистика

Срок сдачи к 22 дек.

3 минуты назад

Одно задание нужно выполнить

Контрольная, Право

Срок сдачи к 25 дек.

3 минуты назад

Методы расчета сложных электрических цепей

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 22 дек.

5 минут назад

выполнить проект

Курсовая, Электрическая часть станций и подстанций

Срок сдачи к 27 дек.

6 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Юридическая Антропология

Срок сдачи к 3 янв.

6 минут назад

Одно теоретическое задание

Контрольная, Финансово-экономический механизм госзакупок.

Срок сдачи к 25 дек.

6 минут назад

Вариант 17

Курсовая, термех

Срок сдачи к 24 дек.

7 минут назад

Выполнить задания по русскому языку качественно ,быстро и не дорого

Решение задач, Русский язык

Срок сдачи к 22 дек.

7 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.