Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Контроль над повзрослевшими детьми

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2637523

300 руб.

Просмотров
1095
Размер файла
39.07 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В статье представлены особенности контроля над повзрослевшими детьми – подростками. Поставлена проблема поведения детей и необходимости его контролирования, формирования и развития согласно социальным нормам, а также развития приемлемых для них форм адекватного поведения и активизацию развития положительных личностных качеств. Представлены рекомендации родителям и учителям по организации контроля над повзрослевшими детьми.
Ключевые слова: дети, подростки, родители, взросление, родительский контроль.
The control over matured children
авторы по-английскиThe article presents the features of control over matured children – the adolescents. The article poses a problem of children's behavior and the need for its control, formation and development in accordance with social standards, as well as the development of forms of adequate behavior acceptable to them and the activation of the development of positive personal qualities. Recommendations for parents and teachers for the organization of control over matured children are given.
Key words: children, adolescents, parents, growing up, parental control.
Постановка проблемы
Подростковый возраст охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет. Заканчивается он по-разному: в 15, 16, 17 или даже в 18 лет [4]. Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Подростковый возраст «начинается» с изменения социальной ситуации развития. В психологии этот период называют переходным, трудным, критическим возрастом [5].
Для полноценного развития личности ребенка в семье должны быть созданы благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. С одной стороны, главной характеристикой родительских отношений является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой стороны, отцовство характеризуется точностью и контролем родителей [11].
Таким образом, родители, являясь самыми важными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию определенных черт характера, личностных качеств и способностей. Дети, отвечая на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются изо всех сил удовлетворить эти запросы.
Однако родители далеко не всегда осознают, как они влияют на развитие ребенка, на формирование его личности, на развитие его способностей.
Перед нами стоит следующая проблема:
1. Уровень и тип родительского контроля влияет развитие повзрослевших детей.
2. Уровень родительского контроля в большей степени влияет на развитие когнитивного компонента, чем на эмоциональные и поведенческие компоненты морального сознания детей, а тип контроля в большей степени влияет на развитие эмоционального компонента, чем познавательной и поведенческой составляющим нравственного сознания подростков.
Обзор теоретических исследований по теме
В таблице 1 представлены основные труды обзора исследовательской деятельности по теме родительского контроля, где основной упор делается на нравственное воспитание, как основу проникновения детьми в мир.
Таблица 1. Родительский контроль в исследованиях разных авторов
Автор Вывод по исследованию
А.И. Захаров Контроль выступает как целенаправленное руководство родителем жизнью ребенка. Следует различать два основных подхода, определяющих положения родителя и
ребенка в этом процессе. Первый, традиционный, в котором ребёнок предстает как объект воспитания, находящийся в подчинении у воспитателя, занимающего руководящую позицию, и определяющего все цели и ценности воспитания.
Второй подход, в котором ребенок является активным субъектом воспитательного процесса. В этом случае детско-родительское взаимодействие приобретает личностно-ориентированный, субъектный, диалогический характер [6, с. 218].
Е.Т. Соколова Родительский авторитет играет важную роль в семейном воспитании. Образование невозможно без родительской власти. Основной основой родительского авторитета может быть труд родителей, их мирных жителей, их поведение. Авторитет - это влияние человека, основанное на знаниях, моральных ценностях и жизненном опыте [13, с. 92].
А.Я. Варга Под понятием «родительский контроль» понимается выраженность запретительных наклонностей у родителей, выражающаяся в требованиях подчинения правилам, выполнения детьми своих обязанностей; это попытка повлиять на активность ребенка [13, с. 113].
О.А. Карабанова Контроль со стороны родителей является важнейшим компонентом процесса воспитания в семье и, как система
родительской дисциплины, включает:
систему требований и запретов;
способ контроля исполнения требований и
запретов;
систему санкций (наказания и поощрения);
родительский мониторинг [7, с. 61].
А.И.Захаров выделяет три вида родительского контроля: разрешающий, умеренный и чрезмерный [6].
При разрешающем контроле наблюдается отсутствие запретов и предписаний, начиная от малой степени попустительства вплоть до полной неспособности родителей совладать с чувствами детей. Допускаются полная активность и самостоятельность ребенка, отсутствуют порицания и наказания. Родители потакают капризам детей [9].
Отсутствие контроля имеет две формы: гипопротекция и потворствующая гиперпротекция.
Гипопротекция – форма отсутствия контроля, при котором наблюдается недостаток опеки и контроля, приводящий, иногда, к полной безнадзорности; часто сочетается с отвержением ребенка и представляет собой чрезвычайно неблагополучный для ребенка тип родительского отношения.
