Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Конституционно-правовой статус депутата парламента

Тип Курсовая
Предмет КПЗС, право

ID (номер) заказа
2643461

500 руб.

Просмотров
1061
Размер файла
105.65 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года всенародным голосованием, установила, что Федеральное Собрание Российской Федерации представляет собой парламент Российской Федерации, который, в свою очередь, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. То есть деятельностью данного органа государственной власти выступает формирование нормативно-правового массива Российской Федерации.
Из этого следует, что представительная, или, иначе говоря, законодательная власть является неотъемлемой частью государственного аппарата любого современного демократического государства. Актуальность выбранной темы продиктована необходимость установления правового статуса депутата парламента Российской Федерации как лица, уполномоченного на представление общественных интересов и формирование законодательства, что является одной из важнейших функций государственной власти.
Целью представленной работы является исследование правовой природы конституционно-правового статуса депутата парламента Российской Федерации, а также его специфика в рамках действующего законодательства.
Сообразно поставленной цели, установлены следующие задачи:
1. Анализ понятия и структуры Федерального Собрания Российской Федерации;
2. Определение статуса членов Федерального Собрания Российской Федерации;
3. Исследование организации деятельности Государственной Думы РФ;
5.Выявление правового статуса депутата Государственной Думы РФ.
Объектом представленной курсовой работы выступают общественные отношения, связанные с порядком и реализацией конституционно-правового статуса депутата парламента РФ.  
Предметом курсовой работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие сущность, функции и порядок реализации конституционно-правового статуса парламента Российской Федерации.
Теоретической основой исследования выступают работы таких учёных-правоведов, как: Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Баглай М.В. и его учебное пособие – «Конституционное право Российской Федерации», «Конституционное право России» под авторством таких авторов, как Нарутто С.В., Таева Н.Е., Шугрина Е.С., а также специализированные исследования, например, Сагитсалимова Д.С. – «Конституционно-правовой статус членов Совета Федерации», Абраров И.И., и иные авторы.
Нормативно-правовой основой исследования представляются Конституция РФ, Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также Регламентов Государственной Думы РФ и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Методологической основой исследования являются следующие методы: структурно-функциональный, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, конкретно-социологический и эмпирический, на посредством которых формируется правовая позиция относительно статуса депутата парламента Российской Федерации.
Структура представленной работы состоит из введения, двух глав, подразделенных на два параграфа, а также заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАК ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и структура Федерального Собрания Российской Федерации
Определяя понятие и структуру Федерального Собрания Российской Федерации как основного законодательного и представительного органа Российской Федерации, надлежит подчеркнуть три основополагающие функции, а именно, представительную и законотворческую, что исходит из сущности деятельности, а также контрольная, также выступающая неотъемлемой частью деятельности отечественного парламента. 
Соответственно, компетенция Федерального Собрания РФ опосредуется непосредственно полномочиями, базирующимися на функционале данного государственного органа, и выступает как орган, вызванный реализовывать законодательную и представительную власть при реализации принципа разделения властей. 
Конституция Российской Федерации установила, что Федеральное Собрание РФ предполагает разделение на две палаты, правовая доктрина порой предполагает разделение на верхнюю и нижнюю палату, однако это не соответствует легальному определению и не предполагает разделения полномочий в соответствии с этими признаками. Тем не менее, верхней палатой является Совет Федерации, а нижней – Государственная Дума. Такая структура Федерального Собрания Российской Федерации предполагает такое строение, при котором парламент состоит из двух палат, создаваемых в специальном порядке. 
Важно отметить, что нормативная регламентация принципов деятельности парламента в Российской Федерации определяется не только Конституцией РФ, где закреплены такие принципы деятельности, как: правомерность деятельности Федерального Собрания; постоянная деятельность палат, а также раздельная деятельность палат, за исключением отдельных вопросов, конкретизированных нормами Основного Закона, а также непосредственная открытость и коллегиальность деятельности палат. 
