Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Нейрофизиологические аспекты организации психологически безопасной образовательной среды"

Тип Доклад
Предмет Психология, нейрофизиология

ID (номер) заказа
2632522

300 руб.

Просмотров
527
Размер файла
23.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Работа по формированию безопасного образовательного пространства является одним из приоритетных направлений развития современного образования. Выработка стратегий деятельности по формированию безопасной образовательной среды, включая компоненты жизнедеятельности и взаимодействия участников образовательных отношений – одна из необходимостей, обусловленная ФГОС. Психологическая безопасность является одной из составляющих национальной безопасности и включена в категорию социальной безопасности. В контексте представлений об угрозах безопасности личности и среды, определяющих поведение человека и характер его межличностных отношений достаточно глубоко изучен в теории катастроф и конфликтных ситуаций.Образовательная среда является частью образовательного пространства. Образовательное пространство имеет территориальную обозначенность и качественные характеристики, позволяющие полноценно удовлетворять потребности в развитии, социализации и культурной идентификации детей и молодежи при обязательном соблюдении их безопасности. Организационной структурой, обеспечивающей решение этих задач, выступает образовательная система, она включает в себя отдельные образовательные учреждения, психолого-педагогической сутью которых является создание образовательной среды. Важным условием, придающим образовательной среде развивающий характер, является ее психологическая безопасность. Единое образовательное пространство создается за счет образовательной политики, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья всех субъектов системы образования [3, с. 56].Для психологической безопасности образовательной среды существуют угрозы. Основной угрозой во взаимодействии участников образовательной среды является получение психологической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью, удовлетворению основных потребностей, т. е. возникает препятствие на пути самоактуализации. Основной источник психотравмы – психологическое насилие в процессе взаимодействия.В психолого-педагогической литературе оценивают образовательную среду как систему социокультурной среды, равно как комплекс факторов, условий, обстановок сформировавшихся исторически, и равно как единство намеренно созданных обстоятельств формирования личности ребенка.Качественно-количественная характеристика связи личности с социальной средой, динамический результат ее социализации достигаются за счет включения во все возможные каналы коммуникации, т.е. общения в его основных видах: непосредственного и опосредованного. Таким образом, функции общения при их реализации выступают как достаточные основания для психологического объяснения взаимодействия человека и социальной среды [4, с. 45].Нейрофизиологическое развитие детей и подростков отражает уровень здоровья популяции и является надежным информационным показателем санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Уровень и динамика физического развития тесно связаны с социально-экономическими и гигиеническими условиями жизни детей и подростков, в том числе с факторами  образовательной среды, в которой дети проводят большинство времени своей 9-11 летней жизни.Факторы образовательной среды разделяются на три большие группы, это гигиенические, учебно-организационные и  психолого-педагогические факторы [1, с. 763]. К гигиеническим факторам относятся все существующие условия учебного процесса, то есть  все то, что подлежит гигиеническому нормированию. К учебно-воспитательным факторам относятся весь учебный  и организационный процесс, то есть этапы и организация  всего процесса обучения. Третья группа факторов отражает процессы взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов учебной деятельности. В целом к факторам риска относится любое несоответствие условий, требований, взаимоотношений индивидуальным особенностям учащихся в ходе учебного процесса [1, с. 764]. Имея определённые понимания и представления о факторах риска образовательные учреждения должны проводить работу по сохранению и укреплению  здоровья всех школьников и обучающихся [4, с. 56]. В  связи с этим изучение динамики показателей физического развития и  состояния здоровья в период обучения в школе дает возможность получить важную интегральную характеристику адаптации к условиям образовательной среды.К основным нейрофизиологическим факторам, определяющим эффективность учения обучающегося, мы относим:• полушарную асимметрию мозга и функциональную ответственность того или иного полушария за переработку определенного типа информации, а также взаимосвязанное целостное функционирование полушарий мозга;• нейрофизиологические основания восприятия внешней информации, доступа к внутренней информации и ее переработке;• нейрофизиологические состояния обучающегося в процессе учения [2].Результаты исследования физиологов и психологов, связанных со специализацией полушарий мозга человека, важны для педагогики с точки зрения наиболее адекватной, точно ориентированной организации образовательного процесса относительно этого феномена. То есть деятельность учителя и учащихся по работе с учебной информацией должна быть организована так, чтобы в учении обучающегося оба полушарий были активизированы и задействованы наиболее оптимальными для этого средствами с использованием соответствующих форм.