это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2635568
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе о моей педагогической находке
(когнитивные игры-пятиминутки в первом классе)
В процессе приобретения педагогического опыта порою наталкиваешься на совершенно новые возможности, о которых раньше как-то и не приходилось задумываться. Связано это с тем, что первый класс начальной школы представляют собой поле для живых, непосредственных, удивительных и добрых экспериментов, в которых педагог может найти новые подходы к ребенку, а также новые пути синтеза образования и воспитания. Одним из таких открытий лично для меня стал тот неподдельный интерес, с которым дети откликаются на небольшие игры со специальным когнитивным материалом, который я самостоятельно нашла и начала использовать.
Апробацию этого материала можно считать нестандартными приемами развития познавательных способностей детей. Они касаются того, как мы воспринимаем образы, как мыслим с точки зрения визуального воображения. Не вдаваясь в теорию, хочу просто описать то, как я провожу некоторые когнитивные игры с детьми, и надеюсь, что мой опыт поможет кому-то из педагогов расширить свою методическую «копилку».
Итак, описанные ниже когнитивные игры я предпочитаю проводить примерно в середине урока, когда концентрация внимание учеников начинает снижаться, и когда определенная рутинная классная работа уже проведена. Другими словами, именно середина урока (причем, желательно, третьего или четвертого по счёту) – это лучшее время для того, чтобы получить максимальный эффект. Любая игра легко встраивается в тематическую структуру занятия, если сделать соответствующее небольшое предисловие-переход. Как правило, этот смысловой переход касается или изучаемой темы, или какого-то поступка ученика, который только что имел место в классе. Впрочем, чтобы связать спонтанный случай с домашней заготовкой, нужно обладать определенным мастерством! Поэтому свои комментарии к играм для удобства восприятия я привожу в некотором вымышленном контексте какой-то ситуации.
Когнитивная игра-пятиминутка «Шалтай-Болтай»
Форма и сценарий игры.
«Ребята, вот сегодня Иван Петров у нас весь день болтает, но он, наверное, не знает, кто такой Шалтай-Болтай. Иван, что это за персонаж?...»
Демонстрирую (можно в распечатанном виде или через проектор) всем картинку, поясняю, что этот персонаж так много болтал, что вот-вот упадет со стены, если узнает большую тайну красных отрезков. Далее спрашиваю разных учеников, одинаковы ли отрезки или какой-то из них длиннее. После того, как большинство выскажет версию, что правый отрезок длиннее, я прошу Ивана Петрова взять линейку и измерять каждый из красных отрезков, демонстрируя, что они одинаковы.
Содержание игры.
Наш мозг интерпретирует сходящиеся линии как обеспечивающие перспективу, из-за чего довольно трудно преодолеть её влияние и понять одинаковость красных отрезков. Проверка предположения с помощью линейки – это, по сути, приучение школьников к самостоятельной опытной инструментальной проверке тех или иных суждений, а также тренировка работы с линейкой.
Когнитивная игра-пятиминутка «Лягушка»
Форма и сценарий игры.
«Ребята, в нашей природе очень много разных интересных животных. Например, лягушек. Оля Брусникина, скажи, где живут лягушки?...»
Демонстрирую картинку:
А затем предлагаю ребятам вспомнить, в какой сказке фигурировала лягушка и в кого она превращалась. После этого я говорю, что могу сама превратить эту лягушку прямо сейчас в другое существо и переворачиваю рисунок:
Содержание игры.
Коммуникация с детьми на основе может осуществляться с использованием неожиданных, скрытых визуализаций тех или иных предметов, животных, идей, чувств, мыслей. Визуальный язык «видеть в лягушке лошадь» позволяет не только переключить внимание детей на что-то интересное и неожиданное, но и поговорить о самих животных или сказках с их участием.
Когнитивная игра-пятиминутка «Слон»
Форма и сценарий игры.
«Ребята, математика и многие другие науки дают нам объяснение того, чего мы не понимаем, используя только наши глаза. Однако наши глаза могут нас обманывать, поэтому всегда надо стараться думать. Я вам сейчас покажу интересный эксперимент…»
Демонстрирую картинку слона и спрашиваю, сколько у него ног:
После того, как все дружно дали свой очевидный ответ, я показываю ту же картинку, но уже необрезанную и задаю тот же вопрос о количестве ног:
Содержание игры:
Оценивание детьми визуальной информации – это не только сенсорный, но и умственный процесс. Поэтому чем парадоксальнее картинка, тем больше шансов привлечь детей к самостоятельному процессу мышления. То есть главным вопросом, который я ставлю перед детьми в этой игре, является вопрос о том, стоит ли полагаться на то, что только кажется или стоит проверять и анализировать, измерять и думать.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!