Порядок формирования палат Федерального Собрания РФ определяется различными нормами правового регулирования, в зависимости от той палаты и её правового назначения, надлежит отметить, что законодательство об организации палат является динамичным и изменяется в зависимости от существующих условий и изменений конституционного законодательства, например, ярким показателем являются поправки к Конституции РФ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, которые установили новый состав палаты, где предполагается представительство не только от субъектов Российской Федерации, но и от Российской Федерации, которые предлагаются Президентом РФ. 
Существующая форма организации Совета Федерации РФ как палаты Федерального Собрания РФ, предполагает грамотную и оптимальную систему, так как предполагает реализацию функций членов на постоянной профессиональной основе. Это связано с тем, что состав Совета Федерации РФ постоянно изменяется, так как основывается на деятельности субъектов РФ глав представительных органов и представительство определяется различными периодами в зависимости от субъекта РФ. 

Соответственно, путём совокупного анализа данных правовых норм, можно сделать вывод о том, что  Государственная Дума Российской Федерации является одновременно и законодательным органом государственной власти, и органом народного представительства и сочетает  в своей основе признаки органа государственной власти и признаки органа представительства политических взглядов и интересов граждан России.
Конституция Российской Федерации не предполагает четкого алгоритма формирования, отсылая к подинституту конституционного права – избирательному праву, которое непосредственно определяет порядок выборов, форму и специфику осуществления в рамках действующего федерального законодательства. Таким образом, существующая нормативно-правовая база по формированию Государственной Думы не является стабильной и гарантированной конкретными нормами Конституции РФ, что представляется  недостатком действующей в настоящее время Конституции РФ. 
Определяя специфику деятельности Федерального Собрания РФ как формы организации представительной и законодательной власти, надлежит отметить особенности взаимодействия палат парламента России, где общие собрания палат и поводы к их проведению четко определены ч. 3 ст. 100 Конституции РФ, а также предполагается возможность создания специальных органов, например, в соответствии с ч. 5 ст. 101 Основного закона создается Счетная палата для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. 
И, наконец, следует отметить то, что коллективная работа палат в законодательном процессе, то есть законодательная инициатива, дача заключений, создание специальных комиссий, проведение совместных мероприятий опосредуется целью правомерной и полной организации законотворческого процесса. Помимо этого, особым направлением совместной деятельности, еще не применяемой на территории Российской Федерации, палаты связаны с процедурой отрешения Президента России от должности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что  Федеральное Собрание Российской Федерации представляет собой основной законодательный и представительный орган Российской Федерации, реализующий три основополагающие функции, а именно, представительную и законотворческую, что исходит из сущности деятельности, а также контрольную как неотъемлемую часть деятельности отечественного парламента.
1.2. Члены Федерального Собрания Российской Федерации
Члены Федерального Собрания Российской Федерации определяются соразмерно разделению данного законодательного и представительного органа на палаты, которые по своей сути являются частями единого целого, однако разделяются как в части компетенции, так и целевого назначения, где интерес представляют сходства и различия статусов члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
Проведение подобного анализа опосредовано применением таких критериев, которые связаны с сущностью правового статуса, а также сопутствующим им требованиям, предъявляемых действующими правовыми нормами к кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ и членам Совета Федерации РФ.
Так, требования к потенциальным членам Совета Федерации закреплены в соответствующем федеральном законодательстве, где указано, что основные требования определяются, в первую очередь, гражданством,  так как согласно приведенному в статье данного Федерального закона, статус депутата Государственной Думы РФ и члена Совета федерации прямо предполагает наличие особо значимых полномочий, а именно, законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом.
Требования к кандидату в депутаты закреплены как в ст. 97 Конституции РФ, так и в ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 51-ФЗ и на данный момент состоят только в наличии у кандидата в депутаты гражданства РФ и достижении им возраста 21 года. Получается, что помимо ценза гражданства, для депутата Государственной Думы РФ также предполагается установление возрастного ценза, где минимальный возраст обозначается непосредственно федеральным законодательством.  