Форма, при которой наблюдается недостаток контроля и требований,- это потворствующая гиперпротекция, или воспитание ребенка по типу «кумир семьи», что выражается в потакании всем желаниям ребенка, чрезмерном покровительстве и обожании. При этом у ребенка формируется следующая внутренняя позиция: «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня». В результате чего у ребенка непомерно высокий уровень притязаний и в то же время недостаточно эффективная волевая регуляция собственного поведения [10].
Умеренный тип контроля сочетает как твердость родителей, не перерастающую в излишнюю принципиальность и настойчивость, так и определенную ситуативную уступчивость в отношении желаний и требований детей.
Чрезмерный контроль проявляется в стремлении родителей следить за каждым шагом ребенка. Он распространяется на эмоциональную и двигательную активность детей, на непосредственность в выражении чувств, выполнению школьного домашнего задания и «свободное» времяпрепровождение, которое в данном случае значительно сокращается [12]. Нередко контроль носит характер тотальных, прямо или косвенно подразумеваемых запретов, когда запрещается без разрешения делать что-либо или даже выражать свои желания. Обилие контроля характерно для доминирующей гиперпротекции, при которой обостренное внимание и забота сочетаются с обилием ограничений и запретов.
Выделяют три уровня родительского контроля: низкий, средний и высокий. И в зависимости от уровня родительского контроля в воспитании, выделяют несколько стилей семейного воспитания. Так, Г. Крайг составила достаточно полную классификацию стилей родительского поведения, состоящую из 4 стилей на основе исследований Д. Баумринд, Э. Маккоби и Дж. Мартин. Авторы базировались на фиксации двух факторов воздействия на ребенка в семье – родительского контроля и родительской теплоты [2, 8, 14].
Понятие «родительский контроль» имеет отношение к степени выраженности у родителей запретительных тенденций, выражающееся в требованиях подчинения правилам, выполнения детьми своих обязанностей. Контроль - это попытка влиять на деятельность ребенка.
Родительская теплота указывает на то, в какой степени родители проявляют любовь и одобрение, выражающееся в похвалах, поддержке ребенка или, наоборот, в какой степени они критикуют, наказывают его [8].
Выделяемые авторами стили семейного воспитания варьируют на основе соотношения данных параметров (степени контроля и теплоты) и уровня родительского контроля [2, 14].
Авторитетный стиль предполагает высокий уровень родительского контроля, поощрение растущей автономии своих детей, теплые отношения с детьми. Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой. Решения родителей не кажутся произвольными и несправедливыми для детей, поэтому они легко соглашаются с ними. Д. Баумринд в своих работах называет такой стиль моделью авторитетного родительского контроля и отмечает, что дети при таком поведении родителей уверены в себе, обладают высокой самооценкой, у них развит самоконтроль и социальные навыки [2].
Авторитарный стиль - характеризуется высоким контролем: родители ждут неукоснительного выполнения своих требований, отношения с детьми холодные и отстраненные. Родители мало общаются с детьми, устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения, не побуждают детей выражать свое мнение. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
Либеральный стиль предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения: родители слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка, хотя они открыты для общения с детьми, но доминирующее направление коммуникации - от ребенка к родителям.
Индифферентный стиль – с низким уровнем контроля и холодными отношениями: родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению [8].
Таким образом, мы можем сделать вывод, что родительский контроль, проявляясь в разных стилях семейного воспитания, в форме предъявляемых ребенку требований, в строгости наказаний и в типах отношений с ребенком, влияет на развитие личности ребенка, на формирование образа «Я», на его отношение к самому себе и окружающим.
Система требований и запретов в рамках родительского контроля конкретизирует социальные ожидания относительно уровня успеваемости подростка, его поведения и деятельности, которые нарушаются системой ценностей и целей воспитания его родителей, и являются важной и абсолютно необходимой частью социального развития, которое выполняет ряд следующих важных функций:
1) объективируют реальные цели воспитания ребенка;
2) представляет собой образцы и правила социально-желаемого поведения и деятельности ребенка;
3) создают условия для формирования способности ребенка произвольно регулировать свою деятельность и общение в соответствии с заданными нормами и правилами [3];
4) обеспечивают развитие саморегуляции и самодисциплины;
5) позволяют структурировать и организовать среду, обеспечивая безопасное, т.е. прогнозируемое и поддающееся разумному контролю со стороны ребенка, пространство жизнедеятельности [1, с. 65-67].
Требования соответствуют положительным ожиданиям ребенка, то есть описывают поведение, а также результаты и достижения, которые хотят видеть родители. Запрет создает негативные ожидания, то есть нежелательное поведение ребенка по отношению к родителям. Требования устанавливают положительный социальный образец действий и качеств, стимулируют мотивацию ребенка к достижениям и активности. Запреты, наоборот, ограничивают активность, приводят к формированию у ребенка зависимости, пассивности, безынициативности, стимулируют развитие мотивации избегать неудач и блокируют формирование мотивации к достижению.