Образовательной организации необходимо выстраивать свою деятельность не только на основе классификационно-дискриминантного подхода, но и на основе структурирования образовательной информации. Представлять ее в виде схем, которые, с одной стороны, визуально, наглядно раскрывают структуру изучаемого содержания, а с другой стороны, надпредметная составляющая этой структуризации служит деятельностным инструментом, присваивая которую учащийся развивает свою способность учиться. Учиться через реконструкцию и структурирование учебной информации и деятельности. При этом классификационный подход становится одной из составляющих надпредметной деятельности учащихся.В традиционном образовании в большинстве случаев при введении новой учебной информации используется индуктивный подход. Именно он является одной из причин создания проблем у обучающихся, которые не могут отнести какие-либо предложенные им объекты к определенному классу, что связано с отсутствием четко установленных взаимосвязей между информацией, хранимой в левом и правом полушарии [2].Например, для учащихся начальной школы с учетом природосообразного принципа необходимо вводить информацию по единовременно предлагаемой схеме: конкретное, конкретное - их обобщение - другие примеры конкретного из этого класса и так далее, то есть используя единый, одновременно применяемый индуктивно-дедуктивный подход. При этом необходимо опираться на надпредметную деятельность «подведение под понятие», которое является стратегией отнесения некоего объекта к определенному классу.Левое полушарие, которое в основном занято построением речевых высказываний, по мнению В. В. Иванова, запоминает схемы структуры в гораздо большей степени, чем сами конкретные словосочетания, образующие эти структуры. В отличие от него правое полушарие помнит целостные (глобальные) единства, которые в нем не делятся на составные части [1, с. 765].Для правого полушария характерно объединение, казалось бы, разнородных (со строго логической точки зрения, присущей левому полушарию) предметов в один комплекс, что подтверждено экспериментально. Так, при «электросудорожном шоке, выключающем на время левое полушарие, больной нередко поясняет значение слов, перечисляя все элементы такого комплекса: слово "вода" вызывает у него комплекс "лето - купаться - соревнование - плавание - жарко", слово "купаться" вызывает у него комплекс "полотенце - быть в воде - рыбалка"» [1].Переход от комплексного мышления к логизированному, понятийному осуществляется к школьному возрасту [Там же] и может быть характеризован как развитие мышления от типа, характерного для правого мозга, к типу, характерному для левого мозга.Понимание полушарной асимметрии мозга как его специфики важно для проектирования и реализации организации психологически безопасной образовательной среды с точки зрения адекватности применяемых средств, методов и форм работы с учащимся, которые позволяют предметно и осознанно активизировать как правое, так и левое полушарие, добиваясь максимального использования возможностей каждого полушария в учебной, умственной деятельности. Только с опорой на целостную, взаимосвязанную, активизированную деятельность полушарий учитель сможет эффективно содействовать и организовывать развитие субъектного опыта, личности учащегося. Сведение основных функциональных особенностей полушарной асимметрии и сопоставление их с сенсорными системами позволяет учителю осознанно находить наиболее адекватные способы активизации мышления учащихся.Определяющим нейрофизиологическим фактором организации психологически безопасной образовательной среды является ведущая сенсорная система учащегося: или визуальная, или аудиальная, или кинестетическая. Именно она влияет на четкость, полноту, успешность, ресурсозатратность обработки, понимания и присвоения учебной информации и деятельности. При этом необходимо отметить, что визуальная сенсорная система обладает наиболее широкими возможностями в деятельности с учебным материалом.Здоровье ребенка, его психологическое благополучие, пожалуй, одно из немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на современное образование со стороны государства, общества и индивида.Список литературыДенисов, О. В. Проектирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности как фактор здоровьесбережения / О. В. Денисов, А. Е. Пономарев, М. А. Басилаиа. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 763-767.Лебедев В. В. Нейрофизиологические факторы, определяющие эффективность учения обучающегося // Наука и школа. 2012. №2. Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде: монография / Т. А. Ахрямкина, И. Н. Чаус. – Самара: СФГБОУВПОМГПУ, 2012. – 104 с.Ясвин В.А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление / В.А. Ясвин. — М.: Народное образование, 2019. — 448 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Фининсовый университет при Правительстве РФ
Заказ выполнен за один день, за очень приемлемую цену, я очень довольна, рекомендую!!!
star star star star star
АПК
Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без м...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.