В случае же статуса члена Совета Федерации, надлежит обратиться к иному законодательству, где закрепляется ряд дополнительных цензов, связанных со спецификой данной палаты Федерального Собрания РФ, а именно, необходим возраст тридцати лет, а также безупречная репутация  и постоянно проживание на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет либо двадцати лет в совокупности.
Различность статуса членов палат парламента РФ опосредовано также тем, что сроки полномочий депутата Государственной Думы РФ и члена Совета Федерации РФ определяются тем, что последние имеют прямую правовую связь со сроком полномочий органа государственной власти субъекта РФ, который участвовал в его назначении, а в первом случае, срок полномочий прямо зависит от срока, на который избирается Государственная Дума, что на данный момент составляет пять лет.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, что прямо следует из норм Конституции РФ. Более того, нормы Основного закона также затрагивают вопрос исключительности депутатской деятельности, что означает невозможность иной, исключающей преподавательскую и научную, творческую деятельности, при наличии статуса депутата Государственной Думы РФ.
В отношении же членов Совета Федерации Конституция РФ не содержит подобных установлений, однако следует подчеркнуть, что ст. 6 Федерального закона N 3-ФЗ устанавливает уже как в отношении членов Совета Федерации, так и в отношении депутатов Государственной Думы более расширенный перечень ограничений, по сравнению с ограничениями Основного закона, связанных с осуществлением деятельности в составе одной из палат Федерального Собрания РФ. 
Формы деятельности парламентариев также регламентированы федеральным законодательством. Нормы данного закона устанавливают как общие, так и специальные для членов обеих палат способы реализации законодательных, представительных полномочий, например,  участие в заседаниях палаты Федерального Собрания, а также в совместных заседаниях палат, участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, согласительных и специальных комиссий, создаваемых каждой из палат, парламентских комиссий, участие в выполнении поручений палат Федерального Собрания и их органов, и т.д.
Специальные нормы, определяемые исключительной для депутатов Государственной Думы РФ или членов Совета Федерации, также закреплены в Федеральном законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», например, работа с избирателями, реализуемая непосредственно депутатами Государственной Думы.
Еще одним практическим примером специфики деятельности каждой из палат, является организация деятельности в форме деления на фракции, сформированных по партийному принципу. Деятельность таких структурных образований детально определена в ст. 7.1 Федерального закона N 3-ФЗ. В отношении деятельности, характерной только для членов Совета Федерации, Федеральный закон N 3-ФЗ предлагает такую категорию, как «иная форма», отсылающая к нормам Конституции РФ и действующего законодательства. 
Таким образом, можно сделать вывод, что статус члена Федерального Собрания РФ подразделяется в соответствии с отношениям к определенной палате – Государственной Думе РФ или же Совету Федерации, однако следует отметить, что в большей мере, их статус аналогичен и не предполагает коренных различий.
Существующая разница опосредована, как правило, спецификой организации деятельности палат парламента, а также порядка их формирования, которые осуществляются Государственной Думой и Советом Федерации, что определяется как компетенция палат парламента. 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
2.1. Порядок организации Государственной Думы РФ
В рамках определения организации Государственной Думы РФ как палаты Федерального Собрания РФ, надлежит обратиться к отечественным правоведам и их научно-правовой литературе. Например, такие авторы, как Р. Ф. Биктагиров, А. А. Фомин, С. М. Шапиев подчеркивают, что «…фактически являясь законодательной палатой Федерального Собрания – парламента Российской Федерации, органом прямого народного представительства, Государственная Дума выступает одним из общегосударственных центров публичной политики. Принимаемые ею федеральные законы и иные государственные акты являются одним из важных слагаемых деятельности всего Российского государства, оказывают существенное влияние на политическую, социально-экономическую жизнь страны и на внешнюю политику государства…». 
Одним из самых основных аспектов организации указанного законодательного органа, является установленный порядок его формирования. В соответствии с Конституцией РФ, Государственная Дума формируется путем выборов. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». 
Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах для граждан является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению, что закреплено в статье 1 вышеуказанного нормативно-правового акта. 