Описание теоретического замысла исследования
Важна форма предъявления ребенку-подростку требований и запретов, т.е. основных видов контроля.
Исходя из этого, требования к ребенку-подростку можно разделить на императивные и желательные.
Императивные требования представлены в категориальной, обязательной форме (приказ, приказ, указание, угроза, указание).
Опциональные требования выражают желание подростка выполнять определенные действия (совет, предложение, просьба).
Для того, чтобы требования и запреты действительно были приняты подростком и выполнялись, родитель должен руководствоваться определенными правилами:
запреты должны носить универсальный характер, иметь одинаковую и непоколебимую обязанность для всех, исключать двойственность понятия.
запреты должны быть представлены обезличенно. Следует избегать убедительной формы их представления: «Ты» высказывания, способные оскорбить и «испортить» личность ребенка.
запреты должны быть изложены в устной (вербальной) форме, понятной и доступной подростку.
представление и обсуждение запретов должно происходить до нарушения правил, а не в это время.
Сотрудничество между повзрослевшим ребенком и взрослым, обеспечивающее организацию необходимых условий для того, чтобы требования были приняты, значимы и выполнялись подростком, является лучшей формой предотвращения нарушения родительских требований и эффективной организацией родительского контроля над повзрослевшими детьми.
В систему санкций над повзрослевшими детьми должны входить как поощрения, так и наказания. Психологическое значение поощрений и наказаний состоит в том, чтобы предоставить подростку обратную связь о соответствии/несоответствии его поведения и действий /бездействий социальным ожиданиям, нормам и правилам, принятым в обществе. Функция поощрений и наказаний заключается в координации поведения ребенка посредством положительного или отрицательного подкрепления его действий.
Заключение
Контроль за поведением повзрослевший детей – подростков позволяет им освоить самую главную функцию – саморегуляцию (свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определенном, относительно постоянном уровне). Это свой собственный контроль, который формируется на основании типа и вида родительского контроля в семье.
Так, тип родительского контроля влияет на формирование когнитивных и эмоциональных элементов нравственного сознания у подростков. Тип контроля существенно не влияет на развитие поведенческой составляющей. Дети, воспитанные в условиях эмоциональной близости в отношениях с родителями, демонстрируют более высокие показатели развития когнитивно-эмоционального компонента нравственного сознания, чем дети, воспитанные в условиях эмоциональной дистанции в отношениях с родителями.
Кроме того, для положительного нравственного развития и развития ребенка в целом очень важна радостная атмосфера в семье, полная любви и защищенности, поэтому он будет гармонично развиваться как физически, так и духовно. Родители всегда должны находиться в теплых и доверительных отношениях со своим ребенком, стараться как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и показывать свое недовольство, а также стараться принимать его больше таким, какой он есть, и мягко направлять его развитие в жизни.
Для организации эффективного контроля над повзрослевшими детьми, автор статьи говорит о том, чтобы требования и запреты действительно были приняты подростком и выполнялись, родитель должен руководствоваться определенными правилами. Объясняется это тем, что отрудничество между повзрослевшим ребенком и взрослым, обеспечивающее организацию необходимых условий для того, чтобы требования были приняты, значимы и выполнялись подростком, является лучшей формой предотвращения нарушения родительских требований и эффективной организацией родительского контроля над повзрослевшими детьми.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что родительский контроль, проявляясь в разных стилях семейного воспитания, в форме предъявляемых подростку требований, в строгости наказаний и в типах отношений с ребенком, влияет на развитие подростковой личности, на формирование образа «Я», на его отношение к самому себе и окружающим.
Литература:
Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста:Дис… канд. псих. Наук: 19.00.05 / Т.В. Архиреева ; Московский государственный университет. – Москва, 1990.
Баумринд Д. Практическая психология. М., 1995.
Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.
Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008.
Дружинин, В.Н. Психология семьи: учебник / В.Н. Дружинин. – 3–е изд., испр. и доп.– Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия: учебник / А.И. Захаров – М.: Изд–во ЭКСМО – Пресс, 2000.
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. М.: «Гардарики» . 2005.
Крайг Г.Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум ; науч. ред. пер. Т. В. Прохоренко. – 9-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2018.
Кузьмишина Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. М.: МОСУ, 2006.
Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. М.: Московский психолого–социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2000.
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2003.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие / Ф. Райс. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. — М., 1989
Maccoby E.E., Martin J.A. Socialization in the context of the family: Parentchild interaction // Handbook of child psychology: Socialization, personality, and social development. - Vol.4. - 1983.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.