это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2635983
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение3
Глава 1. Состояние проблемы творческого воображения младших школьников в психологической литературе5
1.1 Сущность понятия творческого воображения в современной психологии5
1.2 Особенности развития творческого воображения у младших школьников14
Глава 2. Эмпирическое исследование творческого воображения у младших школьников19
2.1 Организация исследования19
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования23
Заключение32
Список литературы34
Приложение36
Введение
В XXI веке, в новых социально-экономических условиях все более возрастает значение образования, а также повышаются требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь.Проблема изучения особенностей развития творческих способностей, в частности, воображения у детей младшего школьного возраста заключается в социокультурных условиях, что является актуальным в современных условиях, когда идет процесс непрерывного реформирования, кардинального изменения всех общественных институтов, умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат приобретают особую значимость. Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий, то есть, в конечном счете - наиболее эффективно организовывать свою деятельность при решении задач, поставленных перед ним обществом. Именно творческий подход к делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности.Предпосылки к дальнейшему творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве. В этой связи возросшие требования предъявляются к начальным этапам становления личности ребенка, особенно к начальному школьному, во многом определяющему дальнейшее ее развитие.Проблемы творчества и воображения широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время активно ведется поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого воображения внесли такие психологи, как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич.Цель исследования: изучение особенностей развития творческого воображения у первоклассников и четвероклассников.Объект исследования: дети младшего школьного возраста.Предметом исследования: творческое воображение детей младшего школьного возраста.Задачи:выявить состояние проблемы творческого воображения у младших школьников в психологической литературе;раскрыть понятие творческого воображения и изучить закономерности его развития;исследовать развитие творческого воображения у младших школьников.Методы исследования: диагностический экспериментСтруктура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы
Бодалёв А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 287 с.
Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 1969.
Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. // [Электронный ресурс].Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1973.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2007.
Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 1974.
Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 1996.
Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991.
Запорожец А.В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 1964.
Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. 2001. №5.
Лазарева С.Ю. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. // [Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/313562/].
Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2005.
Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004. - № 6. - с.33-42.
Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2007.
Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения Хрестоматия по психологии. М., 1987.
Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2008. Кн.1.: «Общие основы психологии». - 260 с.
Никифорова О.И. Исследование по психологии художественного творчества. - М.: МГУ, 2009. - 142 с.
Никифорова О.И. К вопросу о воображении // Вопросы психологии. - 2010. - №2.
Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2005. №12. с.40-44.
Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2003.
Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейна. Мн., 2002. Ч.1 20.
Развитие творческой активности школьника / Под ред.А.М. Матюшкина. - М: Педагогика, 1991.
Основы психологии: Практикум / Ред – сост. Л.Д. Столяренко. - 3-е, изд. доп. и переработ. – Ростов н/Д: «Феникс, 2002 – с. 158 – 175.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – 3-е изд., перераб и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 672 с.Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М.: Академия, 2007. - 215 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!