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» 225 депутатов избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам; 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу, то есть пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. 
Можно сказать, что выборы депутатов Государственной Думы и первого, и второго созывов производились по смешанной системе: половина депутатов (225) избиралась по мажоритарной системе, а другая половина определяется на основе пропорциональной системы.  
Следующим элементом организации Государственной Думы РФ является сама деятельность и её регламентация, которая, в свою очередь, устанавливается Регламентом Государственной Думы, который был принят 25 марта 1994 постановлением Государственной Думы N 80-I ГД и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В рамках деятельности ГД РФ следует сразу отметить то, что «…деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов…» 
Следующим элементом является структура Государственной Думы РФ и сопутствующие этому должности, статья 8 данного Регламента устанавливает, что Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. А также то, что Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Полный перечень полномочий Председателя и его заместителей перечислен в Регламенте. 
Немаловажным элементом устройства Государственной Думы РФ является Совет Государственной Думы, который состоит из Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, руководителей фракций. 
Исходя из предыдущей статьи и сущности деятельности ГД РФ в целом, следует отметить следующее внутриорганизационное объединение – фракцию. Фракция – это объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, и депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, выдвигавшиеся политической партией в качестве кандидатов в составе федерального списка кандидатов, и все депутаты Государственной Думы, выдвигавшиеся этой политической партией в качестве кандидатов по одномандатным избирательным округам. 
Немаловажными структурными подразделениями ГД РФ являются комитеты и комиссии, деятельность которых устанавливается статьей 19 Регламента. Комитеты Государственной Думы РФ являются группой депутатов по определенным вопросам, которые, в свою очередь, правомочны разрабатывать проекты нормативно-правовых актов, выносимых на голосование, осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой, и так далее. 
Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. 
В данной структуре также есть Председатель комитета ГД РФ, и организация их деятельности в рамках установленной компетенции. На данный момент, в Государственной Думе действует 27 комитетов, например, такие комитеты как Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, и т.д.
Комиссии, в свою очередь, не являются постоянным структурным элементом Государственной Думы РФ, согласно 4 п. ст. 105 Конституции РФ – «… В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой». 
Однако не только этот случай является основанием создания комиссии, согласно ст.31 Регламента,  в целях реализации положений статьи 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также для подготовки к рассмотрению палатой вопросов досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, вопросов лишения депутата Государственной Думы неприкосновенности и вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики.
Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация деятельности Государственной Думы РФ основывается на Конституции РФ, федеральном законодательстве, а также соответствующем Регламенте, утвержденным Постановлением Государственной Думы РФ и предполагает соблюдение принципов политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2.2. Правовой статус депутата Государственной Думы РФ
Анализируя непосредственно конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы РФ, надлежит подчеркнуть, что правовой статус депутата Государственной Думы представляет собой одну из форм специального правового статуса.  
Наделение таким статусом связано со спецификой их деятельности, а также сопутствующего положения, где определяются дополнительные права, обязанности, ответственность, гарантии, предусмотренные законодательством, что выделяет депутата Государственной Думы из числа других государственных служащих и предполагает высокий уровень правовой и социальной ответственности в рамках реализуемых конституционно-правовых полномочий. 
На данный момент осуществление полномочий депутата Государственной Думы РФ сопряжено с пристальным вниманием общественность, так как актуальность данного статуса, его содержания и регламентации в рамках конституционного права представляет  особый интерес как для правовой науки, так и для общественности в рамках статуса Государственной Думы РФ как представительного органа. 
Традиционно, правовой статус принято рассматривать посредством анализа прав и обязанностей, как неотъемлемых элементов его содержания, что и отличает статус депутата Государственной от иных представителей государственной власти, права депутата определяются его полномочиями, полное перечисление которых представлено федеральным законодательством, однако основной ряд которых указан на Схеме 1: 
 
Соответственно, помимо установленных прав, или, иначе говоря, полномочий, для депутатов Государственной Думы РФ устанавливается и ряд обязанностей, опосредованных их статусом и основанием нахождения на такой должности, безусловно, их перечисление также дано в соответствующей статье Федерального закона о статусе членов парламента РФ, однако основные обязанности в рамках представленного исследования указаны на Схеме 2:
 
Более того, следует отметить, что Регламентами палат Федерального Собрания устанавливается ответственность за нарушение указанных норм, а также обязанность депутатов предоставлять декларации о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной службе в Российской Федерации с целью соблюдения антикоррупционного и иного законодательства, обеспечивающего правомерность реализации депутатских полномочий.
В и системе обеспечения граждан прав и место свобод граждан занимать важнейшее место меры должны занимать ответственности именно меры отношении юридической ответственности в отношении и органов публичной лиц власти и опосредовано должностных лиц. всего Это опосредовано, что прежде всего более тем, что границ установление более в широких границ полномочий как в и части полномочий, деятельности так и повышения свободы деятельности, ответственности требует повышения рамках уровня ответственности в рамках самих реализации полномочий государственной от самих в органов государственной числе власти, в такого том числе как от такого дума важного, как  Государственная Дума  РФ. 
Получается, что основные тезисы в отношении статуса депутата Государственной Думы РФ, обоснованные на исследованной нормативно-правовой базе, а также научной литературе, возможно обозначить следующим образом. Так, депутаты Государственной Думы являются одними из основных двигателей отечественного парламентаризма, так как их деятельность опосредована формированием законодательства Российской Федерации, а также представлению интересов народа в органах государственной власти. Что предполагает наличие определенного ряда требований, необходимых для достаточной и полной реализации возложенных на депутата полномочий.   
Под правовым статусом депутата Государственной Думы следует понимать фактическое положение парламентария, установленное нормативными правовыми и иными социальными нормами и обеспечиваемое специальными гарантиями. В узком смысле правовой статус складывается из совокупности элементов, характеризующих содержание и сущность правового положения депутатов Государственной Думы, таких как права, обязанности, ответственность, гарантии и формы деятельности, в соответствии с которыми действуют парламентарии. 
Также надлежит отметить, что депутаты Государственной Думы обладают широким кругом прав, обязанностей и ограничений, составляющих их статус. При осуществлении своих прав и обязанностей депутаты Государственной Думы должны руководствоваться как нормативными правовыми актами, так и нормами морали и нравственности. 
Помимо прав и обязанностей депутаты Государственной Думы обладают рядом правовых, социальных и организационных гарантий, которые являются условиями для наиболее эффективного осуществления парламентариями своих полномочий. Основной гарантией деятельности депутатов Государственной Думы является их неприкосновенность. Так же они обладают обширным перечнем страховых гарантий. 
Вопрос ответственности депутатов Государственной Думы, в свою очередь, определяется недостаточным регулированием в рамках действующего законодательства Российской Федерации, где указаны только две меры дисциплинарной ответственности депутатов Государственной Думы и нет отдельного перечня условий привлечения парламентариев к ответственности. Также очень сложный механизм привлечения депутатов Государственной Думы к административной и уголовной ответственности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках представленной курсовой работы под названием «Конституционно-правовой статус депутата парламента Российской Федерации» и поставленной цели, выраженной как исследование правовой природы конституционно-правового статуса депутата парламента Российской Федерации, а также его специфика в рамках действующего законодательства, на основе чего был установлен ряд задач, сообразно достижению которых были сделаны следующие выводы:
Во-первых, Федеральное Собрание Российской Федерации представляет собой основной законодательный и представительный орган Российской Федерации, реализующий три основополагающие функции, а именно, представительную и законотворческую, что исходит из сущности деятельности, а также контрольную как неотъемлемую часть деятельности отечественного парламента.
Во-вторых, статус члена Федерального Собрания РФ подразделяется в соответствии с отношениям к определенной палате – Государственной Думе РФ или же Совету Федерации, однако следует отметить, что в большей мере, их статус аналогичен и не предполагает коренных различий.
Существующая разница опосредована, как правило, спецификой организации деятельности палат парламента, а также порядка их формирования, которые осуществляются Государственной Думой и Советом Федерации, что определяется как компетенция палат парламента. Спецификой регламентации является также то, что нормы Конституции РФ более детально регламентируют статус депутата Государственной Думы, а аналогичные нормы о члене Совета Федерации получили закрепление только на уровне федеральных законов. 
В-третьих, организация деятельности Государственной Думы РФ основывается на Конституции РФ, федеральном законодательстве, а также соответствующем Регламенте, утвержденным Постановлением Государственной Думы РФ и предполагает соблюдение принципов политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Участие депутата в принятии Государственной Думой РФ опосредуется его прямой принадлежностью к таким структурным элементам данной палаты парламента, как фракция, комитет, или же, в особых случаях, комиссия, где предполагается принятие коллективного решения с учетом мнения каждого депутата как части определенной структурной единицы.
В-четвертых, конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы РФ опосредует реализацию полномочий в рамках установленных законодательством прав, обязанностей, а также ограничений и мер ответственности. Помимо этого, следует отметить гарантии, как неотъемлемый элемент статуса депутата Государственной Думы РФ, отличный от прав по своей природе.
Действующая нормативно-правовая база в отношении деятельности депутата Государственной Думы РФ предполагает необходимость совершенствования в силу ряда правовых пробелов и коллизий, однако в общая характеристика позволяет определить действующие нормы как достаточно соответствующие требованиям к правомерности деятельности депутатов парламента РФ. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы:
⦁    Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант  Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2020.
⦁    Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ // "Российская газета", N 130, 08.07.1999, "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3466.
⦁    Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2012, "Российская газета", N 283, 07.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6952
⦁    Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.02.2014, "Российская газета", N 45, 26.02.2014, "Собрание законодательства РФ", 24.02.2014, N 8, ст. 740.
⦁    Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
⦁    Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
Монографии

⦁    Актуальные проблемы конституционного права : монография / Шагиева Р.В., под ред. — Москва : Русайнс, 2020. — 223 с.
⦁    Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М.: 2017 г. – 784 с.
⦁    Безруков, А.В. Конституционное право России : учебное пособие / Безруков А.В. — Москва : Юстицинформ, 2018. — 344 с.
⦁    Конюхова, И. А.  Конституционное право Российской Федерации : учебник и практикум для вузов / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 536 с.
⦁    Мамычев, А.Ю. Конституционное право : учебник / Мамычев А.Ю. — Москва : Юстиция, 2018. — 409 с.
⦁    Нарутто С.В., Таева Н.Е., Шугрина Е.С. Конституционное право России: учебник. 3-е изд. - М.: 2019 г. - 291 с.
⦁    Нарутто, С.В. Конституционное право России : учебник / Нарутто С.В., Павликов С.Г. — Москва : Юстиция, 2019. — 436 с.
Научные статьи
⦁    Авдеева М.В., Пиджаков А.Ю. «Тайна» как правовое понятие // Ленинградский юридический журнал. 2017. №4. – С.137-141.
⦁    Сайфутдинова В.М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы // Актуальные проблемы российского права. 2017. №8 (81). – С.34-38.
⦁    Смолякова С.В. Особенности конституционно-правового статуса Федерального Собрания РФ // материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016 – С.81-88.
⦁    Федоров В. В. Статус депутата Государственной Думы Российской Федерации: конфликт интересов, неосновательное обогащение, конституционно-правовая ответственность // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №1 (27). – С.161-166.
⦁    Чехарина В.И. К вопросу о парламентской ответственности депутатов // Труды Института государства и права РАН. 2017. №6 (64). – С.104-108.
⦁    Крылатова И.Ю. Отдельные аспекты правового статуса депутата Законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2018. №2 (104). – С.54-59.
⦁    Любушкин В.А., Чудайкин А.В. Проблемы юридической ответственности парламентариев // Социально-политические науки. 2018. №6. – С.16-22.
Интернет-ресурсы
⦁    http://www.consultant.ru/ – информационно-правовая система "Консультант" 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.